Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Научных школ и отдельных исследователей, работающих по



Научная школа (англ. Scientific school) - это направление в науке,

Созданное на основе общих принципов, взглядов, традиций и т.п.

Основные научные школы в современной теории социально-

Культурной деятельности-

• теории и методологии социально-культурной деятельности -

Ю.Д. Красильников, Ю.А. Стрельцов, H.H. Ярошенко (Москва,

МГУКИ);

• теории и практики культурно-досуговой деятельности -

А.Д. Жарков, Л.С Жаркова (Москва, МГУКИ);

• теории и практики социокультурного менеджмента -

В.М. Чижиков и др. (Москва, МГУКИ);

• прикладной культурологии - М.А. Ариарский (Санкт-

Петербург, СПбГУКИ);

В истории и теории народной художественной культуры -

Т.И. Баклановой и др. (Москва, МГУКИ);

• социокультурного маркетинга - В.Е. Новаторов (Омск, ОмГУ

Им. Ф.М. Достоевского);

История и методология теории социально-культурной деятельности

• технологий социально-культурной деятельности

Е И. Григорьева (Тамбов, ТГУ им. Г.Р. Державина) и др.

• Кроме того, современную теорию социально-культурной деятельности

Характеризует наличие развивающихся авторских

подходов:

• «педагогика досуга» - В.Е. Триодин;

• «синергетика досугового общения» - Ю.А. Стрельцов;

• «технология культурно-досуговой деятельности» - А.Д. Жарков;

• «социально-коммуникативная концепция социально-культурной

деятельности» - А.В. Соколов;

• «феноменология клуба» - В.В. Туев;

• «парадигмы социально-культурной деятельности»

Н.Н. Ярошенко и др.

Современные тенденции развития научных исследований социально-

культурной деятельности: разработка узких научных направлений,

Которые оказывают всевозрастающее влияние на процессы интеграции

И дифференциации научного знания; формирование и уточнение

Понятийного аппарата теории, формирование научного представления

О предметном поле теории социально-культурной деятельности.

Научная школа, теории и методологии социально-культурной

Деятельности

Научная школа теории и методологии социально-культурной деятельности

Сложилась в Московском государственном университете

Культуры и искусств усилиями ведущих российских теоретиков кафедры

Социально-культурной деятельности.

История кафедры началась с создания в 1949 году кафедры культурно-

Просветительной работы при Московском государственном

Библиотечном институте, которая была открыта одновременно с факультетом

Культурно-просветительной работы.

Первой заведующей кафедрой стала видный деятель и историк политико-

Просветительной работы Любовь Соломоновна Фрид, кандидат

Педагогических наук, доцент, соратница Н.К. Крупской. К этому

Времен Л.С. Фрид уже имела опыт заведования кафедрой политико-

Просветительной работы Академии коммунистического воспитания в

Ленинграде, где ею была подготовлена и защищена кандидатская диссертация

на тему «Очерки по истории политико-просветительной работы

в РСФСР (1917-1928)». В МГБИ на кафедре культурно-

Раздел VII. Парадигма социальной активности

Просветительной работы Л.С. Фрид удалось создать крепкий и работоспособный

Научно-педагогический коллектив, обеспечивший становление

«московской школы» подготовки культпросветработников.

В начале 1960-х годов кафедрой заведовали Ю.Г. Карпов, В.П. Ильин,

СМ. Косолапов. В этот период кафедра пополнилась докторами философских

Наук А.И. Арнольдовым, М.П. Новиковым, Н.С. Мансуровым,

А.С. Фришем, что способствовало формированию фундаментальной

Базы теоретических исследований в области культурно-

Просветительной работы, защите диссертаций. В 1979-1990-е годы

Кафедру возглавляли Ю.Д. Красильников, Л.И. Беляева,

И.Р. Тимошин, В.Н. Гагин, П.В. Шумков, Ю.А. Стрельцов,

А.Л. Карамышев, Т.И. Бакланова, Т.Г. Киселева. С 2003 года кафедру

Возглавляет доктор педагогических наук, профессор Н.Н. Ярошенко.

Кафедра активно ведет подготовку научно-педагогических кадров

- кандидатов и докторов наук.

Лидерами этой научной школы в настоящее время являются профессора

Ю.А. Стрельцов, Ю.Д. Красильников, Н.Н. Ярошенко.

Научная деятельность доктора педагогических наук, профессора

Юрия Андреевича Стрельцова многие годы посвящена разработке теоретико-

Методологических проблем культурно-просветительной работы

И социально-культурной деятельности.

Ю.А. Стрельцов родился 25 ноября 1932 года в г. Кашине, тогда

Еще Московской области. Родители - кадровые работники двадцатых



Просмотров 2641

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!