Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Раздел 2. Психология обучения



Тема 2. Учебная мотивация: особенности и пути формирования (семинар).

Вопросы к теме:

1. Сущность и структура учебной мотивации.

2. Познавательная потребность и её особенности. Закономерности и условия развития внутренней (познавательной) мотивации учения.

3. Закономерности и условия развития внешней мотивации учебной деятельности.

4. Взаимосвязь между силой мотивации и результативностью учебной деятельности.

5. Методы изучения, активизации и развития мотивации учения в зарубежной психологии.

6. Диагностика учебной мотивации.

 

Тема 3. Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка в структуре учебной деятельности (семинар).

Вопросы к теме:

1. Контроль и самоконтроль. Виды контроля в процессе обучения.

2. Пути формирования функции контроля у школьников.

3. Оценка, её функции, основные формы. Современные подходы к оцениванию.

4. Самооценка, виды самооценки учащихся.

5. Взаимосвязь внешних оценок и самооценки учащихся различных возрастов.

6. Пути формирования рефлексивной самооценки средствами учебной деятельности.

7. Отметочное и безотметочное обучение: «за» и «против».

 

Тема 4. Развивающее обучение и образование (семинар).

Вопросы к теме:

1. Кризис традиционного образования, причины и пути выхода из него.

2. Понятие и основные принципы развивающего обучения.

3. Особенности развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова.

4. Обучение по системе Л.В. Занкова, его сущность и основные принципы.

5. Другие модели развивающего обучения (ассоциация «Школа 2100», «Экология и диалектика», «Школа диалога культур» и др.).

 

Тема 5. Обучение и интеллектуальное развитие школьников (семинар).

Вопросы к теме:

1. Межполушарная асимметрия и обучение.

2. Обучение и развитие мышления:

- теоретическое и эмпирическое мышление в процессе обучения;

- продуктивное (творческое) и репродуктивное мышление в процессе обучения.

3. Развитие восприятия, памяти и внимания в процессе обучения.

4. Гендерные различия мальчиков и девочек в процессе обучения.

5. Проблемы неуспевающих и слабоуспевающих детей: причины отставания в учении, приемы диагностики и коррекции.

 

Раздел 3. Психология воспитания

Тема 6. Психология воспитания (семинар).

Вопросы к теме:

1. Психологическая сущность, цели и основные формы воспитания.

2. Роль разных видов деятельности в формировании личности.

3. Роль межличностных отношений в развитии личности.

4. Роль семьи в развитии личности. Стили семейного воспитания и типы детско-родительских отношений.

5. Отклонения в поведении школьников, их причины и пути коррекции.

Раздел 4. Психология педагогической деятельности

Тема 7. Психология педагогической деятельности и общения (семинар).

Вопросы к теме:

1. Сущность, цели и структура педагогической деятельности.

2. Сущность, особенности и структура профессионального педагогического общения.

3. Барьеры и трудности в педагогическом общении и пути их преодоления.

4. Стили педагогического общения и педагогической деятельности.

5. Психологические условия эффективности педагогической деятельности.

 

Тема 8. Психологические особенности личности учителя (семинар).

Вопросы к теме:

1. Педагогическая направленность.

2. Тенденции развития эмоциональной сферы учителя.

3. Типы педагогов.

4. Педагогические способности.

5. Профессиональное здоровье учителя как проблема современной школы.

6. Лабораторные работы (лабораторный практикум)

 

Лабораторные работы (лабораторный практикум) не предусмотрены

 

7. Тематика курсовых/контрольных

работ/рефератов и методические указания

По их выполнению

1. Идеи античных философов и схоластов о душе.

2. Психоаналитический и гуманистический подходы к личности.

3. Психологическая школа А.Ф. Лазурского - М.Я. Басова - B.C. Мерлина.

4. История психологии в России.

5. Теория бессознательного З. Фрейда и К. Юнга.

6. Психология и естественные науки.

7. Место психологии в системе наук.

8. Восприятие времени и личность.

9. Восприятие человека человеком.

10. Индивидуальные особенности памяти.

11. Нарушения памяти.

12. Пути, приёмы и средства улучшения памяти человека.

13.Исследование креативности в отечественной психологии.

14. Психологический анализ решения мыслительных задач.

15. Особенности мышления электронно-вычислительных машин.

16. Интеллект в структуре психики.

17. Психология темпераментальных различий и строение тела.

18. Темперамент в структуре интегральной индивидуальности.

19. Индивидуальный стиль деятельности в структуре интегральной индивидуальности.

20. Генетический анализ свойств темперамента.

21. Роль биологического и социального в развитии личности.

22. Развитие личности в труде и общении.

23. Социокультурная теория личности К. Хорни.

24. Гуманистическая теория личности Э. Фромма.

25. Теория становления личности Э. Эриксона.

26. Манипулятивные характеры.

27. Психология и психоанализ характера.

28. Динамика характера в процессе личностного роста.

29. Физиогномические корреляты характера.

30. Индивидуальные различия в способностях людей.

31. Способности в структуре индивидуальности человека.

32. Способности и возраст.

33. Одаренные дети.

34. Специальные способности и условия их развития.

35. Мотивация деятельности.

36. Индивидуальный стиль деятельности.

37. Освоение деятельности.

38. Теория дифференциальных эмоций (С. Томкинс, К. Изард).

39. Филогенетические аспекты эмоций.

40. Контроль и регуляция эмоциональных состояний.

 

Курсовые работы по дисциплине «Общая психология. История психологии» не предусмотрены.

 

1. Дети с трудностями в обучении и поведении.

2. Тревожность у детей и подростков.

3. Становление нового типа взаимоотношений подростка и взрослого.

4. Изучение мотивов учебной деятельности подростка, как условие совершенствования процесса обучения.

5. Акцентуации характера в подростковом возрасте

6. Конфликтные ситуации учителя с подростками и способы преодоления и предупреждения.

7. Психологические особенности межличностных отношений. Причины конфликтов подростков и взрослых

8. Влияние сверстников и друзей на формирование личности подростка.

9. Самооценка подростка и уровень его притязаний.

10. Интересы подростков и их формирование.

11. Индивидуальные различия в учебной деятельности старшеклассников.

12. Мотивы учения в ранней юности и их развитие.

13. Психологические особенности формирования профессиональных интересов, склонностей, способностей в юношеском возрасте.

14. Роль самосознания старшеклассников в развитии их познавательной деятельности.

15. Поиски смысла жизни в ранней юности.

16. Дружба и любовь в ранней юности.

17. Возрастные особенности психической деятельности взрослых.

18. Особенности деятельности и личности взрослых людей.

19. Кризисы взрослого человека.

20. Изменение структуры социальной активности в старости.

21. Функционирование психических процессов в пожилом возрасте.

22. Психология взаимоотношений пожилого человека с молодыми поколениями.

23. Психологические переживания старения и старости.

 

Курсовые работы по дисциплине «Психология» не предусмотрены.



Просмотров 607

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!