Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Глава XI. Мониторинг земель, землеустройство и государственный земельный кадастр 4 часть



Как следует из настоящего пункта Кодекса и Закона "О землеустройстве", землеустроительные работы могут осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без специальных разрешений (лицензий), если иное не предусмотрено федеральными законами.

ФЗ от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. от 30 декабря 2008 г.)*(199) землеустроительные работы, на осуществление которых требуется лицензия, не предусмотрел. Вместе с тем по ст. 17 названного Закона и неотмененному Федеральному закону от 26 декабря 1995 г. N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" (в ред. от 30 декабря 2008 г.)*(200) лицензированию подлежат геодезическая и картографическая деятельность в составе проектно-изыскательской деятельности при проведении землеустройства и ведении государственного земельного кадастра. Однако многие землеустроительные мероприятия не относятся к геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения и могут проводиться без лицензии (закон "О землеустройстве").

Осуществление гражданами и юридическими лицами геодезической и картографической деятельности без соответствующих лицензий либо с нарушением условий, указанных в этих лицензиях, влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ (п. 3 ст. 12 ФЗ).

Росреестр осуществляет в установленном законом порядке лицензирование геодезической и картографической деятельности*(201).

5. Пункт 7 комментируемой статьи следует рассматривать вместе со ст. 2 Кодекса, предусматривающей соотношение нормативных правовых актов, в зависимости от того, каким органом они приняты и какой юридической силой обладают. Основополагающим ФЗ на сегодня, регулирующим порядок проведения землеустройства, является Закон "О землеустройстве", согласно ст. 5 которого к полномочиям РФ в области регулирования проведения землеустройства относится управление государственным фондом данных, полученных в результате проведения землеустройства, другие установленные федеральными законами полномочия РФ в области регулирования проведения землеустройства. Кроме того, порядок проведения землеустройства может быть установлен законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Установленные в процессе землеустройства порядок использования и целевое назначение земель, организация территории, мероприятия по поддержанию устойчивости ландшафтов и охрана земель являются обязательными для всех землепользователей, землевладельцев, а также органов государственной власти*(202).

Споры, возникающие при проведении землеустройства, разрешаются в соответствии с законодательством РФ.

 

Статья 70. Государственный кадастровый учет земельных участков

ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием ФЗ от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ*(203) "О государственном кадастре недвижимости" в Земельном кодексе РФ слова "государственный земельный кадастр" исключены. Статья 70 "Государственный земельный кадастр" ЗК РФ изменена на "Государственный кадастровый учет земельных участков", который с 1 марта 2008 г. осуществляется в порядке, установленном ФЗ от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в ред. от 17 июля 2009 г.)*(204) (далее - Закон о ГКН).

Государственный кадастровый учет недвижимости (далее также - кадастровый учет) обеспечивает подтверждение существования недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, а также обеспечивает внесение сведений о таком имуществе в государственный кадастр недвижимости.

Государственный учет участков недр в связи с их особой значимостью для экономики государства осуществляется в специальном порядке Федеральным агентством по недропользованию или его территориальным органом*(205).

Закон о ГКН регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (п. 1 ст. 1). Указанные действия Законом объединены в единую систему - кадастровые отношения. Закон о ГКН определяет условия и устанавливает порядок регулирования кадастровых правоотношений.

