![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
РАБОТА С УПРАВЛЕНЧЕСКИМИ ОШИБКАМИ
Один из занимательных и результативных приемов вовлечения клиента в консультационный процесс есть специфический подход к организационной диагностике, когда мы предлагаем клиенту некоторые процедуры, проблема-тизирующий материал, отталкиваясь от которых, используя их, руководитель оценивает положение в своей организации или состояние и качество управления. Именно своего управления, своей руководящей работы. Такой подход мы называем организационной самодиагностикой. Это целая технология. Но из лучших методик, которые в нее входят, я назвал бы работу с управленческими ошибками. Что это за ошибки? Откуда они у меня взялись? Много лет, проходя от одной организации к другой, я наблюдал, изучал, исследовал особенности руководителей, их управленческого поведения. Обнаруживал огромное многообразие их просчетов, некоторые из последних повторялись особенно часто. Я собирал их, систематизировал. Получился список более или менее типичных управленческих ошибок, который я постоянно пополняю и редактирую. Теперь он перед Вами. Вы видите, как эти ошибки распределены по группам. Некоторые пересекаются, уточняют, дополняют одна другую. , Управленческие ошибки руководителей 1. Естественные (неизбежные) ошибки: а) в прогнозах тенденций на рынке, возможных действий конкурентов, б) в оценках ситуации в организации, качества продукции, способностей в) непредвиденные, но в принципе предвидимые события, последствия 2. Предубеждения: а) неприятие перехода от модели управления "приказ - исполнение" к б) неприязнь к поведенческим технологиям, например к использованию Организационная самодиагностика 241
г) отношение к работе над стратегией как к занятию абсолютно непрак д) заниженная оценка реального потенциала рабоотнмков; е) боязнь делегировать ответственность своим подчиненным. 3. Незнания: а) закономерностей смены стадий развития организаций; б) методов формулирования должностных функций; в) современныхмотивационных систем; г) методов анализа ситуаций; д) управленческих технологий. 4. Неумения: k а) формулировать цели своей фирмы; б) доводить общефирменные цели до целей подразделений и работников; в) просчитывать свои решения на реализуемость; г) планироватьмноговариантно; д) обеспечивать фактическое выполнение решений; е) использоватьиндивидуальныеособенностиработников. 5. Дисфункциональные склонности: а) к самоцентризму, т. е. стягиванию максимума решений и проблем орга- б) демотивирующийстиль руководства, т. е. упор на подчеркивание упу- в) "информационная алчность " - стремление знать и контролировать в г) дублирование порядка, когда руководители выдают задания, повторя д) склонность давать задания, устраивать разбирательства "через голову" е) перегрузка лучших работников по принципу "грузить на того, кто везет"; ж) привычка назначать нереальные, т. н. "мобилизационные"сроки вы з) поспешность в выдаче заданий, отчего у подчиненных возникает уста и) необязательность на слово, пренебрежение своими обязательствами и обещаниями, что разрушает репутацию руководителя - его ценнейший капитал; к) склонность поддаваться манипулированию со стороны подчиненных; л) эмоциональное подавление подчиненных: силой голоса, грубостью, нетерпимым тоном, что ведет к большим управленческим потерям (снижение инициативы сотрудников, имитация их согласия, сокрытие информации и собственных мнений). Глава ХШ
а) вера в непогрешимостьсвоихрешений, убежденность в том, что глав б) культ материального стимулирования, сведение всей мотивации к в) склонность видеть причины своих трудностей прежде всего вне г) преувеличение факторалояльностиближайшихсотрудников при их д) склонность рассматривать достигнутое благополучие как постоянное I. Впишите, пожалуйста, здесь те управленческие ошибки, которые, по вашему мнению, не нашли отражения в приведенном перечне (обозначьте каждую из них соответствующей цифрой и буквой).
Каким образом работают с этим списком? Сначала хорошо бы раздать участникам листки с этим списком. Обратить их внимание на группировки: они ведь разные по объему. Потом предложить громко и отчетливо зачитывать по одной всем участникам по очереди1. Хорошо и прокомментировать каждую примерами из собственной практики.
, Наверное, Вы хотите спросить: "А зачем читать вслух?" Такой вопрос могут задать и сами клиенты. Отвечаю: во-первых, зачитывание побуждает каждого глубже вникать в смысл текста, зрительное восприятие переходит в речевое и слуховое. Во-вторых, зачитывание по очереди нарушает монотонность, создает разнообразие звучания, что тоже ценно. В-третьих, так возникает соучастие в общей
![]() |