Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Окрасочно-сушильное оборудование



Для малярных участков ПТС выпускается разнообразное оборудо­вание, которое может быть разделено на следующие группы по фун­кционально-технологическим признакам:

— оборудование для постов подготовительных работ перед по­краской автомобиля;

— оборудование для колористического подбора автомобильных красок по заданному цвету автомобиля;

— окрасочно-сушильные камеры;

— камеры и сушильное оборудование для окрашенных автомобилей;

— ручной инструмент;

— вспомогательное оборудование.

Оборудование для постов подготовительных работ перед покраской автомобиля. Подготовительные работы перед покраской автомобиля включают в себя шлифование поверхностей кузова, нанесение на него грунта и шпаклевки. Эти работы относятся к разряду пылеобразующих, поэтому зоны подготовки к окраске должны быть надежно изолированы от иных рабочих мест производственного помещения (рис. 2.97). Подача воздуха на рабочий пост в зоне подготовки и уда­ление его должны осуществляться по схеме «сверху — вниз», которая в наилучшей мере обеспечивает удаление пыли из рабочей зоны и подачу к органам дыхания рабочего чистого воздуха.

В состав оборудования зоны подготовки входят осветительная ус­тановка, вентиляционный воздухораспределительный блок и блок удаления загрязненного воздуха с фильтрами его очистки.

Осветительная установка и вентиляционный воздухораспредели­тельный блок конструктивно выполнены в едином корпусе каркасно­го типа и устанавливаются в зоне подготовки на столбах, либо подве­шиваются под перекрытием помещения.

По типу конструктивного исполнения блока удаления загрязнен­ного воздуха различают зоны подготовки трех видов:

— с блоком «на основании»;

— с блоком в приямке;

— с блоком торцевого расположения.

Конструктивное исполнение первого типа характеризуется тем, что всасывающий вентилятор и фильтры очистки воздуха располага­ются в сборном каркасном корпусе напольного исполнения, осна­щенном въездными трапами.

Рис. 2.97. Зона подготовки к окраске легковых автомобилей с оборудованием фирмы NOVA VERTA (Италия): воздухораспределитель­ный блок в комбинации с осветительной установкой подвесного типа; блок удаления загрязненного воздуха — с расположением в приямке

Второй тип блока выполнен так, что он располагается в специаль­ном приямке, а его заборные воздухоприемники, выполненные в виде решетки, устанавливаются вровень с полом зоны.

Блок третьего типа, содержащий всасывающий вентилятор и фильтры очистки воздуха, представляет собой сборную конструкцию, выполненную в каркасном корпусе в виде параллелепипеда высотой не более 300 мм и длиной 2,5—2,8 м, который устанавливается на полу вдоль глухой торцовой стены зоны. При такой компоновке обо­рудования обеспечивается L-образная схема движения воздуха в зоне сверху — вниз и вдоль пола от переднего к заднему краю зоны.

Различные варианты компоновки оборудования зоны подготовки показаны на рис. 2.98. В приложении К представлены технические характеристики данного оборудования.

Рис. 2.98. Компоновочные решения оборудования для зоны подготовки к окраске легковых автомобилей фирмы ColorTech (Турция):

а — освещение и вентиляционный блок на подвесах, а блок удаления в приямке; б — освещение и вентиляционный блок на столбах, а блок удаления в приямке; в — осве­щение и вентиляционный блок на столбах, а блок удаления на основании; г — осве­щение и вентиляционный блок на подвесах, а блок удаления в приямке; д — освеще­ние и вентиляционный блок на подвесах с блоком удаления торцового расположения

 

Окрасочно-сушильные камеры. Это оборудование является основ­ным оборудованием малярного участка ПТС, создающим идеальные условия для качественной окраски и сушки автомобилей. Окрасочно-сушильные камеры (ОСК) являются оборудованием автономного действия, а их системы обеспечивают высокую степень пожарной и экологической безопасности. ОСК состоят из двух составных час­тей — собственно камеры и блока обеспечения функционирования (рис. 2.99).

Рис. 2.99. Окрасочно-сушильная камера для легковых автомобилей SUPER PRESTIGE LMU 1/ EU 1 фирмы NOVA VERTA (Италия):

1 — блок обеспечения функциониропания; 2 — камера

Корпус камеры представляет собой каркасную конструкцию, об­шитую теплоизолирующими панелями типа «сэндвич-панель». Эти панели толщиной 40 мм состоят из двух оцинкованных стальных ли­стов, покрытых снаружи пластиком, и находящегося между ними специального утеплителя. Панели хорошо выдерживают значитель­ный перепад температур воздуха внутри (до 80 °С) и снаружи камеры (до О °С) и позволяют эффективно поддерживать заданный темпера­турный режим сушки. В ряде моделей ОСК используются двойные сэндвич-панели толщиной 60 мм, которые поддерживают температу­ру внутри камеры до ПО °С. Для въезда автомобилей в камеру име­ются двух- или четырехстворчатые двери с остеклением.

