Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



И СХЕМЫ ВЗАИМНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА В ПОРТУ



 

Немасштабный план станции проектируется на чертежной бумаге формата А1 в произвольном масштабе, размеры листа выбираются с учетом общей длины станции. Для нанесения этого плана необходимо иметь длинную линейку, карандаш, ластик. При нанесении кривых рекомендуется пользоваться масштабными лекалами.

На немасштабную схему станции наносят: оси путей, нумерацию путей и стрелок, специализацию путей, входные и выходные сигналы и их нумерацию, предельные столбики, марки стрелочных переводов (кроме 1/9), ширину междупутья, тип рельсов, стрелочные узлы, длину съездов, размеры пассажирских и грузовых устройств. Кроме того, устанавливается самый короткий (расчетный) путь, полезная длина которого должна быть равна 850, 1050 или 1250 м.

Работу следует начать с нанесения параллельных линий осей путей по произвольному масштабу с учетом проектируемых междупутных расстояний. После этого можно начать укладку одной из горловин в соответствии с принятой схемой. Рекомендуется сначала проектировать (укладывать) горловину, расположенную в противоположном от локомотивного хозяйства конце станции.

Проектирование приемо-отправочных парков и горловин следует начинать от главных путей станции. При укладке плана станции в расположение отдельных стрелок и съездов в горловинах могут быть внесены изменения с соблюдением необходимых выходов и параллельности операций. В целях уменьшения длины горловины, в особенности горловин сортировочного парка, стрелочные улицы рекомендуется проектировать сокращенными с применением в некоторых случаях симметричных стрелочных переводов.

После укладки путей и всех горловин станции можно начать немасштабную укладку локомотивного и вагонного хозяйства грузового двора и других устройств станции.

На плане станции необходимо произвести расстановку входных, выходных и маршрутных сигналов. Выходные и маршрутные по отправлению светофоры устанавливаются для каждого отправочного пути.

Маршрутные светофоры применяются на станциях с продольным и полупродольным расположением путей и парков и располагаются перед стрелками, отделяющими районы станции друг от друга. В качестве маневровых обычно используются карликовые светофоры.

Мачтовые маневровые светофоры применяются в следующих случаях:

- когда карликовые светофоры не обеспечивают хорошей видимости сигнальных показаний;

- когда маневровые передвижения по данному светофору производятся преимущественно вагонами вперед;

- на выходах из районов нецентрализованных стрелок;

- со стороны примыкающих к станции подъездных путей.

Когда место установки маневрового светофора совпадает с местом установки выходного или маршрутного светофора, эти светофоры совмещаются на одной мачте; они могут быть и в виде сдвоенных карликовых светофоров. Место установки светофоров между станционными путями определяется габаритными условиями в зависимости от ширины междупутья и марки стрелочных крестовин. Участковые станции, как правило, должны располагаться на площадках; в отдельных случаях допускается расположение их на уклонах, не превышающих 1,5 %. Для переустраиваемых станций в трудных условиях может быть допущено увеличение уклона станционной площадки, но не более 2,5%.

Нормальные расстояния между осями главных, приемоотправочных и сортировочных путей (в прямых участках) 5,3 м, наименьшие (в стесненных условиях) 4,8 м. В парках отправления, в пунктах технического обслуживания при механизации продольной и поперечной транспортировки запасных частей для ремонта вагонов в поездах нормальное расстояние через один путь 6,5 и 5,3 м. Между вытяжным и смежным с ним путем нормальное расстояние 6,5 м, наименьшее 5,3 м. Для второстепенных станционных путей (стоянки подвижного состава, грузовых дворов и т.п.) нормальное расстояние между осями путей 4,8м, наименьшее 4,5 м.

Если между путями размещаются пассажирские платформы, то расстояние между осями путей должно быть равно ширине платформы плюс удвоенное габаритное расстояние от оси пути до борта платформы (1,75 м для низких и 1,92 м для высоких платформ). При расположении в междупутьях сигналов, опор контактной сети, зданий и других сооружений расстояния от оси пути до этих сооружений должны быть не менее установленных по габариту приближения строений.

На участковых и других крупных станциях между отдельными парками, но не реже, чем через каждые 8-10 путей, должны предусматриваться уширенные, не менее чем до 6,5 междупутья, в которых должны размещаться все устройства, препятствующие работе снегоуборочных и снегоочистительных машин.

При параллельном смещении главного пути (в случае уширения междупутий) проектируется переход посредством обратных кривых радиусом 4000-3000 м с устройством переходных кривых и прямых вставок между начальными точками переходных кривых.

Полезная длина путей для составов, передаваемых на грузовые станции (дворы), заводы и другие предприятия, устанавливается в зависимости от размеров вагонопотока и принятого технологического процесса работы. Полезную длину вытяжных путей проектируют из расчета размещения состава полной длины с локомотивом; в трудных условиях полезная длина вытяжного пути должна быть не менее половины длины состава плюс длина локомотива.

Стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда принимаются на боковой путь или отправляются с бокового пути, а также диспетчерские съезды должны иметь крестовины не круче 1/11.

Пути и стрелки нумеруют по правилам, изложенным в [1]. Стрелочные переводы должны быть уложены с крестовинами соответствующих марок в соответствии с ПТЭ. Следует помнить, что стрелочные переводы марки 1/11 укладывают на съездах между главными путями и там, где пассажирские поезда отклоняются на боковой путь. Если по заданию станция расположена на линии со скоростным движением пассажирских поездов, то на главных путях укладывают стрелочные переводы не круче 1/11. В этом случае на съездах между главными путями можно укладывать стрелочные переводы марки 1/18.

 

 



Просмотров 951

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!