Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Глава XIV. Земли сельскохозяйственного назначения 5 часть



Целый ряд видов хозяйственной деятельности разрешается в пределах охранных зон только с письменного решения о согласовании сетевых организаций: это, в частности, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений; горные, взрывные, мелиоративные работы, посадка и вырубка деревьев и кустарников; а в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением до 1000 В, помимо этого - размещение детских и спортивных площадок, стадионов, рынков, торговых точек, полевых станов, загонов для скота, гаражей и стоянок, складирование и размещение хранилищ любых материалов; устройство причалов в охранных зонах подводных кабельных линий электропередачи.

Для получения письменного решения о согласовании осуществления таких действий заинтересованные лица обращаются с письменным заявлением к сетевой организации, ответственной за эксплуатацию соответствующих объектов электросетевого хозяйства.

На земельных участках охранных зон работникам сетевых организаций для предотвращения или устранения аварий обеспечивается беспрепятственный доступ к объектам электросетевого хозяйства, а также возможность доставки необходимых материалов и техники.

Плановые работы по техническому обслуживанию объектов электросетевого хозяйства производятся с предварительным уведомлением собственников (землепользователей, землевладельцев, арендаторов) земельных участков; такое уведомление, в котором указывается продолжительность работ, а также их содержание, направляется в письменной форме почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае если охранные зоны установлены на сельскохозяйственных угодьях, проведение плановых работ по техническому обслуживанию объектов электросетевого хозяйства осуществляется в период, когда эти угодья не заняты сельскохозяйственными культурами или когда возможно обеспечение сохранности этих культур.

Работы по предотвращению или ликвидации аварий, а также их последствий на объектах электросетевого хозяйства могут проводиться без предварительного уведомления собственников (землепользователей, землевладельцев, арендаторов) земельных участков, однако сетевые организации обязаны направить соответствующее уведомление не позднее чем через 2 рабочих дня с момента начала работ. В нем указывается характер и вид повреждения объектов электросетевого хозяйства, а также сроки начала и окончания работ.

После выполнения работ сетевые организации должны привести земельные участки в состояние, пригодное для их использования по целевому назначению, или в состояние, в котором соответствующие земельные участки находились до выполнения работ, а также возместить собственникам (землепользователям, землевладельцам, арендаторам) убытки, причиненные при производстве работ.

В соответствии с п. 3 комментируемой статьи Правительством РФ (постановление от 11 августа 2003 г. N 486) утверждены Правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети.

Минимальный размер земельного участка для установки опоры воздушной линии электропередачи устанавливается в зависимости от уровня напряжения линия электропередачи, конкретный размер участка определяется исходя из необходимости закрепления опор в земле, размеров и типов опор, несущей способности грунтов и необходимости инженерного обустройства площадки опоры с целью обеспечения ее устойчивости и безопасной эксплуатации.

Размеры земельных участков, которые используются хозяйствующими субъектами в период проведения инженерных изысканий при проектировании воздушных линий электропередачи (линий связи, обслуживающих электрические сети), определяются проектной документацией на проведение указанных работ.

Земельные участки (части земельных участков), используемые хозяйствующими субъектами в период строительства, реконструкции, технического перевооружения и ремонта воздушных линий электропередачи, представляют собой полосу земли по всей длине воздушной линии электропередачи, ширина которой превышает расстояние между осями крайних фаз на 2 метра с каждой стороны, а в отношении воздушных линий электропередачи напряжением 500, 750 и 1150 кВ с горизонтальным расположением фаз - полосы земли шириной 5 метров для каждой фазы. Конкретные размеры земельных участков (частей земельных участков) для осуществления указанных работ определяются в соответствии с проектной документацией с учетом принятой технологии производства монтажных работ, условий и методов строительства.

