В зависимости от поездопотока
На участковых станциях для приема отправления пассажирских поездов используются главные и специальные пассажирские приемоотправочные пути. Общее число пассажирских приемоотправочных путей, включая главные, должно быть не менее числа примыкающих к станции направлений (если к станции примыкает 3 направления, то главных путей должно быть не менее 3-х).
Установив число приемоотправочных путей для пассажирских поездов, следует перейти к определению количества приемоотправочных путей для грузовых поездов. Его рассчитывают в зависимости от размеров и характера движения, устройств автоматики и телемеханики на станции и прилегающих перегонах и технологических норм обработки поездов.
В курсовой работе можно использовать метод определения путевого развития приемо-отправочных парков по интервалу прибытия.
Расчет числа путей для приема и отправления грузовых поездов может вестись отдельно для каждого направления, то есть в отдельности по секциям парка, либо в целом для всего парка по средневзвешенному интервалу.
В курсовой работе рекомендуется вести расчет по первому варианту, то есть поезда, прибывающие с каждой стороны станции, принимаются в отдельные парки.
Например, если поезда поступают из трех направлений (рисунок 5.1), то с направлений А и В поезда принимают в ПОП- II, с направления Б в ПОП- I.
Рисунок 5.1 – Схема варианта примыкания подходов
Число путей в приемо-отправочных парках рассчитывается по формуле:
, путей (5.1)
где - время занятия пути одним поездом, мин.;
- расчетный интервал прибытия поездов в данный парк;
- дополнительный путь для обгона, .
Количество приемо-отправочных путей определяется отдельно трех направлений А, Б и В.
Время занятия пути одним поездом определяется по средневзвешенному значению занятия пути транзитным, участковым и сборным поездами:
, мин. (5.2)
где - соответственно количество транзитных, участковых и сборных поездов, рассчитываемого направления.
Время занятия пути транзитным поездом:
, мин. (5.3)
Время занятия пути участковым, сборным поездами по прибытии:
, мин. (5.4)
Время занятия пути участковым, сборным поездами по отправлению:
, мин. (5.5)
где - время занятия маршрута при приеме поезда на станцию, мин. (по формуле 7.6);
- время выполнения операций на приемоотправочных путях по технологическому процессу работы станции. В курсовом проекте принимать ;
- время простоя поезда в ожидании отправления, вызываемого необходимостью пропуска пассажирских и неравномерностью поступления грузовых поездов (по формуле 5.7);
- время занятия маршрута при уборке состава с приемо-отправочный парка в сортировочный;
- время занятия маршрута при подаче состава с сортировочного в приемо-отправочный парк;
- время занятия маршрута при отправлении поезда с момента трогания до момента освобождения путевой секции.
При автоблокировке можно считать, что в момент открытия входного сигнала поезд должен находиться от него на расстоянии 2-х блок-участков.

Рисунок 5.2 - Прием поезда на станцию
В этом случае время занятия маршрута при приеме грузового поезда определяется по формуле:
, мин (5.6)
где - время приготовления маршрута приема (при ЭЦ=0,15 мин);
- соответственно, длина первого и второго блок-участков, м (можно принять 1000 и 1500 м);
- скорость хода грузовых поездов соответственно по перегону и при входе на станцию, км/ч ( );
- расстояние от входного до выходного сигнала приемо-отправочного пути, ;
- длина горловины приема поездов – расстояние от входного сигнала до предельного столбика на пути приема, м (при тепловозной тяге - 400 м, при электрической тяге - 650 м);
- длина поезда, равная полезной длине приемо-отправочных путей, м;
16,7 – коэффициент для перевода значения скорости, выраженной в км/ч, к скорости в м/мин.
Для определения времени простоя поезда в ожидании отправления можно использовать основанную на теории массового обслуживания формулу:
, мин (5.7)
где - коэффициент загрузки системы (участка);
- число грузовых поездов, поступающих в приемо-отправочный парк в течение суток для отправления на А, Б, В (рассчитывается для трех направлений отдельно);
- коэффициент вариации интервалов отправления поездов ( =0,7-0,9);
- максимальная пропускная способность участка для грузового движения;
- часовая интенсивность поступления поездов в парк отправления на А, Б, В (рассчитывается для трех направлений отдельно).
Для определения можно воспользоваться формулой:
, поездов (5.8)
где - продолжительность технологического окна в графике движения (можно принять на двухпутных линиях , на однопутных - );
- коэффициент надежности технических средств (можно принять );
- период графика движения поездов (на однопутных линиях принимается , на двухпутных – равным расчетному межпоездному интервалу в пакете );
- коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими (на однопутном участке =1,3; на двухпутном =1,8);
- число пассажирских поездов в рассчитанном направлении.
Время занятия маршрута при подаче состава с сортировочного парка в приемо-отправочный можно определить по формуле:
, мин (5.9)
где - маневровая скорость передвижения состава, можно принять равной 15 км/ч;
Время занятия маршрута при отправлении поезда определяется по формуле:
, мин (5.10)
где - время на приготовление маршрута (см. выше);
- время от момента открытия сигнала до трогания грузового поезда ( =1 мин);
- расстояние, проходимое поездом до освобождения пути, равное сумме полезной длины этого пути и длины выходной горловины( );
- длина горловины отправления поезда (при тепловозной тяге - 400 м, при электровозной тяге - 650 м);
- средняя скорость выхода поезда со станции (принимается равной 30 км/ч).
При поступлении в парк поездов только с одного направления значения расчетного интервала с достаточной точностью можно принять:
, мин (5.11)
где - минимальный интервал следования грузовых поездов на участке (при автоблокировке принимается равным 8-10 мин.);
- средний интервал прибытия поездов на станцию, который определяется по формуле:
, мин (5.12)
где - соответственно число грузовых и пассажирских поездов в рассчитываемом направлении;
- коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими (на однопутном участке =1,3; на двухпутном =1,8).
Таким образом, число приемо-отправочных путей определяется отдельно для каждого направления. После этого, следует учесть, что количество путей в ПОП I и ПОП II будет зависеть от расположения примыкания направления В (со стороны А или со стороны Б). Если направление В примыкает к станции со стороны А и следовательно поезда с обоих направлений принимаются в ПОП II, то подсчитанное количество приемо-отправочных путей по формуле 5.1 должно суммироваться, т.е. , а .
|