Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Техника исследования пульса у не доношенного новорожденного



Показания: назначения врача. Противопоказания: нет. Оснащение: температурный лист, часы или секундомер, ручка, Обязательное условие:считать строго за 1 мин, в состоянии покоя. Подготовка к процедуре: познакомить маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения; обеспечить спокойную обстановку; вымыть и осушить руки; удобно уложить ребенка, при этом кисть и пред-плечье не должны быть «на весу». Выполнение процедуры: 1.слегка прижать 2, 3, 4-м паль­цами лучевую артерию (1-й палец находится со стороны тыла кисти) и почувствовать пульсацию артерии; у детей до 1 года пульс чаще определяют на височной артерии, а у детей старше 2 лет -на лучевой артерии; у детей первых лет жизни исследование проводят 2-м и 3-м пальцами; 2.взять часы и подсчитать пульс строго за 1 мин; 3. прижать артерию немного сильнее к лучевой кости и определить напряжение пульса; если пульсация ослабевает при умеренном нажатии -напряжение хорошее, если полностью прекращается - напряжение слабое, если пульсация не ослабевает – пульс напряженный. Завершение процедуры.1.Записать резуль- т мсчччччччччччччаты исследования в температурный лист. 2. Вымыть и осушить руки.

3. «Гигиеническое воспитание населения» - это система привития полезных навыков и привычек на основе знания правил здорового образа жизни и убежденности в необходимости их соблюдения.

Цель и задачи гигиенического воспитания:сформировать здоровый образ жизни, стиль жизни посредством планомерного и целенаправленного воздействия на сознание и поведение через утверждение гигиенических установок, понятий, принципов, что будет способствовать увеличению средней продолжительности жизни.

 

______________________________________________

Экзаменационный билет№3

Ситуационная задача

Вы медицинская сестра детской поликлиники, работающая в кабинете здорового ребенка. Во время профилактического приема обучаете маму гигиенической процедуре «гигиеническая ванна для недоношенного новорожденного»

 

Задания:

1. Продемонстрировать на кукле-фантоме технику проведения гигиенической ванны для

недоношенного новорожденного.

2. Продемонстрировать технику подсчёта ЧДД у недоношенного новорожденного.

3. Расскажите об организации медицинской помощи на дому.

 

________________________________________

Эталон ответа №3

1. Гигиеническая ванна для недоношенного новорожденного. Цель:соблюдение гигиены тела; - обеспечение универсальной потребности ребенка «быть чистым»; формирование навыков чистоплотности; закаливание ребенка. Показания: правильный гигиенический уход за кожей ребенка.Противопоказания: повышение температуры тела; заболевания ребенка; нарушение целостности кожных покровов.Оснащение: ванночка для купания; кувшин для воды; водный термометр; махровая или фланелевая рукавичка; детское мыло; большое махровое полотенце; чистый набор для пеленания или одежда, расположенные на пеленальном столике; стерильное растительное масло или детский крем; резиновые перчатки; дезинфицирующий раствор, ветошь; мешок для грязного белья.

