![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Приобретение технологического оборудования
3.3.1. Рынок оборудования На российском рынке технологического оборудования и инструмента для автосервиса сегодня действуют продуценты техники, региональные дистрибьюторы, полномочные дилеры, независимые торговцы и покупатели — потребители техники. Продуцентами техники являются фирмы, компании, заводы и научно-производственные предприятия — изготовители оборудования и инструмента. Отечественные продуценты осуществляют продажу своей продукции напрямую независимым торговцам и потребителям через отделы по сбыту, представительства или поставляют ее полномочным дилерам. Зарубежные продуценты действуют через свои представительства (филиалы) или поставляют технику региональным дистрибьюторам и полномочным дилерам. В настоящее время в России можно приобрести технологическое оборудование, приборы и инструмент для автосервиса, произведенные более чем 150 зарубежными и отечественными фирмами (предприятиями и объединениями предприятий). В таблице 3.4 [7, 25—35] представлены некоторые продуценты техники, продукция которых нашла наибольшее распространение на предприятиях автосервиса. Таблица 3.4 Производители оборудования и инструмента для автосервиса (выборочно)
Окончание табл. 3.4
Торговое представительство продуцента представляет собой обособленное структурное подразделение завода - изготовителя техники в ином городе своей страны или в зарубежье, призванное решать псе вопросы, связанные с продвижением продукции на рынок, ее установкой у покупателя, техническим обслуживанием и ремонтом. За рубежом обычно вместо торговых представительств поставщики машин создают свои филиалы в виде дочерних фирм или совместных предприятий. Эти филиалы являются дистрибьюторами, они имеют свой склад, являются оптовыми продавцами и реализуют продукцию через сеть дилеров. В общем случае региональный дистрибьютор (distributor с англ. — распределитель) — это монопольный импортер оборудования в страну или в регион страны. Дистрибьютор является оптовым торговцем техники, он уполномочен одним или несколькими продуцентами реализовать их продукцию со своего склада через сеть полномочных дилеров или напрямую потребителям. Сеть полномочных дилеров создается самим дистрибьютором. В России в качестве дистрибьюторов выступают как филиалы продуцентов, так и специально созданные независимые торговые компании с иностранным или отечественным капиталом. Независимые дистрибьюторы работают одновременно с рядом продуцентов и берут на себя также функции уполномоченного (или официального) дилера этих производителей оборудования. В качестве примера можно привести две компании — «ИТО» и «Инжтех-сервис», действующие на российском рынке оборудования для автосервиса и выполняющие как функции дистрибьютора, так и дилера. ИТО — это компания с итальянским капиталом, которая специализируется на продаже, установке и обслуживании различного оборудования. ИТО распространяет свою деятельность на рынке бывшего СССР, имеет представителей более чем в 76 различных городах республик СНГ и Балтии, а именно: России, Украины, Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана, Молдавии, Грузии, Армении, Азербайджана, Белоруссии, Литвы, Латвии, Эстонии. ИТО на сегодняшний день имеет более 50 русскоязычных сайтов в интернете, посвященных различным видам продаваемого оборудования, например, www.bolts.ru, www.wash.ru, www.carwash.ru, ww.alloywheels.ru, www.biscuit.ru, www.ito.kz, и т. д. ИТО почти во всех случаях является эксклюзивным представителем фирм-производителей, с которыми сотрудничает. В настоящее время фирма продает оборудование для разных отраслей экономики, в том числе оборудование для автосервиса и шиномонтажа поставщиков OMCN, Ceccato, Lavorwash, Corghi, Polin и др. Компания «Инжтехсервис» — компания с российским капиталом. Она работает на рынке с 1992 г. и является одним из крупнейших поставщиков оборудования для авторемонта. Компания «Инжтехсервис» является официальным дистрибьютором в России ряда ведущих мировых производителей, таких как Hunter Engineering Company — оборудование для регулировки углов установки колес; СЕМ В — балансировочное оборудование; GIULIANO, BUTLER — шиномонтажное оборудование; BETA— профессиональный инструмент; ROTARY, STENHOJ, SLIFT, OMER, ОМА — подъемно-транспортное оборудование; INGERSOLL RAND, BALMA— компрессорное оборудование и пневмоинструмент; Компания «Инжтехсервис» предлагает своим клиентам услуги сервисной службы, которая осуществляет установку и обслуживание поставляемого оборудования, его ремонт. Компания проводит обучение персонала клиента. По договору с продуцентом региональный дистрибьютор берет на себя следующие функции [4, 5]: — изучение рынка, условий конкуренции, цен, законодательства, импортного регулирования; — сертификация продукции согласно требованиям законодательства РФ; — разработка торговой политики, мер по закреплению на рынке и расширению сбыта; — содержание регионального склада оборудования продуцентов и запасных частей к нему; — создание территориально распределенной дилерской сети, подбор дилеров и контроль их деятельности; — продажа оборудования дилерам; — содержание учебного центра для дилеров и покупателей оборудования; — проведение рекламной