![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Технология обработки вагонов в порту
В данном разделе следует составить технологические графики выполнения операций с вагонами на портовой станции по прибытии и отправлению поезда по своим исходным данным. На портовую станцию с взаимодействующей с ней участковой станции поступают передаточные поезда в составе (
Рисунок 8.2 Расчетная схема горловины станции для нормирования продолжительности маневровых полурейсов
Состав передаточного поезда в адрес узловой участковой станции накапливается в сортировочном парке портовой станции, в среднем Для разработки технологических графиков обработки вагонов по прибытии и отправлению определяют продолжительность ряда операций, зависящих от числа вагонов в составе. Продолжительность технического осмотра состава после прибытия
Продолжительность сверки документов и разметки натурного листа по прибытии определяют из условия, что в составе 20 вагонов груженных (
Время на заезд маневрового локомотива, вытягивание состава на вытяжной путь, расформирование и окончание формирования определяется в соответствии с Руководством по техническому нормированию маневровой работы. Продолжительность полурейсов заезда маневрового локомотива и перестановки состава
где а, в – нормативы времени соответственно на передвижение локомотива и одного вагона, мин;
Так как заезд маневрового локомотива состоит из двух полурейсов длиной Время вытягивания состава на вытяжной путь при длине полурейса Время на расформирование состава на вытяжном пути
где А, Б – нормативные коэффициенты, зависящие от способа сортировки вагонов, уклона вытяжных путей и стрелочной зоны и типа маневрового локомотива, мин. Для рассматриваемых условий А=0,73, Б= 0,34
Время на окончание формирования одногруппного состава
где В, Е - нормативы времени, зависящие от числа операций по расцепке вагонов, мин. Для данного случая В=0,8, Е=0,05
При разработке технологических графиков следует учесть, что до прибытия поезда выполняется ряд подготовительных операций: получение и разметка телеграммы-натурки; получение сообщения от соседней станции об отправлении поезда; информация работников, участвующих в обработке поезда, о времени прибытия, номере поезда и пути приема и их выход на путь приема; сверка состава во входной горловине на ходу поезда. Выполнение этих операций не оказывает влияние на общую продолжительность обработки поезда. При обработке поезда после прибытия часть операций может совмещаться, что позволяет сократить общую продолжительность выполняемых операций. Одновременно с техническим и коммерческим осмотрами выполняются: отпуск автотормозов и отцепка локомотива, доставка документов в техническую контору и их обработка, а также заезд маневрового локомотива за составом на путь приема. Кроме того, на портовой станции выполняется маневровая работа по подготовке подач к грузовым фронтам. Перечень операций, их продолжительность при заданных условиях и последовательность выполнения приведены на рисунке 8.3. Подготовка состава к отправлению на станции порта начинается с момента поступления вагонов на путь формирования, т.е. от начала накопления вагонов. После накопления состава и его окончания формирования к обработке поезда приступают работники пунктов технического и коммерческого осмотра и технической конторы. В процессе выполнения технического и коммерческого осмотров устраняются обнаруженные неисправности. Сверка состава, подготовка и доставка документов производятся одновременно с техническим и коммерческим осмотром состава. Затем прицепляется локомотив, опробуются автотормоза и поезд отправляется. Технологический график разрабатывается также с учетом максимальной возможности совмещения операций, как это показано на рисунке 8.4.
Рисунок 8.3 Технологический график обработки составов, прибывающих в расформирование на портовую станцию
Рисунок 8.4 Технологический график обработки составов при отправлении с портовой станции
Разработка технологического графика выполнения операций с подачей вагонов для речного порта. В порт под погрузку подаются 5 крытых вагонов с зерном, 5 платформ с контейнерами и 10 порожних полувагонов под песок. Вагоны с зерном перед подачей под грузовые операции взвешивают на вагонных весах. Продолжительность взвешивания одного вагона с учетом времени подачи и уборки с весов составляет 4 мин. Подача (уборка) вагонов от портовой станции к грузовым фронтам производится локомотивом речного порта. Расстояние подачи
Таблица 8.1 Характеристика грузовых пунктов
Определим продолжительность операций, выполняемых с группой вагонов. Время взвешивания пяти вагонов с зерном
Продолжительность расстановки (сборки) Продолжительность выполнения грузовой операции с группой вагонов
где
В соответствии с исходными данными затрачивается: на разгрузку пяти крытых вагонов с зерном 3,5 ч, на загрузку 10 полувагонов песком 3 ч, на разгрузку пяти платформ контейнеров 2 ч. Цикл технологических операций, выполняемых с подачей вагонов для речного порта, делится на две группы: первая – это операции, совершаемые на портовой станции, вторая – операции, выполняемые с вагонами непосредственно в речном порту. На портовой станции выполняются приемо-сдаточные операции и взвешивание на вагонных весах вагонов с зерном (рисунке 8.5). Операция взвешивания совмещается с приемо-сдаточными. После выполнения этих операций маневровым локомотивом подача доставляется в речной порт. В речном порту вагоны расстанавливают у причалов в соответствии с их специализацией для переработки заданного груза, в первую очередь подают вагоны с большой продолжительностью грузовой операции. В данном примере это вагоны с зерном, грузовая операция с которыми производится у причала 1, затем порожние полувагоны и платформы с контейнерами. После подачи вагонов к причалам выполняются подготовительные операции, которые учитываются в общей продолжительности только для первого вагона, для всех последующих вагонов – одновременно с грузовой операцией. По мере освобождения или заполнения вагонов выполняются заключительные операции. Поэтому в общей продолжительности учитываются заключительные операции, выполняемые только с последним вагоном. Затем вагоны накапливают у причалов в одну группу и передают на портовую станцию для приемо-сдаточных операций. Общую продолжительность технологических операций с подачей вагонов для речного порта определяют по грузу, имеющему наибольшую продолжительность грузовой операции. Она составляет 302 мин.
Рисунок 8.5 - Технологический график обработки (подачи) вагонов к порту
![]() |