Обязательныеусловия: первую гигиеническую ванну проводить после заживления пупочной ранки; не купать ребенка сразу после кормления; при купании обеспечить в комнате температуру 22 24С; определять температуру воды для купания только с помощью термометра (не допускается определение температуры воды путем погружения локтя в воду).Техникабезопасности: не оставлять ребенка одного без присмотра в ванночке пли на пеленальном столике во избежание опасности аспирации воды или падения; обращать внимание на состояние ребенка, дыхание, цвет кожи, движения.Подготовка к процедуре: Объяснить маме цель и ход проведения манипуляции; Подготовить необходимое оснащение; Поставить ванночку в устойчивое положение; Вымыть и осушить руки, надеть перчатки; Обработать внутреннюю поверх­ность ванночки дезраствором; Вымыть ванночку щеткой, ополос­нуть кипятком; Протереть пеленальный столик дезинфицирующим раствором и положить на него пеленку; Положить в ванну водный термометр.Наполнить ванну водой на ½ или 1/3 t= 37,5 - 38 °С. Примечание:при заполнении ванны водой чередовать холодную и горячую воду;до эпителизациипупочной ранки купать ребенка в кипяченой или пропущенной через фильтр воде;проводить контроль температуры воды только с помощью термометра; набрать из ванны воду в кувшин для ополаскивания ребенка; раздеть ребенка (при необходимости подмыть под проточной водой); сбросить одежду в мешок для грязного белья. Выполнение процедуры 1.Взять ребенка на руки, поддержи­вая одной рукой спину и затылок, правой -ягодицы и бедра. 2. Медленно погрузить малыша в воду (сначала ножки и ягодицы, затем верхнюю половину тулови­ща). Вода должна доходить до линии сосков ребенка, верхняя часть груди остается открытой. 3.Освободить правую руку, продолжая левой поддерживать голову и верхнюю половину туловища ребенка над водой. 4.Надеть на свободную руку «рука­вичку» (при необходимости намылить ее детским мылом) и помыть ребенка в следующей последовательности: голова (от лба к затыл­ку) –шея –туловище –конечности(особенно тщательно промыть естественные складки кожи). Последними обмыть половые органы и межъягодичную область. 5.Снять «рукавичку Приподнять ребенка над водой. Перевернуть ребенка лицом вниз. Ополоснуть малыша водой из кувшина (вода остыла до 35-36 °С). Примечание:желательно иметь помощника. 6. Накинув полотенце, положить ребенка на пеленальный столик. Осушить кожные покровы промока­тельными движениями. Завершение процедуры.1.Обработать естественные складки кожи стерильным растительным маслом или детским кремом2. Одеть ребенка и уложить в кроватку. 3. Пеленку с пеленального стола и «рукавичку» поместить в мешок для грязного белья («рукавичку» обязательно прокипятить). Слить воду из ванночки и сполоснуть ее. Обработать внутреннюю поверх­ность ванны и рабочую поверхность пеленального стола дезраствором. Снять перчатки, вымыть и осушить руки

Примечание: первую гигиеническую ванну проводят после отпадения пуповин­ного остатка; в первом полугодии жизни гигиенические ванны выполняют ежедневно, продолжительность ванны для детей первого года жизни не более 5-7 мин; мыло при купании детей первого года жизни используют 2 раза в неделю, гигиенические ванны желательно проводить в определенные часы, не ранее 1 ч после кормления или за 10-15 мин до него, за 1-1,5 ч до сна; предметы, необходимые для проведения ванны и ухода за ребен­ком, нужно приготовить заранее, чтобы купание, уход за кожей и пеленание проходили как можно быстрее; температура воздуха в помещении должна быть 22—24°С, двери и окна следует закрыть;при необходимости рядом с ванночкой и столом для пеленания включают обогреватель.

2.Определение типа и частоты дыхания

Цель: определить основные характеристики дыхания для оценки функционального состояния дыхательной системы ребенка.Показания: назначения врача. Противопоказания: нет.Оснащение: температурный лист;часы или секундомер; ручка; Обязательное условие: считать строго за 1 мин в состоянии покоя.Подготовка к процедуре 1.Познакомить маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения 2. Обеспечить спокойную обста­новку3. Вымыть и осушить руки4. Удобно уложить ребенка, чтобы видеть его грудь и живот. Выполнение процедуры: 1.Осуществить визуальное наблюдение за движениями грудной клет­ки и передней брюшной стенки; 2.Определить тип дыхания и под­считать дыхательные движения строго за 1 мин. 3.Если визуальный подсчет дыха­тельных движений невозможен, то положить руку на грудную клетку или живот ребенка в зависимости от возраста и подсчитать частоту дыха­тельных движений строго за 1 мин.; у маленьких детей для подсчета числа дыханий можно использовать мягкий стетоскоп . Завершение процедуры. 1.Записать результаты исследования в температурный лист. 2. Вымыть и осушить руки