Помимо названного Закона кадастровые отношения регулируются Конституцией РФ (ст. 5, 9, 15, 35, 36, 71, 72, 73, 76), Гражданским кодексом РФ (ст. 1, 2, 130, 131, 212, гл. 17), Земельным кодексом РФ (ст. 30, 31, 34, 36, 70), Лесным кодексом РФ (ст. 7, 91, 93), Водным кодексом РФ (ст. 31), Градостроительным кодексом РФ (ст. 55), Жилищным кодексом РФ (ст. 13), другими федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ. Например, ФЗ от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ, постановлениями Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости" (вместе с Положением об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости)*(206); от 5 июля 2008 г. N 433 "Об утверждении Положения о создании геодезических сетей специального назначения"*(207); от 7 февраля 2008 г. N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков"*(208); от 13 сентября 2005 г. N 560 (в ред. от 31 декабря 2008 г.) "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)"*(209); от 6 сентября 2000 г. N 660 "Об утверждении Правил кадастрового деления территории РФ и Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам"*(210), приказами Минэкономразвития РФ от 13 августа 2009 г. N 125 "Об утверждении форм заявлений об исправлении технических ошибок в сведениях государственного кадастра недвижимости"*(211); Минюста РФ от 20 февраля 2008 г. N 35 (с изм. от 23 марта 2009 г.) "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости"*(212); от 18 февраля 2008 г. N 32 "Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка"*(213); от 19 марта 2008 г. N 66 "Об утверждении форм кадастровой выписки о земельном участке и кадастрового плана территории"*(214); письмом Роснедвижимости от 7 августа 2008 г. N ВК/1646@ "О формате предоставления сведений о территориальных зонах и границах и порядке внесения их в автоматизированную информационную систему государственного кадастра недвижимости"*(215). По данному вопросу принято определение Верховного Суда РФ от 15 октября 2008 г. N 44-Г08-34 "Об отмене решения Пермского краевого суда от 11 июля 2008 г. и отказе в удовлетворении заявления в части признания не действующими со дня принятия пунктов 1, 2 постановления правительства Пермского края "Об утверждении кадастровой стоимости земель Пермского городского округа Пермского края" от 11 мая 2007 г. N 91-п и приложения к постановлению "Кадастровая стоимость земель Пермского городского округа Пермского края" и др. Одной из приоритетных краткосрочных задач нормативного регулирования в настоящее время является законодательное обеспечение единства учетно-регистрационных процедур.

Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются согласно Закону о ГКН федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ (в ред. от 30 декабря 2008 г.) "О Правительстве РФ"*(216), либо подведомственными ему государственными учреждениями.

По постановлению Правительства РФ от 12 июня 2008 г. N 456 (в ред. от 7 ноября 2008 г.) "О Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости"*(217) (Роснедвижимость) указанный федеральный орган исполнительной власти осуществлял функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности. Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 г. N 1847*(218) "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - Росреестр), Федеральная регистрационная служба с 30 декабря 2008 г. переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. Упразднено Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, а также Федеральное агентство геодезии и картографии. Функции этих двух агентств переданы Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. Настоящим Указом предусмотрено объединение системы кадастрового учета и системы регистрации прав и картографии - объединение процедур по принципу "одного окна".

Распоряжением Правительства РФ от 28 февраля 2009 г. N 256-р "О территориальных органах упраздненных Роскартографии и Роснедвижимости"*(219) территориальные органы упраздняемых Роскартографии и Роснедвижимости с 1 марта 2009 г. подчинены Росреестру. Кроме того, распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 409-р "О проведении ликвидационных мероприятий в отношении упраздненных Роскартографии и Роснедвижимости"*(220) к ведению Росреестра отнесены организации, ранее находившиеся в ведении упраздняемых Роскартографии и Роснедвижимости. До указанных преобразований системы регистрации прав и кадастрового учета функционировали указанные обособленные структуры.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N 437 (в ред. от 2 октября 2009 г.), федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в частности, функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности является Министерство экономического развития РФ (Минэкономразвития России).

В соответствии с Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 г. N 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии"*(221), постановлением Правительства Российской от 1 июня 2009 г. N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (вместе с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии*(222)) федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в частности, функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, и т.д.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти*(223).

Закон о ГКН дает определение государственного кадастра недвижимости как систематизированного свода сведений об учтенных в соответствии с настоящим законом земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимости, а также о прохождении Государственной границы РФ и иных границ и предусмотренных настоящим ФЗ сведений, т.е. это упорядоченный по определенному принципу перечень сведений (федеральный государственный информационный ресурс), необходимых для ведения учета и идентификации недвижимого имущества*(224).

Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории РФ государственный учетный номер, который присваивается органом кадастрового учета. Для этого орган кадастрового учета осуществляет кадастровое деление территории РФ на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы. При установлении или изменении единиц кадастрового деления территории РФ соответствующие сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании правовых актов органа кадастрового учета. Порядок присвоения кадастровых номеров земельным участкам в процессе их государственного кадастрового учета установлен постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2000 г. N 660 "Об утверждении Правил кадастрового деления территории РФ и Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам"*(225) и др.*(226)

В соответствии со ст. 7 Закона о ГКН в государственный кадастр недвижимости вносятся 6 уникальных характеристик объекта недвижимости, например:

1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);

2) кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;

3) описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок;

4) площадь, определенная с учетом, установленных в соответствии с настоящим ФЗ требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение и др.

В государственный кадастр недвижимости вносятся также дополнительные сведения об объекте недвижимости, многие из которых внесены ФЗ от 22 июня 2008 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования земельных отношений"*(227).

