Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Оборудование для ТО отдельных систем



На сегодняшний день практически любая система автомобиля имеет свое специализированное оборудование для ТО и Р. Ввиду мно­гообразия данного оборудования даже по функциональному назначе­нию рассмотрим лишь некоторое.

2.10.1. Маслосменное оборудование

Данное оборудование является постовым и предназначено для выполнения работ по заправке маслом агрегатов автомобиля и его сбора перед заменой. В связи с этим все оборудование подразделяет­ся на две группы: для раздачи масла и сбора отработанного масла.

Оборудование первой группы может быть стационарным и мо­бильным с ручным приводом — ручные поршневые насосы, и пнев­матическим приводом маслонасоса (рис. 2.131). Пневматические маслораздатчики выпускаются в передвижном исполнении и стацио­нарном (настенные) и включают следующую комплектацию: емкость (от 16 до 150 л) на колесах, маслонасос с приводом, пистолет и рас-

Рис. 2.131. Оборудование для раздачи масла фирмы Euroclube (Швеция):

а - ручной поршневой насос 10720; б - передвижной маслораздатчик 137-18

 

ходомер. Пневмомеханизм современных маслонасосов имеет реверс, способный работать под высоким давлением, минимальное количе­ство трущихся деталей, корпус из алюминиевого сплава, рабочее дав­ление то 3,5 до 8 бар. Маслонасосы имеют соотношение давления масла на выходе к давлению подаваемого воздуха от 1:1 до 5:1.

Оборудование второй группы представлено устройствами для сли­ва (поддоны и маслосборники) и пневматическими (вакуумными) сборщиками (рис. 2.132). Пневматические сборщики (максимальное разряжение 0,5 бар) могут иметь набор масляных щупов различной длины и работают при температурах масла в агрегатах автомобиля 60—80 °С. Заполнение резервуара возможно на 2/3 его объема. Сбор­щики, как правило, имеют прозрачную предварительную камеру (ба­чок) емкостью до 10 литров, которая служит для замера количества масла и визуального контроля его состояния. В остальном комплек­тация сборщиков аналогична пневматическим маслораздатчикам. Маслосборники и поддоны предназначены для ручного слива масла через сливную пробку.

Рис. 2.132. Оборудование для сбора отработанного масла фирмы Meclube (Италия):

а — пневматический (вакуумными) сборщик 1442; б— установка для слива 1462; в — тележка-поддон 1459

 

2.10.2. Оборудование для обслуживания систем кондиционирования

Автомобильные кондиционеры регулируют температуру, чистоту и циркуляцию воздуха в салоне автомобиля. Принцип работы автомо­бильного кондиционера такой же, как и у обычного бытового конди­ционера. Основные усилия производителей автокондиционеров направлены на совершенствование автоматики, переход на «экологи­ческие» фреоны, дизайн и эргономику. Это оборудование состоит из следующих основных узлов:

• компрессора, который приводится в движение за счет ремня, заставляет хладагент циркулировать по системе. Газ низкого давления при сжатии превращается в газ высокого давления;

• конденсатора (он расположен рядом с радиатором автомобиля), хладагент конденсируется, при этом выделяется тепло. Для луч­шей отдачи тепла конденсатор дополнительно обдувается вен­тилятором;

• капиллярной трубки, проходя через которую хладагент перехо­дит в состояние низкого давления;

• испарителя, расположенного вблизи отопительного радиатора, в котором происходит испарение хладагента (поглощается теп­ло из воздуха, т. е. воздух охлаждается);

• систем трубопроводов электронного управления.

Фреон для автомобильных кондиционеров используется в основ­ном R12 или R134а (в более новых конструкциях). В связи с тем, что кондиционер расположен в автомобиле — а это источник вибраций, и, кроме того, автомобиль подвержен постоянным перепадам темпе­ратур, автокондиционер нуждается в регулярной диагностике.

Диагностика заключается в проверке герметичности системы, ком­прессора и приводного ремня, наличия хладагента и компрессорного масла. Ввиду этого функции оборудования данной группы состоят в следующем: диагностике герметичности системы; сливе, заправке фре­оном и вакуумировании системы; сепарации масла от фреона.

Для выполнения всех указанных операций в автоматическом и полуавтоматическом режиме существуют многоцелевые специальные установки (рис. 2.133), оснащенные компрессором регенерации (мощность до 500 Вт), вакуумным насосом (производительность до 100 л/мин), фильтрами-осушителями, манометрами высокого и низ­кого давления (аналоговые или электронные), бачками для фреона, контрольной панелью, шлангами.

Рис. 2.133. Установка Cool Tech AC500PRO-E для обслуживания систем кондиционирования фирмы SPX ROB1NAIR (США)

Для обнаружения утечек фреона применяются детекторы (течеис-катели), поставляемые как отдельно, так и в составе комплектов (рис. 2.134). Детекторы бывают электронными и оптическими. Ком­плекты состоят из проверочных ламп, устройства для подачи флуоресцента в систему различных флаконов флуоресцента (на основе масла, воды или универсальных) и флаконов с жидкостью для удале­ния флуоресцента, вспомогательных усиливающих очков.

