Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Техника гигиенического ухода за носовой полостью новорожденного



Эту малоприятную процедуру проводят с помощью влажной ватной турунды (без масла!) — левой рукой фиксируют лоб ребенка, а правой по часовой стрелке вкручивают чистый жгутик поочередно в каждую половинку носа. Можно закапать в нос физиологический раствор (0,9%-й раствор н6атрия хлорида) и затем отсосать его специальным резиновым баллончиком.

3. Детская поликлиника — лечебно-профилактическое учреждение, оказывающее амбулаторно-поликлини-ческую помощь детям и подросткам до 18 (17 лет 11 месяцев 29 дней включительно) лет. Детские поликлиники организуются в целях обеспечения детей, не нуждающихся в госпитализации, доступной и качественной первичной медико-санитарной, квалифицированной и специализированной помощью, направленной на профилактику, снижение уровня заболеваемости, детской инвалидности, младенческой и детской смертности. В зависимости от числа врачебных должностей выделяют пять категорий городских детских поликлиник. В настоящее время в городах преимущественно функционирую крупные поликлиники (1-2 категории), имеющие достаточный набор помещений, высококвалифицированные кадры, необходимые лечебно-диагностические кабинеты (рентгеновский, физиотерапевтический, лечебной физкультуры, массажа, водолечения, грязелечения и др). Оптимальный режим работы детских поликлиник: с 8 часов до 20 часов в рабочие дни, а в выходные дни до 14 часов. Детская поликлиника работает по участковому принципу. Вся обслуживаемая поликлиникой территория разделена на участки. На педиатрическом участке в норме проживает 800 детей и для их обслуживания выделяется 1 должность врача-педиатра и 1,5 должности участковой медсестры. Кроме того, в детской поликлинике предусмотрены должности врачей-педиатров и медсестер (фельдшеров) для оказания лечебно-профилактической помощи в дошкольных учреждениях, школах и отделения специализированной медицинской помощи. Основным методом в обслуживании детей является метод диспансеризации. Основные задачи детской поликлиники:-Организация и проведение профи-лактических мероприятий в поликлинике, на дому, в дошкольных учреждениях и школах – диспансеризация детей (активное и динамическое наблюдение за здоровьем детей), санитарно-просветительная работа, пропаганда ЗОЖ, проведение противоэпидемических мероприятий совместно с центрами ГСЭН; -Оказание квалифицированной и специализированной лечебной помощи в поликлинике и на дому;-Качественное проведение клинико-экспертной работы - экспертиза временной и стойкой нетрудоспособности; -Своевременная госпитализация детей, нуждаю-щихся в стационарном лечении, с предварительным максимальным обследованием; -Соблюдение преемственных связей с другими ЛПУ: женскими консультациями, родильными домами, детскими больницами и санаториями, диспансерами. Основным направлением деятельности детской поликлиники, является профилактическая работа, осуществляющаяся путем: проведения дородового патронажа беременных женщин; учета детского населения и диспансеризации здоровых, больных и детей из группы риска соответственно возрасту, особенностям нервно-психического и физического развития; вакцинации детей; подготовки детей к поступлению в дошкольные и общеобразовательные учреждения; предупреждения инфекционных заболеваний; санитарно-просветительной работы с целью гигиенического воспитания и прививания навыков по рациональному питанию, уходу, закаливанию, оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни среди детей, их родителей и членов семьи.

 

______________________________________________________

 

Экзаменационный билет№26

Ситуационная задача

Мама жалуется, что испытывает трудности при пеленании ребенка ВЫ медицинская сестра кабинета здорового ребенка детской поликлиники. Во время профилактического приема к вам обратилась мама с новорожденным ребенком и просит вас обучить ее технике закрытого пеленания.

Задания:

1. Продемонстрировать на фантоме технику закрытого пеленания новорожденного

2. Составить план беседы с мамой о необходимости гигиенического ухода за глазами малыша.

3.Дать определение «Диспансеризация». Этапы диспансеризации. Формирование диспансерных групп.

 

_______________________________________

 

Эталон ответа №26

1. План обучения будущих родителей технике закрытого пеленания новорожденного 1.приветствие; 2.создать комфортные условия для обучения; 3 объяснить целесообразность обучения; 4. демонстрация на фантоме техники закрытого пеленания новорожденного:=расстелить на пеленальном столе 4 пеленки: 1-ю фланелевую; 2-ю сложить вдвое по длине или по ширине в зависимости от размеров ребенка для изготовления «шапочки»: сложенный край необходимо подвернуть кзади на 10-15 см., углы верхнего края пеленки сдвинуть к центру, соединить их. Нижний край сложить несколько раз до нижнего края «шапочки» (см. рис. 1). Положить подготовленную шапочку на уровне верхнего края 1-ой пеленки; 3-ю пеленку – чуть ниже края 1-ой пеленки; 4-ю пеленку ситцевую сложить вчетверо длинным прямоугольником для изготовления подгузника. Взять ребенка на руки, уложить на приготовленные пеленки на пеленальном столе.=провести 4 пеленку (подгузник) между ног ребенка, ее верхний край разместить в подмышечной области с одной стороны; =краем 3-ей пеленки с той же стороны накрыть и зафиксировать плечо, переднюю часть туловища и подмышечную область с другой стороны; =краем 3-ей пеленки с той же стороны накрыть и зафиксировать плечо, переднюю часть туловища и подмышечную область с другой стороны; =надеть «шапочку», изготовленную из второй пеленки; зафиксировать все предыдущие слои и «шапочку» первой пеленкой. Нижний конец ее завернуть вверх и обвести вокруг туловища ребенка на 3-4см. ниже сосков и закрепить сбоку, подвернув уголок пеленки за ее туго натянутый край. Взять ребенка на руки. Завершение процедуры: исключить образование грубых складок; эстетичность выполнения процедуры, отсутствие колец, браслетов, часов на руках, выполняющих манипуляцию; =выяснить все ли понятно и нет ли вопросов; вежливо попрощаться, предложив, встретиться вновь при появлении вопросов.Тугое пеленание не проводят, потому что: оно способствует дисплазии тазобедренных суставов, особенно когда ноги ребенка жестко фиксируют в положении разгибания и приведения. =снижается и нарушается циркуляция крови в некоторых частях тела. =ограничение движений конечностями ухудшает развитие нервно- мышечной координации. =риск как перегревания, так и гипотермии. =блокирование движений диафрагмы снижает вентиляцию легких. =имеются доказательства угрозы авитаминоза Dи острых легочных инфекций. =пеленание в сочетании с выхаживанием в отрыве от матери и кормле­нием искусственными смесями задерживает прибавку в весе. =тугое пеленание с головой затрудняет грудное вскармливание и мешает успешному установлению лактации. Для предотвращения синдрома внезапной детской смерти (СВДС): избегайте тугого пеленания.



Просмотров 1576

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!