Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Распределение часов по темам и видам учебной работы



I. Рабочая программа дисциплины

«Общая психология. История психологии»

Цели и задачи изучения дисциплины

Учебно-методическое обеспечение курса ОПД.Ф.1.«Психология» представлено следующими разделами: Раздел 1. «Общая психология. История психологии», Раздел 2. «Возрастная психология», Раздел 3. «Социальная психология», Раздел 4. «Педагогическая психология».

Раздел 1. «Общая психология. История психологии» открывает изучение блока психологических дисциплин при подготовке специалистов. Преподавание данного курса обеспечивает целостность психологической компетенции выпускника педагогического университета и решает следующие задачи:

· Сформировать у студентов научные представления об основных теоретических направлениях и подходах психологической науки, современных проблемах психологии и принципах их решения и фундаментальных понятиях психологии;

· Раскрыть содержание психического склада сенсорно-перцептивной и когнитивной систем человека и его индивидуальных особенностей;

· Дать представления о проблеме сознания и деятельности, их взаимосвязи и факторах развития;

· Способствовать пробуждению, сохранению и развитию интереса к психологии, желания работать с детьми, умения создавать благоприятные условия для их когнитивного развития и личностного роста.

Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

 

В результате изучения дисциплины «Общая психология. История психологии» специалист должен

· иметь представление: об основных теоретических направлениях и подходах психологической науки, современных проблемах психологии и принципах их решения.

· знать: фундаментальные понятия психологии, закономерности функционирования сознания и деятельности человека, структуру сенсорно-перцептивной, когнитивной и эмоционально-волевой сферы психики; соотношение характеристик человека как индивида, субъекта, личности и индивидуальности.

· уметь: пользоваться основными методами психологического исследования – наблюдением и экспериментальным изучением психологических особенностей человека, использовать психодиагностический инструментарий с учетом имеющихся психолого-педагогических задач, возраста и индивидуальных особенностей учащихся. Уметь осуществлять психолого-педагогическое прогнозирование и проектирование, накапливать профессиональный опыт.

· приобрести: навыки решения психолого-педагогических задач, конструирования различных форм психолого-педагогической деятельности и моделирования образовательных и педагогических ситуаций.

· владеть, иметь опыт: использования организационных, психодиагностических и интерпретационных методов психологического изучения ребенка, развития интеллектуально-творческого, коммуникационного и мотивационно-профессионального потенциала личности учащихся и самого себя.

3. Объём дисциплины, формы текущего* и промежуточного контроля

3.1.Объём дисциплины и виды учебной работы

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050715.65 «ЛОГОПЕДИЯ»

Форма обучения очная 2008 г., 2009 г.

 

Название разделов ОПД.Ф.1. «Психология» Семестры Всего часов Количество часов
Ауд Лекции Практич Самост. работа
Раздел 1. Общая психология. 1 (экз.)
Раздел 2. Социальная психология 2 (зач.)
Раздел 3. Возрастная психология 3 (зач.)
Раздел 4. Педагогическая психология 4 (зач.)
Итого  

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050715.65 «ЛОГОПЕДИЯ»

Форма обучения заочная 2008 г., 2009 г., 6 лет

 

Название разделов ОПД.Ф.1. «Психология» Семестры Всего часов Количество часов
Ауд Лекции Практич Самост. работа
Раздел 1. Общая психология. История психологии 1 к., зима, лето 2 к., зима, лето (экз)  
Раздел 2. Социальная психология 4 к., лето, 5 к., зима (зач.)
Раздел 3. Возрастная психология 2 к., лето, 3 к., зим. (экз.)
Раздел 4. Педагогическая психология 4 к., лето 5 к., зима (зач.)
Итого  

Распределение часов по темам и видам учебной работы

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050715.65 «ЛОГОПЕДИЯ»

Форма обучения очная 2008 г., 2009 г.

Названия разделов и тем       Всего часов по учебному плану Виды учебных занятий
Аудиторные занятия Самост. работа
Лекции Практич. Лаб.раб.
Раздел 1. Введение в научную психологию.
1. Психология как наука  
2. Предмет, задачи, методология и структура современной психологии  
3. Проблема человека в психологии      
4. Психика человека как предмет системного исследования      
Раздел 2. Психические познавательные процессы и их экспериментальное изучение.
5. Ощущение  
6. Восприятие  
7. Память  
8. Мышление  
9. Воображение      
Раздел 3. Психология личности и индивидуальности.
10. Темперамент как характеристика индивида  
11. Понятие о личности и ее структуре  
12. Самосознание личности    
13. Активность личности и ее направленность    
14. Характер  
15. Способности  
Раздел 4. Человек как субъект деятельности.
16. Деятельность и ее структура  
17. Навыки    
18. Общение и речь  
19. Внимание    
20. Эмоции и чувства  
21. Воля  
ИТОГО:  

 

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050715.65 «ЛОГОПЕДИЯ»

Форма обучения заочная 2008 г., 2009 г. 6 лет

 

Названия разделов и тем       Всего часов по учебному плану Виды учебных занятий
Аудиторные занятия Самост. работа
Лекции Практич. Лаб.раб.
Раздел 1. Введение в научную психологию.
1. Психология как наука      
2. Предмет, задачи, методология и структура современной психологии    
3. Проблема человека в психологии      
4. Психика человека как предмет системного исследования      
Раздел 2. Психические познавательные процессы и их экспериментальное изучение.
5. Ощущение      
6. Восприятие    
7. Память    
8. Мышление  
9. Воображение    
Раздел 3. Психология личности и индивидуальности.
10. Темперамент как характеристика индивида    
11. Понятие о личности и ее структуре  
12. Самосознание личности      
13. Активность личности и ее направленность      
14. Характер      
15. Способности    
Раздел 4. Человек как субъект деятельности.
16. Деятельность и ее структура    
17. Навыки      
18. Общение и речь    
19. Внимание      
20. Эмоции и чувства    
21. Воля    
ИТОГО:  

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050715.65 «ЛОГОПЕДИЯ»

Форма обучения очная 2008 г., 2009 г.

