Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Раздел II. Межличностные отношения и взаимопонимание
Глава 11. Потребность людей во взаимоотношениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194
11.1. Межличностные отношения и их классификация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 11.2. Аффилиация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 11.3. Остракизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 11.4. Одиночество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 Глава 12. Установление взаимопонимания между общающимися . . . . . . . . 205
12.1. Сущность взаимопонимания и этапы его установления . . . . . . . . . . . . . . 205 12.2. Восприятие партнера по общению и возникновение
первого впечатления о нем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 12.3. Самопрезентация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 12.4. Изучение и понимание партнера по общению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 12.5. Обеспечение понимания себя другим . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220
8 Оглавление 12.6. Сближение позиций и поддержание взаимопонимания . . . . . . . . . . . . . . 221 Глава 13. Психология конфликтов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224
13.1. Конфликтные ситуации и конфликты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 13.2. Фазы развития конфликта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 13.3. Исходы конфликтных ситуаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 13.4. Агрессивное поведение как проявление конфронтации . . . . . . . . . . . . . . 228 Глава 14. Межличностные отношения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231
14.1. Отношения знакомства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 14.2. Приятельские отношения. Симпатия и антипатия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 14.3. Привязанность и дружба . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 14.4. Любовь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 Виды любви по отношению к ее объекту . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246 Страстная любовь (влюбленность) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 ЛюбовьFдружба . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 Псевдолюбовь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 14.5. Вражда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 14.6. Зависть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 257 14.7. Ревность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261 14.8. Признательность (чувство благодарности) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267 14.9. Уважение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268
14.10. Альтруизм (заботливость) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268 14.11. Эгоизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269
Раздел III. Практические аспекты общения Глава 15. Публичное выступление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272
15.1. Принципы информирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 15.2. Методы информирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273 15.3. Оценка аудитории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 15.4. Учет обстановки выступления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 15.5. Вербальная и визуальная адаптация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 275 15.6. Как сделать свою речь убедительной . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280 15.7. Преодоление оратором нервозности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281 Глава 16. Деловое общение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283
16.1. Деловая беседа (переговоры, прием посетителей) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283 Переговоры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 Прием посетителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289 16.2. Деловые споры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291 16.3. Деловое общение по телефону . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 16.4. Производственные конфликты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 295 16.5. Проведение деловых собраний и совещаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297 16.6. Стили руководства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 299 Классификации стилей руководства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300
Оглавление 9
Стиль руководства и личностные особенности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307 Эффективность различных стилей руководства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 308 Отношение подчиненных к различным стилям руководства . . . . . . . . . 310 Типы подчинения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 311
16.7. Общительность руководителя и эффективность деятельности коллектива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 311 Глава 17. Педагогическое общение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313
17.1. Характеристики педагогического общения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313 17.2. Умения учителя, влияющие на эффективность общения . . . . . . . . . . . . . 314 17.3. Педагогический такт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 316 17.4. Культура речи учителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 317 17.5. Личностные особенности учителя, затрудняющие общение
с учащимися . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 319 17.6. Виды воздействий учителя на учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 323 17.7. Психологическая характеристика различных форм воздействия
учителя на учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 324 Проявление внимания к учащемуся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 324 Просьба и требования учителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 325 Убеждение и внушение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 326 Принуждение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 328 Оценка действий и поступков учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 329 Поощрение и наказание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 332 Отметка и ее психологическое воздействие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335 Использование юмора, шутки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 337
17.8. Стили педагогического общения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 340 17.9. Взаимоотношения учителей с учащимися . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 348 17.10. Общение учителей с родителями учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 349 17.11. Поведение учителя в конфликтных ситуациях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 351
Причины и условия возникновения конфликтов учителя с учащимися . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 351
Основные правила поведения учителя в конфликтной ситуации . . . . . 354 Управление учителем конфликтом между учащимися . . . . . . . . . . . . . . . 355 Глава 18. Общение и межличностные отношения между медицинскими
|