 

Статья 90. Земли транспорта

Основными видами транспорта в настоящее время являются железнодорожный, автомобильный, водный (морской и внутренний водный), воздушный, а также трубопроводный. Каждый из этих видов транспорта отличается значительной спецификой, и соответственно, отличается порядок использования земель для тех или иных транспортных нужд, поэтому комментируемая статья в каждом своем пункте устанавливает основные элементы такого порядка по отношению к каждому виду земель транспорта, а более подробно они регламентированы в специальных законах и подзаконных актах. Общим для земель транспорта является то, что земельные участки, небольшие по площади, имеют значительную протяженность, а также то, что в силу, с одной стороны, повышенной потенциальной опасности для населения, а с другой - необходимости осуществления особых мер охраны и защиты транспортных сооружений вокруг мест их размещения устанавливаются особые охранные зоны.

Так, ФЗ от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в РФ" определяет важное для земель железнодорожного транспорта понятие полосы отвода железных дорог. Полоса отвода - это земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.

Исходя из приведенного понятия, названный ФЗ определяет и охранные зоны как территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, в том числе находящихся на территориях с подвижной почвой и на территориях, подверженных снежным, песчаным заносам и другим вредным воздействиям.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 октября 2006 г. N 611 "О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог" земельные участки (их части), расположенные вдоль полосы отвода, могут быть включены в границы охранной зоны железных дорог в случае прохождения железнодорожных путей:

а) в местах, подверженных снежным обвалам (лавинам), оползням, размывам, селевым потокам, оврагообразованию, карстообразованию и другим опасным геологическим воздействиям;

б) в районах подвижных песков;

в) по лесам, выполняющим функции защитных лесонасаждений,

в том числе по лесам в поймах рек и вдоль поверхностных водных объектов;

г) по лесам, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов или вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов (лавин), повлиять на сохранность, устойчивость и прочность железнодорожных путей.

Принимает решение о включении земельных участков или их частей в границы охранной зоны Федеральное агентство железнодорожного транспорта (его территориальный орган) по согласованию с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом (его территориальным органом) на основании заявления заинтересованной организации. Такое решение должно содержать запреты или ограничения на осуществление деятельности в охранной зоне.

При этом в границах охранных зон в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта могут быть установлены запреты или ограничения на осуществление следующих видов деятельности:

а) строительство капитальных зданий и сооружений, устройство временных дорог, вырубка древесной и кустарниковой растительности, удаление дернового покрова, проведение земляных работ, за исключением случаев, когда осуществление указанной деятельности необходимо для обеспечения устойчивой, бесперебойной и безопасной работы железнодорожного транспорта, повышения качества обслуживания пользователей услугами железнодорожного транспорта, а также в связи с устройством, обслуживанием и ремонтом линейных сооружений;

б) распашка земель;

в) выпас скота;

г) выпуск поверхностных и хозяйственно-бытовых вод.

Что касается автомобильного транспорта, то ограничения устанавливаются в пределах полосы отвода и придорожных полос.

В соответствии с ФЗ от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" автомобильная дорога представляет собой объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В полосу отвода автомобильной дороги включаются земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса. В свою очередь, придорожные полосы автомобильной дороги представляют собой территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на автомобильные дороги: федерального значения; регионального или межмуниципального значения; местного значения; частные автомобильные дороги.

Предоставление земельных участков, которые находятся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог федерального значения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства; предоставление земельных участков, которые находятся в собственности субъекта РФ или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.

Границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории. В границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением предусмотренных названным ФЗ случаев, запрещается:

- выполнение работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса;

- размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса;

- распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги или ремонту автомобильной дороги, ее участков;

- выпас животных, а также их прогон через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог;

- установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;

- установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.

Однако земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенные для размещения объектов дорожного сервиса, могут предоставляться гражданам или юридическим лицам для размещения таких объектов.

Утвержденные постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. N 233 Правила установления и использования полос отвода федеральных автомобильных дорог уточняют, что границы полосы отвода федеральной автомобильной дороги определяются с учетом утвержденных в установленном порядке Министерством транспорта РФ норм отвода земель для автомобильных дорог в РФ.

