Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Методические указания студентам. Изучение дисциплины «Общая психология



Изучение дисциплины «Общая психология. История психологии» предполагает последовательное и углублённое изучение учебных пособий, а также монографических и публицистических изданий.

Освоение курса должно сопровождаться работой над содержанием основных понятий и терминов данного раздела психологии. Для контроля за их усвоением предлагаются задания на определение основных категорий темы, соотнесения терминов и их определений.

Самостоятельная работа студентов предполагает следующие формы учебной деятельности:

§ конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;

§ проработка учебного материала (по конспектам лекций) и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях;

§ углубленное изучение материала в дополнение к лекционным занятиям;

§ поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору;

§ выполнение контрольных работ, творческих заданий;

§ решение задач, упражнений, работа с тестами и вопросами для самопроверки;

Контроль за выполнением самостоятельной работы осуществляется с помощью тестирования, экспресс-опроса на семинарских и практических занятиях, при заслушивании докладов, проверке письменных работ и т.д., результаты самостоятельной работы учитываются при аттестации студента на зачете (экзамене).

Ответы студентов на семинарских занятиях оцениваются по следующим критериям:

§ полнота и конкретность ответа;

§ последовательность и логика изложения;

§ связь теоретических положений с практикой;

§ обоснованность и доказательность излагаемых положений;

§ наличие иллюстраций к ответам в виде исторических фактов, примеров и пр.;

§ уровень культуры речи.

Виды и содержание самостоятельной работы

Общая психология

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Раздел 2. Психические познавательные процессы
Тема 3. Ощущения и восприятие   к семинарскому занятию · проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) в соответствии с планом семинарского занятия; · конспектирование литературы/статей (по выбору преподавателя); · подготовка докладов и рефератов; · выполнение заданий для самостоятельной работы; · выполнение тестов для самопроверки; · работа с основными понятиями темы, составление глоссария.
Тема 4. Память   к семинарскому занятию · проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) в соответствии с планом семинарского занятия; · конспектирование литературы/ статей (по выбору преподавателя); · подготовка докладов и рефератов; · выполнение заданий для самостоятельной работы; · самопроверка знаний по вопросам к теме «Память».  
Тема 5. Мышление   к семинарскому занятию     Воображение   самостоятельное изучение   · проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) в соответствии с планом семинарского занятия; · конспектирование литературы/ статей (по выбору преподавателя); · подготовка докладов и рефератов; · выполнение заданий для самостоятельной работы; · выполнение тестов для самопроверки.   · Природа и своеобразие воображения как познавательного психического процесса. · Понятие о воображении. Физиологические основы воображения. Виды воображения, их специфика и взаимосвязь. · Мечта. Роль мечты в практической деятельности. Фантазия и грезы. · Психологические механизмы воображения. Приемы создания образов воображения. Воображение и личность.   Список литературы   Основной: 1. Маклаков, А.Г. Общая психология: учеб. пособие для студентов вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2003. – 592 с. 2. Психология: учеб. для гуманит. Вузов / ред. Дружинин В.Н. – СПб.: Питер, 2005. – 651 с. Дополнительный: 1. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций: учеб. пособие для студентов вузов / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: ЧеРо: Омега-Л: НОУ МПСИ, 2005. – 336 с. 2001.    

 

Раздел 3. Психология личности и индивидуальности
Тема 6. Темперамент   к семинарскому занятию    
  • проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) в соответствии с планом семинарского занятия;
  • конспектирование литературы/ статей (по выбору преподавателя);
  • подготовка докладов и рефератов;
  • выполнение заданий для самостоятельной работы;
  • выполнение тестов для самопроверки;
  • наблюдение и описание деятельности и поведения человека в определенных ситуациях в зависимости от типа темперамента.
Тема 7. Личность   к семинарскому занятию   Самосознание личности   самостоятельное изучение  
  • проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) в соответствии с планом семинарского занятия;
  • конспектирование литературы/ статей (по выбору преподавателя);
  • подготовка докладов и рефератов;
  • выполнение заданий для самостоятельной работы;
  • анализ различных точек зрения в науке по проблеме «личности в психологии».
 
