Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Человека вообще, а не в смысле пользования лишь организованными



Формами, как-то библиотеками, курсами, музеями) не может быть заменено

Ничем другим, тогда как школа иногда заменяется некоторыми

Формами внешкольного образования (воскресной школой, курсами

Для взрослых, и т.д.), иногда же домашним обучением.

И в-четвертых, внешкольное образование, являясь самоцелыю, не

Нуждается в дальнейшей поддержке со стороны, тогда как школа, при

Отсутствии внешкольного образования, почти теряет свое значение, а

Затраченные на организацию школ средства, затраченные учениками

труды и время являются малопроизводительными» .

Таким образом, ключ к пониманию методологической позиции

Е.Н. Медынского, реализованной в ранних работах по теории внешкольного

Воспитания, лежит именно в его понимании феномена развития

Личности, его основой является самодеятельность, духовная активность

человека, который, пользуясь «различными формами внешкольного

Образования ...берет от последних то, что находит нужным

себе»210

По сути, здесь мы имеем дело с методологией, разработанной в

Рамках парадигмы воспитания гражданской инициативы, которая рассматривалась

Как необходимый компонент формирования всех атрибутов

Гражданского общества в России. Главным системообразующим

Элементом педагогических подходов к пониманию внешкольного образования,

А - шире - социально-культурной педагогики, в России в

Конце XIX - начале XX века выступает гуманистическая и демократическая

Ориентация, направленная на оптимизацию возможностей

Социальной и культурной среды в интересах каждой личности. Это

Стало действенной методологией, которая и определяла цели и задачи

Там же.-С. 9-10

Там же.-С. 11.

История и методология теории социальнсккультурной деятельности

Отечественной внешкольной педагогики и была во многом реализована

В деятельности земских и кооперативных обществ и учреждений.

Оказавшись в эпицентре теоретических дискуссий 1919-1920-х годов,

Е.Н. Медынский к началу 1930-х годов постепенно отходит от

Парадигмы гражданской инициативы и внешкольной самодеятельности,

Которая явно не вписывалась в педагогические реалии периода

Строительства новой советской школы и политико-просветительной

Работы, так как базировалась на неокантианской методологии.

Неокантианские идеи Е.Н. Медынского имеют ясные источники,

Которые, как показывает наш анализ, необходимо искать в университетском

Периоде становления будущего теоретика и историка педагогики.

Во-первых, в 1910-1914 годах, обучаясь в Санкт-Петербургском

Университете, Е.Н. Медынский слушает лекции ведущего русского

Неокантианца А.И. Введенского. Следовательно, он оказывается под

Определенным воздействием философии неокантианства.

Во-вторых, научно-исследовательской деятельности Е.Н. Медынского

Способствовали приобретенная в предшествующие годы его незаурядная

Эрудиция в вопросах истории культуры в целом и народного

Образования в частности, знание древних (греческого и латинского),

А также ряда западноевропейских языков. Следовательно, он имел

Возможность широко использовать весьма широкий спектр источников,

В том числе и различной философско-методологической направленности.

Учитывая исключительную популярность неокантианства в

России начала XX столетия, можно утверждать что его первоисточники

Не остались без внимания исследователя.

Об этом писал и З.И. Равкин, характеризуя изменения в теоретических

воззрениях Е.Н. Медынского: «Немало ученых-педагогов, начавших

Свою теоретическую и практическую деятельность еще в условиях

Дореволюционной России, прежде чем решительно и честно перейти

На позиции марксизма-ленинизма, пережили сложный период

Идейного кризиса и противоречий. Но чем острее и глубже протекал

Этот период, тем основательней и последовательней преодолевали они

Его неизбежные трудности, тем увереннее и более убежденно впоследствии

Работали над созданием первой в мире педагогики социалистического

Общества. Именно к этой плеяде наших ученых принадлежал

и Е.Н. Медынский"211. Да и сам Е.Н. Медынский в предисловии ко

211 Равкин З.И. Е.Н. Медынский (1885-1957): Вступительная статья / / Медынский

Е.Н.: Библиографический указатель / АПН СССР; НИИ общей педагогики;

Гос. научная педагогическая б-ка им. К.Д. Ушинского. - М., 1988. -

С. 4.



Просмотров 601

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!