Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



А. Полицейское сотрудничество



Согласно ст. 30 Договора о Европейском Союзе «совместная деятель­ность в области полицейского сотрудничества» подразделяется на четыре составляющих, но может охватывать и другие сферы (при­веденный ниже перечень не является исчерпывающим):

а) оперативно-розыскная деятельность — «оперативное сотруд­ничество» полицейских, таможенных органов и других «специальных карательных служб» государств-членов в сфере предотвращения, обнаружения и расследования уголовных престу пленим;

б) информационная деятельность— «сбор, хранение, обработка и анализ и обмен соответствующей информацией», прежде всего, через Европол (см. § 8 гл. IV);

в) подготовка кадров и криминалистическое обеспечение — «со­трудничество и совместные инициативы в сфере обучения, обмена офицерами по взаимной связи, использования оборудования и кри­миналистических исследований»;

г) совершенствование криминалистических методов расследо- НII к ий преступлений — «совместная оценка специальных методов расследования в области раскрытия серьезных форм организованной преступности».

Сотрудничество в сфере уголовной юстиции

И соответствии со ст. 31 Договора о Европейском Союзе «совместная дснтельность в рамках судебного сотрудничества по уголовным де­лам» охватывает, преимущественно, пять сфер (приведенный ниже перечень также не является исчерпывающим):

а) расследование уголовных дел и исполнение наказаний — «об­легчение и активизация сотрудничества между компетентными мини- I н ретвами, судебными или аналогичными компетентными органами государств-членов в том, что касается процедуры и исполнения решений». Согласно Ниццкому договору для реализации соответствующих меро­приятий создано специальное учреждение— Евроюст (см. ниже);

б) выдача (экстрадиция) преступников — «облегчение экстра­диции между государствами-членами»;

в) гармонизация норм процессуального права, в том числе уго­ловного процесса — «обеспечение ...взаимного соответствия правил, применяемых в государствах-членах»;

г) разграничение подведомственности уголовных дел между государствами-членами — «предотвращение конфликтов в сфере компетенции между государствами-членами»;

д) гармонизация уголовного права государств-членов в сфере ор- гпнизованной преступности, терроризма и торговли наркотиками.

51. Взаимоотношения ЕС с Советом Европпы, ОБСЕ и другими европейскими институциями.

 

Бютжетная процедура в ЕС.

Наряду с основными правотворческими процедурами немаловажное значение имеет процедура принятия бюджета Европейского Союза. Данная процедура изложена в ст. 272 ДЕС. Специфика бюджетной процедуры предопределена разделением бюджетных расходов на обязательные расходы и необязательные расходы.

Предварительный проект бюджета составляется Комиссией и на­правляется в Совет, где проходит утверждение квалифицированным большинством голосов и в качестве окончательного проекта бюджета направляется в Европейский парламент на одобрение не позднее 5 октября года, предшествующего году исполнения бюджета.

Если Европейский парламент в течение 45 дней после получе­ния проекта одобрит или не рассмотрит проект бюджета, то бюджет считается принятым. Европейский парламент также может простым большинством голосов внести поправки в статьи необязательных расходов бюджета и/или абсолютным большинством голосов пред­ложить модификации статей обязательных расходов.

После этого в течение 15 дней Совет может согласиться с поправ­ками и модификациями Европейского парламента или даже в определенных случаях не рассматривать их и утвердить бюджет. Однако воз­можем и другой вариант. Совет квалифицированным большинством может модифицировать поправки Европейского парламента и/или, н зависимости оттого, ведут модификации Европейского парламента к увеличению расходов института или нет, не принимать такие моди­фикации (что равносильно отклонению) или квалифицированным большинством отвергнуть их, а также изменить их.

При последнем варианте развития событий проект бюджета возвращается обратно в Европарламент. Европейский парламент в те­чение 15 дней может изменить или отклонить модификации Совета большинством голосов или не рассматривать проект бюджета и утвердить его.

Европейский парламент может также отклонить бюджет в целом большинством в 2/з голосов, как указывает ст. 272 ДЕС, «руководству­ясь важными аргументами».

Как видно, процедура принятия бюджета в Европейском Союзе отличается от других законодательных процедур, что характерно и для бюджетных процедур в государствах-членах. Другое дело — бюджетные процедуры демократических государств предоставляют органам, непосредственно избираемым гражданами, широкие воз­можности влиять на структуру расходов в процессе обсуждения. Бюджетная процедура в Европейском Союзе не предоставляет таких возможностей Европейскому парламенту в полном объеме. Вне воз­можности вносить поправки остаются обязательные расходы бюд­жета — обычно это компенсационные выплаты аграрному сектору, субсидии государствам-членам, внешний долг. Хотя, справедливости ради:, необходимо отметить, что по сравнению с некоторыми други­ми правотворческими процедурами в процедуре принятия бюджета полномочия Европейского парламента существенны.

Гармоничное прохождение бюджетной процедуры сегодня во мно­гом предопределено реализацией положений Межинституциональ­ного соглашения от 17 мая 2006 г. между Европейским парламентом, Советом и Комиссией о бюджетной дисциплине и соответствующем управлении финансами, которое предусматривает консультации сторон как заранее, так и в рамках бюджетного процесса. Лиссабонский договор 2007 г. отменяет деление расходов Союза на обязательные и необязательные. По этой причине бюджетная процедура существенно упрощается и становится сходной с "обычной законодательной процедурой" (см. вопрос N 73). В рамках новой бюджетной процедуры Европейский парламент и Совет будут обладать практически одинаковыми правами.

 



Просмотров 774

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!