Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 



Маркетинг консультационных услуг. большей неопределенности с большим разнообразием средств





большей неопределенности с большим разнообразием средств. Некоторые "штучные" консультанты могут поставить на тиражирование какие-то из сво­их разработок. Словом, не должно быть жесткой грани между ними.

Дельцы и творцы на современном рынке дополняют и усиливают друг друга.

Варианты взаимодействия консультирования и клиентуры на рынке (табл. 6)

- Проблема: соотношение спроса и возможностей консультанта

- Задача: Market-making в консалтинге

Таблица 6

 

  А Б
^"\^^ Типы    
^^-^^ консультантов "Серийный" консультант: "Штучйый "консул ь -
  мало продуктов - тант: много продуктов -
Уровень ^^^^ больше клиентов меньше клиентов
развития спроса ^^^    
Спрос 1 порядка:   Проблематизирует и разви-
Руководитель сам заказывает Получает и выполняет заказ вает заказчерезпоэтапный
консультационный продукт   контрактинг
Спрос II порядка: Выполнение одного заказа
Руководитель принимает из- Предлагаетпродукт переводит в заказ на сле-
вестные ему консультацион- и выполняет заказ дующие консультационные
| ные продукты К продукты
Спрос III порядка: \ Выдвигает на рынок новые
Руководитель принимает пред- V консультационные продук-
ложение неизвестных ему   лы (+ см. выше)
ранее консультационных \ \
продуктов \ л
Спрос IV порядка: \ В ходе работы с организаци-
Руководитель принимает неиз- \ ейставитпередклиентомно-
вестные ему ранее консульта- X вые проблемы, требующие
ционные продукты, потреб- — \ неизвестных клиенту мето-
ность в которых выявлена в   дов их решения.
ходе работы консультанта в   Ценность результата сопос-
организации   тавимасценностьюпродукта

"Серийный" консультант:

универсализирует спрос; тиражирует небольшое число консуль­тационных продуктов; стремится к универсальности консуль­тационных продуктов; делает бизнес на количестве клиентов


"Штучный" консультант:

- работает с "личностью организации";

- создаетновые консультационные продукты;

- с каждым клиентом работает подолгу;

- начинает с организационной диагностики;

- владеет большим набором методов;

- делает бизнес на большом количестве методов


Советы консультанту

Главное - не замыкаться на маркетинге по продукту. Стремиться выхо­дить к маркетингу по потребителю. Что я имею в виду? Мало пользы предла­гать клиенту то, что мы умеем, - необходимо добираться до их потребностей. А для этого - постоянно проблематизировать имеющихся и потенциальных клиентов на предмет выявления тех точек их деятельности, где наша помощь



Глава XI


может понадобиться. И не только помощь, которую мы уже можем оказать, но и ту, которую сможем оказывать, если поймем, какой она должна быть.

Иногда при первых контактах с возможным клиентом мы чувствуем: на нас делают маркетинг - это значит, что руководитель, демонстрируя интерес к нам, всего-навсего хочет узнать-, какие бывают консультанты, что и почем они предлагают, а потом решать - приглашать ли консультанта по управлению вообще, и если да, то какого. Как только мы это замечаем, интерес к контакту теряется. Напрасно. Давайте его маркетинг превращать в свой. Иначе говоря, превращать даже первый контакт в некое подобие диагностического интервью с максимальным продвижением к глубинным потребностям организации. Раз­витое консультирование - всегда исследование того, что происходит с органи­зациями. Для этого у нас должен быть очень широкий диапазон контактов, и даже контрактно-бесперспективные контакты могут быть весьма перспектив­ными для формирования маркетинга по потребителю.

Большую ценность в этом смысле представляют клиенты с низкой плате­жеспособностью - с ними легче договориться об апробации на их фирмах не­которых авангардных консультационных разработок. В каких-то случаях часть работы можно делать и бесплатно, заготавливая новые методы'впрок.

Советы руководителю

Консультантов становится все больше, и разнообразнее становится их со­общество, а значит, труднее выбор. Глядя изнутри консультационного сооб­щества, могу предложить следующие критерии отбора консультантов.

Вы видите двух консультантов: один из них готов принять любой Ваш за­каз и выполнить его именно так, как Вы хотите; другой - задает вопросы и предлагает встречные формулировки заказа. Кого Вы предпочтете? Пригла­сите второго. Не делайте из консультантов порученцев. Вы получите от них максимум, если встретите несогласие с Вами, предложение вариантов.

Бывает, консультант, выслушав Ваши туманные, еще не совсем продуманные желания, формулировки, говорит: "Вы уж решите сначала, что вам нужно, апотом мы вернемся к разговору". Такой консультант стоит дешевле как в прямом, так и переносном смысле. Дороже и результативнее консультант, после беседы с кото­рым Вы начинаете понимать, чего именно нужно Вашей организации.

ПОЛЕВЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПРОГРАММА РАБОТ ПО УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ1

I. Диагностика управления

Цель - оценка управляемости организацией и выявление резервов ее повы­шения.

Утот текст я предлагаю потенциальному клиенту, если он заинтересован в сотруд-

длительном

ничестве, к выяснении возможного цикла консультационных работ.


Маркетинг консультационныхуслуг 217

П редусматри вает:

- самодиагностику руководителями управленческих ошибок и патологий в сво­
ей организации;

- анализ управленческих решений (приказов, распоряжений);

- диагностическое интервью руководителей;

- наблюдение совещаний, оперативок, собраний и т. п.
Результатом будет:

- отчет о взаимосвязи различных управленческих проблем, выявление тех из
них, с решения которых следует начинать повышение управляемости;

- рекомендации способов, методов решения этих проблем.



Просмотров 1066

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!