![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Техника исследования пульса у не доношенного новорожденного
Показания: назначения врача. Противопоказания: нет. Оснащение: температурный лист, часы или секундомер, ручка, Обязательное условие:считать строго за 1 мин, в состоянии покоя. Подготовка к процедуре: познакомить маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения; обеспечить спокойную обстановку; вымыть и осушить руки; удобно уложить ребенка, при этом кисть и пред-плечье не должны быть «на весу». Выполнение процедуры: 1.слегка прижать 2, 3, 4-м пальцами лучевую артерию (1-й палец находится со стороны тыла кисти) и почувствовать пульсацию артерии; у детей до 1 года пульс чаще определяют на височной артерии, а у детей старше 2 лет -на лучевой артерии; у детей первых лет жизни исследование проводят 2-м и 3-м пальцами; 2.взять часы и подсчитать пульс строго за 1 мин; 3. прижать артерию немного сильнее к лучевой кости и определить напряжение пульса; если пульсация ослабевает при умеренном нажатии -напряжение хорошее, если полностью прекращается - напряжение слабое, если пульсация не ослабевает – пульс напряженный. Завершение процедуры.1.Записать резуль- т мсчччччччччччччаты исследования в температурный лист. 2. Вымыть и осушить руки. 3. «Гигиеническое воспитание населения» - это система привития полезных навыков и привычек на основе знания правил здорового образа жизни и убежденности в необходимости их соблюдения. Цель и задачи гигиенического воспитания:сформировать здоровый образ жизни, стиль жизни посредством планомерного и целенаправленного воздействия на сознание и поведение через утверждение гигиенических установок, понятий, принципов, что будет способствовать увеличению средней продолжительности жизни.
______________________________________________ Экзаменационный билет№3 Ситуационная задача Вы медицинская сестра детской поликлиники, работающая в кабинете здорового ребенка. Во время профилактического приема обучаете маму гигиенической процедуре «гигиеническая ванна для недоношенного новорожденного»
Задания: 1. Продемонстрировать на кукле-фантоме технику проведения гигиенической ванны для недоношенного новорожденного. 2. Продемонстрировать технику подсчёта ЧДД у недоношенного новорожденного. 3. Расскажите об организации медицинской помощи на дому.
________________________________________ Эталон ответа №3 1. Гигиеническая ванна для недоношенного новорожденного. Цель:соблюдение гигиены тела; - обеспечение универсальной потребности ребенка «быть чистым»; формирование навыков чистоплотности; закаливание ребенка. Показания: правильный гигиенический уход за кожей ребенка.Противопоказания: повышение температуры тела; заболевания ребенка; нарушение целостности кожных покровов.Оснащение: ванночка для купания; кувшин для воды; водный термометр; махровая или фланелевая рукавичка; детское мыло; большое махровое полотенце; чистый набор для пеленания или одежда, расположенные на пеленальном столике; стерильное растительное масло или детский крем; резиновые перчатки; дезинфицирующий раствор, ветошь; мешок для грязного белья. Обязательныеусловия: первую гигиеническую ванну проводить после заживления пупочной ранки; не купать ребенка сразу после кормления; при купании обеспечить в комнате температуру 22 24С; определять температуру воды для купания только с помощью термометра (не допускается определение температуры воды путем погружения локтя в воду).Техникабезопасности: не оставлять ребенка одного без присмотра в ванночке пли на пеленальном столике во избежание опасности аспирации воды или падения; обращать внимание на состояние ребенка, дыхание, цвет кожи, движения.Подготовка к процедуре: Объяснить маме цель и ход проведения манипуляции; Подготовить необходимое оснащение; Поставить ванночку в устойчивое положение; Вымыть и осушить руки, надеть перчатки; Обработать внутреннюю поверхность ванночки дезраствором; Вымыть ванночку щеткой, ополоснуть кипятком; Протереть пеленальный столик дезинфицирующим раствором и положить на него пеленку; Положить в ванну водный термометр.Наполнить ванну водой на ½ или 1/3 t= 37,5 - 38 °С. Примечание:при заполнении ванны водой чередовать холодную и горячую воду;до эпителизациипупочной ранки купать ребенка в кипяченой или пропущенной через фильтр воде;проводить контроль температуры воды только с помощью термометра; набрать из ванны воду в кувшин для ополаскивания ребенка; раздеть ребенка (при необходимости подмыть под проточной водой); сбросить одежду в мешок для грязного белья. Выполнение процедуры 1.Взять ребенка на руки, поддерживая одной рукой спину и затылок, правой -ягодицы и бедра. 2. Медленно погрузить малыша в воду (сначала ножки и ягодицы, затем верхнюю половину туловища). Вода должна доходить до линии сосков ребенка, верхняя часть груди остается открытой. 3.Освободить правую руку, продолжая левой поддерживать голову и верхнюю половину туловища ребенка над водой. 4.