Перечень таких сведений состоит из 24 наименований, например:

- кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположены здание, сооружение или объект незавершенного строительства, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;

- кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, если объектом недвижимости является земельный участок;

- сведения о вещных правах на объект недвижимости и об обладателях этих прав в объеме сведений, которые содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости и о лицах, в пользу которых установлены такие ограничения (обременения), в объеме сведений, которые содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости;

- сведения о лесах, водных объектах и об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка, если объектом недвижимости является земельный участок;

- категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок;

- разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок и др.

В ст. 13 Закона о ГКН перечисляются разделы государственного кадастра недвижимости:

1) реестр объектов недвижимости;

2) кадастровые дела;

3) кадастровые карты.

Реестр объектов недвижимости представляет собой документ, в котором содержатся записи об объектах недвижимости в текстовой форме путем описания внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о таких объектах.

Кадастровые дела представляют собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых внесены соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости.

Кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической и текстовой форме воспроизводятся кадастровые сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории РФ, а также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей. Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети Интернет.

Порядок ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденный приказом Министерства юстиции РФ от 20 февраля 2008 г. N 35 (в ред. от 23 марта 2009 г.)*(228), устанавливает структуру, состав кадастровых сведений и правила внесения кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости, а также структуру, состав и правила ведения кадастровых дел.

В соответствии с п. 9 ст. 14 ФЗ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"*(229) информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. Содержащиеся в государственном кадастре недвижимости документы подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из них каких-либо частей не допускаются.

Статья 15 Закона о ГКН, другие нормативные правовые акты*(230) регулируют информационное взаимодействие органа кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости с государственными органами, определенные Правительством РФ, в частности с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Орган кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости не может действовать изолированно от других органов и учреждений. Необходимо тесное электронное взаимодействие кадастра и реестра с иными государственными ресурсами, органами государственной власти и местного самоуправления.

Определен срок (5 рабочих дней со дня завершения кадастрового учета), по истечении которого орган кадастрового учета должен представить документы о произведенном учете в соответствующие органы. В случае, если в соответствии с кадастровыми сведениями право на объект недвижимости зарегистрировано, а в государственный кадастр недвижимости были внесены либо изменения сведений о характеристиках объекта недвижимости, либо информация о прекращении существования такого объекта недвижимости, орган кадастрового учета в срок не более чем 3 рабочих дня со дня завершения кадастрового учета представляет документ об указанном учете в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним*(231).

Исходя из ст. 16 ФЗ о государственном кадастре недвижимости кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости), либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых, указанных в п. 7-21 ч. 2 ст. 7 ФЗ о государственном кадастре недвижимости (далее - закон о ГКН) сведений об объекте недвижимости. Кадастровый учет осуществляется на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для осуществления такого учета документов. Форма указанного заявления установлена приказом Минюста РФ от 20 февраля 2008 г. N 34 "Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества"*(232).

По мнению Е.А. Галиновской: "...В праве чаще ведется речь об образовании земельных участков и создании объектов капитального строительства - зданий, строений и сооружений. Так, определенные требования по образованию земельного участка, включая положения о содержании и порядке подготовки межевого плана земельного участка, установлены ФЗ от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве"*(233).

Кадастровый учет осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.

Никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника, поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости.

В течение 20 рабочих дней со дня получения заявления кадастровый орган в отношении объекта недвижимости осуществляет постановку на учет, учет его изменений, учет части объекта недвижимости, снятие с учета объекта недвижимости. Учет адреса правообладателя - в срок не более чем пять рабочих дней. Кадастровый учет в порядке информационного взаимодействия осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов.

Кадастровый учет завершается днем внесения сведений в государственный кадастр недвижимости:

- о присвоенном соответствующему объекту недвижимости кадастровом номере (при постановке на учет объекта недвижимости);

- новых сведений о соответствующем объекте недвижимости (при учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или учете адреса правообладателя);

- о прекращении существования объекта недвижимости (при снятии с учета объекта недвижимости).

Кадастровый учет должен осуществляться только по месту нахождения объекта недвижимости в кадастровом округе, в границах которого расположен объект недвижимости, за исключением объектов недвижимости, расположенных в границах двух и более кадастровых округов. В последнем случае кадастровый учет определяется в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Кадастровый округ включает, как правило, территорию субъекта РФ, а также акваторию внутренних вод и территориального моря, прилегающую к этой территории*(234).

