Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Раздел II. Межличностные отношения и взаимопонимание



Глава 11. Потребность людей во взаимоотношениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194

 

11.1. Межличностные отношения и их классификация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 11.2. Аффилиация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 11.3. Остракизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 11.4. Одиночество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200

Глава 12. Установление взаимопонимания между общающимися . . . . . . . . 205

 

12.1. Сущность взаимопонимания и этапы его установления . . . . . . . . . . . . . . 205 12.2. Восприятие партнера по общению и возникновение

 

первого впечатления о нем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 12.3. Самопрезентация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 12.4. Изучение и понимание партнера по общению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 12.5. Обеспечение понимания себя другим . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220


 

 

8 Оглавление

12.6. Сближение позиций и поддержание взаимопонимания . . . . . . . . . . . . . . 221

Глава 13. Психология конфликтов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224

 

13.1. Конфликтные ситуации и конфликты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 13.2. Фазы развития конфликта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 13.3. Исходы конфликтных ситуаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 13.4. Агрессивное поведение как проявление конфронтации . . . . . . . . . . . . . . 228

Глава 14. Межличностные отношения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231

 

14.1. Отношения знакомства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 14.2. Приятельские отношения. Симпатия и антипатия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 14.3. Привязанность и дружба . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 14.4. Любовь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 Виды любви по отношению к ее объекту . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246 Страстная любовь (влюбленность) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 ЛюбовьFдружба . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 Псевдолюбовь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 14.5. Вражда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 14.6. Зависть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 257 14.7. Ревность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261 14.8. Признательность (чувство благодарности) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267 14.9. Уважение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268

 

14.10. Альтруизм (заботливость) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268 14.11. Эгоизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269

 

Раздел III. Практические аспекты общения

Глава 15. Публичное выступление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272

 

15.1. Принципы информирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 15.2. Методы информирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273 15.3. Оценка аудитории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 15.4. Учет обстановки выступления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 15.5. Вербальная и визуальная адаптация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 275 15.6. Как сделать свою речь убедительной . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280 15.7. Преодоление оратором нервозности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281

Глава 16. Деловое общение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283

 

16.1. Деловая беседа (переговоры, прием посетителей) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283 Переговоры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 Прием посетителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289 16.2. Деловые споры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291 16.3. Деловое общение по телефону . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 16.4. Производственные конфликты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 295 16.5. Проведение деловых собраний и совещаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297 16.6. Стили руководства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 299 Классификации стилей руководства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300


 

Оглавление 9

 

 

Стиль руководства и личностные особенности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307 Эффективность различных стилей руководства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 308 Отношение подчиненных к различным стилям руководства . . . . . . . . . 310 Типы подчинения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 311

 

16.7. Общительность руководителя и эффективность деятельности коллектива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 311

Глава 17. Педагогическое общение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313

 

17.1. Характеристики педагогического общения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313 17.2. Умения учителя, влияющие на эффективность общения . . . . . . . . . . . . . 314 17.3. Педагогический такт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 316 17.4. Культура речи учителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 317 17.5. Личностные особенности учителя, затрудняющие общение

 

с учащимися . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 319 17.6. Виды воздействий учителя на учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 323 17.7. Психологическая характеристика различных форм воздействия

 

учителя на учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 324 Проявление внимания к учащемуся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 324 Просьба и требования учителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 325 Убеждение и внушение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 326 Принуждение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 328 Оценка действий и поступков учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 329 Поощрение и наказание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 332 Отметка и ее психологическое воздействие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335 Использование юмора, шутки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 337

 

17.8. Стили педагогического общения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 340 17.9. Взаимоотношения учителей с учащимися . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 348 17.10. Общение учителей с родителями учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 349 17.11. Поведение учителя в конфликтных ситуациях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 351

 

Причины и условия возникновения конфликтов учителя с учащимися . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 351

 

Основные правила поведения учителя в конфликтной ситуации . . . . . 354 Управление учителем конфликтом между учащимися . . . . . . . . . . . . . . . 355

Глава 18. Общение и межличностные отношения между медицинскими



Просмотров 516

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!