Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Глава XIV. Земли сельскохозяйственного назначения 4 часть



Согласно комментируемой статье, установление правого режима пригородных зон и границ представляет собой особую совокупность норм. Так, статьей предусматривается особый порядок установления границ пригородных зон (отличный от порядка утверждения, например, границ городского округа), а также особые условия использования земель в пригородных зонах. При этом пользование землями в пригородной зоне ограничено требованиями п. 2 настоящей статьи и может быть сведено к использованию в целях сельскохозяйственного производства и отдыха населения (рекреации).

Законы, на основании которых устанавливаются границы и правовой режим пригородных зон, как указано данной статьей, устанавливаются законами субъектов РФ (за исключением пригородных зон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Например, в Ленинградской области принят ряд областных законов, направленных на установление границ и правового режима пригородных зон городов Ленинградской области.

В частности, Областной закон от 30 декабря 2008 г. N 173-оз "Об установлении границ и правового режима пригородной зоны города Подпорожье муниципального образования "Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области" устанавливает пригородную зону (границы и правовой режим использования ее территории) города Подпорожье муниципального образования "Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области" как территорию для создания условий, способствующих устойчивому развитию города Подпорожье и городского поселения в целом, а также повышению экологической значимости и рекреационной ценности территории, обеспечению отдыха населения, организации мероприятий по охране окружающей среды, сохранению и защите лесов пригородной зоны, осуществлению санитарно-гигиенических функций. Данным Законом утверждается описание границ пригородной зоны, а также основы правового режима данной зоны. При этом Законом установлено, что использование территорий и градостроительная деятельность в границах пригородной зоны города Подпорожье муниципального образования "Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области" осуществляются с учетом интересов населения города Подпорожье и населенных пунктов, входящих в пригородную зону, населения других муниципальных образований, интересов иных субъектов градостроительной деятельности, а также в соответствии со схемой функциональных зон территории пригородной зоны.

Основное нормативное значение Закона заключается в утверждении в пригородной зоне города Подпорожье резервных территорий для развития города и территорий зеленых зон, а также в утверждении границ и схем функциональных зон пригородной зоны. Почему, несмотря на указание комментируемой статьи ЗК РФ, законом не установлены зоны сельскохозяйственного производства, а также не названы зоны для отдыха населения (данную роль, как мы понимаем, выполняют зеленые зоны), остается не ясным.

Федеральное законодательство в настоящее время к правовому режиму пригородных зон обращается не часто. Однако следует иметь в виду, что утверждение границ и правового режима пригородной зоны не отменяет установленной для земель и земельных участков категории земель. Поэтому на земли лесного фонда, земли сельскохозяйственного или рекреационного назначения распространяются положения ЗК РФ и иных нормативных правовых актов о землях соответствующей категории. Но при этом учитываются и специальные нормы о правом режиме пригородной зоны. Также следует учесть норму Закона РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (ред. от 30 декабря 2008 г.) (ст. 8), согласно которой пользование недрами на территориях пригородных зон может быть частично или полностью запрещено в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей среде.

 

Глава XVI. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения

 

Статья 87. Состав земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения

Нормы комментируемой главы Земельного кодекса РФ устанавливают правовой режим категории земель, которую часто сокращенно называют землями специального назначения и которая объединяет земли самого разнообразного использования, общими признаками коих является нахождение за границами населенных пунктов и использование в несельскохозяйственных целях, главным образом - для строительства и эксплуатации различных производственных объектов. То есть земля выступает в данном случае в качестве пространственно-операционного базиса для размещения тех или иных объектов, без учета свойств почвенного плодородия; поэтому, в частности, для перевода в данную категорию могут использоваться, как правило, только сельскохозяйственные земли худшего качества.

Комментируемая статья разделяет земли данной категории на семь видов в зависимости от задач, для решения которых такие земли используются или предоставлены. Шесть из них соответствуют основным отраслям экономики и государственной деятельности, таким как промышленность, энергетика, транспорт, связи, радиовещание, телевидение, информатика, космическая деятельность, оборона и безопасность. Именно эти отрасли, направления деятельности занимают основную площадь данной категории земель, и в то же время каждая из них обладает определенной спецификой, требующей установления некоторых особенностей использования земельных участков. В последующих статьях более подробно раскрывается состав каждого из названных видов использования земель и отличительные черты их правового режима. В седьмой вид таких земель входят все остальные земли, задачи использования которых не попали в установленный перечень. Можно сказать, что они определяются по остаточному принципу: те, что находятся за пределами границ населенных пунктов, не являются сельскохозяйственными, не относятся к землям запаса, лесного и водного фонда, особо охраняемых территорий и объектов.