Законом о ГКН (ч. 8 ст. 47) определено, что впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории РФ, в соответствии с ним указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат ему или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам РФ. С учетом изложенного, по мнению А.В. Афонина*(235), с 1 марта 2008 г. за осуществление кадастрового учета недвижимости государственная пошлина не должна уплачиваться. Н.С. Долганова, В.А. Зюзин, А.Н. Королев, А.А. Назимова считают, что размер государственной пошлины, установленный в гл. 25.3 НК РФ (ч. 2), должен уплачиваться только за постановку на учет объекта недвижимости*(236).

Учет изменения объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется без уплаты государственной пошлины (ст. 19 Закона о ГКН).

Отдельная ст. 20 Закона о ГКН*(237) перечисляет круг лиц, которые имеют право на обращение с заявлениями о кадастровом учете. Таковыми, как правило, являются собственники объектов недвижимости или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании ФЗ либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. Например, от имени собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (если число этих собственников превышает пять) действует представитель, уполномоченный на подачу такого заявления, принятым в установленном ФЗ порядке решением общего собрания этих собственников; от имени членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - представитель, уполномоченный на подачу такого заявления, принятым в установленном ФЗ порядке решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения*(238).

Кроме собственников самих объектов недвижимости в зависимости от вида кадастрового учета заявителями также могут быть:

любые иные лица - при постановке на учет объектов недвижимости;

лица, обладающие земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, - при учете изменений объектов недвижимости и адреса его правообладателя.

В редакции ФЗ от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"*(239) с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных ФЗ, иные лица с заявлениями об учете изменений земельных участков, предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, - лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.

Настоящая статья Закона о ГКН также определяет, что заявители могут обращаться в орган кадастрового учета для его проведения лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении. При постановке на учет объекта недвижимости заявление и необходимые для кадастрового учета документы могут быть представлены в орган кадастрового учета в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования.

Орган кадастрового учета не вправе требовать от заявителя или его представителя представлять документы, не установленные Законом о ГКН.

В ст. 21 Закона о ГКН определены порядок подачи заявления*(240), его форма, установлены требования к его оформлению.

Приказом Минэкономразвития РФ от 26 июня 2007 г. N 212 "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством РФ срок"*(241) установлен Перечень документов, представляемых гражданином для удостоверения личности.

С заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены следующие документы:

- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за осуществление кадастрового учета, или копия документа, подтверждающего в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах наличие оснований для освобождения от уплаты указанной пошлины (при постановке на учет объекта недвижимости);

- межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке;

- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

- копия документа, подтверждающего в соответствии с ФЗ принадлежность земельного участка к определенной категории земель;

- копия документа, подтверждающего в соответствии с ФЗ установленное разрешенное использование земельного участка и др. (ст. 22 Закона о ГКН).

Верность копии документа должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке*(242). При этом представление такой копии не требуется в случае, если заявитель или его представитель лично представляет в орган кадастрового учета соответствующий документ в подлиннике. Этот документ после его копирования органом кадастрового учета возвращается заявителю или его представителю при выдаче расписки.

Постановка на учет земельного участка, учет изменений земельного участка (в том числе ранее учтенного земельного участка, в сведениях о местоположении границы которого была выявлена ошибка) осуществляются в случае принятия органом кадастрового учета соответственно решения о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка (об учете изменений земельного участка) и решения об уточнении местоположения границы ранее учтенного земельного участка*(243). В случае принятия соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета, орган кадастрового учета обязан выдать заявителю или его представителю лично под расписку документ, подтверждающий принятие решения, - кадастровый паспорт объекта недвижимости*(244) или кадастровую выписку об объекте недвижимости*(245).

Допускается направление по почте указанных документов по истечении 30 рабочих дней, если заявители или их представители в установленный срок не явились за получением кадастровых паспортов и кадастровых выписок, либо в заявлении о кадастровом учете содержалась просьба направить указанные документы по почте.

ФЗ от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ, ст. 24 Закона о ГКН и другими актами*(246) предусмотрены особенности осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости*(247).

В отдельной статье Закона о ГКН содержатся особенности осуществления кадастрового учета отдельных видов объектов недвижимости и учета частей объектов недвижимости.

В частности, кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным требованиям к описанию местоположения границ земельных участков. При кадастровом учете в связи с уточнением части границ земельного участка, которая одновременно является частью границ другого земельного участка (смежный земельный участок), орган кадастрового учета одновременно вносит соответствующие изменения во внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о местоположении границ такого смежного земельного участка*(248).



Просмотров 551

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!