3. Медицинскаяпомощь на дому -- составная часть внебольничной помощи, оказываемая персоналом амбулаторий, поликлиник (поликлинических отделений), станций скорой помощи и фельдшерско-акушерских пунктов при посещении больных на дому. Медицинская помощь начинается с посещения пациента на дому. Большая часть вызовов скорой помощи поступает из квартир. При этом подавляющее большинство больных после оказания экстренной помощи остается для дальнейшего наблюдения и лечения дома. При посещении пациента на дому врач делает соответствующие записи в медицинской карте амбулаторного больного (форма № 025/у), бригада скорой помощи заполняет карту вызова, которая содержит краткую информацию о жалобах, поводе для вызова, объективном состоянии больного, проведенной терапии и ее эффективности. Особое значение имеет организация медицинской помощи на дому в работе врачебного участка. Объем помощи на дому, а также контингент лиц, лечащихся в домашних условиях, во многом зависят от организации работы поликлиники, возможностей госпитализации больных, наличия различных организационных форм оказания П. н. д.: стационар на дому, отделения (пункты) неотложной помощи, отделения ухода за больными и престарелыми, активного патронажа, краткосрочные или дневные стационары с последующим долечиванием больного на дому и др. Подавляющее большинство обращающихся за помощью на дому являются больными терапевтического профиля. Длительность и характер лечения на дому зависят от состояния больного. При острых заболеваниях врач чаще всего ограничивается 1—2 посещениями, в дальнейшем переводя больного на амбулаторное лечение в поликлинику.

 

____________________________________________________________

 

 

 

Экзаменационный билет№4

Ситуационная задача

Вы медицинская сестра детской поликлиники, работающая в кабинете здорового ребенка. Во время профилактического приема обучаете маму гигиенической процедуре «утренний туалет новорожденного»

 

Задания:

1. Продемонстрировать на кукле-фантоме технику проведения утреннего туалета новорожденного.

2. Продемонстрировать технику измерения роста на горизонтальном ростомере новорождённому.

3. Расскажите о требованиях к оформлению и выпуску санбюллетеней, памяток.

 

___________________________________________

Эталон ответа №4

1.Утренний туалет новорожденного Цель:осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным

Подготовка к процедуре 1. Объяснить маме значение правильного проведения процедуры: соблюдение гигиены тела; обеспечение универсальной потребности ребёнка «быть чистым» формирование навыков чистоплотности

2.Подготовить необходимое оснащение 3.Вымыть и осушить руки; 4.Обработать пеленальный столик антисепт. 5.уложить ребенка на пеленальный столик 6.сбросить одежду в мешок для грязного белья; Выполнение процедуры:

1.Подмывание =отрегулировать температуру проточной воды (37-38оС); =положить ребенка спиной на свое левое предплечье; =подмыть малыша под проточной водой; просушить промокательными движениями мягкой пеленкой. 2.Умывание лица: =взять ватный тампон, смоченный кипяченой водой; =протереть лицо ребенка промокательными движениями.3. Обработка глаз: =протереть глаза, от наружного угла глаза к внутреннему ватным тампо­ном, смоченным кипяченой водой (для каждого глаза использовать отдельный тампон); =просушить глаза стерильными сухими ватными тампонами.4. Обработка носовых ходов=приготовить тугой ватный жгутик; =смочить жгутик

в стерильном растительном масле; =вращательными движе-ниями продвинуть жгутик вглубь носового хода на 1- 1,5 см; =повторить выше указанные пункты для обработки другого носового хода. 5.Осмотр полости рта: =открыть рот, слегка нажав на подбородок малыша; при отсутствии патологических изменений слизистой полости рта ее туалет не проводить; 6.Обработка естественных складок кожи: =смочить ватный тампон в стерильном растительном масле; =протереть естественные складки кожи в следующем порядке: заушные, шейную, подмы-шечные, локтевые, лучезапястные, подколенные, голеностопные, паховые, ягодичные. Завершение процедуры 1.Одеть ребенка, уложить в кровать 2.Убрать пеленку с пеленального стола,поместить в мешок для грязного белья 3.Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором 4. Вымыть и осушить руки. Поинтересоваться у мамы все ли понятно и есть ли у неё вопросы; предложить маме самой продемонстрировать выполнение данной процедуры на кукле-фантоме.

