Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Качественное преображение общественных отношений под
Воздействием культуры. И, продолжая его мысль, мы должны констатировать, Что механизм этот педагогический по своему содержанию и Характеру. С этих позиций социально-культурная деятельность может быть Понята как особый вид педагогической деятельности, в процессе которой Ценности культуры сущностно обусловливают формирование качественно Новых общественных отношений (в динамике духовно- ценностных оппозиций: личность - общество, социальная группа - Общество, социальная группа - социальная группа и др.). Каган М.С. Гражданское общество как культурная форма социальной системы / / Социально-гуманитарные знания. - М., 2000. - № 6. - С. 49-50. Там же.-С. 50-51. История и методология теории социально-культурной деятельности Вот почему мы отстаиваем определение, согласно которому социально- Культурная деятельность должна быть понята как совокупность Педагогических технологий, которые обеспечивают превращение Культурных ценностей в регулятив социального взаимодействия, а Также технологично определяют социализирующие воспитательные Процессы. Другими словами, социальная активность, социальное взаимодействие, Развернутые в предметном поле культуры в феноменологическом Контексте, могут быть поняты как способы объективации потребности Общества в самоорганизации и самосохранении, формировании Культуросообразного качества социального взаимодействия. Сверхзадача социально-культурной деятельности как особой формы Культурной и педагогической деятельности может быть выражена широко известными словами И Канта: «патологически вынужденное согласие в обществе превратить в конце концов в моральное целое». Предложенное нами определение дает ключ к соотнесению социально- Культурной деятельности с другими видами социальной, социокультурной, Социопедагогической деятельности. Она перестает Казаться всеобъемлющей практикой, поскольку рассматривается как Один из способов качественного изменения социального взаимодействия, В основе которого лежит целостное представление о целеориен- Тированном педагогическом процессе. И если предположить, что неоднородная структура социальности (личность, семья, гражданское общество, государство) - это некая иерархическая Модель социальности, то вполне справедливой можно Считать мысль о том, что социально-культурная педагогика - это результат Восхождения педагогики от задач социализации личности к Задачам изменения качеств социального взаимодействия. Но востребована Такая педагогика может быть только в обществах со стабильной И устойчивой структурой социальности, где состояние гражданского Общества является не отдаленной перспективой социального Развития, а реальной данностью. Поэтому-то сегодня, определяя сущность понятия «социально-культурная деятельность», нужно думать в Первую очередь о том, как соотносить ее цели, задачи и прикладные Технологии с общим процессом формирования новых качеств российского Общества, в котором наметились тенденции формирования гражданских Качеств. При этом ясно прорисовывается и диалектическая Взаимосвязь идеи гражданского общества как цели и социально- Культурной деятельности как одного из средств ее реализации. Раздел VII. Парадигма социальной активности Таким образом, мы считаем возможным в контексте педагогической Антропологии культуры рассматривать социально-культурную Деятельность как совокупность педагогических технологий, которые Обеспечивают превращение культурных ценностей в регулятив социального Взаимодействия, а также технологично определяют социализирующие Воспитательные процессы. ТЕМА 25. ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Становление и развитие социально-культурной деятельности Как направления научных исследований, реализуемых в Деятельности научных школ и отдельных исследователей. Основные научные школы в современной теории социально- Культурной деятельности. Авторские подходы в теории Социально-культурной деятельности. Становление и развитие социально-культурной деятельности как Направления научных исследований, в полной мере отражается в деятельности
|