Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Требования к оформлению и выпуску санбюллетеней, памяток



Санбюллетень – это форма санитарной стенной печати (газеты). Санбюллетень состоит из текстовой и изобразительной части; текстовая должна преобладать; рисунки должны быть с короткими пояснениями, разъяснениями. Если рисунок большой, а текста мало – это называют санпросветлозунгом или санпросветплакатом. Выпускается санбюллетень медработником в поликлинике, больнице, школе, учебном заведении, на предприятиях, в организациях и учреждениях. Размер санбюллетеня 60х90см. заголовок должен быть броским, ярким, но не запугивающим и отражать содержание санбюллетеня. Расположение текста – горизонтальное или вертикальное. Текст пишется доступным языком, медицинские термины не используются, советы по лечению не даются. Пишется текст на основе местных материалов или берётся материал из медиц. журналов, газет. Акцент делается на факторах риска заболевания, профилактике, гигиеническому воспитанию. Слово «санбюллетень» пишется в правом нижнем углу мелким шрифтом. Вывешивается санбюллетень на видном месте, на 2 недели, затем снимается и заменяется другим.

______________________________________________

 

Экзаменационный билет№5

Ситуационная задача

Вы медицинская сестра детской поликлиники, работающая в кабинете здорового ребенка. Во время профилактического приема к вам обратилась мама с ребенком в возрасте 1 месяца. Мама жалуется, что ребенок после кормления беспокоен, да и ежемесячная прибавка массы ребенка не соответствует норме. Вы предложили женщине провести контрольное кормление ребенка в кабинете здорового ребенка .

 

Задания:

1. Продемонстрировать на кукле-фантоме технику контрольного кормления ребенка.

2. Продемонстрировать технику свободного пеленания новорожденного.

3. Расскажите о планировании медицинской профилактики

 

____________________________________________

Эталон ответа №5

1. Техника свободного пеленания новорожденного. Показания: защита ребенка от потери тепла; предупреждение загрязнения постельного белья. Противопоказания: недоношенность II—IV степени; возраст старше 3 мес.

Оснащение: тонкая и теплая распашонки; фланелевая и тонкая пеленки; подгузник марлевый или одноразовый; пеленальный стол; резиновые перчатки; емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.

Обязательные условия: использовать метод свободного пеленания (оставляется небольшое пространство в пеленках для свободного движения ребенка); шапочку надевать только после ванны и на время прогулок; правильная фиксация пеленок («замочек» расположен спереди); исключить образование грубых складок, наличие буланок, пуговии и т.п. Возможные проблемы: беспокойство из-за складок пеленок, потертости кожи при нарушении техники пеленании, перегревание или переохлаждение, нарушение дыхания, пищеварения при тугом пеленании.

Подготовка к процедуре 1. Объяснить маме цель и ход предстоящей манипуляции 2.Подготовить необходимое оснащение3.Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Обработать пеленальный столик дезраствором 4.Уложить на пеленальном столе пеленки послойно (снизу вверх: фланелевая пеленка, тонкая пелен­ка, подгузник). Приготовить распашонки, вывернув тонкую швами наружу 5.Распеленать ребенка в кроват­ке (при необходимости подмыть и осушить чистым полотенцем), положить на пеленальный стол Выполнение процедуры Надеть на ребенка тонкую рас­пашонку швами наружу, разрезом назад, затем фланелевую разрезом вперед Надеть подгузник.Для этого необходимо:=уложить ребенка на пеленки так, чтобы широкое основание под­гузника приходились на область поясницы;=провести нижний край подгузни­ка между ножками ребенка;Примечание:марлевый подгузникможно заменить одноразовым Завернуть ребенка в тонкуюпеленку,проводя один край ее между ножек;=другим краем обернуть ребенка;=подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для свободного движения ножек и обер­нуть им туловище ребенка;=зафиксировать пеленку, располо­жив «замочек» пеленки спереди. Запеленать ребенка в теплуюпеленку: =расположить ребенка на фланелевой пеленке так, чтобы ее верх­ний край располагался на уровне козелка;=одним краем пеленки зафиксировать плечо соответствующей стороны, переднюю часть туловища и подмышечную область другой стороны; =другим краем пеленки нарыть и зафиксировать второе плечо; =подвернуть нижний край пеленки так, чтобы оставалась свободное пространство для движения ножек ребенка; =зафиксировать пеленку на уровне середины плеч, «замочек» расположить спереди. Широкое пеленание: завернутого в подгузник ребенка уложить на фланелевую пеленку, сложенную по длине в виде ленты шириной 10-12 см. На один конец ее уложить головку ребенка, а другой перебросить через промежность на живот. Затем запеленать ребенка, исполь­зуя тонкую и фланелевую пеленки, как сказано в предыдущих пунктах