 

Названия разделов и тем       Всего часов по учебному плану Виды учебных занятий
Аудиторные занятия Самост. работа
Лекции Практич. Лаб.раб.
Раздел 1. Общие вопросы возрастной психологии.
1. Предмет, задачи, становление и методы возрастной психологии      
2. Условия, источники и движущие силы психического развития    
3. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность. Основные новообразования.      
Раздел 2. Характеристика психического развития в разные периоды онтогенеза.
4. Психическое развитие ребенка в младенчестве и раннем детстве        
5. Психические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте        
6. Психическое развитие в младшем школьном возрасте        
7. Психологические особенности развития подростка    
8. Психологические особенности развития в раннем юношеском возрасте    
9. Динамика психического развития школьников в онтогенезе    
10. Психология взрослого и психологические проблемы      
ИТОГО:

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050715.65 «ЛОГОПЕДИЯ»

Форма обучения заочная 2008 г., 2009 г., 6 лет

 

Названия разделов и тем       Всего часов по учебному плану Виды учебных занятий
Аудиторные занятия Самост. работа
Лекции Практич. Лаб.раб.
Раздел 1. Общие вопросы возрастной психологии.
1. Предмет, задачи, становление и методы возрастной психологии    
2. Условия, источники и движущие силы психического развития    
3. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность. Основные новообразования.  
Раздел 2. Характеристика психического развития в разные периоды онтогенеза.
4. Психическое развитие ребенка в младенчестве и раннем детстве      
5. Психические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте      
6. Психическое развитие в младшем школьном возрасте      
7. Психологические особенности развития подростка    
8. Психологические особенности развития в раннем юношеском возрасте      
9. Динамика психического развития школьников в онтогенезе      
10. Психология взрослого и психологические проблемы  
ИТОГО:

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050715.65 «ЛОГОПЕДИЯ»

Форма обучения очная 2008 г., 2009 г.

Названия разделов и тем       Всего часов по учебному плану Виды учебных занятий
Аудиторные занятия Самост. работа
Лекции Практич. Лаб.раб.
Раздел 1. Предмет, методы и история развития социальной психологии.
1. Предмет социальной психологии и история развития социально-психологических идей  
Раздел 2. Группа как социально-психологический феномен.
2. Психологические особенности больших социальных групп  
3. Малая группа как объект социально-психологического исследования  
Раздел 3. Общение и социальное познание.
4. Основные аспекты коммуникативного процесса и социальной перцепции  
5. Социальное взаимодействие и общение  
Раздел 4. Проблемы личности в социальной психологии.
6. Социализация личности  
7. Социальная установка и реальное поведение  
ИТОГО:  

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050715.65 «ЛОГОПЕДИЯ»

Форма обучения заочная 2008 г., 2009 г., 6 лет

Название разделов ОПД.Ф.1. «Психология» Семестры Всего часов Количество часов
Ауд Лекции Практич Самост. работа
Раздел 1. Общая психология. История психологии 1 к., зима, лето 2 к., зима, лето (экз)  
Раздел 2. Социальная психология 4 к., лето, 5 к., зима (зач.)
Раздел 3. Возрастная психология 2 к., лето, 3 к., зим. (экз.)
Раздел 4. Педагогическая психология 4 к., лето 5 к., зима (зач.)
Итого  

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050715.65 «ЛОГОПЕДИЯ»

Форма обучения очная 2008 г., 2009 г.

 

 

Название разделов ОПД.Ф.1. «Психология» Семестры Всего часов Количество часов
Ауд Лекции Практич Самост. работа
Раздел 1. Общая психология. 1 (экз.)
Раздел 2. Социальная психология 2 (зач.)
Раздел 3. Возрастная психология 3 (зач.)
Раздел 4. Педагогическая психология 4 (зач.)
Итого  

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050715.65 «ЛОГОПЕДИЯ»

Форма обучения заочная 2008 г., 2009 г., 6 лет

 

Названия разделов и тем       Всего часов по учебному плану Виды учебных занятий
Аудиторные занятия Самост. работа
Лекции Практич.   Лаб.раб.
Раздел 1. Введение в проблематику педагогической психологии
1. Предмет, задачи и методы педагогической психологии - -
Раздел 2. Психология обучения
2. Сущность процессов научения, учения, обучения и учебной деятельности - -
3. Мотивация учебной деятельности и ее формирование -
4. Учебная задача в структуре учебной деятельности - - -
5. Учебные действия и операции в структуре учебной деятельности - - -
6. Контроль и оценка, самоконтроль и самооценка в структуре учебной деятельности -
7. Психологические проблемы современного образования. Развивающее образование и развивающее обучение - - -
Раздел 3. Психология воспитания
8. Воспитание: сущность, цели и формы, закономерности морально-нравственного развития - -
9. Социальная группа и воспитание личности. Социальные факторы воспитания - - -
Раздел 4. Психология педагогической деятельности
10. Сущность и структура педагогической деятельности - -
11. Педагогическое общение как важнейший фактор обучения и воспитания - - -
12Психологические условия эффективности труда учителя - - -
ИТОГО: -

4. Содержание курса «Общая психология. История психологии»



Просмотров 515

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!