Расчет устройств локомотивного хозяйства
При выполнении курсовой работы необходимо рассчитать устройства для ремонта, экипировки и технического обслуживания локомотивов, а также емкость склада песка, а при тепловозной тяге, кроме того, емкость склада для хранения дизельного топлива.
По расчетным данным проектируются основные устройства локомотивного хозяйства (приложение 6).
Годовое число ремонтов поездных локомотивов и необходимое количество стойл по видам ремонта, определяются по формулам.
Текущий ремонт ТР-3 (подъемочный ремонт):
, ремонтов/год (6.15)
Текущий ремонт ТР-2 (большой периодический ремонт):
, ремонтов/год (6.16)
Текущий ремонт ТР-1 (малый периодический ремонт):
, ремонтов/год (6.17)
Техническое обслуживание ТО-3 (профилактический осмотр):
, ремонтов/год (6.18)
где - годовой пробег грузовых локомотивов депо (по заданию);
- нормы пробега локомотивов между капитальными ремонтами КР-1, текущими ремонтами ТР-3, ТР-2, ТР-1, техническими обслуживаниями ТО-3 (см. приложение 7).
Число стойл для ремонта и осмотра локомотивов определяется по следующим формулам:
, стойл (6.19)
, стойл (6.20)
, стойл (6.21)
, стойл (6.22)
где - нормы продолжительности текущих ремонтов и ТО-3 (см. приложение 7);
253 - число рабочих дней в году;
- коэффициент неравномерности поступления локомотивов на ТО-3 ( );
365 – число дней в году;
- продолжительность одной смены, ч;
- число смен (принимать две смены при пятидневной рабочей неделе, а для ТО-3 – 2-3 смены при непрерывной рабочей неделе).
На территории тепловозного депо сооружаются также стойла для реостатных испытаний, которые размещаются на открытых путях и располагаются от жилых массивов на расстоянии, равном ширине санитарно-защитной зоны (300 м).
Число стойл для реостатных испытаний:
, стойл (6.23)
где - время испытаний тепловозов на погрузочных реостатах (после ТР-2 – 5-6 часов; после ТР-3 – 3-4 часа);
- коэффициент, учитывающий неравномерность поступления тепловозов на испытания, =1,1.
Далее необходимо рассчитать число мест для экипировки и технического обслуживания локомотивов по формуле:
, стойл (6.24)
где - число локомотивов, поступающих на экипировку и ТО-2 в течение суток (экипируются 40-50% локомотивов);
- продолжительность экипировки и ТО-2 одного локомотива, мин (для грузовых локомотивов можно принимать );
- коэффициент неравномерности поступления локомотивов в экипировку, ;
- время технологических перерывов в работе устройств (можно принять равным 60 мин).
Число локомотивов, подлежащих экипировке в течение суток, можно установить по формуле:
, лок (6.25)
где - размеры движения поездов на участках (в парах поездов) (по заданию);
- количество транзитных поездов, следующих на участках (в парах поездов) (по заданию, исключая сборные и участковые поезда);
- коэффициент, учитывающий долю транзитных поездов, поступающих в экипировку, =0,5-0,65.
Схемы основных устройств локомотивного хозяйства следует выбрать по типовым схемам согласно результатам расчетов их количества.
Также необходимо предусмотреть на общей схеме локомотивного депо и прочие устройства, пункт промывки локомотивов, выставочные пути для готовых локомотивов, пути стоянки пожарных и восстановительных поездов, служебно-технические и административные здания.
Емкость склада песка определяется по формуле:
, м3 (6.26)
где - суточный расход песка локомотивами;
- период, на который должен содержаться запас песка ( ).
Суточный расход песка для снабжения локомотивов в данном пункте определяется по формуле:
, м3 (6.27)
где - годовой пробег локомотивов, км;
- коэффициент, учитывающий резервный пробег локомотивов, ;
- расход песка на 1000 поездо-км, м3 [5]
- коэффициент, учитывающий, какая часть песка подается на локомотивы в данном пункте, .
Нормы расхода песка и топлива на измеритель зависят от многих факторов: степени трудности профиля пути, массы состава, серии локомотива, климатических условий. В курсовом проекте можно принять такие удельные нормы расхода песка для тепловозов и электровозов в м3 /1 млн ткм:
Таблица 6.1
Нормы расхода песка
Вид тяги
| Серия локомотива
| Расход песка, м3 /1 млн. ткм
|
тепловоз
| 2М62
| 0,08÷0,1
| 2ТЭ10В, 2ТЭ116
| 0,19÷0,25
| 2ТЭ10М
| 0,25÷0,29
| 2ТЭ121
| 0,20÷0,26
|
электровоз
| ВЛ8
| 0,21÷0,25
| ВЛ10
| 0,21÷0,25
| ВЛ11
| 0,30÷0,32
| ВЛ60к
| 0,20÷0,24
| ВЛ80к(р)
| 0,17÷0,22
|
Длина склада песка шатрового типа определяется по формуле:
, м (6.28)
где - емкость склада на 1 пог. м его длины, м3
(при ширине склада: в=9 м, =15 м3;
в=14 м, =36 м3;
в=18 м, =62,5 м3);
- постоянная величина для заданной ширины склады, м
(при ширине склада: в=9 м, , =10 м;
в=14 м, =11 м;
в=18 м, =12 м);
- емкость склада песка, м3.
При тепловозной тяге также требуется определить емкость и размеры склада топлива. Эксплуатационный запас дизельного топлива должен быть:
, т (6.29)
где - суточный расход топлива поездными локомотивами, т;
- обеспеченность склада топлива в сутках, зависящая от дальности доставки, =30 сут.
Суточный расход дизельного топлива поездными локомотивами определяется по формуле:
, т (6.30)
где - норма расхода натурального топлива на 1000 поездо-км, т [5] (норму удельного расхода дизельного топлива тепловозами qт следует принять );
- коэффициент, учитывающий, какую часть топлива набирают тепловозы на данном складе, ;
- коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива на реостатные испытания после ремонта, маневровую работу и другие хозяйственные нужды, .
Количество резервуаров для хранения дизельного топлива определяется по формуле:
, резервуаров (6.31)
где - емкость резервуаров, м3 (1000, 2000 и 3000 м3);
- удельный вес дизельного топлива, =0,85 т/ .
НЕМАСШТАБНАЯ НАКЛАДКА ПЛАНА СТАНЦИИ
|