Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Отечественная школа и педагогика (1917 - 50-е гг.20 века)



1. Концептуальные основы построения системы образования и советского воспитания (Г.В. Плеханов, В.И. Ленин, Н.К. Крупская, А.В. Луначарский, П.П. Блонский, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко).

2. Педагогика российского зарубежья (С.И. Гессен, В.В. Зеньковский, И.А. Ильин, С.А. Франк, П.А. Сорокин и др.).

3. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в «школе труда» и «школе учебы».

4. Педагогическое наследие В.А. Сухомлинского.

 

Задания

1.Назовите основные направления развития советской системы образования, цель и принципы формирования содержания образования в советской школе в 1917-1920-е годы согласно: Программы РКП(б), Задач союза молодежи и др. государственных нормативных документов по развитию образования.

2.Проанализируйте развитие основ теории коллектива в трудах Крупской Н.К., Макаренко А.С., Шацкого С.Т.

3. Изучите основы педагогического учения А.С.Макаренко о воспитании личности в коллективе и заполните таблицу:

Стадии развития коллектива Субъект воспитания Характеристика жизнедеятельности и отношений в коллективе.
   

4. Проанализируйте педагогические взгляды А. С. Макаренко о роли семьи в воспитании детей, о значении авторитета и примера родителей.

4.Изложите суть методики параллельного действия, перспективных линий развития коллектива, «метода взрыва» по работам А.С.Макаренко.

5.Охарактеризуйте педагогические идеи Н.К.Крупской о воспитании, о детском коллективе, о воспитательной роли учителя.

6.Оцените вклад представителей педагогики российского зарубежья в развитие отечественной педагогики.

7.Изучите особенности организации деятельности экспериментальных учебно-воспитательных учреждений: «Дом свободного ребенка» (К.Н.Вентцель) и «Сеттльмент» ( «Детский труд и отдых»)(С.Т.Шацкий.

8. Назовите факторы и суть реформирования советской школы в 30-е годы 20века.

9. Изучите педагогические труды В.А. Сухомлинского и выпишите его взгляды по вопросам воспитания гражданственности, методики воспитания личности в коллективе, организации деятельности сельской школы, развитию детского творчества, вопросам семейной педагогики, соотношении индивидуального и коллективного воздействия, организации работы учительского коллектива школы.

 

Дополнительная литература:

1. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. - М., 1979.

2. Блонский П.П. Основы педагогики.- М., 1925.

3. Воспитать человека / Сост. Н.И. Монахова. -М., 1989.

4. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. – М., 1995.

5. Гессен С.И. Педагогические сочинения. /Составитель Осовский Е.Г. – Саранск, 2001.

6. ГончаровН.К. Очерки по истории советской педагогики.- Киев, 1970.

7. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М., 1993.

8. Зеньковский В.В. Педагогические сочинения./Сост. Е.Г.Осовский, О.Е.Осовский _ Саранск,2002.

9. Королев Ф.Ф., Корнейчик Т.Д., Равкин З.И. Очерки по истории советской школы и педагогики. 1921 – 1931. – М., 1961.

10. Крупская Н.К. Педагогические сочинения: В 11 т. – М., 1957 – 1963.

11. Ленин В.И. О воспитании и образовании // Собрание сочинений. – М., 1978. – Т. 12.

12. Лосский Н.О. Избранное. – М., 1991.

13. Луначарский А.В. О воспитании и образовании. – М., 1976.

14. Макаренко А.С. Педагогические сочинения: В 8 т. – М., 1983 – 1985.

15. Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа: Сборник документов. 1917 – 1973. – М., 1974.

16. Основы законодательства СССР и союзных республик о народном образовании. -М., 1985.

17. Осовский Е.Г. Деятели общественно-педагогического движения и педагоги русского зарубежья. – Саранск, 1997.

18. Очерки по истории педагогической науки в СССР (1917 - 1980). – М., 1986.

19. Очерки по истории школы и педагогической мысли народов СССР.1917 – 1941. – М., 1980.

20. Павлова М.П. Педагогическая система АС. Макаренко.- М., 1966.

21. ПаначинФ.Г. Школа и общественный прогресс.- М., 1983.

22. Педагогический поиск/ Сост.И.Н. Баженова.- М., 1990.

23. Педагогическое наследие русского зарубежья. 20-е годы. / Составитель П.В. Алексеев. – М., 1993.

24. Подготовка детей к школе в СССР и ЧССР / Под ред. Л.А Парамоновой.- М., 1989.

25. Пряникова ВТ., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: учебник-справочник.-М,, 1994.

26. Развитие экспериментальных учебно-воспитательных учреждений в СССР и за рубежом: Сборник научных трудов. – М., 1977.

27. Становление и развитие советской школы и педагогики (1917 - 1937): Сборник научных трудов. – М., 1978.

28. Советская многонациональная школа в условиях развитого социа­лизма/Под ред. Ф.Г. Паначина.-М.,1984.

29. СухомлинскийВ.А. Избр. пед. соч. В 3-х т.-М., 1981.

30. Фрадкин Ф.А., Плохова М.Г., Осовский Е.Г. Лекции по истории отечественной педагогики. – М., 1995.

31. Фрадкин Ф.А. Педология: мифы и действительность. – М., 1991.

32. Фролов А.А. А.С. Макаренко: основы педагогической системы. – Горький, 1990.

33. Хрестоматия. Педагогика российского зарубежья. – М., 1996.

34. Шацкий С.Т. . Педагогические сочинения: В 4 т. – М., 1962 – 1964.

35. Школа-коммуна Наркомпроса / Под ред. М.М. Пистрака.- М., 1990.

 

Семинар №14.



Просмотров 1668

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!