![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Инновационные концепции и модели образования 60-90гг. XX века
1.Педагогическая концепция и модель «педагогика сотрудничества» (Ш.А.Амонашвили, С.Н.Лысенкова, И.П.Волков, В.Ф.Шаталов, Е.Н.Ильин и др). 2.Педагогические концепции: -развивающего обучения (В.В.Давыдов, Л.В.Занков…); -активизации обучения (М.А.Данилов, Б.П.Есипов, М.Н.Скаткин); -проблемного обучения( М.И Махмутов, И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин); -совершенствования воспитания( В.А.Сухомлинский, Л.Ю.Гордин, В.М.Коротов, З.И.Васильева); -самовоспитания и самообразования личности (А.И.Кочетов., Д.И.Водзинский, Л.Ф.Спирин, Л.И.Рувинский); -коллективно-групповой жизнедеятельности (Л.И.Новикова, М.С.Виноградова, А.В.Мудрик и др.); -оптимизации обучения (Ю.К.Бабанский), -формирования познавательного интереса (Г.И.Щукина); -«энциклопедия коллективно-творческих дел»( И.П.Иванов).
Задания:
1. Проанализируйте основы гуманно-личностной педагогики Ш.А.Амонашвили. 2. Выпишите идеи педагогики сотрудничества и обоснуйте их примерами из трудов педагогов. 3 .Раскройте сущность и основные идеи перечисленных концепций и моделей обучения и воспитания. Приведите аргументацию из трудов этих педагогов.
Дополнительная литература
1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте , дети!-М., 1988. 2. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике.-М., 1996. 3. Газман О.С. и др.Новые ценности образования.Вып.2.-М.,1996. 4. Иванов И,П. Методика коммунарского воспитания.-М.,1990. 5. Ильин Е.Н. Путь к ученику.-М., 1988. 6. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках.-М.,1994. 7. Кочетов А.И. Воспитательная система: общеобразовательная школа России.-Краснодар, 2000. 8. Новое педагогическое мышление./ Под ред. А.В.Петровского.-М., 1998. 9. Паначин Ф.Г. Школа и общественный прогресс.- М., 1983. 10. Пархоменко В.П.Творческая личность как цель воспитания.-Мн..1994. 11. Педагогический поиск/ Сост. И.Н. Баженова.- М., 1990. 12. Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив.-М., 1982. 13. Подготовка детей к школе в СССР и ЧССР / Под ред. Л.А Парамоновой.- М., 1989. 14. Пряникова ВТ., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: учебник-справочник.-М,, 1994. 15. Развитие экспериментальных учебно-воспитательных учреждений в СССР и за рубежом: Сборник научных трудов. – М., 1978. 16. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.-М..1998. 17. Селевко Г.К.. Селевко А.Г. Социально-воспитательные технологии.-М., 2002. 18. Советская многонациональная школа в условиях развитого социализма/Под ред. Ф.Г. Паначина.-М.,1984. 19. Фрадкин Ф.А., Плохова М.Г., Осовский Е.Г. Лекции по истории отечественной педа-гогики. – М., 1995. 20. Шаталов В.Ф.Эксперимент продолжается.-М.,1989. 21. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки.-М., 1990.
Семинар № 15. Становление и развитие образования в Пензенском крае. 1.Становление и развитие образования в Пензенской губернии ( 19- н.20вв.). 2.Развитие образования в Пензенском крае с 1917г. до настоящего времени. 3.Система образовательных учреждений в Пензе в настоящее время. Задания: 1.Изучите деятельность известных пензенских педагогов и покажите их вклад в развитие образования в крае. 2.Изучите историю становления и развития высшего профессионального образования в Пензе. Дополнительная литература:
1. Вишневский К.Д., Инюшкин Н.М. Наследие.- Пенза, 1994. 2. Власов В.А. Школа и общество. Поиски путей обновления образования. Вторая половина 19 - первая треть 20 вв. - Пенза, 1998. 3. Горланов Г.Е. Очерки истории культуры Пензенского края.- Пенза, 1994. 4. Гошуляк В.В. История Пензенского края.- Пенза, 1995. 5. Гошуляк Л.Д. Народная школа Пензенского края во второй половине 19 – начале 20 вв. – М, 2000 6. Гошуляк Л.Д. Губернский образовательный комплекс России второй половины 19 – начала 20 в. – М, 2001 7. Гошуляк Л. Д. Социальный заказ на образование в формировании губернского образовательного комплекса России второй половины XIX – начала ХХ веков. – Пенза, 2002. 8. Губернский город Пенза на рубеже 19 – 20 веков. /Под ред. С.И. Щукина. –Пенза, 2001. 9. Костюкова О.А. Становление и развитие гимназического образования в российской губернии в 19-н.20 вв.( на примере гимназий Пензенской губернии).-Пенза., 2007. 10. Мясников Г.В. Город-крепость Пенза .-Саратов-Пенза, 1984 11. Очерки истории народного образования Пензенского края. /Под редакцией В.И. Никулина. - Пенза, 1997 г. 12. Пензенский край /Под ред. В.И. Лебедева.-Саратов-Пенза, 1980-82 гг. 13. Очерки истории образования и педагогической мысли в Мордовском крае (сер. 16-нач. 20 вв.) / Под ред. Е.Г. Осовского. –Саранск, 2001. 14. Пензенская энциклопедия. –М., 2001. 15. СохрановВ.В, Очерк о развитии образования в Пензенском крае. - Пенза, 1996. 16. Феоктистов В.А. Единая трудовая школа Пензенской губернии 1918-1929 гг. –Пенза, 2000.
Семинар № 16.
![]() |