Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Глава XI. Мониторинг земель, землеустройство и государственный земельный кадастр 3 часть



Деятельность органов землеустроительной службы федеральных и их территориальных органов включает выполнение общегосударственных, отраслевых, ведомственных, внутрихозяйственных, межхозяйственных и иных функций. Так, Росреестром осуществляются функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю.

Росреестр осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

В его ведении находятся федеральные государственные унитарные предприятия, учреждения и иные организации.

Росреестр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

К его основным полномочиям в установленной сфере деятельности отнесено, например, утверждение заключений экспертных комиссий при проведении экспертизы землеустроительной документации.

Росреестр осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности, а также иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.

Вместе с тем Росреестр не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ.

Контроль за проведением землеустройства осуществляется посредством проведения проверок и обследований, по результатам которых составляется акт установленной формы, подписываемый уполномоченным должностным лицом.

Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается юридическому лицу или гражданину, осуществляющему проведение землеустройства, а другой хранится в Росреестре или в его территориальном органе.

Министерство сельского хозяйства РФ, например, обязано оказывать содействие органам исполнительной власти субъектов РФ в организации рационального использования, воспроизводства и охраны земель (включая воспроизводство плодородия и сохранение почв), лесных, водных и других природных ресурсов в агропромышленном комплексе; организовывать во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти разработку и проведение в агропромышленном комплексе мероприятий по охране природных ресурсов и окружающей среды.

Современное управление в сфере землепользования осуществляется путем функционирования ряда взаимодополняющих друг друга подсистем (кадастр недвижимости, землеустройство, мониторинг, оценка и контроль). Землеустройство является важнейшим социально-экономическим и организационно-техническим механизмом управления в сфере землепользования, без которого невозможно рациональное использование и охрана земель. Оно включает организационные, технические, правовые и иные аспекты землеустройство, но тем не менее имеет экономическую сущность. Землеустройство затрагивает практически все аспекты землепользования, в том числе и земли несельскохозяйственного назначения, т.е. оно носит межведомственный характер. Его можно воспринимать в качестве системы мер по управлению земельными ресурсами, включающей организацию как сельскохозяйственной, так и застроенной территории, создание благоприятной экологической среды и улучшение природных ландшафтов*(176).

Землеустроительные проекты составляются при участии заинтересованных собственников земли, землевладельцев, землепользователей и после утверждения переносятся в натуру (на местность) с обозначением границ земельных участков и полей севооборотов межевыми знаками установленного образца.

Установленная в порядке землеустройства организация территории является обязательной для собственников земли, землевладельцев, землепользователей.

Объектом землеустроительной деятельности является в первую очередь земля как главное средство производства в сельском хозяйстве и как фактор градостроительства (особенно в случае межотраслевого перераспределения земель - при выбывании их из сферы сельскохозяйственного использования*(177).

Землеустройство как система мероприятий по рациональной организации территории имеет три взаимосвязанных аспекта: экономический, юридический и технический. Экономический аспект заключается главным образом в организации земли как средства производства, юридический - в адекватном осуществлении прав собственности на землю и пользования ею, технический выражается в проведении проектно-изыскательских, съемочных и обследовательских работ*(178).

Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2006 г. N 99 утверждена Федеральная целевая программа "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года", целями которой являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных, водохозяйственных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники.

Основной задачей Программы является систематическое воспроизводство плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, получение стабильных урожаев и улучшение баланса питательных веществ в почвах с учетом биоклиматического потенциала агроландшафтов. Кроме того, задачей Программы является осуществление комплекса мер по восстановлению и сохранению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения. Решение этой задачи обеспечит к 2012 году производство продукции сельского хозяйства в объемах, соответствующих стратегическим направлениям развития агропромышленного комплекса РФ.

Для выполнения задач Программы необходимо обеспечить проведение мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с данными дистанционного зондирования (аэро- и космической съемки) и почвенного картирования, результатами проведения геореференсированной (с определением точного географического положения) агрохимической съемки и выборочного агрофизического обследования почв за счет средств федерального бюджета. Обработка полученных данных будет производиться на единой картографической основе с использованием агроинформационных технологий. Для проведения мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения будет создана сеть тестовых полигонов. Обеспечение полигонов, находящихся в федеральной собственности, оборудованием будет производиться за счет средств федерального бюджета, а текущее финансирование - за счет средств бюджетов субъектов РФ. Указанный мониторинг должен проводиться на основе методов, разработанных организациями Министерства сельского хозяйства РФ, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Российской академии сельскохозяйственных наук совместно с агрохимическими службами, а также с использованием имеющихся архивных данных. Проведенные работы станут основой для широкого внедрения научно обоснованных систем земледелия.

