![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Некорректные аргументы в споре
a) наклеивание ярлыков b) ответный удар c) игра на самолюбии d) апелляция к чувству юмора e) апелляция к жалости f) игра в авторитеты g) опровержение фактами h) логические рассуждения
Корректные приемы в споре a) подхват реплики b) апелляция к чувству юмора c) ссылка на авторитеты d) ссылка на источники e) софизм f) апелляция к жизненному опыту g) апелляция к чувству юмора h) сведение к абсурду i) подмена тезиса j) алогизм k) использование недоказанных аргументов
Характеристики убеждающей речи a) обращение к фактам b) опора на наглядность c) аргументы d) афоризмы e) ирония f) метафоричность
Причины несостоятельности доказательства a) истинность b) двусмысленность c) подмена понятия d) потеря тезиса e) алогизм f) содержит омонимы g) повторение темы тезиса h) цитирование авторитетов
НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ Синоним словесных средств речевой коммуникации – ____________
Синоним несловесных средств речевой коммуникации – ____________
Невербальные средства общения a) жесты b) мимика c) позы d) интонация e) междометия
Скорость произнесенных слов (слогов) за определенный интервал времени называется ____________ речи.
Произношение, манера выговаривать слова называется ____________
Значимые характеристики голоса оратора a) полетность b) сила c) богатство d) тембр e) громкость f) тон g) звонкость
РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ Совокупность принятых обществом правил речевого поведения в соответствующих сферах и ситуациях общения называется _____________ .
Нормы ораторской этики a) уважение к аудитории b) умение ценить свое и чужое время c) соблюдение правил и норм общения d) стремление доминировать e) желание передать максимум информации f) ориентация на наименее образованных слушателей
Последовательность возрастания категоричности просьбы 1. Могли бы вы уступить мне место? 2. Я требую уступить мне место! 3. Не могли бы вы уступить мне место? 4. Уступите мне место! 5. Уступите, пожалуйста, мне место! 6. Немедленно уступите мне место!
Уместные обращения преподавателя к студентам a) Дорогие друзья b) Коллеги c) Леди и джентльмены d) Граждане студенты e) Студенты и студентки f) Барышни
Уместные приветствия старшего младшему a) здравствуйте b) добрый день c) как поживаете? d) приветствую e) здорово
Приветствия a) добрый день b) доброго здоровья c) доброе утро d) доброй ночи e) доброго времени суток
Уместные обращения к продавцу a) девушка b) молодой человек c) сударыня d) гражданин e) товарищ
Формы утешения a) не отчаивайся b) не падай духом c) все там будем d) не погнушайтесь e) не обессудьте
Пословицы, отражающие представления о речевом этикете a) Своего спасиба не жалей, а чужого не жди. b) Лучше не договорить, чем переговорить. c) Ртом болезнь входит, а беда выходит d) Ласковое слово и кошке приятно. e) Не все золото, что блестит.
Правила составления комплимента a) указание на лучшие качества собеседника b) конкретность c) небольшое преувеличение d) указание на возраст e) использование иронии
Психологическая способность поставить себя на место собеседника, представить его переживания и чувства называется _____________ .
Определите соответствие коммерческих писем используемых в них клише
Синоним термина «контактоустанавливающие» (средства общения) – _________
Контактоустанавливающие средства общения a) улыбка b) обращение c) взгляд d) поза e) темп речи
Контактоустанавливающие средства общения a) Послушайте! b) Разрешите… c) Правда? d) Пусть будет! e) Извините! f) Соблаговолите… g) Позвольте… h) Угощайтесь!
Нарушения речевого этикета a) отсутствие этикетной формулы b) неправильный выбор этикетной формулы c) неправильный выбор невербального средства d) неправильное построение высказывания e) отсутствие эмоциональности
Слова или действия, выражающие неприязнь, враждебность – это ___________
Способы речевой агрессии a) насмешка b) ирония c) дисфемизмы d) тавтология e) оксюморон f) оскорбление g) наклеивание ярлыков h) сквернословие i) эвфемизмы
Вопросы, содержащие речевую агрессию a) У тебя опять ничего не получилось? b) Ты в школу пришел, чтобы на уроках болтать? c) И тебе не стыдно? d) Который час? e) Где вы были с 8 до 11? f) Откуда ты явился? g) Какое тебе до этого дела? h) Ты, конечно, не успеешь вовремя? i) Ты успел купить хлеб? j) Когда ты вернулся?
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Анисимова Т.В., Гимпельсон Е.Г. Современная деловая риторика. М.–Воронеж, 2002. 2. Аннушкин В.И. Риторика. Вводный курс. М., 2006. 3. Антология русской риторики / Отв. ред. и сост. М.И. Панов. М., 1997. 4. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. М., 2008. 5. Волков А.А. Основы русской риторики. М., 1996. 6. Граудина Л.К. Русская риторика. М., 2001. 7. Далецкий Ч. Риторика: заговори, и я скажу, кто ты. М., 2003. 8. Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. М., 2002. 9. Ивин А.А. Риторика: искусство убеждать. М., 2002. 10. Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. М., 1991. 11. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М., 1998. 12. Кузнецов И.Н. Современная деловая риторика. М., 2007. 13. Культура русской речи и эффективность общения. М., 1996. 14. Культура русской речи: энциклопедический словарь-справочник / Под ред. JI.Ю. Иванова, А.П. Сковородникова, Е.Н. Ширяева и др. М., 2003. 15. Львов М.Р. Риторика. Культура речи. М., 2002. 16. Михальская А.К. Основы риторики. Мысль и слово. М., 1996. 17. Михальская А.К. Русский Сократ. Лекции по сравнительно-исторической риторике. М., 1996. 18. Рождественский Ю.В. Теория риторики. М., 1999. 19. Романенко А.П. Образ ритора в советской словесной культуре. М., 2003. 20. Русская речевая культура. Учебный словарь-справочник / Под общ. ред. В.Д. Черняк. СПб., 2006. 21. Русская риторика: Хрестоматия / Авт.-сост. Л.К. Граудина. М., 1996. 22. Сопер Поль Л. Основы искусства речи. Ростов-на-Дону, 2002. 23. Стернин И.А. Введение в речевое воздействие. Воронеж, 2001. 24. Стернин И.А. Практическая риторика. М., 2003. 25. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.Н. Кожиной. М., 2003. 26. Формановская Н.И. Речевое общение. Коммуникативно-прагматический подход. М., 2002. 27. Хазагеров Г.Г. Политическая риторика. М., 2002. 28. Хазагеров Г.Г. Риторический словарь. М., 2009. 29. Хазагеров Г.Г., Корнилова Е.Е. Риторика для делового человека. М. 2008. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение
![]() |