Следует отметить, что значительная часть объектов промышленности, транспорта, связи и иного специального назначения размещается в границах населенных пунктов; занимаемые ими земельные участки в таких случаях относятся к категории земель населенных пунктов, в которых в соответствии с градостроительными регламентами выделяются зоны: производственные, общественно-деловые, инженерных и транспортных инфраструктур, военных объектов, специального назначения - как можно заметить, такие зоны примерно соответствуют видам категории земель специального назначения.

За пределами границ населенных пунктов также осуществляется территориальное планирование, в соответствии с которым осуществляется размещение соответствующих объектов и выделение под них земельных участков. Так, в соответствии с градостроительным законодательством схемы территориального планирования РФ составляются, в частности, в области:

- развития федерального транспорта, путей сообщения, информации и связи;

- обороны страны и безопасности государства;

- развития энергетики;

- развития космической деятельности.

Такие схемы могут включать в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения, в том числе объектов федеральных энергетических систем, объектов использования атомной энергии, объектов обороны и безопасности; объектов федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи; объектов, обеспечивающих космическую деятельность; объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы РФ; линейных объектов, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий.

На уровне субъектов РФ схемы территориального планирования могут включать в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, в том числе объектов энергетических систем регионального значения, объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения; линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий, иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий субъектов РФ.

Схема территориального планирования муниципального района включает в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе объектов электро- и газоснабжения в границах муниципального района; автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района.

На землях промышленности и иного специального назначения расположены объекты, являющиеся одними из основных загрязнителей окружающей природной среды и представляющие потенциальную опасность (например, радиационную) для населения, и в то же время требующие применения специальных мер охраны для обеспечения их функционирования (например, некоторые объекты связи), поэтому в ряде случаев вводятся ограничения в использовании земельных участков, расположенных вокруг таких объектов, но за пределами участков, непосредственно занимаемых данными объектами. С этой целью устанавливаются специальные охранные и санитарно-защитные зоны, в которых действуют особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности. В силу ст. 56 ЗК РФ такие особые условия представляют собой ограничения прав на землю, устанавливаемые на основании ФЗ. Они вводятся актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда, сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу и подлежат государственной регистрации.

Так, ФЗ от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в РФ" определяет, что охранные зоны устанавливаются в целях обеспечения безопасной эксплуатации железнодорожных путей и других объектов железнодорожного транспорта, а также безопасности населения, работников железнодорожного транспорта и пассажиров в местах, подверженных оползням, обвалам, размывам, селям и другим негативным воздействиям, и в местах движения скоростных поездов. Порядок установления и использования охранных зон железных дорог установлен постановлением Правительства РФ от 12 октября 2006 г. N 611 (подробнее см. комментарий к ст. 90).

Согласно ст. 71 Конституции РФ в ведении РФ, в частности, находятся федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе; оборона и безопасность; оборонное производство; производство ядовитых веществ, наркотических средств; метеорологическая служба, геодезия и картография.

Соответственно, земли, занятые такими объектами, относятся к федеральной собственности.

При этом ряд из них в соответствии со ст. 27 ЗК РФ изъят из оборота, то есть не может предоставляться в частную собственность, а также быть объектом сделок. Это, в частности, земли, занятые: зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы, военные суды; объектами организаций федеральной службы безопасности, федеральных органов государственной охраны, учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний; объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ; объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования; воинскими и гражданскими захоронениями; инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы РФ.

Таким образом, изъята из оборота значительная часть именно рассматриваемой категории земель. Кроме того, часть земель этой категории, не вошедших в приведенный выше перечень изъятых из оборота, ограничена в обороте - то есть может предоставляться, например, в аренду, но, по общему правилу, не предоставляется в частную собственность: это иные земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд, в границах закрытых административно-территориальных образований, а также предоставленные для нужд организаций транспорта (в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров) и для нужд связи, занятые объектами космической инфраструктуры, расположенные под объектами гидротехнических сооружений, предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств.

