![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Текущие операции бухгалтерского учета
А теперь, после того, как Вы подготовили базу для текущей работы, мы перейдем к работе по участкам бухгалтерского учета. Совершенно естественно, что такой способ ведения учета практически нереален в нормальной работе бухгалтерии, но он необходим нам для целей обучения, ибо логика построения интерфейса программы построена именно с привязкой к участкам учета. Кроме изучения непосредственно пунктов меню «Документы» и «Журналы», Вы могли убедиться в этом, изучая программу с помощью «Путеводителя». В дальнейшем примере мы с Вами будем исходить из того, что нашим основным рабочим месяцем будет февраль 2002 года — именно за этот месяц мы в конечном итоге автоматически сформируем финансовый результат. Кроме того, часть операций (в основном связанных с приобретений ОС и НМА) будет проведена январем того же года. Это обусловлено особенностью бухгалтерского учета, которая предписывает начинать начисление амортизации только на следующий месяц после ввода в эксплуатацию этих объектов. Аналогично несколько операций по выбытию имущества будут проведены мартом того же года, чтобы результаты выбытия не сказались на финансовом результате нашего основного рабочего месяца. Следует отметить, что вопреки сложившейся для данной серии методических материалов традиции, пришлось отказаться от практик работы в текущем для обучающегося пользователя периоде. Это связано с довольно серьезными последствиями изменения времени отражения хозяйственных операций в учете, тем более в свете введенных в программу возможностей автоматизированного налогового учета. Такие изменения было бы трудно отследить в рамках самостоятельной работы по данным материалам (что бывает под силу только курирующему преподавателю), в силу чего их методические качества могли бы пострадать в конкретной ситуации. Искренне надеемся на понимание.
Учет основных средств Начиная с этого задания, мы будем работать в текущем (с точки зрения примера) году, поэтому измените рабочую дату «по умолчанию» (Сервис → Параметры → Закладка «Общие») на 01.01.2002. Поступление оборудования: Последовательность действий: · Документы → Учет ОС → Поступление оборудования;
=> Заполните документ в соответствии с рисунком, при этом Вам потребуется: · Ввести дату документа — 15.01.02; · Выбрать контрагента-поставщика и один из его договоров с нашей организацией; · Изменить предложенный по умолчанию склад на «Склад оборудования»; · Отметить, что поставка не отфактурована (счет-фактура поставщика якобы не поступил одновременно с оборудованием); · Выбрать вариант зачета аванса «без указания договора»; · Оставить предложенный по умолчанию вариант расчета налогов «НДС сверху 20%»; · Заполнить табличную часть, при этом ввести в список оборудования, принятого для монтажа, два новых элемента; => Сохраните документ (/ОК/) и проведите его; => Обратите внимание на сообщение о проведении документа и закройте табло: · Обратите внимание на то, что журнал документов по учету ОС открылся автоматически (такая настройка «по умолчанию» установлена в режиме Сервис→Индивидуальные настройки). Установите курсор на только что введенный документ и посмотрите, какие проводки им сформированы (Действия → Проводки операции или пиктограмма
при этом обратите внимание на «пустое» субконто в проводке по выделению суммы НДС из стоимости поставки. Такой вариант явился следствием того, что мы отразили неотфактурованную поставку. · Закройте окно просмотра проводок;
Давайте предположим, что через несколько дней мы все-таки получили оригинал счета-фактуры поставщика (счета-фактуры полученного) и отразим этот факт в нашей базе данных.
![]() |