В пределах полосы отвода федеральной автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания федеральной автомобильной дороги разрешается использовать в установленном порядке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды и обводненные карьеры.

Размещение объектов дорожного сервиса в пределах полосы отвода федеральной автомобильной дороги осуществляется при соблюдении следующих условий: они не должны ухудшать видимость на федеральной автомобильной дороге и другие условия обеспечения безопасности дорожного движения и использования этой автомобильной дороги; выбор их места размещения должен осуществляться с учетом возможной реконструкции федеральной автомобильной дороги; они должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки транспортных средств, подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним, а также оборудованными переходно-скоростными полосами.

В исключительных случаях по согласованию с Федеральным дорожным агентством и МВД РФ в пределах полосы отвода федеральной автомобильной дороги допускается размещение инженерных коммуникаций, других автомобильных дорог, железных дорог, линий электропередачи, линий связи, объектов трубопроводного и железнодорожного транспорта, а также некоторых иных объектов - в случае, если их размещение за пределами полосы отвода федеральной автомобильной дороги по условиям рельефа местности затруднительно или нецелесообразно либо если такое размещение не потребует переустройства указанных объектов в случае реконструкции федеральной автомобильной дороги.

Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения может устанавливаться соответственно уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.

В соответствии с названным выше ФЗ от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ придорожные полосы устанавливаются для всех автомобильных дорог, за исключением расположенных в границах населенных пунктов. Их ширина установлена этим Законом в зависимости от класса или категории автомобильных дорог (например, 75 метров - для автомобильных дорог первой и второй категорий).

Решение об установлении или изменении границ придорожных полос принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления - в зависимости от того, какого значения (федерального, регионального и т.д.) является дорога, а в отношении частных автомобильных дорог - зависимости от того, расположена ли такая граница на территории субъектов Федерации, одного или нескольких муниципальных образований, поселений и т.д. Орган, принявший такое решение, доводит его до сведения органов местного самоуправления районов, в отношении территорий которых принято такое решение, а орган местного самоуправления обязан уведомить лиц, обладающих правами на земельные участки, находящиеся в границах придорожных полос автомобильной дороги, об особом режиме использования этих земельных участков.

Правительством РФ (постановление от 1 декабря 1998 г. N 1420) утверждены Правила установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования.

Ими установлено, что в пределах придорожных полос запрещается строительство капитальных сооружений (сооружения со сроком службы 10 и более лет), за исключением объектов дорожной службы, объектов безопасности дорожного движения и объектов дорожного сервиса. Размещение иных объектов разрешается при условии, что они не ухудшают условия безопасности дорожного движения и эксплуатации автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и не создают угрозу безопасности населения, а также с учетом возможной реконструкции федеральной автомобильной дороги. Размещение инженерных коммуникаций в пределах придорожных полос допускается только по согласованию с Федеральным дорожным агентством или уполномоченными им органами.

Решения о предоставлении земельных участков в пределах придорожных полос или земельных участков, находящихся вне этих полос, но требующих специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий и т.п.), а также земельных участков под площадки для стоянки и остановки автомобилей принимаются уполномоченными на то органами по согласованию с соответствующими органами управления федеральными автомобильными дорогами и органами ГИБДД МВД РФ. Обладатели прав на земельные участки обязаны согласовывать с указанными органами предоставление ими земельных участков в пределах придорожных полос другим лицам, а также строительство на принадлежащих им таких земельных участках зданий и сооружений; также они обязаны обеспечивать допуск на принадлежащие им земельные участки представителей органа управления федеральной автомобильной дорогой и иных должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за использованием земель, и своевременно исполнять выданные ими предписания.

Порядок использования поверхностных водных объектов для целей водного транспорта, пользование береговой полосой в пределах внутренних водных путей и земельными участками, используемыми или занимаемыми организациями внутреннего водного транспорта установлен Кодексом внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ.

