![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Стремлению к культуре и знаниям, которое характеризует
Этот период. Стремление же к независимости от государственного аппарата Пролетарской диктатуры ставило носителей этих стремлений в стан ее врагов»193. Этот вывод показывает, что Л.С. Фрид оценивала дореволюционный Опыт педагогов-внешкольников с позиций иной парадигмальной Установки, сформировавшейся гораздо позднее. Как историк культурно- Просветительной работы, она не могла признать и принять, даже Теоретически, концепцию, которая изначально определяла педагогическую Работу в социокультурной среде как результат частной, гражданской Инициативы. Свидетельства противостояния парадигм частной инициативы и Социального воздействия имеются как в многочисленных и разноха- Фрид Л.С. Очерки по истории культурно-просветительной работы. - М., С. 26. ГА РФ (ЦГАОР), Ф. 2313, Оп. 8, Д. 5, Л. 25. ГА РФ (ЦГАОР), Ф. 2313, Оп. 8, Д. 5, Л. 58. Фрид Л.С. Очерки по истории культурно-просветительной работы. - М., С. 26. Раздел VI. Парадигма педагогического воздействия Рактерных публикациях в периодических изданиях по внешкольному Образованию, так и в специальных монографических исследованиях. Среди монографических исследований явную ориентацию на народническую Идеологию, принцип инициативы населения, свободы Личности имеют работы Е.Н. Медынского, опубликованные к середине Х годов. Кардинально противоположную идеологию отстаивает Н.К. Крупская, отказавшаяся от многих идей и положений, высказанных Ею же в дореволюционных работах по внешкольному воспитанию. Безоговорочно принимал и развивал принцип классового воздействия В социокультурном воспитании В.А. Зеленко, который осуждал Дореволюционный опыт и теорию внешкольного образования, поскольку он не соответствует «современным задачам политико- просветительной работы». Постепенно негативная оценка опыта и Теории дореволюционной внешкольной работы становится частью Официальной доктрины организации народного образования в Советской России. Бурные послеоктябрьские годы показывают, сколь быстро в советской России был востребован опыт дореволюционной внешкольной Работы и сколь кардинально была изменена ее теоретическая база. К Середине 1920-х годов внешкольное образование было окончательно Трансформировано в политико-просветительную работу, а к 1930-м годам понятие «внешкольное образование» практически исчезло из Педагогического лексикона. С этого времени его используют только в Историко-педагогических исследованиях, посвященных дореволюционной Педагогической деятельности, работе воскресных школ, политическому Обеспечению рабочего движения, агитации и пропаганде во Внешкольной работе. Этот момент проявляется в статье Е.Н. Медынского, написанной им для первого издания Большой Советской Энциклопедии (1930). Статья являет собой яркий образец Тенденциозности в оценке дореволюционного опыта внешкольной Воспитательной работы, хотя при этом может быть признана одним из Наиболее информативных источников по внешкольному образованию, Подведшего итоги истории внешкольного образования в России. Е.Н. Медынский констатировал: «Политпросветительная работа, в Подлинном смысле слова, настолько превалирует в нашей системе Внешкольного образования в соответствии со всем укладом советского Государства, требующего максимальной политической сознательности И активности трудящихся..., что и самый термин внешкольное образование У нас вполне правильно заменен термином политнко- История и методология теории социально-культурной деятельности просветительная работа» |94. Не удивительно, что «жирная точка» в Истории внешкольного образования была поставлена руками самого Е.Н. Медынского, признанного авторитета во внешкольной педагогике, Столь много сделавшего для ее становления. Такова была плата за Возможность продолжить научно-исследовательскую работу. СО. Серополко, находясь в эмиграции, внимательно следил за развитием Советской теории внешкольного образования, был хорошо знаком С текущей специальной периодикой, монографическими изданиями. Это позволило ему достаточно взвешенно оценить методологические Позиции нарождающейся парадигмы педагогического воздействия. Исследователь в 1926 году отметил, что «...известный деятель
![]() |