![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Организация инновационного процесса
Инновационный процесс (ИП) представляет собой совокупность состояний инновации, сменяющих друг друга в процессе преобразования начального состояния в конечное состояние Инновационный процесс это последовательная цепь событий, связанная с созданием, освоением и распространением инноваций. Следовательно, инновацию нужно рассматривать непрерывно с инновационным процессом. Инновационный процесс - более широкое понятие, чем инновационная деятельность. Он может быть рассмотрен с различных позиций и разной степенью детализации: · во-первых, его можно рассматривать как параллельно-последовательное осуществление научно-исследовательской, научно-технической, производственной деятельности и инноваций; · во-вторых, его можно рассматривать как временные этапы жизненного цикла нововведения от возникновения идеи до ее разработки и внедрения. При этом, инновационный процесс не прерывается, т.к. по мере распространения в экономике нововведение совершенствуется. Цикл инновационного процесса представлен на рисунке В процессе преобразования инноваций проходят ряд промежуточных состояний: идея потребности; конструкторское и технологическое выражение идеи; экспериментальный, опытный и серийный образцы; новый товар, новый элемент технологического процесса или новая технология у потребителя; новый социально-экономический эффект. Все это относится к основному(создание, разработка, реализация) ИП. Кроме того выделяют процесс обслуживания (коммерческое, информационное, финансовое, набор и подготовка кадров ) и процесс регулирования(государственное, отраслевое, региональное, муниципальное). В зависимости от того, где применяется инновация – внутри фирмы или за ее пределами различают три вида инновационного процесса: - простой внутриорганизационный (натуральный); - простой межорганизационный (товарный); - расширенный Простой внутриорганизационный ИП предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации. Новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы. При простом межорганизационном (товарном) ИП новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма ИП означает отделение функции создателя и производителя новшества (функции новатора) от функции его потребления (функции инноватора).
Простой инновационный процесс переходит в товарный за две фазы: ФАЗА 1: создание новшества и его распространение– это последовательные этапы научных исследований, опытно-конструкторских работ, организация опытного производства и сбыта, организация коммерческого производства. На первой фазе еще не реализуется полезный эффект нововведения, а только создаются предпосылки такой реализации. ФАЗА 2: диффузия – это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения) - общественно-полезный эффект перераспределяется между производителями нововведения (НВ), а также между производителями и потребителями. В реальных инновационных процессах скорость диффузии зависит от различных факторов: а) формы принятия решения; б) способа передачи информации; в) свойств социальной системы; г) свойств самого НВ. Расширенный ИП проявляется в создании новых производителей нововведения, в нарушении монополии производителя-пионера, что способствует через взаимную конкуренцию совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара. ИП имеет черты дискретности и непрерывности, цикличности, нестабильности и неопределенности.
6. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты Анализ развития мировой экономики позволил выявить следующие тенденции. А. Эпоха массового производства (1900 - 1930) - Этот период характерен ненасыщенностью рынка предметами массового спроса. Поэтому потребитель был готов приобретать товары по приемлемым ценам, не требуя их большого разнообразия. - В этих условиях основная политика маркетинга – предложение стандартного продукта по наиболее низкой цене, а главная задача предпринимателя – усовершенствование массового производства с целью снижения его издержек.
![]() |