В пределах внутренних водных путей, расположенных за пределами территорий поселений, организации внутреннего водного транспорта вправе использовать безвозмездно для работ, связанных с судоходством, береговую полосу - полосу земли шириной 20 метров от края воды вглубь берега при среднемноголетнем уровне воды на свободных реках и нормальном уровне воды на искусственно созданных внутренних водных путях (на берегу, имеющем уклон более 45 градусов, береговая полоса определяется от края берега вглубь берега).

Бассейновые органы государственного управления на внутреннем водном транспорте, в частности, имеют право пользоваться береговой полосой для проведения работ по обеспечению судоходства и строительству зданий, строений и сооружений для этих целей, использовать безвозмездно для проведения указанных в настоящем пункте работ грунт, камень, гравий, деревья и кустарники, находящиеся в пределах береговой полосы; устанавливать на береговой полосе береговые средства навигационного оборудования, осуществлять рубки произрастающих на береговой полосе деревьев и кустарников, разрешать устройство временных строений и сооружений для целей организации судоходства.

Не допускается использовать береговую полосу для осуществления хозяйственной и иной деятельности, если такая деятельность несовместима с обеспечением безопасности судоходства. Использование судоходных водных объектов для целей рыболовства допускается по согласованию с бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте.

Однако право пользования береговой полосой не распространяется на особо охраняемые природные территории, территории гидротехнических сооружений, земельные участки, на которых размещены мелиоративные сооружения, полосы отвода автомобильных и железных дорог, земельные участки, укрепленные специальными сооружениями.

Предоставление земельных участков, расположенных в пределах береговой полосы, строительство на них каких-либо зданий, строений и сооружений осуществляются по согласованию с бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте.

Порядок использования земельных участков для обеспечения деятельности в морском порту установлен ФЗ от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".

В соответствии с этим Законом территория морского порта представляет собой земельный участок или земельные участки (в том числе искусственно созданные), не покрытые поверхностными водами, в границах морского порта. Объектами инфраструктуры морского порта признаются, например, портовые гидротехнические сооружения, внутренние рейды, якорные стоянки, доки, буксиры, ледоколы и иные суда портового флота, средства навигационного оборудования, системы управления движением судов, информационные системы, перегрузочное оборудование, подъездные пути, линии связи, устройства тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, иные устройства, оборудование, инженерные коммуникации, здания, строения, сооружения, расположенные на территории и (или) акватории морского порта и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания, оказания услуг в морском порту, обеспечения государственного контроля и надзора в морском порту.

В целях создания необходимых условий для безопасной эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта на земельных участках, прилегающих к границе морского порта, могут устанавливаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель.

Земельные участки в границах морского порта не предоставляются индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в собственность, за исключением участков, занятых портовыми гидротехническими сооружениями, созданными или приобретенными за счет средств таких лиц, а также участков, занятых принадлежащими им на праве собственности зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для осуществления деятельности в морском порту. При этом в границы морского порта для осуществления деятельности в морском порту могут включаться земельные участки, находящиеся в собственности индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.

Понятие перечисленных в п. 5 комментируемой статьи объектов воздушного транспорта, в целях обеспечения деятельности которых предоставляются земельные участки, содержится в Воздушном кодексе РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ.

Аэродром представляет собой участок земли с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Аэродромы подразделяются на гражданские аэродромы, аэродромы государственной авиации и аэродромы экспериментальной авиации.

Аэропорт - это комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.

Посадочная площадка, согласно упомянутому Кодексу, - участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Особых мер охраны требуют объекты трубопроводного транспорта, поэтому законодательством регламентирован порядок установления охранных зон вокруг таких объектов - в первую очередь, для исключения возможности повреждения трубопроводов.

Размеры таких охранных зон определяются в соответствии с утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 22 апреля 1992 г. N 9 Правилами охраны магистральных трубопроводов и зависят от вида трубопровода - например, вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих нефть, природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные газы, охранные зоны устанавливаются в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 метрах от оси трубопровода с каждой стороны.

