![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Перечень вопросов к зачету (экзамену)
1. Предмет и методы социальной психологии как науки. 2. Зарождение социальной психологии как науки (психология народов, психология масс, теория инстинктов социального поведения). 3. Основные психологические направления в социальной психологии (бихевиоризм, психоанализ, когнитивизм, интеракционизм). 4. Особенности развития отечественной социальной психологии в 20-30-е гг., 50-60-е гг. 5. Содержание и функции человеческого общения. Общение и деятельность. 6. Коммуникативная сторона общения. Средства общения. Барьеры общения. 7. Интерактивная сторона общения. Стили взаимодействия (ритуальный, манипулятивный, гуманистический). 8. Конфликт: функции, структура и динамика конфликта. 9. Перцептивная сторона общения. Механизмы социальной перцепции. 10. Психологические способы воздействия в процессе общения (заражение, внушение, убеждение, подражание). 11. Основные характеристики и классификация социальных групп. 12. Психология класса как большой социальной группы. 13. Психологические особенности этнических групп. Этнические стереотипы. Этноцентризм. 14. Психологические особенности стихийных групп. 15. Феноменология и виды малых социальных групп. 16. Основные направления в исследовании малых социальных групп в западной социальной психологии (социологическое, социометрическое, школа групповой динамики). 17. Динамические процессы в малой социальной группе (стадии и уровни развития малой группы, групповое давление, групповая сплоченность). 18. Влияние группы на личность. Психологический климат. Психологическая совместимость в группе. 19. Проблема лидерства в социальной психологии. Теории лидерства. Стили лидерства. 20. Исследование и проблематика личности в социально-психологическом аспекте. 21. Социализация личности. Социальные институты и стадии социализации. 22. Механизм социализации: социальные статусы и социальные роли. 23. Понятие социальной установки. Проблема установки в зарубежной и отечественной социальной психологии. 24. Я-концепция как социальная установка личности на себя.
Вопросы к экзамену и зачёту по курсу «Педагогическая психология»
1. Основные этапы становления и развития педагогической психологии. 2. Предмет и методы педагогической психологии. 3. Научение. Характеристика видов научения. 4. Обучение, его сущность. Особенности современного школьного обучения. 5. Учебная деятельность, её сущность и структура. 6. Учебная мотивация и основные пути ее формирования. 7. Учебная задача в структуре учебной деятельности. 8. Основные концепции усвоения понятий в рамках преимущественно индуктивного (Д.Н.Богоявленский, Н.А.Менчинская, Е.Н.Кабанова-Меллер) и дедуктивного (В.В. Давыдов) путей. 9. Формирование учебных понятий с позиции теории поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина и Н.Ф.Талызиной. 10. Действия и операции в структуре учебной деятельности. 11. Контроль и самоконтроль в структуре учебной деятельности. 12. Оценка и самооценка в структуре учебной деятельности. 13. Внимание в структуре учебной деятельности. 14. Память и её развитие в структуре учения. 15. Развитие мышления в процессе обучения. 16. Проблемы неуспевающих детей и пути их решения. 17. Психолого-педагогические проблемы традиционного обучения и кризис образования. 18. Психологическая сущность программированного обучения. 19. Психологическая сущность и особенности проблемного обучения. 20. Особенности и варианты современного развивающего образования. 21. Психологическая сущность, цели и основные формы воспитания. 22. Роль общения в становлении личности ребенка. 23. Роль деятельности в формировании личности. 24. Роль социальных оценок в развитии личности. 25. Роль межличностных отношений в развитии личности. 26. Сущность и особенности педагогической деятельности. 27. Структура педагогической деятельности. 28. Психологическая сущность и особенности педагогического общения. 29. Структура педагогического общения. 30. Психологические условия эффективности педагогического общения. 31. Индивидуальные стили педагогической деятельности и общения. 32. Конфликтные ситуации в процессе обучения и пути их конструктивного разрешения. 33. Педагогические способности. 34. Цели, задачи и основные направления работы школьной психологической службы
Лист дополнений и изменений ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Основная литература 1. Маклаков, А. Г.Общая психология:учебное пособие для студ. вузов / А.Г.Маклаков. - СПб.: Питер, 2006. Дополнительная литература 1. Общая психология: курс лекций для первой ступени пед. образования / сост. Рогов Е. И. - М. : ВЛАДОС, 2007. - 447 с. - (Учебник для вузов). 2. Петровский, А. В.Психология: учеб. для студ. вузов / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2002. - 512 с. 3. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие для студ. вузов / ред. Крылов А. А., Маничев С. А. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2003. - 560 с. - (Практикум по психологии). 4. Психология: учеб. для гуманит. вузов / ред. Дружинин В. Н. - СПб.: Питер, 2005. - 651 с. - (Учебник нового века). 5. Рубинштейн, С. Л.Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2009. - 720 с. 6. Сапогова, Е. Е.Задачи по общей психологии : учеб. пособие для студ. вузов / Е. Е. Сапогова. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 447 с. 7. Хозиев, В. Б.Практикум по общей психологии : учеб. пособие для студ. вузов / В. Б. Хозиев. - М.: Академия, 2005. - 272 с. - (Высшее профессиональное образование. Психология). Лист дополнений и изменений ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Основная литература 1. Гамезо, М. В. Атлас по психологии: метод. пособие по курсу «Психология человека» / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. - М.: Пед. об-во России, 2006. – 276с. 2. Маклаков, А. Г.Общая психология:учебное пособие для студ. вузов / А.Г.Маклаков. - СПб.: Питер Пресс, 2007.–583 с.
