Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Техника гигиенического ухода за глазами малыша



При появлении на ресницах корочек протрите глазки малыша снаружи внутрь (к носу) ваткой, смоченной кипяченой водой. Слезотечение бывает связано с наличием в слезном канале мембраны, которая обычно рассасывается к 6 месяцам. Помогает массаж канала на нижнем веке у внутреннего угла глаза. Если слезотечение сильное, посоветуйтесь с окулистом. Покраснение век или глазного яблока может говорить о конъюнктивите — обязательно обратитесь к врачу.

3. «Диспансеризация населения»- это система мер, направленных на сохранение здоровья населения, предупреж-дение развития заболеваний, снижение частоты обострений хронических заболеваний, развития осложнений, инвалидности, смертности и повышение качества жизни. Диспансеризация проводится с Цель диспансеризации --раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний, являющихся основной причиной инвалидности населения и преждевременной смертности.Основной принцип проведения диспансеризации --двухэтапность: 1-й этап -- выявление у граждан признаков хронических неинфекционных заболеваний (болезни системы кровообращения: ишемическая болезнь сердца и цереброваскулярные заб-ия, злокачественные новообразования, сахарный диабет, хронические болезни легких, глаукома), факторов риска их развития, потребления наркотических и психотропных средств без назначения врача. 2-й этап заключается в дополнительном обследовании и уточнении диагноза, проведении углубленного профилактического консультирования и осмотра специалистами.

Участковый педиатр осматривает всех детей своего участка ежегодно: периодичность осмотров детей первых 3лет жизни зависит от возраста и состояния здоровья ребенка при рождении. Хирург (ортопед), оториноларинголог, офтальмолог осматривает детей на первом году жизни, в 3 и 5 лет, перед поступлением в школу, в 3-м, 6-м, 8-м классах, невропатолог -- на первом году жизни, перед поступлением в школу и в 8-м классе, другие специалисты — по показаниям. Стоматологом ежегодно проводится санация полости рта. Антропометрия, определение остроты слуха и зрения, постановка туберкулиновых проб, предварительная оценка нервно-психического развития также осуществляется средним медперсоналом. Обязательные ежегодные инструментально-лабораторные исследования для детей и подростков: анализ крови, общий анализ мочи, анализ кала на яйца глистов, измерение АД (с 7 лет), флюорография (с 13 лет). У школьников 8-го класса определяют группу крови и резус-принадлежность.

Участковый терапевт ежегодно осматривает все взрослое прикрепленное население. Предварительно проводится доврачебное обследование (измерение роста и массы тела, АД, определение остроты слуха и зрения, пневмотахометрию). Осмотр гинекологом женщин с обязательным цитологическим исследованием проводится с 18 лет; ЭКГ –с 15 до 40 лет 1 раз в 3 года, после 40 лет — ежегодно; измерение внутриглазного давления — ежегодно после 40 лет; женщинам --маммография 1 раз в 2 года после 40 лет. Флюорография -- дифференцирование, но не реже чем 1раз

в 3 года, при высоком уровне заболеваемости туберкулезом на соответствующей территории — ежегодно.

Перечень исследований является обязательным. Участковый врач, располагая данными обследования, результатами лабораторно-инструментальных исследований, дополнительных консультаций (при наличии показаний) с другими специалистами, планирует дальнейшие мероприятия индивидуально для каждого пациента, формирует следующие группы диспансерного наблюдения: Д-I — здоровые, в т.ч. лица с так называемыми пограничными состояниями, у которых выявлены незначительные отклонения от установленных норм в величине АД и других характеристиках; Д-II — практически здоровые лица, имеющие в анамнезе заболевание, не сказывающееся на функциях жизненно важных органов и не влияющее на трудоспособность; Д-III -- больные, нуждающиеся в лечении. После диспансер-ного осмотра лиц, отнесенных к первым двум группам, ставят на учет в отделение (кабинет) профилактики. Выявленным больным проводят соответствующее лечение, намечают и реализуют план оздоровительных, реабили-тационных мероприятий.

_________________________________________________

 

Экзаменационный билет№27

Ситуационная задача

Вы медицинская сестра отделения совместного пребывания матери и ребенка, измеряете массу новорожденного, которому 3 дня. Масса тела составляет 2800 г, масса при рождении 3100 г. Мама присутствует при измерении и обеспокоена данной ситуацией.