Порядок использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также порядок установления зон с особыми условиями использования земель данной категории устанавливает орган исполнительной власти РФ, субъекта РФ или орган местного самоуправления по отношению к землям, находящимся, соответственно, в федеральной собственности, собственности субъекта РФ или муниципальной собственности. Так, например, постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2006 г. N 264 утвержден Порядок пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными открытому акционерному обществу "Российские железные дороги"; постановлением Администрации Ярославской области от 3 сентября 2007 г. N 360-а - Положение о полосах отвода автомобильных дорог, находящихся в собственности Ярославской области, и о мерах по сохранности автомобильных дорог.

Обладателями прав на земельные участки из рассматриваемой в настоящей главе категории земель являются преимущественно юридические лица; физические лица осуществляют, в основном, вторичное землепользование (чаще всего - в целях ведения огородничества, сенокошения и др. сельскохозяйственных целях) на временно свободных участках рассматриваемой категории земель.

 

Статья 88. Земли промышленности

В соответствии с утвержденной приказом Росземкадастра от 20 марта 2003 г. N П/49 Методикой государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения под земельными участками промышленности понимаются земельные участки, которые используются или предназначены для:

- размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов, в целях обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности;

- разработки полезных ископаемых, предоставляемые организациям горнодобывающей и нефтегазовой промышленности.

Порядок предоставления земельных участков для строительства и эксплуатации названных объектов регулируется ст. 28-30, 31, 32 ЗК РФ (см. комментарий).

Согласно ст. 33 ЗК РФ, предельные размеры земельных участков (кроме предоставляемых гражданам в собственность для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства) устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

Согласно Градостроительному кодексу РФ предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются в градостроительном регламенте. При этом такие размеры могут включать в себя: предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь; минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка. В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров (ст. 39 ГрК РФ).

В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"*(359) организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

Санитарно-защитная зона представляет собой устанавливаемую вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, специальную территорию с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.

Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, разрабатывается проект обоснования размера санитарно-защитной зоны.

Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и(или) группы промышленных объектов и производств.

Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является непревышение на ее внешней границе и за ее пределами предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, предельно допустимых уровней физического воздействия на атмосферный воздух.

Границы санитарно-защитной зоны устанавливаются от источников химического, биологического и (или) физического воздействия либо от границы земельного участка, принадлежащего промышленному производству и объекту для ведения хозяйственной деятельности и оформленного в установленном порядке, до ее внешней границы в заданном направлении.

Ориентировочные размеры санитарно-защитных зон установлены в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств: - промышленные объекты и производства первого класса - 1000 м; второго класса - 500 м; третьего класса - 300 м; четвертого класса - 100 м; пятого класса - 50 м. Санитарная классификация приводится в указанном СанПиНе по отраслям и видам производства (отдельно классы установлены по промышленным, химическим, металлургическим, текстильным и другим объектам и производствам).

Для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса) размер санитарно-защитной зоны устанавливается с учетом суммарных выбросов и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в промышленную зону, узел (комплекс).

Установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств в зависимости от класса опасности осуществляется постановлением Главного государственного санитарного врача РФ, Главным государственным санитарным врачом субъекта РФ или его заместителем.

В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

В санитарно-защитной зоне и на территории объектов других отраслей промышленности не допускается размещать объекты по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, склады сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий; объекты пищевых отраслей промышленности, оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов, комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, которые могут повлиять на качество продукции.

Особый порядок предоставления земельных участков установлен для организаций, осуществляющих разработку полезных ископаемых.

Для добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, а также в соответствии с соглашением о разделе продукции при разведке и добыче минерального сырья участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода - геометризованного блока недр.

В соответствии с Законом РФ "О недрах" предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия, среди прочих данных, должна содержать указание пространственных границ участка недр, предоставляемого в пользование; указание границ земельного участка или акватории, выделенных для ведения работ, связанных с пользованием недрами; порядок и сроки подготовки проектов ликвидации или консервации горных выработок и рекультивации земель.