УМК «Возрастная психология» (специалитет) Лист изменений
«Университетская электронная библиотека» ПГГПУ Основная литература (учебники): 1. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие. Издание 2-е. – М.: Педагогическое общество России, 2009. – 512 с. 2. Казанская К. О. Детская и возрастная психология. Конспект лекций. Учебное пособие. – М.: А-Приор, 2010. – 160 с. 3. Корецкая И. А. Психология развития и возрастная психология. Учебно-практическое пособие.– М.: Евразийский открытый институт, 2011.– 119с. 4. Нартова-Бочавер С.К., Потапова А.В. Введение в психологию развития. Учебное пособие. 3-е изд. стер. – М.: Флинта, 2011. – 216 с. 5. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник Издание 4-е. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 402 с. 6. Поляков А.М. Психология развития: учебное пособие для студентов психологических и педагогических специальностей учреждений, обеспечивающих получение высшего образования. – 2-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2009. – 304 с. 7. Умнов В.С. Возрастная психология. Курс лекций. – Новокузнецк: Кузбасская государственная педагогическая академия, 2007. – 61 с. Дополнительная литература: 15. Бандура А. Теория социального научения. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 532 с. 16. Божович Л.И. Проблемы формирования личности М.: Директ-Медиа, 2008. – 612 с. 17. Волынская Е.В. Социокультурная и личностная адаптация человека на различных стадиях жизненного цикла. Учебное пособие. – М.: Флинта, 2012. – 165 с. 18. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 94 с. 19. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 1042 с. 20. Пиаже Ж. Психология интеллекта. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 351 с. 21. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 703 с.
Лист дополнений и изменений СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Дополнительная: 4. Андриенко Е. В. Социальная психология : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. зав. / Е. В. Андриенко ; ред. Сластенин В. А. ; Междунар. Акад. пед. образования. - М.: Академия, 2004. - 264 с. 5. Крысько В. Г.Социальная психология в схемах и комментариях [Текст] : учеб. пособие / Крысько Владимир Гаврилович. - СПб.: Питер, 2003. - 286 с. 6. Крысько В. Г. Социальная психология [Текст]: Курс лекций / Крысько Владимир Гаврилович. - М.: Омега-Л, 2003. - 365 с. 7. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 2003. Лист дополнений и изменений СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Дополнительная: 1. Акопов Г. В. Социальная психология образования [Текст] / Г. В. Акопов ; Акад. пед. и соц. наук, МПСИ. - М. : МПСИ : Флинта, 2000. - 296 с.. 2. Социальная психология [Текст] : пер. с фр. / под ред. Московичи С. - 7-е изд. - СПб. : Питер, 2007. - 592 с.
Лист дополнений и изменений ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Дополнительная литература 1. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учеб. для студентов вузов / Зимняя Ирина Алексеевна. – М. : Логос, 2007. – 384 с. 2. Хон Р. Л. Педагогическая психология. Принципы обучения: учеб. пособие для высш. шк. / Хон Роберт Л.; пер. с англ.– М.: Деловая книга, 2002.– 736 с.; М.: Акад. Проект : Культура, 2005.– 736 с
![]() |