 

Задания:

1. Какое состояние развилось у ребенка? Подтвердить расчетом и продемонстрировать технику измерения массы ребенка на электронных весах.

2. Составить рекомендации маме «Измерение температуры тела малыша в домашних условиях».

3. Дать определение понятию «Поликлиника». Основные функции и задачи городской поликлиники

 

_______________________________

 

Эталон ответа №27

1. Состояние ребенка – физиологическая убыль массы. В данной задаче потеря массы ребенка составляет- в преде-лах 10% от массы тела ребенка. Оснащение:пеленальный стол, кукла–фантом, электронные весы, пеленка, рези-новые перчатки, дезраствор, ветошь. Подготовка к процедуре: объяснить маме цель данной процедуры; электрон-ные весы устанавливаются на ровной устойчивой поверхности, подключить к сети (цифровой индикатор засветится; через 35-40 сек на табло появятся цифры (нули); весы оставить включенными на 10 мин.; затем проверить их нажатием рукой с небольшим усилием в центр лотка – на индикаторе высветятся показания, соответствующие усилию руки; отпустить грузоподъемную платформу – на индикаторе появятся нули; обработать рабочую поверхность весов дезраствором с помощью ветоши; вымыть и осушить руки, надеть перчатки; постелить на платформу пеленку; на индикаторе высветится ее вес; сбросить вес пеленки в память машины, нажав кнопку «Т»- на индикаторе появятся нули. Выполнение процедуры:раздеть ребенка и уложить на платформу весов; через некоторое время на индика-торе высветится значение массы ребенка, слева от значения массы значок «о», обозначающий, что взвешивание закончено; убрать ребенка с весов; значение массы фиксируется 35-40 с, затем, если не нажать кнопку «т», показа-ния весов автоматически сбрасываются на «о»; снять с весов пеленку. Весы автоматически устанавливаются на «о» Завершение процедуры: оценить результат и записать в документацию; сообщить результат маме; протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором; снять перчатки, вымыть и осушить

2.Цель:определить температуру тела ребенка; определить периоды лихорадки.Показания: плановое измерение температуры тела ребенку. Противопоказания: опрелости; воспалительные процессы на коже. Оснащение: медицинский максимальный термометр; часы; марлевые салфетки (2шт.);Техника безопасности: во время проведения термометрии не oставлять ребенка без присмотра. В случае нарушения целостности резервуара с ртутью действовать согласно инструкциям. Подготовка к процедуре: объяснить маме/ребенку цель и ход проведения исследования; вымыть и осушить руки; достать термометр из футляра, встряхнуть его и добиться, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 35 °С; осмотреть паховую (подмышеч­ную) область;

Выполнение процедуры 1.Протереть насухо салфеткой область, используемую для термометрии: 2.Поместить ртутный резервуар термометра в паховую (подмышечную) область так, чтобы он полностью охватывался кожной складкой и не соприкасался с бельем; 3. Фиксировать ногу ребенка (нога несколько согнута в тазобедренном суставе) или руку (плечо прижать к грудной клетке); 4.Засечь время, через 10 мин и извлечь термометр и определить его показания. Завершение процедуры: вытащить термометр, промыть под проточной водой и вытереть насухо салфеткой; поместить термометр в футляр.

3. Поликлиника – это многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение, которое оказывает медицинскую помощь населению на закрепленной территории на догоспитальном этапе. Основные функции и задачи городской поликлиники:1) оказание квалифицированной специализированной медицинской помощи населению непосред-ственно в поликлинике и на дому; 2) оказание первой медицинской помощи при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях независимо от места проживания больного; 3) своевременная госпи-тализация нуждающихся в стационарном лечении; 4) экспертиза временной нетрудоспособности, освобождение больных от работы, направление на медико-социальную экспертизу лиц с признаками стойкой утраты трудоспо-собности; 5) организация и проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности среди населения, проживающего в районе обслуживания, а также среди работающих на прикрепленных предприятиях; 6) организация и осуществление диспансеризации населения (здоровых и больных); 7) направление больных на санаторно-курортное лечение; 8) организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни.

