![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Ввод счета-фактуры полученного на основании неотфактурованной поставки
Последовательность действий: · В журнале документов по учету ОС (с которым мы только что работали) установите курсор на документ — «Поступление ОС № 000002». · Действия → Ввести на основании (или пиктограмма ); · В открывшемся окне выберите документ «Счет-фактура полученный»;
и заполните недостающие элементы диалога (которые отмечены на рисунке);
· Проверьте заполнение второй закладки диалога — «Корреспондирующие счета»:
· Сохраните документ (/ОК/) и проведите его; · Установите курсор на этот документ в соответствующем журнале и посмотрите, какие проводки им сформированы:
· Закройте окно просмотра проводок; · Можете самостоятельно ввести запись книги покупок; · Закройте журнал счетов-фактур полученных.
Учет суммовых разниц по приобретению объектов внеоборотных активов Вспомните, что первый из документов по поступлению ОС оформлялся по договору, валютой которою были USD, а платежи осуществлялись в рублях. Кроме того, на начало ведения учета в нашей учебной базе существовала наша предоплата данному поставщику (Первый ООО), которая была осуществлена в рублях, но по курсу конца 2001 года. Таким образом, у нас неминуемо образовалась суммовая разница, которую необходимо учесть — и для этого существует соответствующий документ.
Последовательность действий: · В журнале «Учет ОС» установите курсор на документ «Поступление ОС» №000001; · Действия → Ввести на основании (или пиктограмма); · В открывшемся окне выберите документ «Суммовые разницы»; => Установите в качестве даты документа дату поступления ОС — т.е. дату исполнения нашим поставщиком обязательств по договору — 20.01.2002 г. => Проверьте заполнение остальных реквизитов, в том числе и в табличной части; Можете ознакомиться с назначением реквизитов документа с помощью режима Помощь → Описание. · Сохраните документ (/ОК/) и проведите его; · Установите курсор на этот документ в соответствующем журнале и посмотрите, какие проводки им сформированы; · Закройте окно просмотра проводок; · Закройте журнал документов общего назначения.
Запись книги покупок В силу того, что при проведении документа «Суммовые разницы» произошла корректировка сумм капитальных вложений и НДС, принятого на 19 счет, (а, следовательно, и суммы взаиморасчетов с поставщиком) теперь, перед формированием данного документа, можно уточнить эти суммы с помощью стандартных отчетов.
Последовательность действий: · Отчеты→Анализ субконто; · Заполните диалог настройки отчета, как показано на рисунке:
· Нажмите кнопку /ОК/ или /Сформировать/ и посмотрите на полученный отчет:
· Вы видите, что задолженность по поставщику на конец нашего учебного периода отсутствует, посмотрите, как сформировалась сумма по НДС: => Детализируйте отчет по строке счета 19.1 — установите курсор на строке этого счета и дважды щелкните мышкой — строка отчета «Анализ субконто» детализируется до карточки счета 19.1:
Обратите внимание на то, что итоговая сумма сложилась из двух проводок (проанализируйте — какими документами они были сформированы). => Закройте окно отчета «Карточка счета», · Переключитесь в окно журнала учета ОС; · Установите курсор на документ «Поступление ОС» № 000001; · Действия → Ввести на основании (или пиктограмма); · В открывшемся окне выберите документ «Запись книги покупок»; => Установите в качестве даты документа дату поступления ОС — т.е. дату исполнения нашим поставщиком обязательств по договору — 20.01.2002 г. · Обратите внимание на то, что суммы НДС и без НДС уже скорректированы суммовыми разницами; · Переключитесь на закладку «Корреспондирующие счета» и убедитесь, что они выбраны верно; · Сохраните документ (/ОК/) и проведите его; · Установите курсор на этот документ в соответствующем журнале и посмотрите, какие проводки им сформированы; · Закройте окно просмотра проводок; · Закройте журнал счетов-фактур полученных. · Переключитесь на окно отчета «Анализ субконто» и обновите отчет — дважды щелкните мышкой по ячейке «Обновить» в правой верхней час отчета. · Убедитесь, что сумма НДС списана полностью и таким образом задолженности по взаиморасчетам с поставщиком нет; · Закройте окно отчета.
Учет дополнительных расходов на объект основных средств (услуг сторонних организаций) Предположим, что приобретенные компьютеры и принтеры были нам доставлены сторонней организацией, и эти расходы необходимо учесть в составе капитальных вложений. Следует отметить, что услуги сторонних организаций, являющиеся дополнительными расходами на приобретение могут быть любыми и нами в качестве примера взят лишь один возможный вид расходов. Отразим эту операцию в учете.
Последовательность действий: · В журнале «Учет ОС» установите курсор на документ «Поступление ОС» №000001; · Действия → Ввести на основании (или пиктограмма); · В открывшемся окне выберите документ «Услуги сторонних организаций»; => Установите в качестве даты документа дату поступления ОС — 20.01.2002 г.:
=> Выберите поставщика услуг, указанного на рисунке и в качестве договора с ним введите новый элемент в одноименный справочник:
(Остальные реквизиты договора можно не вводить); => Сохраните и проведите документ; Так как документ «Услуги сторонних организаций» оформляется далеко не только на основные средства, то для него не предусмотрено расположение в журнале по учету ОС. В интерфейсе типовой конфигурации «Бухгалтерский учет» редакции 4.2 этот документ расположен в журнале документов общего назначения. · Установите курсор на строку с только что введенным документов посмотрите сформированные им проводки — пиктограмма Следует обратить внимание на то, что сумму услуг данный документ «разбрасывает» пропорционально стоимости тех объектов, на которые распространялась эта услуга, то есть тех, которые были в табличной части документа-основания. · Закройте проводки, закройте журнал документов общего назначения.
![]() |