Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Глава XI. Мониторинг земель, землеустройство и государственный земельный кадастр 6 часть



Общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц. За предоставление кадастровых сведений уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Сведения предоставляются в виде:

1) копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости;

2) кадастровой выписки об объекте недвижимости;

3) кадастрового паспорта объекта недвижимости, который представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости;

4) кадастрового плана территории;

5) кадастровой справки, представляющей собой систематизированный свод кадастровых сведений об объектах недвижимости, расположенных на указанной в соответствующем запросе территории, или их отдельных видах.

В Законе о ГКН определены сроки предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости, со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса: сведения в виде кадастровых планов территорий или кадастровых справок - в срок не более 15 или 30 рабочих дней; иные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения - в срок, не превышающий 10 рабочих дней*(297).

Основанием для отказа в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомления об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений являются отсутствие в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений, а также если предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с ФЗ.

Срок для подготовки отказа в предоставлении информации либо уведомления об отсутствии запрошенных сведений - 5 рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса.

Решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений может быть обжаловано в судебном порядке. За предоставление кадастровых сведений уплачивается государственная пошлина. Положения Закона о ГКН по взиманию госпошлины за предоставление кадастровых сведений будут действовать по окончании переходного периода с 1 января 2010 г.*(298).

Создание в РФ единой системы регистрации прав и кадастрового учета направлено на решение указанных задач за счет интеграции соответствующих информационных систем и объединения данных об объектах недвижимости, унификации процедур оказания учетно-регистрационных услуг, а также иных мероприятий организационного, технологического и правового характера.

 

Статья 70.1. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд

1. Настоящая статья введена в ЗК РФ ФЗ от 10 мая 2007 г. N 69-ФЗ (в ред. от 14 марта 2009 г.) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд"*(299). Резервирование - одна из функций по управлению земельными ресурсами. Она является способом обеспечения запланированного в будущем использования земель*(300).

В настоящее время данные отношения регулируются целым перечнем нормативных правовых актов, из которых свыше 60 федерального уровня. Например, к таковым следует отнести, помимо Конституции РФ, Земельного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ:

"Градостроительный кодекс РФ" от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (в ред. от 23 ноября 2009 г.)*(301);

ФЗ от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ (в ред. от 23 ноября 2009 г.) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ"*(302);

ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (в ред. от 28 ноября 2009 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"*(303);

ФЗ от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ (в ред. от 17 июля 2009 г.) "О введении в действие Земельного кодекса РФ"*(304);

ФЗ от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ (в ред. от 25 ноября 2009 г.) "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ"*(305);

ФЗ от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ (в ред. от 17 июля 2009 г.) "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"*(306);

ФЗ от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ (в ред. от 22 сентября 2009 г.) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"*(307);

ФЗ от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ (в ред. от 7 мая 2009 г., с изм. от 18 июля 2009 г.) "О приватизации государственного и муниципального имущества"*(308);

ФЗ от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"*(309) и т.д.

Резервирование осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках предоставленных им полномочий*(310).

Основания резервирования перечислены в статье 49 ЗК РФ. К ним относятся исключительные случаи изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, вызванные:

1) выполнением международных обязательств РФ;

2) размещением следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:

объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;

объекты использования атомной энергии; объекты обороны и безопасности;

объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;

объекты, обеспечивающие космическую деятельность;

объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы РФ;

линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;

объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;

автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Перечень не является закрытым. ЗК РФ допускает иные обстоятельства, установленные федеральными законами, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности, основания, установленные законами субъектов РФ*(311).

Согласно статье 95 ЗК РФ в целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых природных территорий органы государственной власти субъектов РФ вправе принимать решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.

Статьей 102 ЗК РФ предусмотрено резервирование земель для строительства водохранилищ и иных искусственных водных объектов.

Таким образом, под резервированием земельных участков для государственных или муниципальных нужд, находящихся в собственности у физических и (или) юридических лиц, или предоставленных им в пользование, могут попадать только те земли, на которых предполагается размещать объекты или осуществлять деятельность, перечисленные выше. Кроме того, резервирование таких земель может быть обусловлено и иными обстоятельствами, но только в случае прямого указания об этом в федеральном законе или законе субъекта РФ.

В субъектах РФ могут устанавливаться случаи резервирования земель для нужд субъекта Федерации или муниципальных нужд, что соответствует статье 10 и подпункту 3 пункта 1 статьи 49 ЗК РФ*(312).

Так, по статье 25 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве"*(313), резервирование земель для государственных нужд города Москвы осуществляется в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также иных объектов, в соответствии с федеральным законодательством. Резервирование осуществляется в границах зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных нужд города Москвы, а также в пределах иных территорий в соответствии с федеральным законодательством. Данный закон, по сравнению с предыдущим, утратившим силу*(314), сократил случаи резервирования земель, предусмотрев отсылочные нормы к федеральному законодательству.

