![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Политико-просветительной работы. Позитивная роль этой идеи в
Том, что она была методологическим прообразом клубоведческой теории, Да и современного курса теории и истории социально-культурной Деятельности. Сегодня прозорливыми и продуктивными можно признать многие Методологические идеи Е.Н. Медынского, особенно сформулированные На дореволюционном этапе, в рамках особой педагогической парадигмы, Которую мы определили как парадигма гражданской инициативы. Наш анализ позволяет выделить следующие основные черты методологии Внешкольного образования в этот период, которые нашли отражение в теоретических работах Е.Н. Медынского: 219 Медынский Е.Н. Энциклопедия внешкольного образования: Лекции читанные на пед. факультете Уральского ун-та в 1919-1922 гг.: в 2 т. - М.; Л.; Госиздат, 1925. Т. 1. - С. 6. Раздел VI. Парадигма педагогического воздействия - теория внешкольного образования изучает не столько процессы Образования, сколько процессы развития личности; - решающая роль в процессе внешкольного образования отводится Самой личности, поскольку признается, что развитие является внутренним Индивидуальным процессом; - специфика развивающих задач внешкольного образования определяется Общей нацеленностью на гармоническое, всестороннее развитие Личности; - внешние педагогически организованные методы рассматриваются Как способы содействия внешкольному образованию; - внешкольное образование - это способ содействия выходу духовной Самодеятельности личности к самодеятельности общественной, Т.е. к подготовке личности к жизнедеятельности в условиях гражданского Общества. Внешкольное образование не является лишь педагогикой взрослых, А охватывает все возрастные этапы, все многообразие сословных, Классовых и религиозных особенностей развития личности. Таким образом, Е.Н. Медынский характеризует воспитание в качестве Непрерывного процесса, сопровождающего развитие и формирование Личности на протяжении всей жизни человека и включающего в Себя весь комплекс положительных и отрицательных влияний. При Таком понимании речь идет о воспитании, не ограниченном пределами Конкретного возраста, пола, сословной принадлежности, учитывающем Все многообразие факторов социализации и воспитания. Сегодня Эти идеи воспринимаются как непротиворечивые, вполне соотносимые С гуманистическим характером современной педагогики социально- Культурной сферы. Несколько иное впечатление остается от прочтения Трудов теоретика политико-просветительной работы В.А. Зеленко. Методология политико-просветительнойработы в трудах В. А Зеленко Имя Василия Адамовича Зеленко мало известно современным исследователям. В специальных изданиях по истории социально- Культурной деятельности зачастую даже не расшифровываются его Инициалы - В.А. Зеленко220. Не известны исследователям подробно- Отсутствие достоверных биобиблиографических сведений об этом ярком и Талантливом педагоге приводит к тому, что его необоснованно путают с более Известным педагогом Александром Устиновичем Зеленко (1871 -1953). История и методология теории социально-культурной деятельности Сти биографии этого человека, остается невыясненным гдеон родился И где и когда умер. О В.А. Зеленко не упоминается в современных энциклопедических Изданиях, хотя в первом издании Большой Советской энциклопедии ему была посвящена небольшая статья: «Зеленко Василий Адамович (род. 1880), педагог-коммунист, в эпоху империалистической войны и Октябрьской революции - меньшевик-оборонец. Один из организаторов Секции научных работников союза Рабпроса. Автор ряда работ по Вопросам народного образования, в частности работы о внешкольном образовании «Практика внешкольного образования в России» (1921,3 Изд, М.-П., 1923). В сотрудничестве с Вальнером и Поповым выпустил (1931) «Учебник педагогики», содержащий ряд крупных методологических и политических ошибок»221. В последующих изданиях эта Статья больше не воспроизводилась, скорее всего, по идеологическим Причинам Думается, что обвинение в политической неблагонадежности Явилось основной причиной, по которой имя В А. Зеленко исчезло Из библиографических указателей, практически не упоминается в научных Публикациях и, как следствие, оказалось практически забытым.
![]() |