Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Перечень вопросов к зачету (экзамену)



1. Предмет и методы социальной психологии как науки.

2. Зарождение социальной психологии как науки (психология народов, психология масс, теория инстинктов социального поведения).

3. Основные психологические направления в социальной психологии (бихевиоризм, психоанализ, когнитивизм, интеракционизм).

4. Особенности развития отечественной социальной психологии в 20-30-е гг., 50-60-е гг.

5. Содержание и функции человеческого общения. Общение и деятельность.

6. Коммуникативная сторона общения. Средства общения. Барьеры общения.

7. Интерактивная сторона общения. Стили взаимодействия (ритуальный, манипулятивный, гуманистический).

8. Конфликт: функции, структура и динамика конфликта.

9. Перцептивная сторона общения. Механизмы социальной перцепции.

10. Психологические способы воздействия в процессе общения (заражение, внушение, убеждение, подражание).

11. Основные характеристики и классификация социальных групп.

12. Психология класса как большой социальной группы.

13. Психологические особенности этнических групп. Этнические стереотипы. Этноцентризм.

14. Психологические особенности стихийных групп.

15. Феноменология и виды малых социальных групп.

16. Основные направления в исследовании малых социальных групп в западной социальной психологии (социологическое, социометрическое, школа групповой динамики).

17. Динамические процессы в малой социальной группе (стадии и уровни развития малой группы, групповое давление, групповая сплоченность).

18. Влияние группы на личность. Психологический климат. Психологическая совместимость в группе.

19. Проблема лидерства в социальной психологии. Теории лидерства. Стили лидерства.

20. Исследование и проблематика личности в социально-психологическом аспекте.

21. Социализация личности. Социальные институты и стадии социализации.

22. Механизм социализации: социальные статусы и социальные роли.

23. Понятие социальной установки. Проблема установки в зарубежной и отечественной социальной психологии.

24. Я-концепция как социальная установка личности на себя.

 

 

Вопросы к экзамену и зачёту по курсу «Педагогическая психология»

 

1. Основные этапы становления и развития педагогической психологии.

2. Предмет и методы педагогической психологии.

3. Научение. Характеристика видов научения.

4. Обучение, его сущность. Особенности современного школьного обучения.

5. Учебная деятельность, её сущность и структура.

6. Учебная мотивация и основные пути ее формирования.

7. Учебная задача в структуре учебной деятельности.

8. Основные концепции усвоения понятий в рамках преимущественно индуктивного (Д.Н.Богоявленский, Н.А.Менчинская, Е.Н.Кабанова-Меллер) и дедуктивного (В.В. Давыдов) путей.

9. Формирование учебных понятий с позиции теории поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина и Н.Ф.Талызиной.

10. Действия и операции в структуре учебной деятельности.

11. Контроль и самоконтроль в структуре учебной деятельности.

12. Оценка и самооценка в структуре учебной деятельности.

13. Внимание в структуре учебной деятельности.

14. Память и её развитие в структуре учения.

15. Развитие мышления в процессе обучения.

16. Проблемы неуспевающих детей и пути их решения.

17. Психолого-педагогические проблемы традиционного обучения и кризис об­разования.

18. Психологическая сущность программированного обучения.

19. Психологическая сущность и особенности проблемного обучения.

20. Особенности и варианты современного развивающего образования.

21. Психологическая сущность, цели и основные формы воспитания.

22. Роль общения в становлении личности ребенка.

23. Роль деятельности в формировании личности.

24. Роль социальных оценок в развитии личности.

25. Роль межличностных отношений в развитии личности.

26. Сущность и особенности педагогической деятельности.

27. Структура педагогической деятельности.

28. Психологическая сущность и особенности педагогического общения.

29. Структура педагогического общения.

30. Психологические условия эффективности педагогического общения.

31. Индивидуальные стили педагогической деятельности и общения.

32. Конфликтные ситуации в процессе обучения и пути их конструктивного разрешения.

33. Педагогические способности.

34. Цели, задачи и основные направления работы школьной психологической службы

 

 

Лист дополнений и изменений

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Дата внесения изменений Содержание ФИО разработчика Протокол заседания кафедры
22.09.2009 Изменение списка литературы Харламова Т.М. № 1 от 22.09.2009

Основная литература

1. Маклаков, А. Г.Общая психология:учебное пособие для студ. вузов / А.Г.Маклаков. - СПб.: Питер, 2006.

Дополнительная литература

1. Общая психология: курс лекций для первой ступени пед. образования / сост. Рогов Е. И. - М. : ВЛАДОС, 2007. - 447 с. - (Учебник для вузов).

2. Петровский, А. В.Психология: учеб. для студ. вузов / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2002. - 512 с.

3. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие для студ. вузов / ред. Крылов А. А., Маничев С. А. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2003. - 560 с. - (Практикум по психологии).

4. Психология: учеб. для гуманит. вузов / ред. Дружинин В. Н. - СПб.: Питер, 2005. - 651 с. - (Учебник нового века).

5. Рубинштейн, С. Л.Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб.:

Питер, 2009. - 720 с.