Одним из параметров ОСК, определяющих их технический уро­вень, является уровень пыльности внутреннего воздушного простран­ства камеры, поэтому в конструкцию камеры вводится система двух -или четырехступенчатой очистки воздуха. На потолке камеры уста­новлены фильтры тонкой очистки поступающего в камеру воздуха. Конструкция фильтров обеспечивает, с одной стороны, высокую гер­метичность камеры, а с другой стороны, быструю их смену одним человеком.

Система освещения камеры обеспечивает бестеневое освещение внутреннего пространства с освещенностью поверхностей автомоби­ля от 1000 до 3000 лк за счет применения одно- или двухъярусного расположения светильников с люминесцентными лампами улучшен­ной цветопередачи.

В блоке обеспечения функционирования ОСК располагаются аг­регаты следующих систем: воздухоподготовки, вентиляции, очистки отработанного воздуха, пожарной сигнализации и пожаротушения, очистки и хранения жидких стоков (эта система имеется только в от­дельных моделях ОСК). Работа систем фунционирования иллюстри­руется рис. 2.100.

Рис. 2.100. Устройство окрасочно-сушильной камеры NOVA VERTA (Италия):

1 — камера; 2 — приточная группа; 3 — вытяжная группа; 4 — горелка; 5 — нагнетающий вентилятор; 6— вытяжной вентилятор; 7— сборное металлическое основание камеры; 8 — потолочная панель; 9— теплообменник; 10 — предварительные фильтры; 11 — фильтры окончательной очистки воздуха; 12— въездные ворота; 13 — въездные трапы; 14 — поток воздуха, входящий в камеру; 15— поток воздуха, поступающий внутрь камеры; 16 — нисходящий поток воздуха внутри камеры; 17 — поток воздуха, выходящий из камеры; 18— выхлопные газы

Система воздухоподготовки предназначена для подогрева воздуха до технологически необходимой температуры в процессе окраски и сушки автомобиля. Она включает в себя нагреватель и калорифер. Нагреватель представляет собой систему форсунок, работающих на жидком или газообразном топливе, устройство розжига и аппаратуру контроля и управления процессом горения топлива. Калорифер представляет собой прямоточный воздушный теплообменник с ради­атором пластинчатого типа (рис. 2.101).

Рис. 2.101. Теплообменник системы воздухоподготовки ОСК фирмы NOVA VERTA (Италия)

Вентиляционная система ОСК состоит из двух систем — приточ­ной и вытяжной, которые могут функционировать как отдельно, так и в режиме с рециркуляцией воздуха. Системы включают вентилятор­ные установки, воздуховоды, фильтры предварительной и тонкой очистки воздуха, воздухораспределители для приточного воздуха и воздухозаборники для удаления загрязненного воздуха из камеры.

Система очистки отработанного воздуха предназначена для удале­ния из воздуха камеры частиц лакокрасочных материалов в процессе окраски и летучей фракции растворителя и краски в процессе сушки перед выбросом его в атмосферу. Система включает заборную решет­ку, установленную на полу камеры, водяной фильтр для удаления краски и адсорбционный фильтр — для летучих веществ.

Для контроля содержания взрывоопасных веществ в воздушной среды камеры оснащены датчиками пожарной сигнализации, вклю­чающими аварийную вытяжную вентиляцию. В отдельных ОСК пре­дусмотрена автоматическая система газового пожаротушения.

Различают три режима функционирования систем ОСК — режим окраски, переходной режим и режим сушки.

Режим окраски. Подача приточного воздуха в камеру организова­на по схеме «сверху — вниз» с избыточным давлением воздуха в рабочей зоне, что является необходимым условием удаления взвешен­ных частиц лакокрасочных материалов и пыли из зоны окраски. Воз­дух из атмосферы, поступающий в приточную группу, проходит пред­варительную очистку в фильтрах грубой очистки, затем нагревается в калорифере до требуемой температуры и через воздуховоды подво­дится к потолочным фильтрам тонкой очистки и далее выбрасывает­ся с небольшими скоростями в пространство камеры. Поток воздуха, обтекая автомобиль, уносит с собой взвешенные частицы краски и пары растворителя в приемную решетку вытяжной группы.

Вытяжные вентиляторы проводят загрязненный поток воздуха че­рез фильтры и выбрасывают его в атмосферу. Для очистки воздуха от распыленной краски применяются фильтры типа «водяная завеса», от паров краски и растворителя — кассетные фильтры на основе акти­вированного угля.

