Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Глава XI. Мониторинг земель, землеустройство и государственный земельный кадастр 5 часть



По Федеральному закону от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" особенности осуществления кадастрового учета автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а также земельных участков, предназначенных для размещения таких автомобильных дорог, могут быть установлены ФЗ.

Орган кадастрового учета может принять решение о приостановлении осуществления кадастрового учета в случае, если, например:

- одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведения ми пересекает одну из границ другого земельного участка (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости)*(249);

- не представлены необходимые для кадастрового учета документы.

Приказ Минюста РФ от 20 февраля 2008 г. N 35 (с изм. от 23 марта 2009 г.) "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости"*(250) (далее - Порядок) сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета, а также устанавливаются возможные причины возникновения таких обстоятельств.

Результаты проверки оформляются протоколом, в котором отражается принятое по каждому показателю проверки решение*(251).

Закон о ГКН устанавливает обязательные требования к содержанию решения о приостановлении. Такое решение должно содержать рекомендации по устранению данных причин, указание на все документы, которые отсутствуют и которые должны быть представлены для осуществления соответствующего кадастрового учета.

В п. 36 Порядка и в Законе о ГКН предусмотрены сроки принятия решения о приостановлении. Оно принимается в срок не более чем 20 рабочих дней со дня регистрации заявления или документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия.

Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении, направляет уведомление о принятии такого решения по указанному в соответствующем заявлении адресу электронной почты (при наличии в данном заявлении сведений о таком адресе). Решение о приостановлении выдается соответствующему заявителю или его представителю лично под расписку. Возможно направление такого решения посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении по указанному в соответствующем заявлении почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем со дня истечения установленного срока. В соответствии с Порядком орган кадастрового учета вправе по собственному усмотрению выбрать способ уведомления заявителя.

Если причиной возникновения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении являются ошибки в государственном кадастре недвижимости, исправление таких ошибок осуществляется в установленном Законом о ГКН порядке.

Максимальный срок приостановления, установленный Законом о ГКН, составляет 3 месяца. Решение о приостановлении может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 27 Закона о ГКН, ФЗ от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ, другие нормативные правовые акты*(252) регулируют возможность принятия органом кадастрового учета отказа в осуществлении кадастрового учета, например, если*(253):

- заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Закона о ГКН*(254);

- объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер, за исключением случаев выдела земельного участка или раздела земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок)*(255);

- с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;

- истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.

Наряду с общими для всех объектов недвижимости в отдельном п. 3 Закона о ГКН предусмотрены основания для принятия решения об отказе в постановке на учет земельного участка, если:

- размер такого земельного участка не соответствует установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (максимальным или минимальным) размерам земельных участков;

- размер образуемого или измененного земельного участка не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;

- доступ к такому земельному участку (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута, не обеспечен;

- доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута;

- одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта*(256);

- такой земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных ФЗ случаев.

Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета возможно в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.

В связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета также принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета в случае, если:

в результате кадастрового учета площадь земельного участка будет больше площади, указанной в государственном кадастре недвижимости в отношении этого земельного участка, на более чем предельный минимальный размер, установленный в соответствии с законодательством, или на более чем 10%, если размер не установлен*(257);

- при уточнении указанных границ нарушен установленный Законом о ГКН порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим ФЗ не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка также в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым.

Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно содержать причину отказа, указание на допущенные нарушения. Если такое решение принято ввиду несоответствия по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Закону о ГКН заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы, оно должно содержать также рекомендации о доработке представленных документов.

Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно быть принято в установленные Законом о ГКН сроки (ч. 1 ст. 17).

Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в осуществлении кадастрового учета, направляет уведомление о принятии такого решения по указанному в соответствующем заявлении адресу электронной почты (при наличии в данном заявлении сведений о таком адресе).

Орган кадастрового учета обязан выдать решение об отказе в осуществлении кадастрового учета соответствующему заявителю или его представителю лично под расписку либо не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем со дня истечения установленного Законом о ГКН срока, направить такое решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в соответствующем заявлении почтовому адресу.