Перечисленные основания резервирования связаны с планируемым использованием земельных участков. При этом права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков на использование земельных участков могут быть ограничены в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд. По статье 56.1 ЗК РФ ограничения права собственности и иных вещных прав на земельные участки в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд устанавливаются наряду с ЗК РФ, другими федеральными законами.

Например, в соответствии с пп. 13 п. 5 ст. 27 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, расположенные в границах зарезервированных для государственных или муниципальных нужд земель*(315), ограничены в обороте. Под земельными участками, отнесенными к ограниченным в обороте землям, ЗК РФ (ст. 27) понимает земельные участки, которые не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами*(316).

2. В пункте 2 комментируемой статьи определяется, на каких территориях может быть осуществлено резервирование земель.

ФЗ от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ (ред. от 25 ноября 2009 г.) "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ"*(317) (далее по тексту ГрК РФ) предусмотрено, что до утверждения в установленном ГрК РФ порядке документов территориального планирования, но не позднее 1 января 2010 года в целях резервирования земель для федеральных государственных нужд границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения утверждаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. В целях резервирования земель для государственных нужд субъектов РФ или муниципальных нужд границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ (ст. 31 ГрК РФ).

3. Пунктом 3 комментируемой статьи установлены предельные (максимальные) сроки резервирования. На семь лет земли могут быть зарезервированы по всем перечисленным в п. 1 комментируемой статьи основаниям. Для строительства линейных объектов на землях, не предоставленных гражданам или юридическим лицам, устанавливается исключительный срок резервирования, то есть до 20 лет. При этом следует обратить внимание, что в данной статье перечень линейных объектов не ограничен их назначением или тем, в чьей собственности должны находиться возводимые линейные объекты*(318).

4. Пунктом "а" части 1 статьи 3 ФЗ от 10 мая 2007 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд"*(319) внесены изменения в ЗК РФ, согласно которым установление порядка резервирования земель, изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд, относится к полномочиям РФ (статья 9 ЗК РФ)*(320). Согласно части 4 статьи 70.1 Земельного кодекса РФ порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством РФ.

В целях осуществления данного полномочия постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 561 было утверждено Положение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд*(321) (далее по тексту "Положение"). Указанное полномочие относится к исключительной компетенции РФ.

В соответствии с названным Положением, решение о резервировании земель принимается соответствующим органом исполнительной власти, уполномоченным на оказание государственных услуг и управление федеральным имуществом, уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

Так, в случаях резервирования земель для строительства автомобильных дорог таким органом исполнительной власти выступает Федеральное дорожное агентство. В соответствии с Положением о Федеральном дорожном агентстве*(322) одним из его полномочий является организация в установленном порядке работ по резервированию земельных участков для государственных нужд в целях развития сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а также по регистрации соответствующих прав на них. Кроме того, указанное Положение дополнено п. 5.4.1 (1), в соответствии с которым именно Федеральное дорожное агентство принимает решения о резервировании для федеральных нужд земельных участков для строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения*(323).

Подготовка решения о резервировании земель осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости.

Решение о резервировании земель и схема резервируемых земель должны содержать необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участках (их частях), права на которые ограничиваются решением о резервировании земель.

Решение о резервировании земель, принятое органами государственной власти, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации субъекта, на территории которого расположены резервируемые земельные участки. Оно вступает в силу не ранее его опубликования.

Не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Кроме того, по Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ (в ред. от 22 сентября 2009 г.) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"*(324) планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ (ст. 14).

Орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение о резервировании земель, направляют копию решения о резервировании земель и прилагаемую к нему схему резервируемых земель в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости*(325) в порядке, установленном статьей 15 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ (ред. от 17 июля 2009 г.)*(326).

По Федеральному закону от 14. марта 1995 г. N 33-ФЗ (ред. от 30 декабря 2008 г.) "Об особо охраняемых природных территориях"*(327) органы государственной власти субъектов РФ принимают решения о резервировании земель, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности, на основании принятых схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий или территориальных схем охраны природы.

Государственная регистрация ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, а также прекращения таких ограничений осуществляется в соответствии с ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ (в ред. от 17 июля 2009 г.)*(328).

В случае прекращения действия ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение, обязаны в течение 30 дней с даты наступления обстоятельств, указанных в пункте 10 настоящего Положения*(329), обратиться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости, с заявлением об исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о зарезервированных землях, а также в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о государственной регистрации прекращения ограничений прав, вызванных резервированием земель.