кампании и др. Обычно дистрибьютор не занимается непосредственным сервисом поставляемой техники, если только он не взял на себя функции дилера в одном из пунктов региона. Полномочный (в России принято говорить официальный) дилер, или просто дилер, представляет собой независимое коммерческое предприятие, являющееся монопольным торговцем техникой определенного продуцента или нескольких продуцентов в каком-либо районе региона страны. Торговая политика дилера основана на его соглашении с поставщиком оборудования, по которому последний непосредственно или через дистрибьютора поставляет в согласованный район региона страны свою продукцию только дилеру. В связи с тем, что на рынке оборудования в России количество конкурентов-поставщиков оборудования достаточно велико, а число компаний, занимающихся дилерским бизнесом, незначительно, дилер может представлять как одного, так и несколько продуцентов с обязательным условием не быть одновременно представителем конкурирующего производителя техники. Дилер уполномочен продуцентом решать все вопросы не только по продаже техники, но и по ее монтажу, гарантийному обслуживанию и ремонту с использованием технологий, оборудования и методик данного продуцента. В обязанности дилера кроме перечисленных выше входит также содержание определенного количества запасных частей к оборудованию, сохранение коммерческой тайны продуцента, проведение рекламной кампании, поддержание установленной ценовой политики. Поставщики оборудования обеспечивают дилеров постоянно обновляемым комплектом нормативно-технической, организационно-методической, экономической, справочной и иной литературы по всем аспектам их деятельности. В перечень литературы, в частности, входит следующее: — бюллетени о новинках продукции; — каталоги техники; — руководство по организации сервиса продукции; — каталоги запасных частей; — информационные листы об изменениях в конструкциях машин; — ремонтная документация; — каталог специального инструмента и оснастки для ремонта и обслуживания поставляемой техники; — руководство по эксплуатации оборудования для владельца; — инструкции по ценовой политике, взаимодействию с клиентами в гарантийный период и др. Независимый торговец является посредником на рынке оборудования. Он закупает по своей инициативе технику в ограниченном количестве у различных дилеров или дистрибьюторов для последующей продажи потребителям оборудования или работает «под заказ» покупателя на определенный вид (модель) оборудования. Сегодня потребитель техники — потенциальный покупатель технологического оборудования и инструмента для автосервиса получаст информацию об имеющемся на рынке товаре в основном по трем каналам — из интернета, печатных изданий, специализированных выставках. В настоящее время каждый оптовый или розничный торговец технологическим оборудованием и инструментом стремится иметь свой интернет-сайт (в переводе с англ. — электронную страницу) в глобальной компьютерной сети. Наличие интернет-сайта — показатель уровня развития компании, часть ее имиджа, возможность представить предлагаемую к продаже номенклатуру продукции с указанием технических характеристик, моделей, цен и других сведений. Кроме того, сайт торговой фирмы позволяет организовать виртуальный торговый зал и интернет-торговые операции. Обычно на интернет-сайте представляется следующая информация: — о самой компании, ее статусе, месте расположения; — адрес и схема проезда к офису и складу; — информация о продуцентах техники; — технические сведения об оборудовании (технические характеристики модельного ряда, технологические возможности, конструктивные отличия и др.); —прайс-листы (информация о ценах на продаваемый товар); — отклики клиентов о приобретенном оборудовании и др. Специализированные печатные издания, содержащие сведения обоборудовании для автосервиса, — это каталоги и периодические журналы с вкладными прайс-листами. Каталоги выпускаются заводами-изготовителями техники, оптовыми продавцами техники или редакциями журналов «За рулем», «Автомобиль и сервис» и др. Обычно в каталогах оборудование, оснастка и инструмент сгруппированы по торговым маркам (продуцентам) и/или технологическому назначению. Дополнительно приводятся сведения о том, где и за какую цену можно приобрести данное оборудование и как связаться с продавцом техники. Примером такого каталога является справочное издание «Мир оборудования для автосервиса», в котором собраны сведения о двух с половиной тысячах наименований продукции более 150 ведущих отечественных и зарубежных производителей. Ежегодно в разных городах России проводятся тематические выставки автомобильной техники, технологического оборудования и технологий для автосервиса, автомобильных эксплуатационных материалов и аксессуаров. На этих смотрах в определенные дни специально для профессиональных работников автосервиса организуются тематические лекции по различным аспектам автосервисного бизнеса с демонстрацией новинок в области технологий и оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Посетители выставки могут получить рекламные проспекты фирм-производителей техники и необходимые консультации по приобретению их продукции. Зачастую прямо на выставках заключаются контракты на поставку оборудования для предприятий клиентов.
![]() |