При принятии решения об отказе в осуществлении кадастрового учета из-за несоответствия по форме либо содержанию представленных документов, одновременно с таким решением должен быть возвращен документ, представленный с соответствующим заявлением и подтверждающий уплату государственной пошлины за кадастровый учет, для возможности повторного обращения с заявлением о кадастровом учете соответствующего объекта недвижимости. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке.

Порядком ведения государственного кадастра недвижимости предусмотрен не только отказ в осуществлении кадастрового учета, но и отказ во внесении соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости*(258).

Исправление ошибок в государственном кадастре недвижимости регулируется Законом о ГКН и другими нормативными правовыми актами, принятыми в 2008 г.*(259)

Ошибками в государственном кадастре недвижимости признаются:

- техническая ошибка, допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости;

- кадастровая ошибка - воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.

При обнаружении технической или кадастровой ошибки органом кадастрового учета должностное лицо, выявившее такую ошибку, составляет протокол выявления технической (кадастровой) ошибки*(260). Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Срок исправления технической ошибки в сведениях - не более чем 5 рабочих дней со дня ее обнаружения органом кадастрового учета или поступления в орган кадастрового учета соответствующего заявления или указанного решения суда.

Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости, или в порядке информационного взаимодействия, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки*(261).

Для исправления кадастровой ошибки необходимо получить письменное заявление собственника объекта недвижимости и документы, содержащие сведения в объеме, необходимом для внесения данных исправлений*(262).

Орган кадастрового учета в срок не более чем 5 рабочих дней со дня исправления технической ошибки в сведениях или кадастровой ошибки в сведениях представляет документы о таком исправлении в государственные органы, определенные Правительством РФ. В соответствии с ФЗ от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства РФ"*(263) форма таких документов и состав сведений, содержащихся в них, устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти*(264).

Как следует из Закона о ГКН, кадастровые работы выполняются кадастровым инженером*(265) на основании заключаемого договора подряда на выполнение кадастровых работ, а также на основании определения суда.

Кадастровая деятельность представляет собой выполнение кадастровым инженером*(266) кадастровые работы, по результатам которых готовятся документы, содержащие необходимые для кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (п. 4 ст. 1 Закона о ГКН). Деятельность кадастрового инженера подлежит достаточно строгому контролю со стороны государственных органов, которые осуществляют прием квалификационного экзамена, выдачу и аннулирование квалификационного аттестата, ведение реестра кадастровых инженеров и т.д.*(267)

Правообладателю для учета и регистрации земельного участка и расположенных на нем объектов капитального строительства необходимо заказать кадастровому инженеру и в территориальный орган кадастрового учета проведение соответствующих работ.

Объем подлежащих выполнению кадастровых работ определяется заказчиком кадастровых работ*(268).

Результатом кадастровых работ являются следующие документы*(269):

1) межевой план;

2) технический план;

3) акт обследования.

Как следует из Закона о ГКН и других нормативных правовых актов*(270), межевой план представляет документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке*(271). И кадастровый план, и кадастровая выписка содержат сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости.

Составление межевого плана основано на нормах Закона о ГКН, приказа Минэкономразвития РФ от 24 ноября 2008 г. N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" (вместе с Требованиями к подготовке межевого плана)*(272), писем Минэкономразвития РФ от 16 января 2009 г. N 266-ИМ/Д23 "О многоконтурных земельных участках"; от 26 декабря 2008 г. N 20581-ИМ/Д23 "О переходном периоде применения приказа Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412"*(273). Межевой план заверяется подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

Орган кадастрового учета вправе уточнять местоположение границ ранее учтенного земельного участка. Соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости вносятся на основании материалов работ по такому уточнению. Если при этом в соответствии с кадастровыми сведениями одна из границ ранее учтенного земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка, орган кадастрового учета обеспечивает устранение такого пересечения в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений*(274).