Переходный режим. Этот режим необходим для вентилирования камеры от взрывоопасных паров растворителя и включения систем ОСК в режим сушки. Время переходного режима задается в зависи­мости от количества распыленной краски. Как правило, при полной окраске автомобиля оно не превышает 10 минут. Основные парамет­ры воздушной среды и схема воздухораспределения сохраняются та­кими же, как и в режиме окраски.

Режим сушки. В этом режиме вентиляционные системы притока и вытяжки работают как замкнутая приточно-вытяжная система, обес­печивая движение воздуха по замкнутому контуру. В режиме сушки обеспечивается 90%-ная рециркуляция нагретого в калорифере воз­духа, что обеспечивает, с одной стороны, лучшие условия для сушки окрашенного автомобиля за счет равномерного распределения темпе­ратуры по всему объему камеры, а с другой стороны, позволяет эко­номить топливо, идущее на подогрев воздуха. Температура подогрева воздуха в калорифере устанавливается на пульте управления и под­держивается системой автоматического регулирования. Для сниже­ния в воздушном пространстве камеры взрывоопасной концентрации выделяющихся при сушке паров краски и растворителя 10% рецир-кулируемого воздуха обновляется за счет притока его из атмосферы. В приложении Л представлены технические характеристики оборудо­вания для окраски автомобилей.

Оборудование для сушки автомобиля после окраски. Это оборудова­ние включает две группы — стационарное оборудование и мобильные установки.

Стационарное сушильное оборудование. Сегодня стационарное обо­рудование для сушки автомобиля после покраски выпускается двух типов — портальные и монорельсовые сушки. Это оборудование может устанавливаться либо в отдельных камерах, либо между каме­рами или же в отдельно выделенной площадке производственного участка.

Портальные установки представляют собой портал (арку), на внут­ренней поверхности которого на специальных держателях установле­ны панели с ИК-излучающими лампами (рис. 2.102). Лампы от пере­грева охлаждаются вентиляторами, встроенными в панель. Панели могут менять свое пространственное положение за счет механизмов с электромеханическим приводом.

 

Рис. 2.102. Камера для сушки автомобиля после покраски с сушильной установкой портального типа серии IRT 7000 фирмы NOVA VERTA (Италия)

Портал передвигается возвратно-поступательно по рельсам, совер­шая несколько циклов движения, во время которых осуществляется полностью процесс сушки окрашенного автомобиля. Привод порта­ла — электромеханический, управляемый по заданной программе.

На портале установлена система автоматической идентификации окрашенных мест и определения размеров автомобиля. Полученная информация передается в управляющий компьютер, который опре­деляет необходимое положение панелей излучателей и расстояние их установки до поверхности кузова. В память компьютера также зало­жена информация о различных лакокрасочных материалах и цветах, что позволяет выбрать наиболее подходящую программу сушки.

Монорельсовые сушильные установки конструктивно выполнены иначе, чем портальные установки, однако принципиально они отли­чаются от портальных только тем, что панели с излучателями уста­новлены на манипуляторе, который передвигается по монорельсу (рис 2.103). В остальном же и по устройству панелей, и по управле­нию расположением панелей относительно окрашенного кузова, и по применению компьютера для управления процессом сушки это обо­рудование построено по такой же схеме, как и портальные сушилки.

Рис. 2.103. Монорельсовая сушильная установка для местной сушки покрашенного автомобиля серии 1RT 41 фирмы NOVA VERTA (Италия)

Мобильные сушильные установки предназначены для сушки от­дельных частей кузова при местной подкраске (рис 2.104). Они уни­версальны, могут применяться как в камерах, так и вне их, хорошо подходят для ПТС и автомастерских любой мощности. Панель с ИЛ-излучателями крепится на подвижном штативе. Коротковолновые излучатели с пульсирующим тепловым потоком обеспечивают равно­мерный прогрев всего слоя краски, грунтовки и шпаклевки до метал­ла. Лампы защищены металлической сеткой от механического по­вреждения и легко заменяемы. Для охлаждения ламп в панель

Рис. 2.104. Различные модели мобильных сушильных установок фирмы NOVA VERTA (Италия):

а — IRT 302 — универсальная установка на один или два софита- 6 — IRT 301 Т — ус­тановка с малогабаритным софитом для сушки окрашенных поверхностей небольшой площади, оснащена таймером; в - IRT 030 - для сушки вертикальных поверхностей

 

встраивается вентилятор. Управление установкой осуществляется пу­тем выбора наиболее подходящей программы, заложенной в память встроенного компьютера.

Технические характеристики этого оборудования приведены в приложении М.

 



Просмотров 4718

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!