Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Б. PRВУПРАВЛЕНЧЕСКОМКОНСУЛЬТИРОВАНИИ



Итак, перед нами задача: создать положительную известность о себе не­рекламными способами. Это в общем виде, а точнее говоря, дать знаки рынку о Ваших возможностях консультанта, о той помощи, которую Вы-способны ока­зать руководителям разных организаций, объяснить им - чем именно Ваша квалификация полезна им.

Какие способы хороши для этого?

В российских условиях малой осведомленности об управленческом кон­сультировании делать на нем PR намного легче, чем в странах хорошо кон-сультантовооруженных. Здесь у нас есть преимущество в повышенном инте­ресе деловых кругов журналистов к возможностям этой профессии. Газеты, журналы охотно публикуют интервью с консультантами и их статьи. Дру­гое дело, что надо уметь понятно и интересно рассказывать об этом.

Конечно, лучше описывать успехи каких-нибудь консультационных про­ектов: что было на предприятии "до" и что там стало "после". Если сам клиент, разумеется, не против. Но не меньший интерес вызывают и наблюдения кон­сультанта над отечественным и зарубежным бизнесом, отличиями между ними, примеры (пусть обезличенные, анонимные) из собственной практики.

Публикациив печатной прессе с упоминанием Вашего имени - очень хо­роший PR, ибо довольно быстро создает известность Вашему имени1 . Тем °~ лее если публикации получают периодичность, регулярность, даже появляет­ся отдельная колонка на пару печатных страниц формата А4. Виды желаемых публикаций: брошюры, книги, статьи в отраслевых журналах, в центральной и местной печати, выступления на телевидении и по радио, статьи в консалтин­говых журналах.

Другой вид PR-овской активности в консалтинге — выступления на раз­ных профессиональных мероприятиях деловых людей: на конференциях ассо­циаций, союзов предпринимателей любых отраслей и регионов. О чем и с чем выступать? По моему опыту, лучше всего в таких случаях идет разговор об упущенных возможностях руководителей. В несколько даже провокативном

1 Для наглядности посмотрите в газете "Ведомости" за 20,29 марта и 5 апреля 2000 г. мои интер­вью на последней странице. Они довольно показательны в данном контексте, хотя и содержат типич­ные передержки журналиста.


Маркетинг консультационныхуслуг



тоне можно говорить об их типичных ошибках, просчетах в управлении свои­ми организациями.

Некоторые консультационные фирмы сами проводят семинары и конфе­ренции по особо актуальным вопросам. Скажем, после дефолта 1998 г. пред­приниматели охотно собирались на обсуждения кризисного управления. Хотя эта тема интересна всегда, ибо кризисы когда-то настигают едва ли не всех. Такие инициативы быстро ставят консультантов в фокус внимания даже тех, кто только получил приглашение на подобное мероприятие, пусть и не посе­тил его.

Очень полезно для тех же целей преподавание в бизнес-школах, на про­граммах MBА, где занимается немало предпринимателей. Там возникают к Вам вопросы о Вашей практике, завязываются знакомства, оттуда распространяет­ся известность.

Не стоит упускать возможность участия в отраслевых выставках, кото­рые более или менее регулярно проходят в крупных городах. Там можно снять свой бокс, щит или стенд рядом с Вашими потенциальными клиентами.

Обратите внимание на т. н. событийный PR: дни города, профессиональ­ные праздники, презентации, юбилеи и т. п. Ваше появление, а тем более выс­тупление там с упоминанием Вашего имени, профессии, названия фирмы и т. д.

Но давайте поставим вопрос так: какой самый доступный, дешевый и эф­фективный способ заявить о своих консультационных возможностях? Ответ: записки в органы властис различными предложениями по решению некото­рых проблем реформирования предприятий, обучения руководителей, прове­дения семинаров, конференций, выставок и т. п.

Дешевизна и доступность такого способа очевидны и бесспорны. А эффек­тивность его строится на вероятности трансляции Ваших предложений по под­разделениям аппарата власти, от них- к предпринимателям. Если, конечно, Ваши предложения оказались кстати. Но даже если и нет, Ваше имя становится там известным, и, возможно, его вспомнят в подходящий момент, кому-то пореко­мендуют, включат в какие-либо документы, пригласят на совещание и т. д.



Просмотров 711

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!