Завершение процедуры: Уложить ребенка в кроватку. Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором. Снять перчатки, вымыть и осушить руки

3. Планирование медицинской профилактики состоит из трех этапов.Первый этап–эпидемиологическое обследование населения – проводится для выяснения уровня здоровья населения, подготовки документов о проведении профилактики. Цель – оценить распространённость заболеваний в регионе в различных возрастных группах для планирования сил и средств, необходимых для профилактики. Второй этап -- принятие решения о проведении профилактики в регионе, разработка плана проведения профилактики, источники финансирования, формирование координационного совета, назначение лиц, ответственных за конкретные разделы работы. Третий этап–подготовка медицинских кадров высшего и среднего звена.

К участию в этом этапе привлекаются все службы, организации, ведомства, т.к. без их участия программа не может быть реализована.

________________________________________________

Экзаменационный билет№6

Ситуационная задача

Мама жалуется, что испытывает трудности при пеленании ребенка. ВЫ медицинская сестра кабинета здорового ребенка детской поликлиники. Во время профилактического приема к вам обратилась мама с новорожденным ребенком и просит вас обучить ее технике закрытого пеленания

 

Задания:

1. Продемонстрировать на кукле-фантоме технику закрытого пеленания новорожденного.

2. Продемонстрировать технику измерения массы тела на электронных весах

3.Рассказать об особенности оказания первичной медицинской помощи женщинам.

 

 

______________________________________

Эталон ответа №6

1. Техника закрытого пеленания новорожденного.Выполнение процедуры: Расстелить на пеленальном столе 4 пеленки: 1-ю фланелевую; 2-ю сложить вдвое по длине или по ширине в зависимости от размеров ребенка для изготовления «шапочки»: сложенный край необходимо подвернуть кзади на 10-15 см., углы верхнего края пеленки сдвинуть к центру, соединить их. Нижний край сложить несколько раз до нижнего края «шапочки» (см. рис. 1). Положить подготовленную шапочку на уровне верхнего края 1-ой пеленки 3-ю пеленку – чуть ниже края 1-ой пеленки; 4-ю пеленку ситцевую сложить вчетверо длинным прямоугольником для изготовления подгузника.

Взять ребенка на руки, уложить на приготовленные пеленки на пеленальном столе. Провести 4 пеленку (подгузник) между ног ребенка, ее верхний край разместить в подмышечной области с одной стороны Краем 3-ей пеленки с той же стороны накрыть и зафиксировать плечо, переднюю часть туловища и подмышечную область с другой стороны. Краем 3-ей пеленки с той же стороны накрыть и зафиксировать плечо, переднюю часть туловища и подмышечную область с другой стороны. Надеть «шапочку», изготовленную из второй пеленки Зафиксировать все предыдущие слои и «шапочку» первой пеленкой. Нижний конец ее завернуть вверх и обвести вокруг туловища ребенка на 3-4 см. ниже сосков и закрепить сбоку, подвернув уголок пеленки за ее туго натянутый край (см. рис. 2). Взять ребенка на руки.

Завершение процедуры Исключить образование грубых складок. Эстетичность выполнения процедуры

Отсутствие на руках выполняющих манипуляцию колец, браслетов, часов, выяснить все ли понятно и нет ли вопросов. Вежливо попрощаться, предложив, встретиться вновь при появлении вопросов. Примечание Тугое пеленание не проводят по нескольким причинам: Оно способствует дисплазии тазобедренных суставов, особенно когда ноги ребенка жестко фиксируют в положении разгибания и приведения. Снижается и нарушается циркуляция крови в некоторых частях тела. Ограничение движений конечностями ухудшает развитие нервно- мышечной координации. Риск как перегревания, так и гипотермии. Блокирование движений диафрагмы снижает вентиляцию легких. Имеются доказательства угрозы авитаминоза Dи острых легочных инфекций. Пеленание в сочетании с выхаживанием в отрыве от матери и кормле­нием искусственными смесями задерживает прибавку в весе. Тугое пеленание с головой затрудняет грудное вскармливание и меша­ет успешному установлению лактации. Для предотвращения синдрома внезапной детской смерти (СВДС): Избегайте тугого пеленания.

2. Измерение массы тела на электронных весах



Просмотров 2539

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!