Землеустройство по содержанию подразделяется на межхозяйственное (территориальное) и внутрихозяйственное.

Межхозяйственное землеустройство имеет целью рациональную организацию территории нескольких собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов.

Проведение земельной реформы опиралось главным образом на действия межхозяйственного землеустройства, затрагивавших в основном земли сельскохозяйственного назначения, землепользования колхозов, совхозов, за счет которых создавались районные фонды перераспределения земель, расширялась территория поселений, формировались крестьянские (фермерские) хозяйства и пр.*(179) Оно позволяет определить целевое назначение земель, осуществить межотраслевое и внутриотраслевое распределение (перераспределение) земельных ресурсов.

С помощью межотраслевого землеустройства образуются новые и изменяются существующие землевладения и землепользования, разрабатываются мероприятия, обеспечивающие оптимальные межхозяйственные экономические связи. Решаются как общегосударственные, так и отраслевые, региональные и конкретные внутрихозяйственные задачи. Такое землеустройство осуществляется одновременно на территории всех затрагиваемых хозяйств. Предоставление земельных участков в собственность, аренду, пожизненное наследуемое владение, создание крестьянских (фермерских) хозяйств - все эти мероприятия требуют проведения межхозяйственного землеустройства. Меняется не только содержание, но и методы межхозяйственного землеустройства. Из командно-административного оно становится во многом и мероприятием свободно-договорного характера, отражающим потребности и волеизъявление собственников, землепользователей, землевладельцев.

При проведении внутрихозяйственного землеустройства выполняются: организация рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также организация территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, для обеспечения их традиционного образа жизни*(180).

Истоки этого вида работ идут с начала ХIХ в. из Германии, когда нужны были не только землемеры (геометры), но и специалисты по землеустройству сельскохозяйственных земель*(181). Оно осуществляется на территории отдельного землепользования в рамках конкретных сельскохозяйственных предприятий, в том числе крестьянских хозяйств, арендаторов: разработка мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий, организации угодий и севооборотов, пастбищ, устройству территорий садов, виноградников, кормовых угодий; рациональному размещению производственных единиц и хозяйственных центров, внутренних дорог, внутрихозяйственных транспортных и иных коммуникаций и т.д.

Внутрихозяйственное землеустройство - совершенно необходимое землеустроительное действие при восстановлении сельскохозяйственного производства. Рациональная организация территории крупных сельскохозяйственных предприятий возможна только на основе проектов внутрихозяйственного землеустройства. Межхозяйственное и внутрихозяйственное землеустройство консолидируется в непрерывный процесс организации территории сельских администраций.

2. По Земельному кодексу (в ред. ФЗ от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ) документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при осуществлении мониторинга земель.

Как следует из ст. 19 Закона "О землеустройстве"*(182), к видам землеустроительной документации относятся:

генеральная схема землеустройства территории РФ, схема землеустройства территорий субъектов РФ, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель;

карты (планы) объектов землеустройства;

проекты внутрихозяйственного землеустройства;

проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;

материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;

тематические карты и атласы состояния и использования земель.

Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ могут устанавливаться другие виды землеустроительной документации.

Состав, содержание и правила оформления каждого вида землеустроительной документации регламентируются соответствующими техническими условиями и требованиями проведения землеустройства. Например, постановлением Правительства РФ от 30 июля 2009 г. N 621 утверждена форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению*(183).

Так, приказом бывшего комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству от 16 апреля 1996 г. N 28 утверждена форма договора на выполнение проектных и изыскательских работ по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу земель и введена в действие с 31 марта 1996 г.

Порядок и технические условия разработки землеустроительной документации, ее оформления и выдачи определяются основными положениями землеустройства и другими нормативными актами по его регулированию, утвержденными Правительством РФ, инструкциями, указаниями, другими нормативно-техническими документами Росреестра государственных органов исполнительной власти, местного самоуправления*(184). Порядок согласования и утверждения землеустроительной документации устанавливается основными положениями, утвержденными Правительством РФ*(185).

Согласно ст. 6 ФЗ от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ установлено, что вместо утверждения проекта границ земельного участка при его формировании должна утверждаться схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории.