Предоставление земельного участка для проведения работ, связанных с геологическим изучением и иным использованием недр, осуществляется только после утверждения проекта проведения указанных работ.

Пользователь недр обязан обеспечить приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования.

О порядке осуществления рекультивации земель см. комментарий к ст. 13 настоящего Кодекса.

 

Статья 89. Земли энергетики

Комментируемая статья определяет земли энергетики через приведенный во втором пункте перечень объектов, для размещения и использования которых эти земли предоставляются.

Более детальные определения таких объектов содержатся в специальных нормативных актах.

Так, в соответствии с ФЗ от 21 ноября 1995 г. N 170 "Об использовании атомной энергии" ядерные установки - это сооружения и комплексы с ядерными реакторами, в том числе атомные станции; сооружения и комплексы с промышленными, экспериментальными и исследовательскими ядерными реакторами, критическими и подкритическими ядерными стендами; сооружения, комплексы, полигоны, установки и устройства с ядерными зарядами для использования в мирных целях; другие содержащие ядерные материалы сооружения, комплексы, установки для производства, использования, переработки, транспортирования ядерного топлива и ядерных материалов; а пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилища радиоактивных отходов - не относящиеся к ядерным установкам и радиационным источникам стационарные объекты и сооружения, предназначенные для хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранения или захоронения радиоактивных отходов. Отнесение указанных объектов к названным категориям определяется эксплуатирующей организацией и фиксируется в соответствующем документе в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии.

Объекты электроэнергетики, согласно Федеральному закону от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", - это имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства; а объекты электросетевого хозяйства - это линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

Названный выше ФЗ "Об использовании атомной энергии" в ст. 31 определяет и общие принципы, порядок установления санитарно-защитных зон в районе размещения ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения.

Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной, который согласовывается с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора и утверждается органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов.

В санитарно-защитной зоне запрещается размещение жилых и общественных зданий, детских учреждений, а также не относящихся к функционированию ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения лечебно-оздоровительных учреждений, объектов общественного питания, промышленных объектов, подсобных и других сооружений и объектов, не предусмотренных утвержденным проектом санитарно-защитной зоны.

Использование для хозяйственных целей существующих объектов и сооружений, расположенных в санитарно-защитной зоне, при изменении профиля их использования допускается по представлению эксплуатирующей организации с разрешения органов государственного регулирования безопасности.

Убытки, причиненные установлением санитарно-защитной зоны, возмещаются эксплуатирующей организацией в соответствии с законодательством РФ.

Порядок установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства регулируется утвержденными постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160 Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон.

Охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства. Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании.

Сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий технический контроль и надзор в электроэнергетике, с заявлением о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства, которое должно быть рассмотрено в течение 15 дней с даты его поступления в соответствующий орган.

После согласования границ охранной зоны сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, с заявлением о внесении сведений о границах охранной зоны в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества. Охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах.

В охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров.

Во всех случаях запрещается:

- размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов;

- находиться в пределах огороженной территории и помещениях распределительных устройств и подстанций, открывать двери и люки распределительных устройств и подстанций, производить переключения и подключения в электрических сетях, разводить огонь в пределах охранных зон вводных и распределительных устройств, подстанций, воздушных линий электропередачи, а также в охранных зонах кабельных линий электропередачи;

- размещать свалки;

- производить работы ударными механизмами, сбрасывать тяжести массой свыше 5 тонн, производить сброс и слив едких и коррозионных веществ и горюче-смазочных материалов (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи).

Помимо этого, в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт, запрещается складировать или размещать хранилища любых, в том числе горюче-смазочных, материалов; размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, за исключением гаражей-стоянок автомобилей, принадлежащих физическим лицам, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей, не занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ (в охранных зонах воздушных линий электропередачи); в охранных зонах воздушных линий электропередачи - использовать (запускать) любые летательные аппараты, в том числе воздушных змеев, спортивные модели летательных аппаратов, осуществлять проход судов с поднятыми стрелами кранов и других механизмов; в охранных зонах подводных кабельных линий электропередачи - бросать якоря с судов и осуществлять их проход с отданными якорями, цепями, лотами, волокушами и тралами.



Просмотров 481

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!