Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Расчет устройств локомотивного хозяйства



 

При выполнении курсовой работы необходимо рассчитать устройства для ремонта, экипировки и технического обслуживания локомотивов, а также емкость склада песка, а при тепловозной тяге, кроме того, емкость склада для хранения дизельного топлива.

По расчетным данным проектируются основные устройства локомотивного хозяйства (приложение 6).

Годовое число ремонтов поездных локомотивов и необходимое количество стойл по видам ремонта, определяются по формулам.

Текущий ремонт ТР-3 (подъемочный ремонт):

, ремонтов/год (6.15)

Текущий ремонт ТР-2 (большой периодический ремонт):

, ремонтов/год (6.16)

Текущий ремонт ТР-1 (малый периодический ремонт):

, ремонтов/год (6.17)

Техническое обслуживание ТО-3 (профилактический осмотр):

, ремонтов/год (6.18)

где - годовой пробег грузовых локомотивов депо (по заданию);

- нормы пробега локомотивов между капитальными ремонтами КР-1, текущими ремонтами ТР-3, ТР-2, ТР-1, техническими обслуживаниями ТО-3 (см. приложение 7).

Число стойл для ремонта и осмотра локомотивов определяется по следующим формулам:

, стойл (6.19)

, стойл (6.20)

, стойл (6.21)

, стойл (6.22)

где - нормы продолжительности текущих ремонтов и ТО-3 (см. приложение 7);

253 - число рабочих дней в году;

- коэффициент неравномерности поступления локомотивов на ТО-3 ( );

365 – число дней в году;

- продолжительность одной смены, ч;

- число смен (принимать две смены при пятидневной рабочей неделе, а для ТО-3 – 2-3 смены при непрерывной рабочей неделе).

На территории тепловозного депо сооружаются также стойла для реостатных испытаний, которые размещаются на открытых путях и располагаются от жилых массивов на расстоянии, равном ширине санитарно-защитной зоны (300 м).

Число стойл для реостатных испытаний:

, стойл (6.23)

где - время испытаний тепловозов на погрузочных реостатах (после ТР-2 – 5-6 часов; после ТР-3 – 3-4 часа);

- коэффициент, учитывающий неравномерность поступления тепловозов на испытания, =1,1.

Далее необходимо рассчитать число мест для экипировки и технического обслуживания локомотивов по формуле:

, стойл (6.24)

где - число локомотивов, поступающих на экипировку и ТО-2 в течение суток (экипируются 40-50% локомотивов);

- продолжительность экипировки и ТО-2 одного локомотива, мин (для грузовых локомотивов можно принимать );

- коэффициент неравномерности поступления локомотивов в экипировку, ;

- время технологических перерывов в работе устройств (можно принять равным 60 мин).

Число локомотивов, подлежащих экипировке в течение суток, можно установить по формуле:

, лок (6.25)

где - размеры движения поездов на участках (в парах поездов) (по заданию);

- количество транзитных поездов, следующих на участках (в парах поездов) (по заданию, исключая сборные и участковые поезда);

- коэффициент, учитывающий долю транзитных поездов, поступающих в экипировку, =0,5-0,65.

Схемы основных устройств локомотивного хозяйства следует выбрать по типовым схемам согласно результатам расчетов их количества.

Также необходимо предусмотреть на общей схеме локомотивного депо и прочие устройства, пункт промывки локомотивов, выставочные пути для готовых локомотивов, пути стоянки пожарных и восстановительных поездов, служебно-технические и административные здания.

Емкость склада песка определяется по формуле:

, м3 (6.26)

где - суточный расход песка локомотивами;

- период, на который должен содержаться запас песка ( ).

Суточный расход песка для снабжения локомотивов в данном пункте определяется по формуле:

, м3 (6.27)

где - годовой пробег локомотивов, км;

- коэффициент, учитывающий резервный пробег локомотивов, ;

- расход песка на 1000 поездо-км, м3 [5]

- коэффициент, учитывающий, какая часть песка подается на локомотивы в данном пункте, .

Нормы расхода песка и топлива на измеритель зависят от многих факторов: степени трудности профиля пути, массы состава, серии локомотива, климатических условий. В курсовом проекте можно принять такие удельные нормы расхода песка для тепловозов и электровозов в м3 /1 млн ткм:

 

Таблица 6.1

Нормы расхода песка

 

Вид тяги Серия локомотива Расход песка, м3 /1 млн. ткм
  тепловоз 2М62 0,08÷0,1
2ТЭ10В, 2ТЭ116 0,19÷0,25
2ТЭ10М 0,25÷0,29
2ТЭ121 0,20÷0,26
    электровоз ВЛ8 0,21÷0,25
ВЛ10 0,21÷0,25
ВЛ11 0,30÷0,32
ВЛ60к 0,20÷0,24
ВЛ80к(р) 0,17÷0,22

 

Длина склада песка шатрового типа определяется по формуле:

, м (6.28)

где - емкость склада на 1 пог. м его длины, м3

(при ширине склада: в=9 м, =15 м3;

в=14 м, =36 м3;

в=18 м, =62,5 м3);

- постоянная величина для заданной ширины склады, м

(при ширине склада: в=9 м, , =10 м;

в=14 м, =11 м;

в=18 м, =12 м);

- емкость склада песка, м3.

При тепловозной тяге также требуется определить емкость и размеры склада топлива. Эксплуатационный запас дизельного топлива должен быть:

, т (6.29)

где - суточный расход топлива поездными локомотивами, т;

- обеспеченность склада топлива в сутках, зависящая от дальности доставки, =30 сут.

Суточный расход дизельного топлива поездными локомотивами определяется по формуле:

, т (6.30)

где - норма расхода натурального топлива на 1000 поездо-км, т [5] (норму удельного расхода дизельного топлива тепловозами qт следует принять );

- коэффициент, учитывающий, какую часть топлива набирают тепловозы на данном складе, ;

- коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива на реостатные испытания после ремонта, маневровую работу и другие хозяйственные нужды, .

Количество резервуаров для хранения дизельного топлива определяется по формуле:

, резервуаров (6.31)

где - емкость резервуаров, м3 (1000, 2000 и 3000 м3);

- удельный вес дизельного топлива, =0,85 т/ .

 

 

НЕМАСШТАБНАЯ НАКЛАДКА ПЛАНА СТАНЦИИ



Просмотров 1428

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!