![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Ввод в эксплуатацию объектов основных средств
Вы оформили поступление нескольких объектов внеоборотных активов. Теперь предстоит ввести их в эксплуатацию. В связи с тем, что в нашем учебном примере используется многопрофильное предприятие, имеющее несколько видов деятельности, нам необходимо по каждому из них сформировать некое подобие реальных затрат, одной из статей которых является амортизация. Для того, чтобы это осуществить, нам придется вести в эксплуатацию несколько основных средств с различным целевым назначением — на разные виды деятельности. Отличительной чертой ввода основных средств в эксплуатацию в типовой конфигурации «Бухгалтерский учет» редакции 4.2 является то, в процессе ввода в эксплуатацию мы должны «превратить» (или «перевести» отдельные объекты справочника внеоборотных активов, которые числятся у нас на счете 08.4, в отдельные объекты справочника «Основные средства». Особенностью документа «Ввод в эксплуатацию ОС» является то, из трех возможных функций документов он осуществляет все три. Во-первых, он формирует проводки (причем как по бухгалтерскому, так и по налоговому учету), отражающие хозяйственную операцию ввода в эксплуатацию объектов ОС. Во-вторых, он позволяет сформировать печатную форму ОС-1 — «Акт ввода в эксплуатацию ОС». И, в-третьих, он позволяет записать все необходимые значения реквизитов в те элементы справочника «Основные средства», которые выбраны в табличной части документа. То есть, записать эти значения сразу для нескольких элементов. Поскольку нам предстоит ввести в эксплуатацию довольно большое количество основных средств, мы в процессе работы научимся и будем активно использовать такую возможность программы, как копирование документов.
Последовательность действий: · Переключитесь в журнал документов «Учет ОС» (воспользуйтесь для: закладкой открытого окна в нижней части экрана):
· Введите новый документ (Действия→Новый или клавиша <Insert>); · Выберите из списка «Ввод в эксплуатацию ОС»; => В качестве даты введите 25.01.02, => Заполните диалог первой закладки «Основные средства» соответствии с рисунком:
при этом: · Выберите нужный объект внеоборотных активов — «Компьютер» (который в справочнике мы разместили в папке (группе) «ВНА — ОС»); · Введите новую строку в табличной части и в открывшемся для выбора окне справочника «Основные средства» введите новый элемент — «Компьютер офисный», после чего выберите его;
· Нажмите кнопку /Записать/, после чего в группе реквизитов «По данным бух. учета для одного объекта» нажмите кнопку /Показать/:
в результате чего в поле «Первоначальная стоимость» появится итоговая сумма капитальных затрат, приходящихся на единицу выбранного объекта внеоборотных активов;
· Аналогично введите вторую строку табличной части, документа, при этом: ü В открывшемся для выбора окне списка основных средств установите курсор на тот единственный элемент, который в нем есть, и выберите из меню Действия→Копировать или нажмите соответствующую «горячую клавишу» — F9; ü Не меняя ничего из предложенного программой, сохраните новый элемент — сходным с предыдущим в нем будет только наименование, а код (он же — инвентарный номер) будет иным; ü Выберите этот новый элемент в табличную часть; => Переключитесь на закладку «Общие сведения» и заполните ее согласно рисунку:
=> Переключитесь на закладку «Бухгалтерский учет» и заполните ее согласно рисунку:
=> Переключитесь на закладку «Налоговый учет» и заполните ее согласно рисунку:
=> С помощью кнопки /Акт ОС-1/ сформируйте акт по форме «ОС-1», просмотрите его, закройте окно просмотра; => Сохраните и проведите документ; · Посмотрите, какие проводки он сформировал, закройте окно проводок:
![]() |