Работа городской поликлиники построена по территориально-участковому принципу. Территориальный терапевтический участок является основной структурной единицей поликлиники.

 

______________________________________________________

 

Экзаменационный билет№28

Ситуационная задача

Вы – медицинская сестра послеродового отделения перинатального центра. При общении с родиль-ницей выяснилось, что пациентка испытывает трудности в кормлении малыша.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. При пальпации отмечается нагрубание молочных желез.

 

Задания:

1. Продемонстрировать на фантоме технику прикладывания ребенка к груди.

2. Составить план беседы с родильницей «Профилактика послеродовых гнойно-воспалительных заболеваний»

3. Дать определение понятиям «Профилактика», «Медицинская профилактика»

 

____________________________________

 

Эталон ответа №28

1.Прикладывание ребёнка к груди. Цель: успешное грудное вскармливание, обеспечение полноценного питания ребенку. Оснащение: фантом новорожденного, стул. Условие: предупредить женщину о необхо-димости правильного прикладывания ребенка к груди. Вымыть и осушить руки. Выбрать удобное положение для матери: женщина должна максимально рас­слабиться; если кормление осуществляется в положении сидя, то за спиной у женщины должна быть опора;

Техника выполнения:ребенок всем корпусом повернут к матери и прижат к ней, лицо ребенка находится близко от груди, нос ориентирован на сосок; голова и тело ребенка лежат в одной плоскости: мать поддерживает ребенка одной рукой за голову и плечи, другой - за ягодицы; подбородок ребенка прижат к груди матери; рот ребенка

широко открыт; нижняя губа вывернута наружу; ареола больше видна над ртом ребенка, нижний край ареолы полностью находится в полости рта; медленное глубокое сосание с паузами; слышно, как ребенок глотает молоко.

2.Профилактика послеродовых гнойно-воспалительных заболеваний. Профилактика послеродовых гнойно-воспалительных заболеваний должна быть начата во время беременности. На этапе амбулаторного наблюдения в женской консультации проводят следующие профилактические мероприятия: =выделение среди беременных группы высокого риска по развитию гнойно-воспалительных заб-й в послеродовом периоде; =своевременное выявление и санация очагов острой и хронической инфекции. Особенно следует обратить внимание на наличие патологии зубов, легких и почек. Обязательное микробиологическое обследование для выявления ИППП, вирусной и неспецифической инфекции (бактериальные посевы содержимого влагалища, ПЦР, ИФА) с последующим лечением при выявлении возбудителей инфекционных заболеваний; =определение иммунного статуса; =профилак-тика гестоза; =антианемическая и общеукрепляющая терапия; =своевременная дородовая госпитализация беременных группы высокого риска по развитию гнойно-воспалительных осложнений в хорошо оснащенный стационар. В стационаре профилактич. мероприятия заключаются в следующем: =назначение антибактериальной терапии при выявлении признаков внутриутробной инфекции, а также при проведении хирургической коррекции ИЦН и инвазивных процедурах; =тщательное микробиологическое обследование на наличие инфекционных заболеваний беременных, которым предстоит кесарево сечение в плановом порядке; =обязательная санация влагалища у женщин перед родоразрешением; =комплексная терапия гестоза; =увеличение доли оперативного родоразрешения в плановом порядке; =бережное ведение родов; =внутривенное введение антибиотиков широкого спектра действия непосредственно после пережатия пуповины, а затем однократное или двукратное в течение суток после операции. Профилактическое назначение антибиотиков в предоперационном периоде имеет ряд нежелатель-ных последствий: развитие стертой симптоматики неонатальной инфекции, образование резистентных форм микро-флоры у новорожденных. Введение антибактериальных препаратов во время операции таит в себе опасность разви-тия аллергических реакций. Наиболее целесообразно профилактическое применение антибиотиков сразу после операции коротким курсом до 24 ч. Более длительный курс способствует появлению резистентной микрофлоры, тем более что короткий курс позволяет достигнуть того же положительного эффекта, что и пролонгированный, но с меньшим риском развития осложнений. Профилактическое применение антибиотиков после кесарева сечения показано пациенткам группы высокого риска по развитию гнойно-воспалительных заболеваний.