Однако согласно ст. 21 установлено, что до 1 ноября 2008 года вместо изготовления, утверждения и использования схем расположения допускаются изготовление, утверждение и использование проектов границ земельных участков, которые изготавливались, утверждались и использовались в установленном российским законодательством порядке до дня вступления в силу данного закона. При этом проект границ, утвержденный в установленном порядке, признается действительным и имеет равную юридическую силу с утвержденной схемой расположения. До настоящего времени нормативный правовой акт об утверждении формы схемы расположения земельного участка и требований к ее подготовке не утвержден.

Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства.

Порядок создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также порядок их использования определяется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Землеустроительная документация, включенная в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации.

Лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Карта (план) объекта землеустройства - документ, отображающий в графической форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства, границы ограниченных в использовании частей объекта землеустройства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей. Он составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, имеющегося картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных при съемке объекта землеустройства на местности или при его межевании.

Карта (план) объекта землеустройства используется при нанесении его границ на соответствующую дежурную кадастровую карту (план)*(186). Карта (план) объекта землеустройства - существенный элемент землеустройства, один из основных видов землеустроительной документации*(187).

Тематические карты и атласы состояния и использования земель составляются для отображения в них характеристик состояния и использования земель, данных зонирования и природно-сельскохозяйственного районирования земель, определения мероприятий по организации рационального использования земель и их охраны.

Землеустроительное дело включает в себя землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы.

Землеустроительное дело формируется и хранится в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ.

Порядок согласования и утверждения землеустроительной документации, так же как и Государственная экспертиза землеустроительной документации, устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 2 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 514*(188), в случаях, установленных законодательством РФ, землеустроительная документация в зависимости от вида подлежит согласованию с Федеральной службой земельного кадастра России (ныне Росреестром*(189)) и ее территориальными органами, органами санитарно-эпидемиологического надзора, органами охраны памятников культуры, органами местного самоуправления.

Росреестр и его территориальные органы обеспечивают проведение согласования: генеральной схемы землеустройства территории РФ; документации по вопросам землеустройства, разработанной в соответствии с решениями органов государственной власти; документации, касающейся земель, находящихся в федеральной собственности.

Согласование иной землеустроительной документации с заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления осуществляется ее разработчиком совместно с заказчиком в соответствии с договором о проведении землеустройства.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании землеустроительной документации принимается в течение 30 дней с даты представления всех необходимых материалов. Заявитель уведомляется о принятом решении в письменной форме (в случае отказа в согласовании - с указанием причин). Если уведомление не направлено в указанный срок, землеустроительная документация считается согласованной.

В случаях, установленных законодательством РФ, землеустроительная документация до ее утверждения подлежит государственной экологической экспертизе и государственной экспертизе землеустроительной документации.

Схемы землеустройства территорий субъектов РФ, схемы землеустройства территорий муниципальных образований и других административно-территориальных образований, схемы использования и охраны земель утверждаются соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления при наличии необходимых согласований.

Проекты внутрихозяйственного землеустройства, улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, восстановления и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и от других негативных воздействий утверждаются собственниками земельных участков, землепользователями или землевладельцами указанных земель.

Карты (планы) объектов землеустройства, полученные при изучении состояния земель материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель, а также тематические карты и атласы состояния и использования земель утверждаются Росреестром и его территориальными органами после получения заказчиком землеустроительной документации необходимых согласований.

В землеустроительной документации определяются обязательные для выполнения правообладателями земель мероприятия по обеспечению рационального использования и охраны земель, утверждаемые Росреестром или его территориальными органами.

Указанные мероприятия могут быть изменены только по решению утвердившего их органа.

Информация фонда данных является открытой и общедоступной, за исключением сведений, отнесенных законодательством РФ к категории ограниченного доступа.

Контроль за формированием фонда данных, использованием и обеспечением сохранности его документов осуществляется Росреестром с привлечением специалистов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

По Федеральному закону от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства РФ"*(190) государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2002 г. N 214 "Об утверждении Положения о государственной экспертизе землеустроительной документации"*(191) в целях обеспечения соответствия этой документации исходным данным, техническим условиям и требованиям.

Экспертиза осуществляется по решению органов государственной власти, органов местного самоуправления или по инициативе заинтересованных лиц.

Обеспечивает проведение экспертизы и подготовку проекта заключения руководитель экспертной комиссии. Ему предоставляется право запрашивать у заказчика экспертизы дополнительную информацию, необходимую для подготовки проекта заключения*(192).

