Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Качественное преображение общественных отношений под



Воздействием культуры. И, продолжая его мысль, мы должны констатировать,

Что механизм этот педагогический по своему содержанию и

Характеру.

С этих позиций социально-культурная деятельность может быть

Понята как особый вид педагогической деятельности, в процессе которой

Ценности культуры сущностно обусловливают формирование качественно

Новых общественных отношений (в динамике духовно-

ценностных оппозиций: личность - общество, социальная группа -

Общество, социальная группа - социальная группа и др.).

Каган М.С. Гражданское общество как культурная форма социальной системы

/ / Социально-гуманитарные знания. - М., 2000. - № 6. - С. 49-50.

Там же.-С. 50-51.

История и методология теории социально-культурной деятельности

Вот почему мы отстаиваем определение, согласно которому социально-

Культурная деятельность должна быть понята как совокупность

Педагогических технологий, которые обеспечивают превращение

Культурных ценностей в регулятив социального взаимодействия, а

Также технологично определяют социализирующие воспитательные

Процессы.

Другими словами, социальная активность, социальное взаимодействие,

Развернутые в предметном поле культуры в феноменологическом

Контексте, могут быть поняты как способы объективации потребности

Общества в самоорганизации и самосохранении, формировании

Культуросообразного качества социального взаимодействия.

Сверхзадача социально-культурной деятельности как особой формы

Культурной и педагогической деятельности может быть выражена

широко известными словами И Канта: «патологически вынужденное

согласие в обществе превратить в конце концов в моральное целое».

Предложенное нами определение дает ключ к соотнесению социально-

Культурной деятельности с другими видами социальной, социокультурной,

Социопедагогической деятельности. Она перестает

Казаться всеобъемлющей практикой, поскольку рассматривается как

Один из способов качественного изменения социального взаимодействия,

В основе которого лежит целостное представление о целеориен-

Тированном педагогическом процессе.

И если предположить, что неоднородная структура социальности

(личность, семья, гражданское общество, государство) - это некая иерархическая

Модель социальности, то вполне справедливой можно

Считать мысль о том, что социально-культурная педагогика - это результат

Восхождения педагогики от задач социализации личности к

Задачам изменения качеств социального взаимодействия. Но востребована

Такая педагогика может быть только в обществах со стабильной

И устойчивой структурой социальности, где состояние гражданского

Общества является не отдаленной перспективой социального

Развития, а реальной данностью. Поэтому-то сегодня, определяя сущность

понятия «социально-культурная деятельность», нужно думать в

Первую очередь о том, как соотносить ее цели, задачи и прикладные

Технологии с общим процессом формирования новых качеств российского

Общества, в котором наметились тенденции формирования гражданских

Качеств. При этом ясно прорисовывается и диалектическая

Взаимосвязь идеи гражданского общества как цели и социально-

Культурной деятельности как одного из средств ее реализации.

Раздел VII. Парадигма социальной активности

Таким образом, мы считаем возможным в контексте педагогической

Антропологии культуры рассматривать социально-культурную

Деятельность как совокупность педагогических технологий, которые

Обеспечивают превращение культурных ценностей в регулятив социального

Взаимодействия, а также технологично определяют социализирующие

Воспитательные процессы.

ТЕМА 25. ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ СОВРЕМЕННОЙ

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Становление и развитие социально-культурной деятельности

Как направления научных исследований, реализуемых в

Деятельности научных школ и отдельных исследователей.

Основные научные школы в современной теории социально-

Культурной деятельности. Авторские подходы в теории

Социально-культурной деятельности.

Становление и развитие социально-культурной деятельности как

Направления научных исследований, в полной мере отражается в деятельности



Просмотров 684

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!