Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НЕПРЕРЫВНЫМ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ В ОБЩЕТРАНСПОРТНЫХ УЗЛАХ



 

При взаимодействии разных видов транспорта в общетранспортных узлах для ускорения продвижения грузов важное значение имеет совершенствование оперативного управления непрерывным перевозочным процессом путем повышения эффективности использования транспортных средств [6].

В первую очередь необходимо вскрыть и использовать имеющиеся резервы в смешанном сообщении, которые включают и общетранспортные узлы. В настоящее время имеется возможность внедрения смешанных перевозок грузов через порт, а также максимально использовать внутренние водные пути для перевозок массовых грузов (уголь, зерно), что позволит намного сократить транспортные издержки. Важным резервом также является оптимальное использование складов и механизмов в портах, свободных в межнавигационный период.

Регулярность перевозок в смешанных сообщениях в сочетании с повышением скорости доставки освободит предприятия от необходимости содержать большие запасы сырья, материалов, топлива. Совершенствование технологии работы пунктов перевозки грузов должно предусматривать организацию ритмичной работы станций и портов на основе четкой взаимной информации, применение наиболее рациональных способов механизации погрузочно-разгрузочных работ, комплексное использование технических средств станций и порта. Необходимо шире применять прямой вариант перегрузки судно-вагон и современные методы ускорения разгрузки подвижного состава с применением контейнеров. По данным крупных предприятий, подъездные пути которых входят в транспортный узел, от поступления сырья на завод до отправки потребителю готовых изделий материалы и полуфабрикаты подвергаются перегрузке и перемещению 20-25 раз. Экономическая составляющая по транспорту к основному производству на крупных предприятиях машиностроения и металлургической промышленности достигает до 50 %.

На металлургических заводах республики основным видом внутризаводского транспорта является железнодорожный, удельный вес которого в объеме внутрипроизводственных перемещений составляет более 90 %. Здесь же ежесуточно обрабатывается значительное число вагонов магистрального транспорта. В целях сокращения простоя этих вагонов важным резервом является согласованность работы железнодорожных цехов с железной дорогой. Создание объединенных транспортных хозяйств, разработка методики выбора рационального вида транспорта для обслуживания внутризаводских перевозок позволит значительно сократить транспортные издержки.

Подавляющий объем прибывающих на предприятия грузов и отправления готовой продукции потребителям производится в смешанных сообщениях. Отсутствие четкого учета и планирования таких перевозок приводит к разобщенным схемам сообщений с участием нескольких видов транспорта, которые на практике применяются не там, где они эффективны, но и в не экономически нецелесообразных направлениях транспортировки. В результате возникают невыгодные короткопробежные перевозки, параллельные перевозки невыгодными видами транспорта, сверхкружевные перевозки в смешанных международных сообщениях. Ликвидация или сокращение таких перевозок путем внедрения новых методов расчета и способов транспортировки грузов, в том числе и с контейнерными перевозками – важный резерв в повышении эффективности использования транспортных средств.

В стыковых пунктах взаимодействия видов транспорта, а также на стыковых железнодорожных станциях железных дорог разных стран не решены вопросы информации автоматизированных систем управления перегрузочными операциями и оптимизации технологических процессов, что вызывает образование значительных потерь. Например, на станции Дружба технологическим процессом заложена необоснованная норма простоя вагонов при перегрузке вагонов от 1 суток до 11 суток. При передаче вагонов в портах внутренних водных путей норма простоя превышает 3 суток.

Задержки грузов в прямых смешанных сообщениях вызываются также несогласованностью соотношения тарифов на перевозку грузов как между отдельными странами и регионами, так и между видами транспорта. Государственное регулирование тарифной политики даст возможность ускорения перевозок грузов путем их перевозки по единым платежным документам.

Затраты на сам перевозочный процесс составляет менее половины всех транспортных расходов, а более половины приходится на грузовые операции, подвоз и вывоз грузов. В связи с этим важно рассматривать перевозочный процесс как непрерывный на всем пути следования с участием разных транспортных отраслей с целью выявить главные резервы снижения транспортных расходов.

Комплексные проблемы управления работой единой транспортной системы страны должны рассматриваться в непосредственной связи с развитием транспортных сетей и их технического оснащения, а также с экономическими проблемами целесообразного распределения перевозок и эффективного использования транспортных средств каждого вида транспорта. Решение такой сложной задачи требует глубокого исследования таких вопросов, как:

- динамика изменения грузовых перевозок на основных направлениях транспортной сети и зависимость от развития и размещения производительных сил в стране;

- разработки оптимальных схем загрузки линий разных видов транспорта в зависимости от использования их пропускной способности;

- совершенствование методов выбора видов транспорта для перевозок;

- развитие мультимодальных перевозок в стране;

- централизованная координация непрерывным перевозочным процессом по единой технологии;

- дальнейшее развитие форм транспортно-экспедиционного обслуживания клиентуры;

- концентрация грузовой работы на меньшем числе транспортных объектов с развитым уровнем механизации погрузочно-разгрузочных работ;

- повышение скоростей движения, массы и грузоперевозимости транспортных средств;

- совершенствование структуры и методов управления на транспорте.

Важным резервом в снижении транспортных издержек является повсеместное увеличение скоростей передвижения транспортных средств по транспортным сетям путем внедрения новых технологий и средств управления их продвижением.

В целях решения актуальных проблем управления перевозочным процессом в смешанных сообщениях необходимо разрабатывать вопросы: методологические основы управления единой транспортной системой (ЕТС) страны; научные основы организации управления ЕТС; исследование технологических, технических, экономических и правовых основ управления ЕТС; развитие методов оперативного управления перевозками в смешанных сообщениях.

Доставка грузов от производителя к потребителю включают выполнение таких транспортных работ погрузки-выгрузки, хранение, перевозка. Поэтому транспортной операцией называется законченный объем транспортных работ, а перевозочным процессом – последовательность выполнения транспортных операций. Четкое прослеживание выполнения каждой из транспортных операций на основе наложенной информации о местах нахождения грузов и транспортных единиц, оперативное вмешательство управленческими действиями в перевозочный процесс для увязки технологических последовательностей – важная задача повышения эффективности функционирования ЕТС.

Наиболее актуальными на современном этапе являются задачи оптимизации управления процессами перевалки и перегрузки грузов в смешанных сообщениях и в стыковых пунктах, путем оптимизации параметров постоянных устройств и технического оснащения транспортных узлов, регулирования тарифной политики, планирования подвода подвижного состава.

В целях оптимизации технологических процессов в транспортных предприятиях ЕТС необходимо расширить применение методов исследования операций на транспорте, как:

- методы расчета потребной оснащенности погрузочно-разгрузочных фронтов;

- обоснование пропускных способностей транспортных объектов;

- анализ и учет неравномерностей грузопотоков;

- моделирование работы транспортных объектов;

- методы теории информации.

Решение перечисленных межотраслевых транспортных проблем будет способствовать улучшению управления непрерывным перевозочным процессом на ЕТС [6].

 

 



Просмотров 938

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!