Рис. 2.134. Оборудование для обнаружения утечек фреона:

а — комплект BIG EZ(TP-1125) фирмы TRACERUNE (США); б- оптический детек­тор OPTIMAX (ТР-8680) фирмы TRACERLINE (США); в - электронный детектор T1F 401738

 

2.10.3. Оборудование для очистки топливных систем

Данное оборудование состоит из двух групп. Первая — автомати­ческие и полуавтоматические установки (рис. 2.135) для диагностики элементов автомобильных топливных систем и их промывки для де­монтажа непосредственно на автомобиле. В силу этого они являются постовым оборудованием и применяются на постах ТО и Р и диагно­стирования. Может осуществляться промывка как бензиновых двига­телей, так и дизельных, но при этом важно использование разных со­ответствующих промывочных жидкостей. Основные узлы: корпус и панель управления с электрогидравлическими элементами для про­мывки, шланги для подсоединения к топливным системам и впуск­ному коллектору (по два для бензинового и дизельного контуров со­единяются с напорной и обратной магистралями топливных систем), бачки для моющих растворов, провода электропитания с клеммами для подсоединения к аккумуляторной батарее.

Вторую группу оставляют очистители и тестеры форсунок (см. рис. 2.135). Это оборудование может применяться как на рабочих

Рис. 2.135. Оборудование для очистки топливных систем:

а — установка ECS-ЗООе фирмы MOTORVAC (США) для очистки топливных систем бензиновых двигателей; б — установка IDT-4000i фирмы MOTORVAC (США) для очи­стки топливных систем дизельных двигателей; в —стенд для проверки и очистки бензиновых форсунок СПРУТ-ФОРСАЖ (Россия)

 

постах, так и на моторном участке, поскольку используются снятые с двигателя форсунки. Очистители классифицируются как по количе­ству одновременно обрабатываемых форсунок, так и по их типу (бен­зиновые, дизельные, механические, электромагнитные). Основные направления по применению:

—диагностика форсунок по показателям технического состояния (герметичность, давление открытия, конус впрыска, дисперс­ность, расход в единицу времени);

—восстановление работоспособности форсунок с использовани­ем технологии прямой и обратной подачи промывочной жидко­сти (в сочетании с ультразвуком дает максимальный результат);

—контроль технического состояния форсунок после комплекса сервисных процедур (испытание на герметичность и равномер­ность расхода по всем форсункам).

Ультразвуковая очистка основана на применении процесса кави­тации, при котором ультразвуковые колебания возбуждаются в очи­щающей жидкости, протекающей под давлением потопливопроводя-щему каналу. При этом канал подачи топлива очищается по всей длине. Микропроцессорная система управления возбуждает высоко­частотные колебания иглы распылителя форсунки в среде очищаю­щей жидкости. Эти колебания создают гидродинамическую кавита­цию, вследствие которой отложения разрыхляются, отслаиваются, растворяются и выводятся. Длительность полного цикла очистки — до 20 мин. Расход жидкости на форсунку до 70 мл.

 

Контрольные вопросы

1. Для каких технологических операций предназначено применяемое на ПТС современное оборудование для уборочно-моечных работ?

2. Дайте характеристику назначения и приведите функциональный и качественный сравнительный анализ осмотровых сооружений и подъемного оборудования ПТС.

3. Назовите классификационные признаки, назначение и основные технические характеристики контрольного и диагностического оборудования, приборов и инструментов ПТС.

4. Назовите классификационные признаки, назначение и основные технические характеристики стендов для правки кузовов (кузов­ных стапелей).

5. Назовите классификационные признаки, назначение и основные технические характеристики шиномонтажного оборудования.

6. Назовите классификационные признаки, назначение и основные технические характеристики окрасочно-сушильного оборудования.

7. Назовите классификационные признаки, назначение и основные технические характеристики станков для механической обработ­ки деталей и сборочных единиц тормозной системы автомобиля.

8. Назовите классификационные признаки, назначение и основные технические характеристики станков для проточки тормозных дисков без снятия их с автомобиля и станков для правки дисков колес.

9. Назовите классификационные признаки, назначение и основные технические характеристики стендов для разборки-сборки двига­телей и агрегатов трансмиссии.

10. Назовите классификационные признаки, назначение и основные технические характеристики горизонтально-расточных машины для обработки постелей коленчатых и распределительных валов в блоках цилиндров двигателей автомобилей.

11. Назовите классификационные признаки, назначение и основные технические характеристики вертикально-расточных станков для обработки блока цилиндров и прессового оборудования.

12. Назовите классификационные признаки, назначение и основные технические характеристики электросварочного оборудования.

13. Назовите классификационные признаки, назначение и основные технические характеристики компрессорного оборудования.

14. Назовите классификационные признаки, основные элементы маслосменного оборудования.

15. Назовите классификационные признаки, основные элементы и операции, выполняемые оборудованием для обслуживания систем кондиционирования.

16. Назовите классификационные признаки и основные операции вы­полняемые оборудованием для очистки топливных систем.

 



Просмотров 2874

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!