Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Медынский Е.Н. Методы внешкольной просветительной работы. - 2 изд. -



М.: Наука, 1918. -171 с.

202 Медынский Е.Н. Энциклопедии внешкольного образования: Лекции, читанные

на педагогическом факультете Уральского ун-та в 1919-1922 гг.: в 2 т.

- М.; Пг.: Госиздат, 1923. - Т.1: Общая теория внешкольного образования -

138 с; Т. 2.: Отдельные виды содействия внешкольному образованию. - 171 с.

203 Медынский Е.Н. Энциклопедии внешкольного образования: Лекции, читанные

на педагогическом факультете Уральского ун-та в 1919-1922 гг.: в 2 т.

- 2-е изд., знач. перераб. и доп. - М.; Л.: Госиздат, 1925. - Т.1: Общая теория

внешкольного образования - 138 с; Т. 2.: Отдельные виды содействия внешкольному

Образованию. - 167 с.

История и методология теории социально-культурной деятельности

Никать в поздних работах Е.Н. Медынского лишь как эпизод дореволюционной

Истории педагогической деятельности в России.

В 1944-1952 годах научно-педагогическая деятельность

Е.Н. Медынского проходит в учреждениях АПН РСФСР: в 1944-1946

Годы он директор Государственной библиотеки по народному образованию,

В 1944-1948 заведует отделом в НИИ теории и истории педагогики,

Член Президиума АПН РСФСР (1947-1952). В 1949-1952 заведует

редакцией педагогики издательства «Советская энциклопедия».

Последний период научной деятельности Е.Н. Медынского практически

Не связан с проблематикой внешкольной педагогики.

Таким образом, научная судьба Е.Н. Медынского во многом соотносится

С историей развития научной теории внешкольного воспитания

в целом: на первом этапе профессиональной деятельности - пристальный

Интерес к внешкольным проблемам; на втором этапе - теоретическое

Обобщение накопленного материала и создание собственной

Внешкольной концепции, издание методологически важных трудов;

На последнем этапе научно-исследовательской работы - изменение

Исследовательских интересов, отказ от идеи внешкольного воспитания

Как не соответствующей социокультурным реалиям современной

Ему системы.

Будучи ученым, сформировавшимся в самом начале XX столетия,

Е.Н. Медынский становится свидетелем и участником интереснейших

Педагогических новаций во внешкольной среде, которые были характерны

Для земского и кооперативного движения. Главный философ-

Ско-мировоззренческий лейтмотив педагогической теории того времени

- воспитание гражданской активности, самостоятельности личности.

Эта идея, несомненно, оказывается и в центре методологии

Внешкольного образования, которая разрабатывалась в исследованиях

Е.Н. Медынского.

Работы Е.Н. Медынского этого периода отличались «многоаспект-

Ностью подхода к рассматриваемым вопросам, неразрывной связью

Теоретических положений с анализом и обобщением практики просветительной

Деятельности среди молодежи и взрослых, пропагандировали

Демократические начинания русской прогрессивной общественности

в этой области»204.

204 Равкин З.И. Е.Н. Медынский (1885-1957): Вступительная статья / / Медынский

Е.Н.: Библиографический указатель / АПН СССР; НИИ общей педагогики;

Гос. научная педагогическая б-ка им. К.Д. Ушинского. - М., 1988. -

С. 5.

Раздел VI. Парадигма педагогического воздействия

Методологический подход, реализованный в ранних работах

Е.Н. Медынского, наиболее объемно проявляется в тезисе о гармоническом

Развитии личности как сущности внешкольного образования.

Термин «образование», по мысли Е.Н. Медынского, связан прежде

Всего с умственной работой личности, чего явно недостаточно для выявления

сущности и специфики внешкольной педагогики: «Гораздо

шире понятие «развитие», которое можно определить как постоянную

Внутреннюю работу личности над всеми элементами человеческого Я,

Не только психическими, но и физическими. Гармонически развитою

Личностью является лишь человек, одинаково широко развитой в умственном,

Нравственном, эстетическом и физическом отношениях. Вот

этому-то широкому понятию «развитие» как нельзя более соответствует

то, что мы привыкли называть «внешкольное образование»»205.

Развивая эту мысль, Е.Н. Медынский отмечал, что из признания

формулы «внешкольное образование = всестороннему развитию» вытекают

Два методологически важных следствия. Первое следствие -

«задачи всех учреждений по внешкольному образованию не столько

Образовательные, сколько развивающие. Следовательно, важно не то,

Чтобы население, пользующееся библиотеками, народными чтениями,

Школами для взрослых, как можно больше и как можно тверже запомнило



Просмотров 1741

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!