Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 



Тема 6. Социализация личности



Теории социализации.

· Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. М.: Аспект-пресс, 2001. – 301с.

· Свенцицкий А.Л. Социальная психология. М.: Проспект, 2003.

Курсовые работы по дисциплине «Психология» не предусмотрены.

 

1. Пути диагностики, формирования и коррекции мотивации учения.

2. Особенности и перспективы развивающего обучения и образования

3. Особенности развития и обучения одаренных детей

4. Функциональная асимметрия полушарий мозга, типы мышления и обучение.

5. Гендерные различия мальчиков и девочек в процессе обучения

6. Обучение и психическое здоровье школьников

7. Психологические особенности «трудных» школьников

8. Учебная деятельность и развитие личности.

9. Межличностные отношения учащихся: методы изучения и особенности развития.

10. Возможности применения трансактного анализа в решении коммуникативных проблем обучения и воспитания.

11. Педагогические способности и пути их развития.

12. Стили педагогической деятельности и педагогического общения.

13. Конфликты в педагогическом процессе и пути их разрешения.

14. Психологические условия эффективности педагогического общения.

15. Стресс и психическое здоровье преподавателя.

16. NLP в обучении и воспитании.

17. Психологические условия предотвращения и профилактики отклоняющегося поведения.

18. Школьная тревожность учащихся, её причины, пути диагностики и коррекции.

Курсовые работы по дисциплине «Педагогическая психология» не предусмотрены.

Методические указания по выполнению контрольных работ/рефератов

 

1. Подготовку к написанию контрольной работы (заочная форма обучения)/реферата (очная форма обучения) следует начать с изучения соответствующего раздела курса «Общая психология. История психологии», при этом следует помнить, что каждая тема включает в себя различные аспекты предыдущей темы. Например, не изучив основные понятия курса, сложно избежать в дальнейшем терминологической путаницы, разобраться в современном состоянии проблемы и подходах к ее пониманию в отечественной и зарубежной психологии и смежных дисциплинах.

2. При написании контрольной работы/реферата необходимо соблюдать следующие требования:

· работа должна быть выполнена на основе учебной, монографической, справочной и периодической литературы с акцентом на издания последних 5 лет;

· накопленный материал необходимо осмыслить, систематизировать и только затем приступить к написанию работы;

· содержание работы излагается самостоятельно;

· оформление должно быть грамотным и аккуратным;

· на титульном листе следует указать название учебного заведения, факультет и курс, на котором обучается студент, его фамилию, имя и отчество, фамилию преподавателя, ведущего лекционный курс;

· в начале работы приводится план, содержащий введение, основную часть, заключение (выводы) и библиографический список;

· по мере изложения материала необходимо делать общепринятые ссылки на цитируемую литературу (в «круглых» скобках – на ФИО автора концепции и год написания им соответствующей работы; в «квадратных» - на порядковый номер в списке литературы и страницу книги);

· подобранную литературу оформить в соответствии с общепринятыми правилами библиографии, т.е. описание должно содержать фамилию, имя и отчество автора, название книги, место издания, издательство, год издания, количество страниц.

3. Контрольная работа/реферат принимается в печатном или рукописном варианте. Объем не менее 10 печатных страниц, размер шрифта 14, интервал 1,5.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Список литературы

Основной:

Общая психология

1. Маклаков, А.Г. Общая психология: учеб. пособие для студентов вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2003. – 592 с.

2. Психология: учеб. для гуманит. Вузов / ред. Дружинин В.Н. – СПб.: Питер, 2005. – 651 с.

Возрастная психология

3. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология : учеб. пособие для студ. вузов / Л. Ф. Обухова. - 3-е изд. / Л.Ф.Обухова. – М.: Пед. о-во России, 2004.

Социальная психология

4. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2004.

5. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. М.: Проспект, 2004. - 336 с.

Педагогическая психология

6. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. для студентов вузов / И.А. Зимняя. - Изд. 2-е, доп., испр. и перераб. - М.: Логос, 2004. – 384 с.

7. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология: учеб. пособие для студентов вузов / Л.Д. Столяренко. – Изд. 2-е, перераб. И доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 544 с

Дополнительный:

Общая психология

1. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций: учеб. пособие для студентов вузов / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: ЧеРо: Омега-Л: НОУ МПСИ, 2005. – 336 с. 2001.

Возрастная психология

1. Крайг, Г. Психология развития: пер. с англ. / Г. Крайг. – 7-е изд. – СПб. : Питер, 2003.

2. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие для студ. вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – М.: Сфера; Юрайт, 2002.

3. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество : учеб. для студ. / В. С. Мухина. - 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2002.

4. Практикум по возрастной психологии: учеб. пособие / под ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб. : Речь, 2006.

Социальная психология

1. Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс, 1997.

2. Андриенко Е. В. Социальная психология : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. зав. / Е. В. Андриенко ; ред. Сластенин В. А. ; Междунар. Акад. пед. образования. - М. : Академия, 2002. - 264 с.

3. Аронсон Э. Социальная психология: Психологические законы поведения человека в социуме / Э. Аронсон, Уилсон Т., Эйкерт Р.; пер. с англ. - СПб.; М. : Прайм-Еврознак ; Нева ; Олма-Пресс, 2002. - 560 с.

Педагогическая психология

1. Габай, Т.В. Педагогическая психология: учеб. пособие для студентов вузов / Т.В. Габай. – М.: Академия, 2003. – 240 с.

2. Казанская, В.Г. Педагогическая психология / В.Г. Казанская. – СПб.: Питер, 2005. – 366 с.

3.Педагогическая психология: учеб. для студентов вузов / под ред. Н.В. Клюевой. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 400 с.

8.2. Материально-техническое и/или информационное обеспечение

Дисциплины

 

Технические средства используются с учетом возможностей соответствующих факультетов:

1. Лекции с использованием мульти-медиа технологий по темам «Психика и мозг», «Восприятие» и др.

2. Презентации (в электронном варианте, программа Power Point).

Также для обеспечения дисциплины «Общая психология. История психологии» имеются следующие информационные материалы:

1. Силина, Е.А. Межполушарная асимметрия и индивидуальные различия / Е.А. Силина, Т.В. Евтух; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2007. – 132 с.

2. Сборник задач по общей и социальной психологии / сост. Евтух Т.В. – М.: Флинта: МПСИ, 2008. – 80 с.

3. Сборник задач по общей психологии / сост. Евтух Т.В.; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2005. – 55 с.

4. Воронова Е.Ю. Пермская научная психологическая школа: история и современность / Е.Ю. Воронова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. – 141 с.

В качестве оперативных источников информации могут быть использованы Интернет-ресурсы:

http://psylib.myword.ru – электронная психологическая библиотека.

http://pedlib.ru – электронная педагогическая библиотека (разделы по психологии).

http://edu.ru – Российское образование (федеральный портал).

При проведении текущего и итогового контроля знаний могут быть использованы разработанные на кафедре тесты по общей психологии, прошедшие проверку на валидность и надежность (печатный и электронный варианты).

 



Просмотров 550

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!