3. Определение понятий «Профилактика», «Медицинская профилактика»

Профилактика - система государственных, социальных, гигиенических, медицинских и личных мер, направленных на обеспечение высокого уровня здоровья и предупреждения конкретных заболеваний или патологических состояний. Медицинская профилактика – комплекс мероприятий, имеющих цель устранить непосредственные причины и условия, которые порождают заболевания; раннее выявление заболеваний; своевременное лечение и выздоровление.

 

____________________________________________________

 

Экзаменационный билет№29

Ситуационная задача

Пациентка Е.Н. 22 года обратилась в женскую консультацию к акушерке 8 июля. Жалобы на отсутствие менструации, тошноту по утрам, отвращение к запахам.

Анамнез: последняя менструация была 8 мая.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. При осмотре в зеркалах: слизистая оболочка влагалища и шейки матки синюшная. При бимануальном исследовании: наружные половые органы развиты правильно, влагалище узкое, матка увеличена до размеров гусиного яйца, мягковатой консистенции, но во время исследования становится плотной. Придатки без изменений. Выделения светлые.

 

Задания:

1. Определить срок беременности и предполагаемую дату родов.

2. Составить план беседы для беременной женщины «Краснуха и беременность». 3. Рассказать о функциональных обязанностях медицинской сестры прививочного кабинета

 

___________________________

 

Эталон ответа №29

1. Срок беременности: 1. По дате последней менструации: 8 недель; 2.По размеру матки при бимануальном исследовании: «гусиное яйцо». Предполагаемая дата родов: по формуле НЕГЕЛЕ -18 февраля 2. Беседа.Прививка от краснухи перед беременностью и при беременности Оптимальный вариант обезопасить будущего ребенка – поставить прививку от краснухи перед планируемой беременностью. Вакцинация должна проводиться за 1 месяц до наступления беременности. В связи с потенциальной опасностью вируса краснухи для плода Всемирная организация здравоохранения не рекомендует прививать беременных женщин. Однако, если по незнанию была привита от краснухи беременная женщина с небольшим сроком гестации, то прерывание такой беременности не показано. Чтобы исключить подобные ситуации, ВОЗ рекомендует выявлять возможных беременных женщин при проведении кампаний по вакцинации населения. В целом за почти 50 лет наблюдений, осуществляемых с 1960 года, не было зарегистрировано ни одного случая формирования синдрома врожденной краснухи у детей, матери которых получили вакцину против инфекции во время вынашивания. 3.Функциональные обязанности медицинской сестры прививочного кабинета. 1) Содержание прививочного кабинета в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического режима. 2) Проведение вакцинации детей по назначению врачей. 3) Соблюдение правил проведения прививок и правил безопасной иммунизации. 4) В случае необходимости оказание неотложной помощи вакцинированным детям по назначению врача. 5) Ведение учетной документации для регистрации проведенных прививок и использованных вакцин в форме 122/у и в рабочих жур-налах регистрации прививок (с указанием даты, вида прививок, дозы и серии). 6) Передача формы 122/у врачу общей практики для регистрации прививок в форму 063/у; 7) По рекомендации врача оформление требований и получение необходимых вакцин, медикаментов, перевязочных средств и инструментария, обеспечение хранения вакцин и сывороток в прививочном кабинете. 8) Формирование прививочной картотеки из карт форм 063/у на всех детей в возрасте до 14 лет. 9) Своевременное заполнение карт профилактических прививок. 10) Проведение конт-роля заполнения формы 063/у совместно с участковыми медицинскими сестрами 2 раза в год. 11) Планирование даты прививок согласно календарю прививок на предстоящий период (неделя, месяц, год). 12) Ведение учета охвата прививками за предыдущий месяц на основании сведений, полученных от медицинских сестер участков. 13) Соблюдение правил безопасной утилизации медицинских отходов. 14) Составление отчета о расходе вакцин и представление в ЦГСЭН.

________________________________________________________

 

Экзаменационный билет№30

Ситуационная задача

В женскую консультацию обратилась пациентка 25 лет. Дата обращения – 20 мая.

Анамнез: последняя менструация была 5 апреля. Пациентка замужем, беременность желанная. Пациентка волнуется за течение беременности и родов, так как считает, что у нее узкий таз.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. Результаты пельвиометрии: 25, 28, 30, 20.

