![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Техника гигиенического ухода за носовой полостью новорожденного
Эту малоприятную процедуру проводят с помощью влажной ватной турунды (без масла!) — левой рукой фиксируют лоб ребенка, а правой по часовой стрелке вкручивают чистый жгутик поочередно в каждую половинку носа. Можно закапать в нос физиологический раствор (0,9%-й раствор н6атрия хлорида) и затем отсосать его специальным резиновым баллончиком. 3. Детская поликлиника — лечебно-профилактическое учреждение, оказывающее амбулаторно-поликлини-ческую помощь детям и подросткам до 18 (17 лет 11 месяцев 29 дней включительно) лет. Детские поликлиники организуются в целях обеспечения детей, не нуждающихся в госпитализации, доступной и качественной первичной медико-санитарной, квалифицированной и специализированной помощью, направленной на профилактику, снижение уровня заболеваемости, детской инвалидности, младенческой и детской смертности. В зависимости от числа врачебных должностей выделяют пять категорий городских детских поликлиник. В настоящее время в городах преимущественно функционирую крупные поликлиники (1-2 категории), имеющие достаточный набор помещений, высококвалифицированные кадры, необходимые лечебно-диагностические кабинеты (рентгеновский, физиотерапевтический, лечебной физкультуры, массажа, водолечения, грязелечения и др). Оптимальный режим работы детских поликлиник: с 8 часов до 20 часов в рабочие дни, а в выходные дни до 14 часов. Детская поликлиника работает по участковому принципу. Вся обслуживаемая поликлиникой территория разделена на участки. На педиатрическом участке в норме проживает 800 детей и для их обслуживания выделяется 1 должность врача-педиатра и 1,5 должности участковой медсестры. Кроме того, в детской поликлинике предусмотрены должности врачей-педиатров и медсестер (фельдшеров) для оказания лечебно-профилактической помощи в дошкольных учреждениях, школах и отделения специализированной медицинской помощи. Основным методом в обслуживании детей является метод диспансеризации. Основные задачи детской поликлиники:-Организация и проведение профи-лактических мероприятий в поликлинике, на дому, в дошкольных учреждениях и школах – диспансеризация детей (активное и динамическое наблюдение за здоровьем детей), санитарно-просветительная работа, пропаганда ЗОЖ, проведение противоэпидемических мероприятий совместно с центрами ГСЭН; -Оказание квалифицированной и специализированной лечебной помощи в поликлинике и на дому;-Качественное проведение клинико-экспертной работы - экспертиза временной и стойкой нетрудоспособности; -Своевременная госпитализация детей, нуждаю-щихся в стационарном лечении, с предварительным максимальным обследованием; -Соблюдение преемственных связей с другими ЛПУ: женскими консультациями, родильными домами, детскими больницами и санаториями, диспансерами. Основным направлением деятельности детской поликлиники, является профилактическая работа, осуществляющаяся путем: проведения дородового патронажа беременных женщин; учета детского населения и диспансеризации здоровых, больных и детей из группы риска соответственно возрасту, особенностям нервно-психического и физического развития; вакцинации детей; подготовки детей к поступлению в дошкольные и общеобразовательные учреждения; предупреждения инфекционных заболеваний; санитарно-просветительной работы с целью гигиенического воспитания и прививания навыков по рациональному питанию, уходу, закаливанию, оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни среди детей, их родителей и членов семьи.
______________________________________________________
Экзаменационный билет№26 Ситуационная задача Мама жалуется, что испытывает трудности при пеленании ребенка ВЫ медицинская сестра кабинета здорового ребенка детской поликлиники. Во время профилактического приема к вам обратилась мама с новорожденным ребенком и просит вас обучить ее технике закрытого пеленания. Задания: 1. Продемонстрировать на фантоме технику закрытого пеленания новорожденного 2. Составить план беседы с мамой о необходимости гигиенического ухода за глазами малыша. 3.Дать определение «Диспансеризация». Этапы диспансеризации. Формирование диспансерных групп.
_______________________________________
Эталон ответа №26 1. План обучения будущих родителей технике закрытого пеленания новорожденного 1.приветствие; 2.создать комфортные условия для обучения; 3 объяснить целесообразность обучения; 4. демонстрация на фантоме техники закрытого пеленания новорожденного:=расстелить на пеленальном столе 4 пеленки: 1-ю фланелевую; 2-ю сложить вдвое по длине или по ширине в зависимости от размеров ребенка для изготовления «шапочки»: сложенный край необходимо подвернуть кзади на 10-15 см., углы верхнего края пеленки сдвинуть к центру, соединить их. Нижний край сложить несколько раз до нижнего края «шапочки» (см. рис. 1). Положить подготовленную шапочку на уровне верхнего края 1-ой пеленки; 3-ю пеленку – чуть ниже края 1-ой пеленки; 4-ю пеленку ситцевую сложить вчетверо длинным прямоугольником для изготовления подгузника. Взять ребенка на руки, уложить на приготовленные пеленки на пеленальном столе.=провести 4 пеленку (подгузник) между ног ребенка, ее верхний край разместить в подмышечной области с одной стороны; =краем 3-ей пеленки с той же стороны накрыть и зафиксировать плечо, переднюю часть туловища и подмышечную область с другой стороны; =краем 3-ей пеленки с той же стороны накрыть и зафиксировать плечо, переднюю часть туловища и подмышечную область с другой стороны; =надеть «шапочку», изготовленную из второй пеленки; зафиксировать все предыдущие слои и «шапочку» первой пеленкой. Нижний конец ее завернуть вверх и обвести вокруг туловища ребенка на 3-4см. ниже сосков и закрепить сбоку, подвернув уголок пеленки за ее туго натянутый край. Взять ребенка на руки. Завершение процедуры: исключить образование грубых складок; эстетичность выполнения процедуры, отсутствие колец, браслетов, часов на руках, выполняющих манипуляцию; =выяснить все ли понятно и нет ли вопросов; вежливо попрощаться, предложив, встретиться вновь при появлении вопросов.Тугое пеленание не проводят, потому что: оно способствует дисплазии тазобедренных суставов, особенно когда ноги ребенка жестко фиксируют в положении разгибания и приведения. =снижается и нарушается циркуляция крови в некоторых частях тела. =ограничение движений конечностями ухудшает развитие нервно- мышечной координации. =риск как перегревания, так и гипотермии. =блокирование движений диафрагмы снижает вентиляцию легких. =имеются доказательства угрозы авитаминоза Dи острых легочных инфекций. =пеленание в сочетании с выхаживанием в отрыве от матери и кормлением искусственными смесями задерживает прибавку в весе. =тугое пеленание с головой затрудняет грудное вскармливание и мешает успешному установлению лактации. Для предотвращения синдрома внезапной детской смерти (СВДС): избегайте тугого пеленания.
![]() |