  • Понятие о самосознании личности.
  • Проблема самосознания в работах отечественных психологов (С.Л.Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, В.С. Мерлин, В.В. Столин, И.С. Кон).
· Структура самосознания (уровни и компоненты). · Образ «Я» и самооценка; их становление в структуре самосознания. · Уровень притязаний и самооценка.  
Тема 8. Характер   к семинарскому занятию  
  • проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) в соответствии с планом семинарского занятия;
  • конспектирование литературы (по выбору преподавателя);
  • выполнение заданий для самостоятельной работы;
  • работа с вопросами для самопроверки (устно, письменно).
 
Тема 9. Способности   к семинарскому занятию  
  • проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) в соответствии с планом семинарского занятия;
  • конспектирование литературы/ статей (по выбору преподавателя);
  • подготовка докладов и рефератов;
  • выполнение заданий для самостоятельной работы;
  • работа с вопросами для самопроверки (устно, письменно).
  Список литературы Основной: 1. Маклаков, А.Г. Общая психология: учеб. пособие для студентов вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2003. – 592 с. 2. Психология: учеб. для гуманит. Вузов / ред. Дружинин В.Н. – СПб.: Питер, 2005. – 651 с. Дополнительный: 1. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций: учеб. пособие для студентов вузов / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: ЧеРо: Омега-Л: НОУ МПСИ, 2005. – 336 с. 2001.  

 

Раздел 4. Человек как субъект деятельности
Тема 10. Деятельность   к семинарскому занятию   Навыки   самостоятельное изучение   Внимание   самостоятельное изучение  
  • проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) в соответствии с планом семинарского занятия;
   
  • конспектирование литературы/ статей (по выбору преподавателя);
  • подготовка докладов и рефератов;
   
  • выполнение заданий для самостоятельной работы;
  • работа с вопросами для самопроверки (устно, письменно).
   
Тема 11. Эмоции и чувства   к семинарскому занятию  
  • проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) в соответствии с планом семинарского занятия;
  • конспектирование литературы/ статей (по выбору преподавателя);
  • подготовка докладов и рефератов;
  • выполнение заданий для самостоятельной работы;
  • работа с вопросами для самопроверки (устно, письменно).
   
Тема 12. Воля   к семинарскому занятию  
  • проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) в соответствии с планом семинарского занятия;
  • конспектирование литературы/ статей (по выбору преподавателя);
  • подготовка докладов и рефератов;
  • выполнение заданий для самостоятельной работы;
  • работа с вопросами для самопроверки (устно, письменно).
  Список литературы Основной: 1. Маклаков, А.Г. Общая психология: учеб. пособие для студентов вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2003. – 592 с. 2. Психология: учеб. для гуманит. Вузов / ред. Дружинин В.Н. – СПб.: Питер, 2005. – 651 с. Дополнительный: 1. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций: учеб. пособие для студентов вузов / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: ЧеРо: Омега-Л: НОУ МПСИ, 2005. – 336 с. 2001.    

 

Возрастная психология

Раздел 1. Общие вопросы возрастной психологии

Тема 1. Предмет, задачи, становление и методы возрастной психологии

 

1. Прочесть, законспектировать основные задачи возрастной психологии.

§ Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М.: Аспект Пресс, 2005. С.9-11.

§ Першина Л.А.Возрастная психология. – М.: Академический Проект, 2004. С.3-4.

§ Психология развития: Учеб. для студ. высш. психол. учеб. заведений / под ред. Марцинковской Т.Д. – М., 2005.

2. Заполнить таблицу по основным стратегиям исследования, указать их преимущества и недостатки.

Название метода Характеристика
Лонгитюдное исследование  
Метод поперечных срезов  
Комбинированный метод  

 

3. Составьте схему, отражающую взаимосвязь возрастной психологии с другими отраслями научных знаний



Просмотров 530

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!