В охранных зонах трубопроводов запрещается производить всякого рода действия, могущие нарушить нормальную эксплуатацию трубопроводов либо привести к их повреждению, в частности перемещать, засыпать и ломать опознавательные и сигнальные знаки, контрольно-измерительные пункты, устраивать всякого рода свалки, выливать растворы кислот, солей и щелочей, разводить огонь.

Целый ряд действий в охранных зонах трубопроводов можно осуществлять только с письменного разрешения предприятий трубопроводного транспорта: например, возводить любые постройки и сооружения; высаживать деревья и кустарники всех видов, складировать корма, удобрения, материалы, сено и солому, содержать скот, производить добычу рыбы, устраивать стоянки транспорта, размещать сады и огороды; производить мелиоративные работы, а также всякого рода открытые и подземные, горные, строительные, монтажные и взрывные работы.

Предприятиям трубопроводного транспорта разрешается подъезд в соответствии со схемой проездов, согласованной с землепользователем, к трубопроводу и его объектам для обслуживания и проведения ремонтных работ, устройство в пределах охранной зоны шурфов для проверки качества состояния трубопроводов - с уведомлением об этом землепользователя не менее чем за 5 суток до начала работ; вырубка деревьев при авариях на трубопроводах, проходящих через лесные угодья, с последующим оформлением в установленном порядке лесорубочных билетов и с очисткой мест от порубочных остатков.

Особые ограничения установлены законодательством в отношении использования земельных участков в пределах охранных зон системы газоснабжения, поскольку в соответствии с законодательством газораспределительные сети относятся к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа.

В соответствии с ФЗ от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в РФ" охранные зоны устанавливаются вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения в порядке, определенном Правительством РФ.

Правительством РФ постановлением от 20 ноября 2000 г. N 878 утверждены Правила охраны газораспределительных сетей.

Они устанавливают размеры охранных зон (например, вдоль трасс наружных газопроводов - в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 2 метров с каждой стороны газопровода); ограничения деятельности на земельных участках, входящих в охранные зоны газораспределительных сетей (кроме называвшихся выше ограничений, устанавливаемых для охранных зон трубопроводов, сюда входит, например, запрет рыть погреба, копать и обрабатывать почву сельскохозяйственными и мелиоративными орудиями и механизмами на глубину более 0,3 метра).

Установлено также, что лесохозяйственные, сельскохозяйственные и другие работы, не подпадающие под указанные ограничения и не связанные с нарушением земельного горизонта и обработкой почвы на глубину более 0,3 метра, производятся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков в охранной зоне газораспределительной сети при условии предварительного письменного уведомления эксплуатационной организации не менее чем за 3 рабочих дня до начала работ. Иная хозяйственная деятельность в таких зонах, при которой производится нарушение поверхности земельного участка и обработка почвы на глубину более 0,3 метра, осуществляется на основании письменного разрешения эксплуатационной организации газораспределительных сетей.

Утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей производится органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с собственниками, владельцами или пользователями земельных участков - для проектируемых газораспределительных сетей и без согласования с указанными лицами - для существующих газораспределительных сетей.

Порядок резервирования земель, в том числе в целях размещения объектов транспорта, установлен ст. 56.1 ЗК РФ.

 

Статья 91. Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики

Объекты, для использования которых предназначены земли, рассматриваемые в данной статье, имеют целый ряд общих свойств - они занимают, как правило, небольшие по площади, но часто достаточно протяженные участки, и нуждаются в применении мер обеспечения их сохранности и бесперебойной работы, в том числе путем установления охранных зон.

Согласно Федеральному закону от 7 июня 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" линии связи представляют собой линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи; сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры, в том числе здания, строения, созданные или приспособленные для размещения средств связи и кабелей электросвязи.



Просмотров 514

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!