Надеть на свободную руку «рукавичку» (при необходимости намылить ее детским мылом) и помыть ребенка в следующей последовательности: голова (от лба к затылку) –шея –туловище –конечности(особенно тщательно промыть естественные складки кожи). Последними обмыть половые органы и межъягодичную область. 5.Снять «рукавичку Приподнять ребенка над водой. Перевернуть ребенка лицом вниз. Ополоснуть малыша водой из кувшина (вода остыла до 35-36 °С). Примечание:желательно иметь помощника. 6. Накинув полотенце, положить ребенка на пеленальный столик. Осушить кожные покровы промокательными движениями. Завершение процедуры.1.Обработать естественные складки кожи стерильным растительным маслом или детским кремом2. Одеть ребенка и уложить в кроватку. 3. Пеленку с пеленального стола и «рукавичку» поместить в мешок для грязного белья («рукавичку» обязательно прокипятить). Слить воду из ванночки и сполоснуть ее. Обработать внутреннюю поверхность ванны и рабочую поверхность пеленального стола дезраствором. Снять перчатки, вымыть и осушить руки Примечание: первую гигиеническую ванну проводят после отпадения пуповинного остатка; в первом полугодии жизни гигиенические ванны выполняют ежедневно, продолжительность ванны для детей первого года жизни не более 5-7 мин; мыло при купании детей первого года жизни используют 2 раза в неделю, гигиенические ванны желательно проводить в определенные часы, не ранее 1 ч после кормления или за 10-15 мин до него, за 1-1,5 ч до сна; предметы, необходимые для проведения ванны и ухода за ребенком, нужно приготовить заранее, чтобы купание, уход за кожей и пеленание проходили как можно быстрее; температура воздуха в помещении должна быть 22—24°С, двери и окна следует закрыть;при необходимости рядом с ванночкой и столом для пеленания включают обогреватель. 2.Определение типа и частоты дыхания Цель: определить основные характеристики дыхания для оценки функционального состояния дыхательной системы ребенка.Показания: назначения врача. Противопоказания: нет.Оснащение: температурный лист;часы или секундомер; ручка; Обязательное условие: считать строго за 1 мин в состоянии покоя.Подготовка к процедуре 1.Познакомить маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения 2. Обеспечить спокойную обстановку3. Вымыть и осушить руки4. Удобно уложить ребенка, чтобы видеть его грудь и живот. Выполнение процедуры: 1.Осуществить визуальное наблюдение за движениями грудной клетки и передней брюшной стенки; 2.Определить тип дыхания и подсчитать дыхательные движения строго за 1 мин. 3.Если визуальный подсчет дыхательных движений невозможен, то положить руку на грудную клетку или живот ребенка в зависимости от возраста и подсчитать частоту дыхательных движений строго за 1 мин.; у маленьких детей для подсчета числа дыханий можно использовать мягкий стетоскоп . Завершение процедуры. 1.Записать результаты исследования в температурный лист. 2. Вымыть и осушить руки 3. Медицинскаяпомощь на дому -- составная часть внебольничной помощи, оказываемая персоналом амбулаторий, поликлиник (поликлинических отделений), станций скорой помощи и фельдшерско-акушерских пунктов при посещении больных на дому. Медицинская помощь начинается с посещения пациента на дому. Большая часть вызовов скорой помощи поступает из квартир. При этом подавляющее большинство больных после оказания экстренной помощи остается для дальнейшего наблюдения и лечения дома. При посещении пациента на дому врач делает соответствующие записи в медицинской карте амбулаторного больного (форма № 025/у), бригада скорой помощи заполняет карту вызова, которая содержит краткую информацию о жалобах, поводе для вызова, объективном состоянии больного, проведенной терапии и ее эффективности. Особое значение имеет организация медицинской помощи на дому в работе врачебного участка. Объем помощи на дому, а также контингент лиц, лечащихся в домашних условиях, во многом зависят от организации работы поликлиники, возможностей госпитализации больных, наличия различных организационных форм оказания П. н. д.: стационар на дому, отделения (пункты) неотложной помощи, отделения ухода за больными и престарелыми, активного патронажа, краткосрочные или дневные стационары с последующим долечиванием больного на дому и др. Подавляющее большинство обращающихся за помощью на дому являются больными терапевтического профиля. Длительность и характер лечения на дому зависят от состояния больного. При острых заболеваниях врач чаще всего ограничивается 1—2 посещениями, в дальнейшем переводя больного на амбулаторное лечение в поликлинику.
____________________________________________________________
Экзаменационный билет№4 Ситуационная задача Вы медицинская сестра детской поликлиники, работающая в кабинете здорового ребенка. Во время профилактического приема обучаете маму гигиенической процедуре «утренний туалет новорожденного»
Задания: 1. Продемонстрировать на кукле-фантоме технику проведения утреннего туалета новорожденного. 2. Продемонстрировать технику измерения роста на горизонтальном ростомере новорождённому. 3. Расскажите о требованиях к оформлению и выпуску санбюллетеней, памяток.
