![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Моделирование проблемной ситуации
Перед детьми выкладываются игрушки из «киндер-сюрпч ризов», изображающие домашних животных. Каждый должен выбрать себе игрушку: — Какие животные вам нравятся? Как вы думаете, на какое животное вы больше всего похожи? Почему, объясните. Дети выбирают игрушки. В процессе этого возникают '• конфликтные ситуации, когда сразу несколько человек претендует на одну игрушку. Психолог использует данные ситуации в своих целях1: — Ты держишь в руках игрушку, которая очень понравилась тебе, но она понравилась и твоему другу (подруге). Он (она) Инструкция второму ребенку: Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали. Затем участники игры меняются местами. Теперь попробуйте сделать то же самое, но без слов, используя только мимику и жесты. Дети пробуют выполнить задание взрослого. Когда было легче просить игрушку? Когда действительнс хотелось ее отдать? Какие слова нужно было произнести? Оценка Дети делятся своими впечатлениями от занятия, говорят, что было трудно, а что — легко, что больше всего понравилось: не понравилось, почему. Второе условие.Упражнения на развитие психические свойств (памяти, восприятия, мышления и др.) отрабатываются на основе формирования одного понятия (с целью развития таких свойств внимания, как переключаемость и распределение). Любая информация (как практического, так и речевого характера) усваивается в виде смысловых комплексов, включающих основные типы семантических отношений: • отношений противопоставления (например, «движется-не движется», затем «движется сам, движется с помощью», • часть-целое (например, если в предыдущем случае сравнивали ребенка и машину, то «у первого есть руки, ноги, туловище, шея, голова, а у второй — кабина, салон, колеса, руль», затем педагог предлагал соотнести части тела ребенка и машины); • род — вид, координация («ребенок — человек — живое существо», «машина — механизм — неживое», но всякий ли человек — ребенок, а транспорт — машина; все живое — это только люди или еще кто-нибудь и т. д.); субъект — действие («что может делать и машина, и ребенок?», «что не может делать машина, а умеет ребенок?» и т. д.); 1 • определение — объект («какой может быть и машина, и Приведем пример. Конспект занятия по психокоррекции1 [(третий год обучения, подготовительная к школе группа, [дети сЗПР) Тема: «Знакомство со свойствами воды» Цели и задачи: Коррекционные: • учить детей находить решение поставленных задач, ориентируясь на опорные схемы; • учить их находить решение на вопросы при помощи практических действий (опытов); • учить детей анализировать свое эмоциональное состояние Образовательные: • формирование у детей представления о трех состояние • активизация понятий «вода», «пар», «снег» и «лед», в речи детей. Развивающие: • развивать произвольное внимание. • формировать у детей интерес к явлениям окружающего Оборудование:«Волшебный мешочек», кусочки льда, снежинки, блюдца, клеенки, салфетки по количеству детей; термос с кипятком, стекло, опорные схемы, магнитофон и кассета с записью «Звуки леса». ХОД ЗАНЯТИЯ Вступление —Вы знаете, кто такие волшебники? (Дети отвечают.) —Сейчас мы с вами тоже превратимся в волшебнике! Проведение опытов Опыт 1 — Посмотрите, что это? (Взрослый показывает термос.) Что стало со стеклом? (Оно запотело от пара.) Взрослый дает детям потрогать запотевшее стекло. Как вы думаете, пар — это вода или не вода? (Отвечают). Сильно нагретая вода превращается в пар. Пар поднимается вверх, остывает в воздухе и выпадает на землю в виде осадков. В виде чего? (Дождя.) Опыт 2 — Что это? (Показывает детям снежки.) А снег — это вода или не-вода? (Отвечают.) Посмотрите на наши снежки. (Снежки лежат на блюдцах.) Наши снежки уже подтаяли и лежат в лужицах воды. Потрогайте снежок, возьмите его в руки. Какой он? (Холодный, белый, хрупкий ...) А откуда берется снег? (Отвечают.) Снег выпадает из облаков зимой. В тучах вода превращается в ледяные кристаллики и попадает на землю в виде снежинок. Как вы думаете, какая туча холоднее: дождевая или снеговая? Почему? I Физкультурная минутка - Послушайте песню и попытайтесь представить, что вы -тоже капельки воды. Может быть, дождинки, может быть, -снежинки. Включается аудиозапись с песней «Одна снежинка — еще не снег». Свободный танец детей. Ассоциации — На Востоке, где очень ценят воду, потому что ее всегда не Про одних говорят, что они похожи на безводную пустыню. Почему, как вы думаете? Как можно назвать таких людей, которые никого не жалеют, ни о ком не заботятся, думают только о себе? (Ответы детей.) Про иных — что они похожи на небольшой дождик в такой пустыне: немножко промочит землю, она откликнется на ласку — взойдут семена, и погибнут ростки, потому что дождик прекратился и умчался прочь вместе со случайной тучкой. Кто может сказать, что он тоже иногда так себя ведет? (Ответы детей.) Другие люди похожи на теплый летний ливень, который оживляет все вокруг. Когда мы с вами такими бываем? (ОтвЛ ты детей.) Опыты с привлечением детей — Подумайте, какой дождик лучше: теплый или холодный? (Ответы детей.) Так и с людьми, когда хвалят нас — как теплый дождик, а когда ругают и делают замечание — Вспомните случаи, когда вы попали под такой «холодный дождик». Что вы тогда почувствовали? Рассказы детей. — Какую пользу принес вам тот холодный дождик? Ответы придумайте по схеме. — А теперь вспомните, что случилось в вашей жизни: и было похоже на теплый дождик. Рассказы детей. — Очень часто дождик кажется нам теплым, когда нахвалят. Давайте попробуем сделать друг другу такой дожди! Действия детей. — Какое у вас настроение? Как вы думаете, легче слушая Ответы детей.
![]() |