2.Техника измерения роста ребенка на горизонтальном ростомере. Цель:антропометрии новорожденного Оснащение:пеленальный стол, кукла – фантом, горизонтальный ростомер, пеленка, резиновые перчатки, дезраствор, ветошь. Подготовка к процедуре: -объяснить маме цель данной процедуры; -горизонтальный ростомер устанавливается на ровной устойчивой поверхности шкалой к себе; -вымыть и осушить руки, надеть перчатки; -обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши; -постелить на ростомер пеленку.

Выполнение процедуры: -медицинская сестра укладывает на пеленку ребенка головой к неподвижной планке;

-ноги малыша выпрямляет легким нажатием на колени; -придвигает к стопам подвижную планку ростомера;

-по шкале определить длину тела ребенка; -убрать ребенка с ростомера. Завершение процедуры: оценить результат и записать в документацию; сообщить результат маме; убрать пеленку с ростомера; протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором; снять перчатки, вымыть и осушить руки. Цель: -соблюдение гигиены тела; - обеспечение универсальной потребности ребенка «быть чистым»; -формирование навыков чистоплотности; -закаливание ребенка.Показания: правильный гигиенический уход за кожей ребенка Оснащение: пеленальный стол, пару подгузников нужного размера; клеенку и пеленку; вату, пакет для грязных подгузников; мягкое полотенце.

Подготовка к процедуре: =выбрать место для смены подгузника; оно должно быть удобным и безопасным, а края ограждены бортиком, чтобы малыш не мог упасть; поверхность -- достаточно высокой, чтобы лишь слегка наклоняться над новорожденным и не уставать. = объяснить маме значение правильного проведения процедуры:

соблюдение гигиены тела; обеспечение универсальной потребности ребёнка «быть чистым»; формирование навыков чистоплотности; =вымыть и осушить руки; =обработать пеленальный столик антисептиком; =уложить ребенка на пеленальный столик. Выполнение процедуры: положить ребенка на спинку и, придерживая малыша одной рукой за тельце, расстегнуть грязный подгузник; обхватить лодыжки ребенка одной рукой, проложив между ними палец, и приподнять его ножки; снять грязный подгузник, стараясь вместе с ним забрать как можно больше его содержимое-стул ребенка; подмыть малыша: девочек -от животика к спинке; мальчиков -вокруг пениса и яичек. Стараться не задевать пенис и тем более не оттягивать крайнюю плоть. Накрыть пенис салфеткой или пеленкой, иначе на тебя может пролиться неожиданный фонтан! Тщательно обработать все складочки кожи ребенка. После завершения гигиени-ческих процедур позволить малышу полежать голеньким: воздух отлично действует на кожу и предотвращает образование раздражений и опрелостей. Завершение процедуры: 1.Одеть ребенка и уложить в кровать; убрать пеленку с пеленального стола и поместить ее в мешок для грязного белья; протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором. Поинтересоваться у мамы все ли понятно и есть ли вопросы. Предложить маме самой продемонстрировать выполнение данной процедуры на кукле-фантоме.Что важно при смене подгузника: меняя подгузник, убедитесь, что между поясом подгузника и животиком малыша есть достаточный зазор. Ни в коем случае подгузник не должен перетягивать животик, препятствуя тем самым правильному кровоснабжению.



Просмотров 2392

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!