![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Маркетинг консультационных услуг. большей неопределенности с большим разнообразием средств
Дельцы и творцы на современном рынке дополняют и усиливают друг друга. Варианты взаимодействия консультирования и клиентуры на рынке (табл. 6) - Проблема: соотношение спроса и возможностей консультанта - Задача: Market-making в консалтинге Таблица 6
"Серийный" консультант: универсализирует спрос; тиражирует небольшое число консультационных продуктов; стремится к универсальности консультационных продуктов; делает бизнес на количестве клиентов "Штучный" консультант: - работает с "личностью организации"; - создаетновые консультационные продукты; - с каждым клиентом работает подолгу; - начинает с организационной диагностики; - владеет большим набором методов; - делает бизнес на большом количестве методов Советы консультанту Главное - не замыкаться на маркетинге по продукту. Стремиться выходить к маркетингу по потребителю. Что я имею в виду? Мало пользы предлагать клиенту то, что мы умеем, - необходимо добираться до их потребностей. А для этого - постоянно проблематизировать имеющихся и потенциальных клиентов на предмет выявления тех точек их деятельности, где наша помощь Глава XI
Иногда при первых контактах с возможным клиентом мы чувствуем: на нас делают маркетинг - это значит, что руководитель, демонстрируя интерес к нам, всего-навсего хочет узнать-, какие бывают консультанты, что и почем они предлагают, а потом решать - приглашать ли консультанта по управлению вообще, и если да, то какого. Как только мы это замечаем, интерес к контакту теряется. Напрасно. Давайте его маркетинг превращать в свой. Иначе говоря, превращать даже первый контакт в некое подобие диагностического интервью с максимальным продвижением к глубинным потребностям организации. Развитое консультирование - всегда исследование того, что происходит с организациями. Для этого у нас должен быть очень широкий диапазон контактов, и даже контрактно-бесперспективные контакты могут быть весьма перспективными для формирования маркетинга по потребителю. Большую ценность в этом смысле представляют клиенты с низкой платежеспособностью - с ними легче договориться об апробации на их фирмах некоторых авангардных консультационных разработок. В каких-то случаях часть работы можно делать и бесплатно, заготавливая новые методы'впрок. Советы руководителю Консультантов становится все больше, и разнообразнее становится их сообщество, а значит, труднее выбор. Глядя изнутри консультационного сообщества, могу предложить следующие критерии отбора консультантов. Вы видите двух консультантов: один из них готов принять любой Ваш заказ и выполнить его именно так, как Вы хотите; другой - задает вопросы и предлагает встречные формулировки заказа. Кого Вы предпочтете? Пригласите второго. Не делайте из консультантов порученцев. Вы получите от них максимум, если встретите несогласие с Вами, предложение вариантов. Бывает, консультант, выслушав Ваши туманные, еще не совсем продуманные желания, формулировки, говорит: "Вы уж решите сначала, что вам нужно, апотом мы вернемся к разговору". Такой консультант стоит дешевле как в прямом, так и переносном смысле. Дороже и результативнее консультант, после беседы с которым Вы начинаете понимать, чего именно нужно Вашей организации. ПОЛЕВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРОГРАММА РАБОТ ПО УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ1 I. Диагностика управления Цель - оценка управляемости организацией и выявление резервов ее повышения.
длительном ничестве, к выяснении возможного цикла консультационных работ. Маркетинг консультационныхуслуг 217
- самодиагностику руководителями управленческих ошибок и патологий в сво - анализ управленческих решений (приказов, распоряжений); - диагностическое интервью руководителей; - наблюдение совещаний, оперативок, собраний и т. п. - отчет о взаимосвязи различных управленческих проблем, выявление тех из - рекомендации способов, методов решения этих проблем.
![]() |