___________________________________________ Эталон ответа №4 1.Утренний туалет новорожденного Цель:осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным Подготовка к процедуре 1. Объяснить маме значение правильного проведения процедуры: соблюдение гигиены тела; обеспечение универсальной потребности ребёнка «быть чистым» формирование навыков чистоплотности 2.Подготовить необходимое оснащение 3.Вымыть и осушить руки; 4.Обработать пеленальный столик антисепт. 5.уложить ребенка на пеленальный столик 6.сбросить одежду в мешок для грязного белья; Выполнение процедуры: 1.Подмывание =отрегулировать температуру проточной воды (37-38оС); =положить ребенка спиной на свое левое предплечье; =подмыть малыша под проточной водой; просушить промокательными движениями мягкой пеленкой. 2.Умывание лица: =взять ватный тампон, смоченный кипяченой водой; =протереть лицо ребенка промокательными движениями.3. Обработка глаз: =протереть глаза, от наружного угла глаза к внутреннему ватным тампоном, смоченным кипяченой водой (для каждого глаза использовать отдельный тампон); =просушить глаза стерильными сухими ватными тампонами.4. Обработка носовых ходов=приготовить тугой ватный жгутик; =смочить жгутик в стерильном растительном масле; =вращательными движе-ниями продвинуть жгутик вглубь носового хода на 1- 1,5 см; =повторить выше указанные пункты для обработки другого носового хода. 5.Осмотр полости рта: =открыть рот, слегка нажав на подбородок малыша; при отсутствии патологических изменений слизистой полости рта ее туалет не проводить; 6.Обработка естественных складок кожи: =смочить ватный тампон в стерильном растительном масле; =протереть естественные складки кожи в следующем порядке: заушные, шейную, подмы-шечные, локтевые, лучезапястные, подколенные, голеностопные, паховые, ягодичные. Завершение процедуры 1.Одеть ребенка, уложить в кровать 2.Убрать пеленку с пеленального стола,поместить в мешок для грязного белья 3.Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором 4. Вымыть и осушить руки. Поинтересоваться у мамы все ли понятно и есть ли у неё вопросы; предложить маме самой продемонстрировать выполнение данной процедуры на кукле-фантоме. 2.Техника измерения роста ребенка на горизонтальном ростомере. Цель:антропометрии новорожденного Оснащение:пеленальный стол, кукла – фантом, горизонтальный ростомер, пеленка, резиновые перчатки, дезраствор, ветошь. Подготовка к процедуре: -объяснить маме цель данной процедуры; -горизонтальный ростомер устанавливается на ровной устойчивой поверхности шкалой к себе; -вымыть и осушить руки, надеть перчатки; -обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши; -постелить на ростомер пеленку. Выполнение процедуры: -медицинская сестра укладывает на пеленку ребенка головой к неподвижной планке; -ноги малыша выпрямляет легким нажатием на колени; -придвигает к стопам подвижную планку ростомера; -по шкале определить длину тела ребенка; -убрать ребенка с ростомера. Завершение процедуры: оценить результат и записать в документацию; сообщить результат маме; убрать пеленку с ростомера; протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором; снять перчатки, вымыть и осушить руки. Цель: -соблюдение гигиены тела; - обеспечение универсальной потребности ребенка «быть чистым»; -формирование навыков чистоплотности; -закаливание ребенка.Показания: правильный гигиенический уход за кожей ребенка Оснащение: пеленальный стол, пару подгузников нужного размера; клеенку и пеленку; вату, пакет для грязных подгузников; мягкое полотенце. Подготовка к процедуре: =выбрать место для смены подгузника; оно должно быть удобным и безопасным, а края ограждены бортиком, чтобы малыш не мог упасть; поверхность -- достаточно высокой, чтобы лишь слегка наклоняться над новорожденным и не уставать. = объяснить маме значение правильного проведения процедуры: соблюдение гигиены тела; обеспечение универсальной потребности ребёнка «быть чистым»; формирование навыков чистоплотности; =вымыть и осушить руки; =обработать пеленальный столик антисептиком; =уложить ребенка на пеленальный столик. Выполнение процедуры: положить ребенка на спинку и, придерживая малыша одной рукой за тельце, расстегнуть грязный подгузник; обхватить лодыжки ребенка одной рукой, проложив между ними палец, и приподнять его ножки; снять грязный подгузник, стараясь вместе с ним забрать как можно больше его содержимое-стул ребенка; подмыть малыша: девочек -от животика к спинке; мальчиков -вокруг пениса и яичек. Стараться не задевать пенис и тем более не оттягивать крайнюю плоть. Накрыть пенис салфеткой или пеленкой, иначе на тебя может пролиться неожиданный фонтан! Тщательно обработать все складочки кожи ребенка. После завершения гигиени-ческих процедур позволить малышу полежать голеньким: воздух отлично действует на кожу и предотвращает образование раздражений и опрелостей. Завершение процедуры: 1.Одеть ребенка и уложить в кровать; убрать пеленку с пеленального стола и поместить ее в мешок для грязного белья; протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором. Поинтересоваться у мамы все ли понятно и есть ли вопросы. Предложить маме самой продемонстрировать выполнение данной процедуры на кукле-фантоме.Что важно при смене подгузника: меняя подгузник, убедитесь, что между поясом подгузника и животиком малыша есть достаточный зазор. Ни в коем случае подгузник не должен перетягивать животик, препятствуя тем самым правильному кровоснабжению.
![]() |