Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Инновационные концепции и модели образования 60-90гг. XX века



1.Педагогическая концепция и модель «педагогика сотрудничества» (Ш.А.Амонашвили, С.Н.Лысенкова, И.П.Волков, В.Ф.Шаталов, Е.Н.Ильин и др).

2.Педагогические концепции:

-развивающего обучения (В.В.Давыдов, Л.В.Занков…);

-активизации обучения (М.А.Данилов, Б.П.Есипов, М.Н.Скаткин);

-проблемного обучения( М.И Махмутов, И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин);

-совершенствования воспитания( В.А.Сухомлинский, Л.Ю.Гордин, В.М.Коротов, З.И.Васильева);

-самовоспитания и самообразования личности (А.И.Кочетов., Д.И.Водзинский, Л.Ф.Спирин, Л.И.Рувинский);

-коллективно-групповой жизнедеятельности (Л.И.Новикова, М.С.Виноградова, А.В.Мудрик и др.);

-оптимизации обучения (Ю.К.Бабанский),

-формирования познавательного интереса (Г.И.Щукина);

-«энциклопедия коллективно-творческих дел»( И.П.Иванов).

 

Задания:

 

1. Проанализируйте основы гуманно-личностной педагогики Ш.А.Амонашвили.

2. Выпишите идеи педагогики сотрудничества и обоснуйте их примерами из трудов педагогов.

3 .Раскройте сущность и основные идеи перечисленных концепций и моделей обучения и воспитания. Приведите аргументацию из трудов этих педагогов.

 

Дополнительная литература

 

1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте , дети!-М., 1988.

2. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике.-М., 1996.

3. Газман О.С. и др.Новые ценности образования.Вып.2.-М.,1996.

4. Иванов И,П. Методика коммунарского воспитания.-М.,1990.

5. Ильин Е.Н. Путь к ученику.-М., 1988.

6. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках.-М.,1994.

7. Кочетов А.И. Воспитательная система: общеобразовательная школа России.-Краснодар, 2000.

8. Новое педагогическое мышление./ Под ред. А.В.Петровского.-М., 1998.

9. Паначин Ф.Г. Школа и общественный прогресс.- М., 1983.

10. Пархоменко В.П.Творческая личность как цель воспитания.-Мн..1994.

11. Педагогический поиск/ Сост. И.Н. Баженова.- М., 1990.

12. Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив.-М., 1982.

13. Подготовка детей к школе в СССР и ЧССР / Под ред. Л.А Парамоновой.- М., 1989.

14. Пряникова ВТ., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: учебник-справочник.-М,, 1994.

15. Развитие экспериментальных учебно-воспитательных учреждений в СССР и за рубежом: Сборник научных трудов. – М., 1978.

16. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.-М..1998.

17. Селевко Г.К.. Селевко А.Г. Социально-воспитательные технологии.-М., 2002.

18. Советская многонациональная школа в условиях развитого социализма/Под ред. Ф.Г. Паначина.-М.,1984.

19. Фрадкин Ф.А., Плохова М.Г., Осовский Е.Г. Лекции по истории отечественной педа-гогики. – М., 1995.

20. Шаталов В.Ф.Эксперимент продолжается.-М.,1989.

21. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки.-М., 1990.

 

 

Семинар № 15.

Становление и развитие образования в Пензенском крае.

1.Становление и развитие образования в Пензенской губернии ( 19- н.20вв.).

2.Развитие образования в Пензенском крае с 1917г. до настоящего времени.

3.Система образовательных учреждений в Пензе в настоящее время.

Задания:

1.Изучите деятельность известных пензенских педагогов и покажите их вклад в развитие образования в крае.

2.Изучите историю становления и развития высшего профессионального образования в Пензе.

Дополнительная литература:

 

1. Вишневский К.Д., Инюшкин Н.М. Наследие.- Пенза, 1994.

2. Власов В.А. Школа и общество. Поиски путей обновления образования. Вторая половина 19 - первая треть 20 вв. - Пенза, 1998.

3. Горланов Г.Е. Очерки истории культуры Пензенского края.- Пенза, 1994.

4. Гошуляк В.В. История Пензенского края.- Пенза, 1995.

5. Гошуляк Л.Д. Народная школа Пензенского края во второй половине 19 – начале 20 вв. – М, 2000

6. Гошуляк Л.Д. Губернский образовательный комплекс России второй половины 19 – начала 20 в. – М, 2001

7. Гошуляк Л. Д. Социальный заказ на образование в формировании губернского образовательного комплекса России второй половины XIX – начала ХХ веков. – Пенза, 2002.

8. Губернский город Пенза на рубеже 19 – 20 веков. /Под ред. С.И. Щукина. –Пенза, 2001.

9. Костюкова О.А. Становление и развитие гимназического образования в российской губернии в 19-н.20 вв.( на примере гимназий Пензенской губернии).-Пенза., 2007.

10. Мясников Г.В. Город-крепость Пенза .-Саратов-Пенза, 1984

11. Очерки истории народного образования Пензенского края. /Под редакцией В.И. Никулина. - Пенза, 1997 г.

12. Пензенский край /Под ред. В.И. Лебедева.-Саратов-Пенза, 1980-82 гг.

13. Очерки истории образования и педагогической мысли в Мордовском крае (сер. 16-нач. 20 вв.) / Под ред. Е.Г. Осовского. –Саранск, 2001.

14. Пензенская энциклопедия. –М., 2001.

15. СохрановВ.В, Очерк о развитии образования в Пензенском крае. - Пенза, 1996.

16. Феоктистов В.А. Единая трудовая школа Пензенской губернии 1918-1929 гг. –Пенза, 2000.

 

Семинар № 16.



Просмотров 1007

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!