![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Взаимодействие технологии работы станции с портом
К станции примыкает направление В со стороны порта, где производится перевалка грузов: зерно, контейнеры, строительно-минеральные грузы, тарно-штучные грузы и прочие. Схема взаимного расположения устройств железнодорожного и водного транспорта в порту показана на рисунке 8.1 [6].
Рисунок 8.1 Схема взаимного расположения устройств железнодорожного и речного транспорта в порту
1 – элеватор; 2 - контейнерная площадка; 3 – подкрановые пути; 4 – погрузочно-выгрузочные пути; 5 – склады минерально-строительных грузов; 6 – автомобильная дорога; 7 – вытяжные пути; 8 – служебно-техническое здание; 9 – портовая станция.
В курсовой работе рассматривается взаимодействие железнодорожной станции и порта. Наиболее совершенной формой технологического взаимодействия различных видов транспорта в узлах являются единые технологические процессы (ЕТП). Единый технологический процесс – это рациональная схема организации работы взаимодействующих в узле видов транспорта, увязывающая между собой технологию обработки транспортных единиц и обслуживания пассажиров в пунктах взаимодействия, обеспечивающая единый ритм в перевозочном процессе и производственном процессе обслуживаемых предприятий. При организации работы по единому технологическому процессу решаются такие вопросы: разработка единых графиков выполнения операций с вагонами и составами на станциях и подъездных путях промышленного транспорта; увязка единой технологии с маршрутизацией перевозок, планами формирования поездов и судов, обеспечение ритмичности погрузки-выгрузки грузов во времени и пространстве; разработка согласованных графиков движения на всем пути следования груза от пункта отправления до пункта назначения. ЕТП разрабатывается в следующей последовательности: - в результате детального обследования и углубленного изучения состояния пунктов взаимодействия в транспортных узлах выявляют ограничивающие по техническому оснащению элементы и недостатки технологии работы в цепи взаимодействия, устранение которых может существенно улучшить условия взаимодействия, иногда без значительных материальных затрат; - рационально (с использованием экономико-математических методов) распределяют объемы перевалки грузов в узле между пунктами взаимодействия, отдельными технологическими линиями каждого пункта в соответствии с их специализацией. Определяют порядок производства операций с транспортными средствами, весовую норму и число передаточных поездов, судов, порядок обмена передачами; - по существующим нормативам определяют продолжительность технических, маневровых, коммерческих операций с судами, вагонами, автомобилями и разрабатывают технологические графики для каждого элемента транспортного узла, а также графики работы погрузочно-разгрузочных механизмов в пунктах перевалки, графики обработки документов и др. После составления простых технологических графиков выявляются возможности совмещения операций с целью сокращения затрат времени на цикл операций и повышения производительности подвижного состава; - после составления графиков обработки подвижного состава взаимодействующих видов транспорта приступают к разработке единого суточного плана-графика пункта перевалки, предварительно проверив соблюдение важнейших условий взаимодействия; - пропускные (провозные) способности устройств (N) S-го и S+1 видов транспорта в k-м пункте перевалки должны быть эквивалентны, т.е.
- расчетные интервалы прибытия и отправления транспортных средств в пункте взаимодействия должны соответствовать технологическому интервалу их обработки:
где
- число транспортных единиц
- календарные сроки прибытия в k–й пункт взаимодействия груженных и порожних составов S-го и S+1 видов транспорта должны быть согласованы по времени и синхронизированы с режимом выпуска продукции; - количество порожнего тоннажа
Для взаимодействия различных видов транспорта с промышленными предприятиями условие (9.4) формулируется так: где
![]() |