В соответствии с Законом о ГКН (в ред. ФЗ от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ) при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок или из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. При отсутствии документов границами земельного участка являются границы, существующие на местности 15 лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Эта новелла, по мнению В. Лапач и Т. Ткаченко*(275), бесспорно позволит более эффективно уточнять границы земельных участков по фактическому землепользованию, однако необходимо отметить, что доказательственное значение приобретает не только факт наличия вынесенных на местность границ, закрепленных при помощи природных объектов или же объектов искусственного происхождения, но и достаточно длительный срок (15 лет и более) существования таких границ на местности. В этом случае, отмечает А.В. Афонина*(276), "необходимо доказать, что заинтересованное лицо 15 лет владело участком в каких-то границах (забор, живая изгородь, канава, овраг и т.д.), которые воспринимаются в качестве ограничителя "вашего" от "не вашего". Результат - приобретательная давность (по аналогии со ст. 234 ГК РФ) или отстаивание своих прав на владение".

Образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского, земельного, лесного, водного, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством РФ требованиям к земельным участкам.

Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим ФЗ порядке обязательному согласованию с заинтересованными лицами*(277). Настоящее требование направлено на обеспечение учета законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты уточнением местоположения границ земельного участка.

Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками, на праве:

1) собственности;

2) пожизненного наследуемого владения;

3) постоянного (бессрочного) пользования;

4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем 5 лет).

От имени указанных лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании ФЗ либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом в согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать также:

представитель собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, уполномоченный решением общего собрания собственников таких долей (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц);

представитель членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, уполномоченный решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения (если соответствующий смежный земельный участок расположен в пределах территории данного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования).

Закон о ГКН предоставляет заказчику право выбирать, будет ли произведено согласование местоположения границ с установлением границ земельных участков на местности либо без него.

Но при этом у заинтересованного лица есть такое право потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности. При наличии указанного заявления от заинтересованного лица такое согласование осуществляется с установлением соответствующих границ на местности*(278).

Закон о ГКН содержит исключение, когда согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц, например в случае, если земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и др. (п. 6. ст. 39).

Кадастровому инженеру предоставлено право выбирать самостоятельно форму согласования местоположения границ посредством:

- проведения собрания заинтересованных лиц*(279);

- согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом.

По Закону о ГКН и приказу Минэкономразвития РФ от 24 ноября 2008 г. N 412*(280) извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ не позднее чем за 30 дней до дня проведения данного собрания вручается данным лицам или их представителям под расписку либо направляется по их почтовым адресам посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и по адресам их электронной почты в соответствии с кадастровыми сведениями.

Допускается опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ в случае, если:

- в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения;

- смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В случаях, предусмотренных ФЗ, в согласовании местоположения границ земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения, от своего имени вправе участвовать государственная компания "Российские автомобильные дороги"*(281).

Заинтересованное лицо, отказавшееся принять извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, считается надлежащим образом извещенным о проведении данного собрания.

Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Закон о ГКН устанавливает определенный порядок действий лиц, интересы которых затронуты уточнением границ смежного земельного участка и которые должны выразить свое мнение в отношении согласования местоположения границ земельного участка.

Они могут либо подписать акт согласования, либо представить свои возражения в письменной форме с их обоснованием, либо никаким образом не отреагировать на предложение согласования (при условии, что они являются надлежащим образом уведомленными о факте указанного согласования). Правовые последствия указанных действий различны*(282).

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

Местоположение границ земельных участков считается согласованным, если надлежащим образом извещенное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения в письменной форме с их обоснованием. Данный факт фиксируется в акте согласования местоположения границ.

К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного Законом о ГКН порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.

Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.

Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом РФ порядке. Согласно ст. 64 ЗК РФ земельные споры рассматриваются в судебном порядке в соответствии с правилами о подведомственности и подсудности споров, установленными ст. 22 ГПК РФ.

