![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Тема 6. Социализация личности
Теории социализации. · Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. М.: Аспект-пресс, 2001. – 301с. · Свенцицкий А.Л. Социальная психология. М.: Проспект, 2003. Курсовые работы по дисциплине «Психология» не предусмотрены.
1. Пути диагностики, формирования и коррекции мотивации учения. 2. Особенности и перспективы развивающего обучения и образования 3. Особенности развития и обучения одаренных детей 4. Функциональная асимметрия полушарий мозга, типы мышления и обучение. 5. Гендерные различия мальчиков и девочек в процессе обучения 6. Обучение и психическое здоровье школьников 7. Психологические особенности «трудных» школьников 8. Учебная деятельность и развитие личности. 9. Межличностные отношения учащихся: методы изучения и особенности развития. 10. Возможности применения трансактного анализа в решении коммуникативных проблем обучения и воспитания. 11. Педагогические способности и пути их развития. 12. Стили педагогической деятельности и педагогического общения. 13. Конфликты в педагогическом процессе и пути их разрешения. 14. Психологические условия эффективности педагогического общения. 15. Стресс и психическое здоровье преподавателя. 16. NLP в обучении и воспитании. 17. Психологические условия предотвращения и профилактики отклоняющегося поведения. 18. Школьная тревожность учащихся, её причины, пути диагностики и коррекции. Курсовые работы по дисциплине «Педагогическая психология» не предусмотрены. Методические указания по выполнению контрольных работ/рефератов
1. Подготовку к написанию контрольной работы (заочная форма обучения)/реферата (очная форма обучения) следует начать с изучения соответствующего раздела курса «Общая психология. История психологии», при этом следует помнить, что каждая тема включает в себя различные аспекты предыдущей темы. Например, не изучив основные понятия курса, сложно избежать в дальнейшем терминологической путаницы, разобраться в современном состоянии проблемы и подходах к ее пониманию в отечественной и зарубежной психологии и смежных дисциплинах. 2. При написании контрольной работы/реферата необходимо соблюдать следующие требования: · работа должна быть выполнена на основе учебной, монографической, справочной и периодической литературы с акцентом на издания последних 5 лет; · накопленный материал необходимо осмыслить, систематизировать и только затем приступить к написанию работы; · содержание работы излагается самостоятельно; · оформление должно быть грамотным и аккуратным; · на титульном листе следует указать название учебного заведения, факультет и курс, на котором обучается студент, его фамилию, имя и отчество, фамилию преподавателя, ведущего лекционный курс; · в начале работы приводится план, содержащий введение, основную часть, заключение (выводы) и библиографический список; · по мере изложения материала необходимо делать общепринятые ссылки на цитируемую литературу (в «круглых» скобках – на ФИО автора концепции и год написания им соответствующей работы; в «квадратных» - на порядковый номер в списке литературы и страницу книги); · подобранную литературу оформить в соответствии с общепринятыми правилами библиографии, т.е. описание должно содержать фамилию, имя и отчество автора, название книги, место издания, издательство, год издания, количество страниц. 3. Контрольная работа/реферат принимается в печатном или рукописном варианте. Объем не менее 10 печатных страниц, размер шрифта 14, интервал 1,5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Список литературы Основной: Общая психология 1. Маклаков, А.Г. Общая психология: учеб. пособие для студентов вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2003. – 592 с. 2. Психология: учеб. для гуманит. Вузов / ред. Дружинин В.Н. – СПб.: Питер, 2005. – 651 с. Возрастная психология 3. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология : учеб. пособие для студ. вузов / Л. Ф. Обухова. - 3-е изд. / Л.Ф.Обухова. – М.: Пед. о-во России, 2004. Социальная психология 4. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2004. 5. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. М.: Проспект, 2004. - 336 с. Педагогическая психология 6. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. для студентов вузов / И.А. Зимняя. - Изд. 2-е, доп., испр. и перераб. - М.: Логос, 2004. – 384 с. 7. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология: учеб. пособие для студентов вузов / Л.Д. Столяренко. – Изд. 2-е, перераб. И доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 544 с Дополнительный: Общая психология 1. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций: учеб. пособие для студентов вузов / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: ЧеРо: Омега-Л: НОУ МПСИ, 2005. – 336 с. 2001. Возрастная психология 1. Крайг, Г. Психология развития: пер. с англ. / Г. Крайг. – 7-е изд. – СПб. : Питер, 2003. 2. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие для студ. вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – М.: Сфера; Юрайт, 2002. 3. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество : учеб. для студ. / В. С. Мухина. - 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2002. 4. Практикум по возрастной психологии: учеб. пособие / под ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб. : Речь, 2006. Социальная психология 1. Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс, 1997. 2. Андриенко Е. В. Социальная психология : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. зав. / Е. В. Андриенко ; ред. Сластенин В. А. ; Междунар. Акад. пед. образования. - М. : Академия, 2002. - 264 с. 3. Аронсон Э. Социальная психология: Психологические законы поведения человека в социуме / Э. Аронсон, Уилсон Т., Эйкерт Р.; пер. с англ. - СПб.; М. : Прайм-Еврознак ; Нева ; Олма-Пресс, 2002. - 560 с. Педагогическая психология 1. Габай, Т.В. Педагогическая психология: учеб. пособие для студентов вузов / Т.В. Габай. – М.: Академия, 2003. – 240 с. 2. Казанская, В.Г. Педагогическая психология / В.Г. Казанская. – СПб.: Питер, 2005. – 366 с. 3.Педагогическая психология: учеб. для студентов вузов / под ред. Н.В. Клюевой. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 400 с. 8.2. Материально-техническое и/или информационное обеспечение Дисциплины
Технические средства используются с учетом возможностей соответствующих факультетов: 1. Лекции с использованием мульти-медиа технологий по темам «Психика и мозг», «Восприятие» и др. 2. Презентации (в электронном варианте, программа Power Point). Также для обеспечения дисциплины «Общая психология. История психологии» имеются следующие информационные материалы: 1. Силина, Е.А. Межполушарная асимметрия и индивидуальные различия / Е.А. Силина, Т.В. Евтух; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2007. – 132 с. 2. Сборник задач по общей и социальной психологии / сост. Евтух Т.В. – М.: Флинта: МПСИ, 2008. – 80 с. 3. Сборник задач по общей психологии / сост. Евтух Т.В.; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2005. – 55 с. 4. Воронова Е.Ю. Пермская научная психологическая школа: история и современность / Е.Ю. Воронова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. – 141 с. В качестве оперативных источников информации могут быть использованы Интернет-ресурсы: http://psylib.myword.ru – электронная психологическая библиотека. http://pedlib.ru – электронная педагогическая библиотека (разделы по психологии). http://edu.ru – Российское образование (федеральный портал). При проведении текущего и итогового контроля знаний могут быть использованы разработанные на кафедре тесты по общей психологии, прошедшие проверку на валидность и надежность (печатный и электронный варианты).
![]() |