Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Стремлению к культуре и знаниям, которое характеризует



Этот период. Стремление же к независимости от государственного аппарата

Пролетарской диктатуры ставило носителей этих стремлений в

стан ее врагов»193.

Этот вывод показывает, что Л.С. Фрид оценивала дореволюционный

Опыт педагогов-внешкольников с позиций иной парадигмальной

Установки, сформировавшейся гораздо позднее. Как историк культурно-

Просветительной работы, она не могла признать и принять, даже

Теоретически, концепцию, которая изначально определяла педагогическую

Работу в социокультурной среде как результат частной, гражданской

Инициативы.

Свидетельства противостояния парадигм частной инициативы и

Социального воздействия имеются как в многочисленных и разноха-

Фрид Л.С. Очерки по истории культурно-просветительной работы. - М.,

С. 26.

ГА РФ (ЦГАОР), Ф. 2313, Оп. 8, Д. 5, Л. 25.

ГА РФ (ЦГАОР), Ф. 2313, Оп. 8, Д. 5, Л. 58.

Фрид Л.С. Очерки по истории культурно-просветительной работы. - М.,

С. 26.

Раздел VI. Парадигма педагогического воздействия

Рактерных публикациях в периодических изданиях по внешкольному

Образованию, так и в специальных монографических исследованиях.

Среди монографических исследований явную ориентацию на народническую

Идеологию, принцип инициативы населения, свободы

Личности имеют работы Е.Н. Медынского, опубликованные к середине

Х годов. Кардинально противоположную идеологию отстаивает

Н.К. Крупская, отказавшаяся от многих идей и положений, высказанных

Ею же в дореволюционных работах по внешкольному воспитанию.

Безоговорочно принимал и развивал принцип классового воздействия

В социокультурном воспитании В.А. Зеленко, который осуждал

Дореволюционный опыт и теорию внешкольного образования,

поскольку он не соответствует «современным задачам политико-

просветительной работы». Постепенно негативная оценка опыта и

Теории дореволюционной внешкольной работы становится частью

Официальной доктрины организации народного образования в Советской

России.

Бурные послеоктябрьские годы показывают, сколь быстро в советской

России был востребован опыт дореволюционной внешкольной

Работы и сколь кардинально была изменена ее теоретическая база. К

Середине 1920-х годов внешкольное образование было окончательно

Трансформировано в политико-просветительную работу, а к 1930-м

годам понятие «внешкольное образование» практически исчезло из

Педагогического лексикона. С этого времени его используют только в

Историко-педагогических исследованиях, посвященных дореволюционной

Педагогической деятельности, работе воскресных школ, политическому

Обеспечению рабочего движения, агитации и пропаганде во

Внешкольной работе. Этот момент проявляется в статье

Е.Н. Медынского, написанной им для первого издания Большой Советской

Энциклопедии (1930). Статья являет собой яркий образец

Тенденциозности в оценке дореволюционного опыта внешкольной

Воспитательной работы, хотя при этом может быть признана одним из

Наиболее информативных источников по внешкольному образованию,

Подведшего итоги истории внешкольного образования в России.

Е.Н. Медынский констатировал: «Политпросветительная работа, в

Подлинном смысле слова, настолько превалирует в нашей системе

Внешкольного образования в соответствии со всем укладом советского

Государства, требующего максимальной политической сознательности

И активности трудящихся..., что и самый термин внешкольное образование

У нас вполне правильно заменен термином политнко-

История и методология теории социально-культурной деятельности

просветительная работа» |94. Не удивительно, что «жирная точка» в

Истории внешкольного образования была поставлена руками самого

Е.Н. Медынского, признанного авторитета во внешкольной педагогике,

Столь много сделавшего для ее становления. Такова была плата за

Возможность продолжить научно-исследовательскую работу.

СО. Серополко, находясь в эмиграции, внимательно следил за развитием

Советской теории внешкольного образования, был хорошо знаком

С текущей специальной периодикой, монографическими изданиями.

Это позволило ему достаточно взвешенно оценить методологические

Позиции нарождающейся парадигмы педагогического воздействия.

Исследователь в 1926 году отметил, что «...известный деятель



Просмотров 560

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!