 

Задания:

1. Продемонстрировать на фантоме технику наружной пельвиометрии.

2. Составить план беседы «Гигиена женщины во время беременности».

3.Рассказать о факторах, влияющих на здоровье человека

 

_______________________________

Эталон ответа №30

1. См.Техника наружной пельвиометрии 2. Гигиена беременной женщиныотличается от того, что требует ежедневная женская гигиена. Это связано с тем, что в организме женщины во время беременности происходят значительные изменения, связанные с гормо-нальной перестройкой организма. Кожа, ногти и волосы, а также слизистые оболочки претерпевают существен-ные изменения. Гигиена во время беременности, а именно уход за телом (кожей, ногтями, волосами), соблюдение его в чистоте имеют большое значение для будущей мамы. Соблюдение правил гигиены беременной, обуславливают сохранение и укрепление здоровья женщины и будущего малыша, а также подготавливают ее организм к нормальному течению родов, послеродового периода, к лактации и грудному вскармливанию. Эти правила включают основные положения здорового образа жизни, такие как: полноценный сон, рациональное питание, тщательный уход за телом, правильная одежда и обувь для беременных, зарядка для беременных, умеренная половая жизнь, отказ от вредных привычек и т.д. Известно, что кожа является защитным покровом человека и одновременно благодаря расширению и сужению кровеносных сосудов, в которых заложено большое количество нервных окончании, выполняет функцию дыхания. Через нервные окончания воспринимаются и передаются изменения внешней среды: температуры, различных идущих извне раздражений и т. п. В результате прилива крови к кожным покровам и потоотделения происходит отдача тепла в окружающую среду. Кроме того, через потовые железы кожи из организма выделяются вредные вещества, что значительно облегчает работу почек. Не реже одного раза в неделю женщине следует мыться теплой водой, лучше всего под душем или обычной бане, но не в парной, где душно и жарко. Не нужно пользоваться ванной, так как загрязненная вода может попасть во влагалище и инфицировать его, особенно она противопоказана женщинам, у которых уже бывали выкидыши, преждевременные роды и кровотечения. Им лучше всего принимать теплый душ. Перед сном полезно обтирать тело водой комнатной температуры. Обтирание холодной водой во время беременности может привести не к укреплению, а, наоборот, к растройству нервной системы. Оно рекомендуется только тем женщинам, которые до беременности системати-чески прибегали к этой гигиенической процедуре.Кожа беременнойтребует соблюдения ее в чистоте, т.к она значительно облегчает работу почек (почки также выполняют выделительную функцию), которые испытывают во время беременности с повышенную нагрузку. Важно соблюдать три момента: очищение, питание и защита от внешних влияний. Не все умеют даже руки правильно мыть, хотя эти навыки стали автоматическими с малых лет. В этом легко убедиться, если вы после мытья рук посмотрите на полотенце: на нем найдете отпечатки пальцев. Больше всего загрязняются щели под ногтями, где врачи находят возбудителей заразных заболеваний. Поэтому тщательное, с мыльной пеной мытье рук под текущей струей воды является обязательным: микробы, находящиеся на коже, смываются механически . В гигиенических целях беременной и родильнице раз в неделю нужно брить волосы в подмышечных впадинах и каждое утро обмывать их теплой водой. Такая процедура необходима потому, что в этих местах, тела чаще скапливаются бактерии и грибки, создающие неприятный запах. Попав во время кормления в рот ребенка, они могут вызвать у него заболевание, так называемую молочницу, и, кроме того, трещины и мацерацию (размачивание) сосков у матери. Многие беременные женщины, пренебрегающие советами врача, страдают маститом (грудницей). Для профилактики маститанеобходимо ухаживать за грудными железами и прежде всего за сосками: ежедневно утром и вечером обмывать их теплой кипяченой водой с мылом, быстро вытирать грудь жестким полотенцем и смазывать соски борным вазелином, слегка массируя их. С 5 - 6 месяцев беременности для молочных желез рекомендуются воздушные ванны. Принимают перед сном в течение 10-15мин, лежа в постели. За 2 мес. до родов грудные железы и соски следует ежедневно обтирать 1/4-процентным раствором нашатырного спирта. Для сохранения формы и упругости молочных желез надо пользоваться подобранным по размеру, из тонкой и мягкой материи лифчиком, размеры которого с увеличением грудных желез необходимо своевременно менять.Соблюдение гигиены беременной женщиныисключительно важно для повышения сопро-тивляемости организма против инфекции. Обилие сальных желез в области вульвы способствует образованию большого количества секрета, который, задерживаясь и разлагаясь, сильно загрязняет наружные половые органы, поскольку во время беременности ткани становятся отечными, сосуды расширяются, и в них легко проникают микробы, способные вызвать различные воспалительные заболевания. Во избежание возможных осложнений рекомендуется обмывать наружные половые органы кипяченой теплой водой несколько раз в день. Движения при обмывании должны быть направлены от лобка к заднему проходу. Спринцеваний или каких-либо влагалищных манипуляций во время беременности делать не следует.

