Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Политико-просветительной работы. Позитивная роль этой идеи в



Том, что она была методологическим прообразом клубоведческой теории,

Да и современного курса теории и истории социально-культурной

Деятельности.

Сегодня прозорливыми и продуктивными можно признать многие

Методологические идеи Е.Н. Медынского, особенно сформулированные

На дореволюционном этапе, в рамках особой педагогической парадигмы,

Которую мы определили как парадигма гражданской инициативы.

Наш анализ позволяет выделить следующие основные черты методологии

Внешкольного образования в этот период, которые нашли

отражение в теоретических работах Е.Н. Медынского:

219 Медынский Е.Н. Энциклопедия внешкольного образования: Лекции читанные

на пед. факультете Уральского ун-та в 1919-1922 гг.: в 2 т. - М.; Л.;

Госиздат, 1925. Т. 1. - С. 6.

Раздел VI. Парадигма педагогического воздействия

- теория внешкольного образования изучает не столько процессы

Образования, сколько процессы развития личности;

- решающая роль в процессе внешкольного образования отводится

Самой личности, поскольку признается, что развитие является внутренним

Индивидуальным процессом;

- специфика развивающих задач внешкольного образования определяется

Общей нацеленностью на гармоническое, всестороннее развитие

Личности;

- внешние педагогически организованные методы рассматриваются

Как способы содействия внешкольному образованию;

- внешкольное образование - это способ содействия выходу духовной

Самодеятельности личности к самодеятельности общественной,

Т.е. к подготовке личности к жизнедеятельности в условиях гражданского

Общества.

Внешкольное образование не является лишь педагогикой взрослых,

А охватывает все возрастные этапы, все многообразие сословных,

Классовых и религиозных особенностей развития личности.

Таким образом, Е.Н. Медынский характеризует воспитание в качестве

Непрерывного процесса, сопровождающего развитие и формирование

Личности на протяжении всей жизни человека и включающего в

Себя весь комплекс положительных и отрицательных влияний. При

Таком понимании речь идет о воспитании, не ограниченном пределами

Конкретного возраста, пола, сословной принадлежности, учитывающем

Все многообразие факторов социализации и воспитания. Сегодня

Эти идеи воспринимаются как непротиворечивые, вполне соотносимые

С гуманистическим характером современной педагогики социально-

Культурной сферы. Несколько иное впечатление остается от прочтения

Трудов теоретика политико-просветительной работы

В.А. Зеленко.

Методология политико-просветительнойработы в трудах

В. А Зеленко

Имя Василия Адамовича Зеленко мало известно современным исследователям.

В специальных изданиях по истории социально-

Культурной деятельности зачастую даже не расшифровываются его

Инициалы - В.А. Зеленко220. Не известны исследователям подробно-

Отсутствие достоверных биобиблиографических сведений об этом ярком и

Талантливом педагоге приводит к тому, что его необоснованно путают с более

Известным педагогом Александром Устиновичем Зеленко (1871 -1953).

История и методология теории социально-культурной деятельности

Сти биографии этого человека, остается невыясненным гдеон родился

И где и когда умер.

О В.А. Зеленко не упоминается в современных энциклопедических

Изданиях, хотя в первом издании Большой Советской энциклопедии

ему была посвящена небольшая статья: «Зеленко Василий Адамович

(род. 1880), педагог-коммунист, в эпоху империалистической войны и

Октябрьской революции - меньшевик-оборонец. Один из организаторов

Секции научных работников союза Рабпроса. Автор ряда работ по

Вопросам народного образования, в частности работы о внешкольном

образовании «Практика внешкольного образования в России» (1921,3

Изд, М.-П., 1923). В сотрудничестве с Вальнером и Поповым выпустил

(1931) «Учебник педагогики», содержащий ряд крупных методологических

и политических ошибок»221. В последующих изданиях эта

Статья больше не воспроизводилась, скорее всего, по идеологическим

Причинам Думается, что обвинение в политической неблагонадежности

Явилось основной причиной, по которой имя В А. Зеленко исчезло

Из библиографических указателей, практически не упоминается в научных

Публикациях и, как следствие, оказалось практически забытым.



Просмотров 1150

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!