Согласно статьи 9 ФЗ от 10 мая 2007 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд", акты о резервировании земельных участков для государственных или муниципальных нужд, осуществленном до дня вступления в силу данного ФЗ, являются юридически значимыми. Срок резервирования указанных земельных участков не может превышать предельные сроки резервирования земель, установленные ЗК РФ.

 

Глава XII. Контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель (земельный контроль)

 

Статья 71. Государственный земельный контроль

Контроль за рациональным использованием и охраной земель является одним из традиционных инструментов земельного законодательства. ЗК РФ предусмотрел следующие виды земельного контроля: государственный, муниципальный, общественный, производственный. Наиболее эффективным исходя из перечня полномочий и распространенным по степени охвата земельного фонда является государственный земельный контроль. Государственный земельный контроль является одним из видов государственного экологического контроля в соответствии с Правилами осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), утвержденными постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 53. Задача государственного земельного контроля - обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель. За последние годы система государственного земельного контроля претерпевала значительные преобразования, что привело к его ослаблению и снижению эффективности.

В соответствии с Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 г. N 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии"*(330) Федеральная регистрационная служба была переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Росреестру переданы полномочия Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимости), а Роснедвижимость упразднена с 1 марта 2009 г.

Согласно Положению о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденному постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 г. N 457*(331), Росреестр осуществляет контроль за проведением землеустройства и государственный земельный контроль наряду с иными федеральными органами исполнительной власти (Росприроднадзором и Россельхознадзором).

Должностные лица и специалисты Росреестра и его территориальных органов осуществляют государственный земельный контроль в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 689 "О государственном земельном контроле"*(332).

Должностные лица Росреестра и его территориальных органов, осуществляющие государственный земельный контроль, в настоящее время не определены. Установленный в постановлении Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 689 соответствующий перечень должностных лиц Роснедвижимости в настоящее время не может применяться, поскольку Роснедвижимость упразднена. Поэтому в Положение о государственном земельном контроле необходимо внести изменения в части определения перечня должностных лиц Росреестра, осуществляющих государственный земельный контроль.

Реестр и его территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением:

а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

б) порядка переуступки права пользования землей;

в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

д) порядка предоставления сведений о состоянии земель;

е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

ж) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

Помимо Росреестра, полномочиями по осуществлению государственного земельного контроля обладают Росприроднадзор и Россельхознадзор. Согласно положению о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 400*(333), к его функциям отнесен государственный земельный контроль в пределах его компетенции в отношении земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых природных территорий.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением:

а) выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

б) выполнения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

в) выполнения требований законодательства РФ о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков;

г) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;

д) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор)*(334) и ее территориальные органы осуществляют на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель поселений контроль за соблюдением:

а) выполнения в соответствии с ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли;

б) выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

в) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

Положение устанавливает порядок осуществления государственного земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель, в том числе государственного контроля за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения, организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

Государственный земельный контроль осуществляют Росреестр, Росприроднадзор, Россельхознадзор и их территориальные органы во взаимодействии с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.

Государственные инспекторы по использованию и охране земель Роснедвижимости при осуществлении государственного земельного контроля имеют право:

а) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления государственного земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

б) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для осуществления государственного земельного контроля;

в) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий;

г) составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;

д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственными инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

е) носить форменную одежду.

Кроме того главный государственный инспектор РФ по использованию и охране земель и его заместители, главные государственные инспекторы субъектов РФ по использованию и охране земель и их заместители, главные государственные инспекторы городов и районов по использованию и охране земель и их заместители наделены дополнительными полномочиями:

а) в пределах своей компетенции рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные штрафы;

б) выносить по форме согласно приложению предупреждения о допущенном земельном правонарушении в соответствии с ЗК РФ;

в) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;

г) вносить в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, издавшие акты, касающиеся вопросов земельных отношений, предложения о приведении указанных актов в соответствие с земельным законодательством.

Должностные лица Росприроднадзора и Россельхознадзора обладают перечисленными выше правами государственных инспекторов Роснедвижимости, в том числе главных государственных инспекторов. Должностные лица, осуществляющие государственный земельный контроль, имеют бланки документов с Государственном гербом РФ и наименованием соответствующего специально уполномоченного органа, необходимых для осуществления государственного земельного контроля, и служебные удостоверения, формы которых устанавливаются соответствующими специально уполномоченными органами.

Юридические и физические лица, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам специально уполномоченных органов доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки. Лица, препятствующие осуществлению государственного земельного контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к осуществляющим этот контроль должностным лицам, несут установленную законодательством РФ ответственность. Должностные лица специально уполномоченных органов несут установленную законодательством РФ ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного земельного контроля.



Просмотров 525

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!