3. Факторы, влияющие на здоровье человека:во внутриутробном периоде – заболевания матери, её образ жизни и др.;в процессе родов – условия в которых происходят роды; течение родов;в период до 1 года жизни – жилищно-бытовые условия, уход за ребёнком; периодичность наблюдения за ребёнком;

в дошкольном возрасте -- жилищно-бытовые условия, микроклимат в семье уход за ребёнком и воспита-ние в семье; периодичность наблюдения за ребёнком медперсонала; в школьном возрасте – процесс адаптации в школе; учебная нагрузка; микроклимат в школе; взаимоотношения между ребёнком, родителями, сверстниками; частота наблюдения за ребёнком медперсонала; в подростковом возрасте – характер взаимоотношений подростка с родителями, сверстниками; правила личной гигиены; периодич-ность наблюдения за подростком медперсонала; сочетание труда, отдыха, занятий спортом и др.

Актуальная проблема как здравоохранения, так и общества в целом –развивающаяся склонность процессов к сохранению неблагоприятных условий в: =сохранении и укреплении здоровья, =увеличении средней продолжительности и качества жизни; =предупреждении преждевременной смертности.

___________________________________________________

 

Экзаменационный билет№31

Ситуационная задача

Вы – медицинская сестра отделения совместного пребывания матери и ребенка перинатального центра. Родильница П.П. 25 лет, II срочные роды доношенным мальчиком, масса 3500 г, рост 53 см – 5 день жизни. Ваша задача - подготовить женщину и ребенка к участию в программе – скрининг новорожденного.

 

Задания:

1. Составить план беседы с родильницей о целесообразности участия в программе скрининг. .

2. Составить памятку для беременной женщины «Питание здоровых женщин в родах».

3. Рассказать опрофилактике специфической и неспецифической

_____________________________

Эталон ответа №31

1. План беседы «Программа скрининг»

2. Питание здоровых женщин в родах. Обычно при активной родовой деятельности и продолжительности родов до 10 ч большая часть женщин отказываются от приема пищи, остальные принимают ее в небольших количествах. Зависимости в течение родов от характера питания, как правило, не выявляются. Поэтому женщину не следует принуждать принимать пищу во время родов. Насильно принятая пища может вызвать тошноту, рвоту и ухудшить самочувствие роженицы. При активной родовой деятельности рекомендуется принимать роженицам освежающее и тонизирующее питье в виде отвара шиповника, клюквенного морса, сока или минеральной воды. Прямое определение энергозатрат в родах показало, что потери энергии в это время довольно значительны и составляют до 3500- 4000 ккал в сутки. Поэтому при родах, которые продолжаются более 16 часов, роженицам необходимо принимать пищу. Рацион питания включает все необходимые пищевые ингредиенты ( белки, жиры, углеводы, микро- и макроэлементы, пищевые волокна и т.д. ). Для восполнения белка используют, в первую очередь, белки молока и молочных продуктов, а также овсяной крупы и сои. Восполнение углеводов при активной родовой деятельности может происходить за счет увеличенного количества легкоусвояемых углеводов ( сахар, варенье, мед ). Количество жиров составляет до 100 г, из которых на долю животных жиров приходится до 70 г, как правило, молочного. Рацион должен состоять из быстроусвояемых продуктов. Пища принимается небольшими порциями каждые два часа, питье- по потребности



Просмотров 2182

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!