В ст. 44 Закона о ГКН излагаются правомочия лиц, осуществляющих кадастровую деятельность в переходный период. До 1 января 2011 г. такую кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами*(283) вправе осуществлять лица, обладающие на день вступления в силу Закона о ГКН правом выполнения работ по территориальному землеустройству*(284).

Закон о ГКН предусматривает ряд переходных положений. Так, государственный кадастровый учет, осуществленный в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Закона о ГКН или в переходный период его применения, признается юридически действительным. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный технический учет которых не осуществлен, но права собственности на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с ФЗ от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ (в ред. от 8 мая 2009 г.) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"*(285), также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Кадастровые планы, технические паспорта, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством РФ порядке до дня вступления в силу Закона о ГКН в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости. Настоящая норма устанавливает равноценность документов, выдаваемых в результате кадастрового учета, и документов, полученных до вступления в законную силу Закона о ГКН. Определяющей в данном случае является цель, для реализации которой они были получены, - осуществление соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним*(286).

В Законе о ГКН содержится специальная норма о ранее учтенных земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, зданий, сооружений, помещений или объектов незавершенного строительства, но не содержащих сведений в государственном кадастре недвижимости.

В данном случае отсутствие кадастровых сведений о таком объекте недвижимости не может являться основанием для приостановления осуществления государственной регистрации прав на такой объект недвижимости или сделок с ним либо для отказа в осуществлении данной государственной регистрации.

В Законе определены существенные условия, при отсутствии которых кадастровый паспорт ранее учтенного земельного участка не выдается (не направляется) и орган кадастрового учета принимает решение об отказе в выдаче (направлении) такого паспорта в случае, если:

1) отсутствуют кадастровые сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка;

2) одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с кадастровыми сведениями о последнем.

Орган кадастрового учета в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса, вправе принять решение об отказе в выдаче кадастрового паспорта и направить заинтересованному лицу указанное решение и кадастровую выписку о данном земельном участке, содержащую имеющиеся общедоступные кадастровые сведения о данном земельном участке.

В решении в обязательном порядке указываются:

- основания для его принятия;

- выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения данных обстоятельств;

- рекомендации по устранению этих причин*(287).

Решение об отказе в выдаче (направлении) кадастрового паспорта может быть обжаловано в судебном порядке.

По общему правилу предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться субъектами РФ на период до 1 марта 2015 г.

При этом в соответствии со ст. 11 ФЗ от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ (в ред. от 13 мая 2008 г.) "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества"*(288) предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, могут устанавливаться субъектами РФ на период до 1 января 2010 г. Закон о ГКН признает эти тарифы предельными максимальными ценами (тарифами, расценками, ставками и т.п.) кадастровых работ в отношении указанных земельных участков*(289).

Участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с ФЗ от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ (в ред. от 8 мая 2009 г.) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"*(290), признаются ранее учтенными объектами недвижимости. В качестве документа, содержащего описание участка лесного фонда, признаются план участка лесного фонда, а также иной документ, удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда.

Порядок предоставления по запросам заинтересованных лиц сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, содержится в следующих нормативных правовых актах: Законе о ГКН, Федеральном законе от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ, постановлении Правительства РФ от 7 февраля 2008 г. N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков"*(291); приказах Минюста РФ от 19 марта 2008 г. N 66 "Об утверждении форм кадастровой выписки о земельном участке и кадастрового плана территории"*(292); от 18 февраля 2008 г. N 32 "Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка"*(293); приказе Минэкономразвития РФ от 13 июля 2006 г. N 186 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной услуги "Предоставление заинтересованным лицам сведений государственного земельного кадастра"*(294); письмах Роснедвижимости от 26 августа 2008 N ВК/3746 "О рассмотрении обращения"*(295); от 3 марта 2008 г. N ВК/0834@ "О выдаче заинтересованным лицам сведений государственного кадастра недвижимости". Концепцией административной реформы в РФ в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р, предусмотрена необходимость осуществления работы по переходу в 2009-2010 гг. на оказание государственных услуг в электронном виде*(296) и др.



Просмотров 555

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!