Росреестр обеспечивает соблюдение единого порядка организации и осуществления экспертизы, выборочную проверку проведения экспертизы ее территориальными органами и координирует их деятельность в области экспертизы.

Кроме того, Росреестр организует проведение экспертизы следующей землеустроительной документации:

а) генеральной схемы землеустройства территории РФ;

б) документации по вопросам землеустройства, разработанной в соответствии с решениями органов государственной власти;

в) документации, касающейся земель, находящихся в федеральной собственности.

Проведение экспертизы остальной землеустроительной документации организуют территориальные органы Росреестра.

Заключение экспертной комиссии утверждается Росреестром или его территориальным органом и вместе с копией приказа о его утверждении направляются заказчику экспертизы в течение 5 дней с даты подписания приказа.

 

Статья 69. Организация и порядок проведения землеустройства

Организация землеустройства (в ред. ФЗ от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ) регламентирована пятью пунктами настоящей статьи вместо семи ранее.

1. В п. 1 Кодекса перечисляются лица, по чьей инициативе проводится землеустройство, что входит в первую стадию землеустроительного процесса. К ним относятся уполномоченные федеральные исполнительные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления*(193).

При этом, как следует из текста Кодекса, не исключается разработка землеустроительных проектов по инициативе собственников, землевладельцев, землепользователей, заключающие договоры о проведении землеустройства. Например, проектов по устройству территории, коренному улучшению и охраны земельных участков от оползней, подтопления, селей, засоления. В данном случае землеустройство производится как государственными, так и другими (коммерческими) землеустроительными организациями.

Кроме того, Кодекс предусматривает проведение землеустройства по решению суда. Вместе с тем из числа инициаторов возбуждения ходатайства о проведении каких-либо землеустроительных действий Кодекс исключил арендаторов.

Землеустройство осуществляется в основном за счет средств государственного бюджета государственными землеустроительными органами. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии*(194) (далее - Росреестр) организует проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти.

Организация проведения землеустройства является одной из основных задач указанного органа.

После возбуждения ходатайства о проведении землеустроительного действия необходимо соблюсти шесть других взаимосвязанных и последовательных стадий: подготовительные работы по изучению условий и подготовку соответствующей информации и материалов для составления проекта, разработка прогнозов, схем, проектов землеустройства; составление проекта землеустройства; рассмотрение и утверждение проектной документации; перенесение проектов в натуру (на местность); оформление и выдача землеустроительных материалов и документов; осуществление авторского надзора за выполнением проектов землеустройства собственниками земли, землевладельцами, землепользователями.

Разработчики несут ответственность за качество и экологическую безопасность мероприятий, предусмотренных в проектах землеустройства. Основным правовым документом, регулирующим отношения участников землеустроительной деятельности, является договор.

2. Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных только настоящим Кодексом и федеральными законами. Так, п. 4 ст. 34 Кодекса обязывает орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном ФЗ от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

В ст. 3 Закона "О землеустройстве" землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:

изменения границ объектов землеустройства;

выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;

проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

3. Информация о проведении землеустройства формирует государственный фонд данных, который является федеральной собственностью и не подлежит приватизации. Документы фонда данных, отнесенные в установленном порядке к Архивному фонду РФ, хранятся в соответствии с законодательством РФ об архивном фонде и архивах. Если документы фонда данных отнесены в установленном порядке к ведомственному картографо-геодезическому фонду, то они хранятся в соответствии с законодательством РФ в области геодезической и картографической деятельности. Документы фонда данных используются для обеспечения землеустроительной документацией органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан*(195).

Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков. Законом РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 (в ред. от 18 июля 2009 г.)*(196) "О государственной тайне" (ст. 2) под государственной тайной понимаются защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ.

Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, а также наименования государственных органов, наделенных полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, утверждены Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 г. N 1203 (в ред. от 18 мая 2009 г.).

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 1995 г. N 870 (в ред. от 22 мая 2008 г.)*(197) утверждены правила отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности.

Документированная информация о проведении землеустройства включается в состав документов государственного кадастра недвижимости.

(Пункты 4 и 5 ЗК РФ по Федеральному закону от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ утратили силу.)

4. До 9 февраля 2002 г. землеустройство проводилось государственными проектными организациями, другими предприятиями и физическими лицами, получившими лицензию на проведение этих работ. Данное требование относилось и к гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Таким образом, устанавливалась специальная правоспособность субъекта заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения*(198).



Просмотров 996

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!