Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



РАБОТА С УПРАВЛЕНЧЕСКИМИ ОШИБКАМИ



Один из занимательных и результативных приемов вовлечения клиента в консультационный процесс есть специфический подход к организационной диагностике, когда мы предлагаем клиенту некоторые процедуры, проблема-тизирующий материал, отталкиваясь от которых, используя их, руководитель оценивает положение в своей организации или состояние и качество управле­ния. Именно своего управления, своей руководящей работы. Такой подход мы называем организационной самодиагностикой.

Это целая технология. Но из лучших методик, которые в нее входят, я назвал бы работу с управленческими ошибками. Что это за ошибки? Откуда они у меня взялись? Много лет, проходя от одной организации к другой, я наблюдал, изучал, исследовал особенности руководителей, их управленческого поведения. Обнару­живал огромное многообразие их просчетов, некоторые из последних повторя­лись особенно часто. Я собирал их, систематизировал. Получился список более или менее типичных управленческих ошибок, который я постоянно пополняю и редактирую. Теперь он перед Вами. Вы видите, как эти ошибки распределены по группам. Некоторые пересекаются, уточняют, дополняют одна другую.

, Управленческие ошибки руководителей

1. Естественные (неизбежные) ошибки:

а) в прогнозах тенденций на рынке, возможных действий конкурентов,
спроса и т. п.;

б) в оценках ситуации в организации, качества продукции, способностей
работников и т. д.;

в) непредвиденные, но в принципе предвидимые события, последствия
собственных действий и т. д.

2. Предубеждения:

а) неприятие перехода от модели управления "приказ - исполнение" к
модели управления "согласование интересов";

б) неприязнь к поведенческим технологиям, например к использованию
правил, методик для проведения коммерческих переговоров, командной рабо­
ты, разрешения конфликтов и т. п.;


Организационная самодиагностика 241

в) "ерунда все, что нельзя посчитать"- предубеждение против каче­
ственных методов стимулирования, оценки работников и т. д.;

г) отношение к работе над стратегией как к занятию абсолютно непрак­
тичному;

д) заниженная оценка реального потенциала рабоотнмков;

е) боязнь делегировать ответственность своим подчиненным.

3. Незнания:

а) закономерностей смены стадий развития организаций;

б) методов формулирования должностных функций;

в) современныхмотивационных систем;

г) методов анализа ситуаций;

д) управленческих технологий.

4. Неумения: k

а) формулировать цели своей фирмы;

б) доводить общефирменные цели до целей подразделений и работников;

в) просчитывать свои решения на реализуемость;

г) планироватьмноговариантно;

д) обеспечивать фактическое выполнение решений;

е) использоватьиндивидуальныеособенностиработников.

5. Дисфункциональные склонности:

а) к самоцентризму, т. е. стягиванию максимума решений и проблем орга-
•язациинасебя;

б) демотивирующийстиль руководства, т. е. упор на подчеркивание упу-
вений работников, а не на оценку их достижений;

в) "информационная алчность " - стремление знать и контролировать в
организации все;

г) дублирование порядка, когда руководители выдают задания, повторя­
ющие должностные инструкции, положения об отделах и т. д.;

д) склонность давать задания, устраивать разбирательства "через голову"
оодчиненных руководителей;

е) перегрузка лучших работников по принципу "грузить на того, кто везет";

ж) привычка назначать нереальные, т. н. "мобилизационные"сроки вы­
полнения заданий;

з) поспешность в выдаче заданий, отчего у подчиненных возникает уста­
новка: "не торопись выполнять - скоро отменят";

и) необязательность на слово, пренебрежение своими обязательства­ми и обещаниями, что разрушает репутацию руководителя - его ценнейший капитал;

к) склонность поддаваться манипулированию со стороны подчинен­ных;

л) эмоциональное подавление подчиненных: силой голоса, грубостью, нетерпимым тоном, что ведет к большим управленческим потерям (снижение инициативы сотрудников, имитация их согласия, сокрытие информации и соб­ственных мнений).



Глава ХШ


6. Управленческие иллюзии:

а) вера в непогрешимостьсвоихрешений, убежденность в том, что глав­
ные причины сбоев в управлении - низкая исполнительская дисциплина, внеш­
ние обстоятельства, а не собственные просчеты;

б) культ материального стимулирования, сведение всей мотивации к
доплатам, премиям, бонусам, нежелание "включать" более сложную мотива­
цию персонала;

в) склонность видеть причины своих трудностей прежде всего вне
а не внутри организации;

г) преувеличение факторалояльностиближайшихсотрудников при их
подборе и оценке и т. д.;

д) склонность рассматривать достигнутое благополучие как постоянное
самоуспокоение, игнорирование возможных угроз.

I. Впишите, пожалуйста, здесь те управленческие ошибки, которые, по ва­шему мнению, не нашли отражения в приведенном перечне (обозначьте каж­дую из них соответствующей цифрой и буквой).

П. Выделите, пожалуйста, изперечисленныхидобавленныхвамиошибокпс 3-4 в каждый квадрат (обозначьте их соответствующими им цифрой и буквой).

 

А Б
Представляют наибольшую опасность для дела Особенно актуальны для вашей организации сегодня
   

Каким образом работают с этим списком? Сначала хорошо бы раздать уча­стникам листки с этим списком. Обратить их внимание на группировки: они ведь разные по объему. Потом предложить громко и отчетливо зачитывать по одной всем участникам по очереди1. Хорошо и прокомментировать каждую


примерами из собственной практики.


 


, Наверное, Вы хотите спросить: "А зачем читать вслух?" Такой вопрос могут задать и сами клиен­ты. Отвечаю: во-первых, зачитывание побуждает каждого глубже вникать в смысл текста, зрительное восприятие переходит в речевое и слуховое. Во-вторых, зачитывание по очереди нарушает монотон­ность, создает разнообразие звучания, что тоже ценно. В-третьих, так возникает соучастие в общей



Просмотров 1668

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!