Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Теория социально-культурной деятельности - научная



Введение

• ввести изучающих впроблемное поле истории науки, раскрыть

общенаучные подходы и специфику социокультурных исследований;

• сформировать представление о научном статусе теории социально-

культурной деятельности, ее генезисе в контексте смены научных

парадигм;

• развить навыки использования научного аппарата теории социально-

культурной деятельности в решении исследовательских

задач;

• развить навыки самостоятельной научно-исследовательской работы,

требующие фундаментальной теоретической подготовки

по всем направлениям социально-культурной деятельности;

• развить навыки критического мышления и анализа научных данных

на основе изучения специальной литературы по историографии,

методологии и теории социально-культурной деятельности;

• сформировать способность к самостоятельному научному мышлению,

постановке и решению научно-поисковых задач, требующих

углубленных профессиональных знаний.

Учебник имеет структурное подразделение по тематическим разделам,

отражающим основные проблемы развития научного знания в

сфере социокультурного воспитания, образования и творчества.

Итак, обобщающая задача, которая была поставлена в ходе подготовки

данного учебника, состояла в том, чтобы представить методологию

и теорию социально-культурной деятельности как развивающееся

явление в истории и современной жизни России.

Безусловно, эта предельно широкая и обобщающая задача потребовала

привлечения большого числа фактов, источников, анализа широкого

круга работ по проблемам социально-культурной деятельности.

Для нас имело большое значение то, что интерес к проблематике

развития теоретического базиса социально-культурной деятельности

постоянно возрастает, все чаще появляются новые работы по этой

проблеме. Однако, находясь под обаянием новых работ, нельзя забывать

о критичном прочтении источников, о необходимости отражать в

учебной литературе в основном устоявшиеся оценки и мнения. Поэтому

трудно считать данный учебник неким полным сводом сведений

об истории и методологии теории социально-культурной деятельности.

Скорее речь должна идти о первой попытке представить непрерывность

истории теории социально-культурной деятельности, ее глубинную

связь с историей России конца XIX века, всего XX века и, наконец,

начала XXI века. Это лишь эскиз яркого и многоаспектного

Введение

процесса становления научной теории социально-культурной деятельности,

который еще будет детализирован.

В результате изучения дисциплины «История и методология науки

(с учетом специфики направления)» по направлению «Социально-

культурная деятельность» обучающиеся должны:

• знать этапы исторического развития педагогической теории и

развития ее методологии;

• иметь представление об основных этапах развития научных знаний

о социокультурной обусловленности воспитания, культурно-

просветительской и социально-культурной деятельности;

• уметь определить специфику теории социально-культурной деятельности

как самостоятельной, целостной, сложноорганизован-

ной отрасли педагогической науки;

• знать основные источники формирования теории социально-

культурной деятельности (изучение опыта, экспериментальная

работа, использование достижений других наук и др.);

• иметь представление о многоукладном составе методологии социально-

культурной деятельности (общенаучная методология,

методология интегративной науки и специально-научная методология);

• уметь применять на практике принципы методологического

обоснования научного исследования социально-культурной деятельности;

• понимать родовидовую структуру теории социально-культурной

деятельности, синтезирующую направления научного исследования

социокультурного менеджмента, культурно-досуговой деятельности,

народного художественного творчества, социально-

культурной реабилитации, социально-культурного проектирования

и моделирования и др.;

• знать специфику научного исследования базовых социокультурных

технологических систем социально-культурной деятельности

(культуротворческие, рекреационные, зрелищные, игровые,

информационные, просветительские, коммуникативные и др.).

Реализация этих задач невозможна без опоры на первоисточники,

без самостоятельной работы с книгой - только самостоятельный поиск

в библиотеке, архиве приносит подлинную радость научного

творчества, обеспечивает формирование будущего исследователя социально-

культурной деятельности.

Особенность данного учебника состоит в том, что оно написано на

основе изучения, анализа и обобщения научной литературы по про-

Введение

блемам социально-культурного воспитания, а также источников по

философии и истории науки, культурологии, педагогике, социологии

и других научных дисциплин. Все это «задало» определенный стиль

изложения, в котором сочетается научный язык, научная логика ипоследовательность

аргументации, а также предельно возможная достоверность

излагаемых сведений. В тех случаях, когда употребляемая

научная лексика явно усложнена, автором даются определения ипояснения

в форме тезауруса, распределенного по всему тексту учебника

Данный учебник подкрепляет самостоятельную работу магистрантов

и аспирантов специальным библиографическим аппаратом -

ссылками на важнейшие работы по теории и истории внешкольного

образования, культурно-просветительной работы и социально-

культурной деятельности. В основу учебника положены результаты

докторского диссертационного исследования, а также научные работы

автора, опубликованные в период с 2000 по 2007 год.

Учебник рассчитан на серьезное прочтение, которое опирается на

предварительное знание общей истории и теории социально-

культурной деятельности, предусмотренное соответствующим вузовским

курсом.

Автор благодарен всем своим предшественникам - теоретикам, историкам

социально-культурной деятельности, чьи работы сформировали

глубокое и искреннее чувство профессиональной солидарности и

научной сопричастности и сегодня позволяют надеяться, что теория

социально-культурной деятельности имеет основу для обретения своих

продолжателей.

РАЗДЕЛ I.

НАУЧНЫЙ СТАТУС ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНО-

КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА 1. ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕМ КОНТЕКСТЕ ИСТОРИИ

И МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ

Теория социально-культурной деятельности - научная



Просмотров 873

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!