6. Сапогова, Е. Е.Задачи по общей психологии : учеб. пособие для студ. вузов / Е. Е. Сапогова. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 447 с.

7. Хозиев, В. Б.Практикум по общей психологии : учеб. пособие для студ. вузов / В. Б. Хозиев. - М.: Академия, 2005. - 272 с. - (Высшее профессиональное образование. Психология).

Лист дополнений и изменений

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Дата внесения изменений Содержание ФИО разработчика Протокол заседания кафедры
14.09.2010 Изменение списка литературы Силина Е.А. № 1 от 14.09.2010

Основная литература

1. Гамезо, М. В. Атлас по психологии: метод. пособие по курсу «Психология человека» / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. - М.: Пед. об-во России, 2006. – 276с.

2. Маклаков, А. Г.Общая психология:учебное пособие для студ. вузов / А.Г.Маклаков. - СПб.: Питер Пресс, 2007.583 с.

 

УМК «Возрастная психология» (специалитет)

Лист изменений

Дата внесения изменений Содержание ФИО разработчика Протокол заседания кафедры
05.09.2012 Изменение списка литературы Баландина Л.Л. №1 от 11.09.2012

«Университетская электронная библиотека» ПГГПУ

Основная литература (учебники):

1. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие. Издание 2-е. – М.: Педагогическое общество России, 2009. – 512 с.

2. Казанская К. О. Детская и возрастная психология. Конспект лекций. Учебное пособие. – М.: А-Приор, 2010. – 160 с.

3. Корецкая И. А. Психология развития и возрастная психология. Учебно-практическое пособие.– М.: Евразийский открытый институт, 2011.– 119с.

4. Нартова-Бочавер С.К., Потапова А.В. Введение в психологию развития. Учебное пособие. 3-е изд. стер. – М.: Флинта, 2011. – 216 с.

5. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник Издание 4-е. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 402 с.

6. Поляков А.М. Психология развития: учебное пособие для студентов психологических и педагогических специальностей учреждений, обеспечивающих получение высшего образования. – 2-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2009. – 304 с.

7. Умнов В.С. Возрастная психология. Курс лекций. – Новокузнецк: Кузбасская государственная педагогическая академия, 2007. – 61 с.

Дополнительная литература:

15. Бандура А. Теория социального научения. – М.: Директ-Медиа, 2008. 532 с.

16. Божович Л.И. Проблемы формирования личности М.: Директ-Медиа, 2008. 612 с.

17. Волынская Е.В. Социокультурная и личностная адаптация человека на различных стадиях жизненного цикла. Учебное пособие. – М.: Флинта, 2012. – 165 с.

18. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий. – М.: Директ-Медиа, 2008. 94 с.

19. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. – М.: Директ-Медиа, 2008. 1042 с.

20. Пиаже Ж. Психология интеллекта. – М.: Директ-Медиа, 2008. 351 с.

21. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М.: Директ-Медиа, 2008. 703 с.

 

 

Лист дополнений и изменений

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Дата внесения изменений Содержание ФИО разработчика Протокол заседания кафедры
22.09.2009 Изменение списка литературы Евтух Т.В. № 1 от 22.09.2009

 

Дополнительная:

4. Андриенко Е. В. Социальная психология : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. зав. / Е. В. Андриенко ; ред. Сластенин В. А. ; Междунар. Акад. пед. образования. - М.: Академия, 2004. - 264 с.

5. Крысько В. Г.Социальная психология в схемах и комментариях [Текст] : учеб. пособие / Крысько Владимир Гаврилович. - СПб.: Питер, 2003. - 286 с.

6. Крысько В. Г. Социальная психология [Текст]: Курс лекций / Крысько Владимир Гаврилович. - М.: Омега-Л, 2003. - 365 с.

7. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 2003.

Лист дополнений и изменений

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Дата внесения изменений Содержание ФИО разработчика Протокол заседания кафедры
14.09.2010 Изменение списка литературы Попова Т.А. № 1 от 14.09.2010

Дополнительная:

1. Акопов Г. В. Социальная психология образования [Текст] / Г. В. Акопов ; Акад. пед. и соц. наук, МПСИ. - М. : МПСИ : Флинта, 2000. - 296 с..

2. Социальная психология [Текст] : пер. с фр. / под ред. Московичи С. - 7-е изд. - СПб. : Питер, 2007. - 592 с.

 

 

Лист дополнений и изменений

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Дата внесения изменений Содержание ФИО разработчика Протокол заседания кафедры
14.09.2010 Изменение списка литературы Баландина Л.Л. №1 от 14.09.2010

Дополнительная литература

1. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учеб. для студентов вузов / Зимняя Ирина Алексеевна. – М. : Логос, 2007. – 384 с.

2. Хон Р. Л. Педагогическая психология. Принципы обучения: учеб. пособие для высш. шк. / Хон Роберт Л.; пер. с англ.– М.: Деловая книга, 2002.– 736 с.; М.: Акад. Проект : Культура, 2005.– 736 с

 



Просмотров 619

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!