Главная
Обратная связь
Дисциплины:
Архитектура (936) Биология (6393) География (744) История (25) Компьютеры (1497) Кулинария (2184) Культура (3938) Литература (5778) Математика (5918) Медицина (9278) Механика (2776) Образование (13883) Политика (26404) Правоведение (321) Психология (56518) Религия (1833) Социология (23400) Спорт (2350) Строительство (17942) Технология (5741) Транспорт (14634) Физика (1043) Философия (440) Финансы (17336) Химия (4931) Экология (6055) Экономика (9200) Электроника (7621)
|
Как следует поступить педагогу в такой ситуации?
Предложите возможные варианты действий педагога в такой ситуации.
Ситуация6.
Как-то Василий отказался дежурить, так и сказал:
— Не буду, и все!
Педагог не стал возмущаться и грозить разными наказаниями, а только сказал:
— Давай поспокойней. Садись-ка, поговорим. Ты не хочешь дежурить?
— Не хочу.
— Но ведь в классе ты не один. Еще 23 человека. И все дежурят, потому что обязанность каждого помочь уборщице, которая убирает всю школу. И в любом классе нашей школе ребята дежурят по очереди. Что ж ты за особенный? Все де журят, а ты — «не буду». Подумай, как ребята на тебя смотреть будут. Да и ты сам: ведь за тебя, значит, кто-то должен лишний раз убирать? Ты подумай еще
раз, не спеши, а завтра мы с тобой вернемся к этой проблеме
На другой день утром Василий подошел к учителю и буркнул под нос:
— Буду дежурить. Только пусть со мной кто-нибудь другой дежурит, не Петрова. А то она все учит и учит, что как делать. Надоело.
3) Составить глоссарий по теме «Формы, методы, приемы и средства воспитания»
Требования к выполнению: должно быть изучено и представлено не менее 3-х источников; описано не менее 10 терминов, которые должны быть содержательно связаны расположены в алфавитном порядке; представлен список источников.
4) Продолжите оформлять Кодекс педагога-воспитателя, включив в него не менее 4-6 правил, описывающих особенности реализации методов воспитания.
7. Темы лабораторных работ (Лабораторный практикум).
Учебным планом не предусмотрены
8. Примерная тематика курсовых работ (если они предусмотрены учебным планом ОП).
Учебным планом не предусмотрены
9. Учебно-методическое обеспечение и планирование самостоятельной работы студентов.
Таблица5
№
| Модули и темы
| Виды СРС
| Неделя семестра
| Объем часов
| Кол-во баллов
| обязательные
| дополнительные
| Модуль 1. Педагогика в системе гуманитарных наук. Основы теории обучения
| 1.1
| Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. Методологические основы педагогики
| Чтение обязательной литературы.
Составление логической схемы.
Подготовка ответов на контрольные вопросы.
Входной контроль по дисциплине «История образования и педагогической мысли»
|
| 1,2
|
|
| 1.2
| Содержание образования и его социально-педагогическая функция.
| Чтение обязательной литературы.
Составление сравнительно-обобщающих таблиц.
| Эссе
|
|
|
| 1.3
| Закономерности, принципы, функции обучения.
| Чтение обязательной литературы.
Составление сравнительно-обобщающих таблиц.
| Чтение дополнительной литературы (произведения учителей-новаторов).
|
|
|
| 1.4
| Современные дидактические концепции. Авторские школы
| Чтение обязательной литературы.
Составление сравнительно-обобщающих таблиц.
| Моделирование фрагмента урока, реализующего проблемное обучение.
|
|
|
| 1.5
| Методы обучения, их классификация и выбор
| Чтение обязательной литературы.
Составление коллективного пособия «Активные методы обучения»
Подготовка к тестированию по модулю «Основы теории обучения»
|
|
|
|
| 1.6
| Современные формы организации обучения
| Чтение обязательной литературы.
Составление сравнительно-обобщающих таблиц.
Подготовка к тестированию по модулю «Основы теории обучения»
| Конспектирование, анализ высказываний об уроке
|
|
|
|
| Всего:
|
|
|
|
|
| Модуль 2. Нормативно-правовые основы образования
| 2.1
| Образовательное учреждение как педагогическая система и объект научного управления
| Подготовка сообщения
|
|
|
|
| 2.2
| Система образования в РФ: сущность, уровни, правовые основы, стратегии развития
| Чтение обязательной литературы.
Составление логической схемы.
Подготовка ответов на контрольные вопросы.
|
|
|
|
|
| Всего:
|
|
|
|
|
| Модуль 3. Теория и методика воспитания
| 3.1
| Традиционные и инновационные подходы в воспитании
| Чтение обязательной литературы.
Составление сравнительно-обобщающих таблиц.
| Подготовка доклада по теме «Современные концепции воспитания и воспитательно-образовательная политика России»
|
|
|
| 3.2
| Закономерности, принципы воспитания.
| Чтение обязательной литературы.
Составление Кодекса педагога-воспитателя
|
|
|
|
| 3.3
| Содержание воспитания. Развитие взаимодействия педагогов и учащихся
| Составление компендиума
|
|
|
|
| 3.4
| Воспитательная система школы, ее развитие. Воспитательная деятельность классного руководителя.
| Чтение обязательной литературы.
Составление сравнительно-обобщающих таблиц.
| Разработка замысла авторской воспитательной системы
|
|
|
| 3.5
| Методы воспитания, их классификация. Выбор методов и приемов воспитания.
| Подготовка к дискуссии.
Анализ воспитательных ситуаций.
|
|
|
|
| 3.6
| Формы воспитательной работы
| Подготовка к контрольной работе
|
|
|
|
|
| Всего
|
|
| 1 - 15
|
|
|
| Итого (часов, баллов):
|
|
|
|
|
|
10.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).
10.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций):
Циклы, дисциплины (модули)
учебного плана ОП
Индекс компетенции
| Б3
| 3 семестр
| Педагогика школы
| Общекультурные компетенции
| Код компетенции
| Б3.Б.1.2
| ОК-16
| +
| Профессиональные компетенции
|
| ОПК - 1
| +
| ПК - 6
| +
| Виды аттестации
| ФОС
|
| Текущая (по дисциплине)
| ПФ - 4
| +
| ПФ – 6
| +
| УФ – 7
| +
| УФ – 8
| +
| ПФ -9
| +
| Промежуточная (по дисциплине)
| УФ - 12
| +
|
10.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:
Таблица 6
Карта критериев оценивания компетенций
Код компетенции
| Критерии в соответствии с уровнем освоения ОП
| Виды занятий (лекции, семинарские, практические, лабораторные)
| Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)
| пороговый
(удовл.)
61-75 баллов
| базовый (хор.)
76-90 баллов
| повышенный
(отл.)
91-100 баллов
| Общекультурные компетенции
| ОК -4
| Знает: правила планирования устных и письменных форм межличностных коммуникаций (доклады, сообщения, защиты, дискуссии и др.)
| Знает: правила планирования устных и письменных форм межличностных коммуникаций (доклады, сообщения, защиты, дискуссии и др.), приемы активизации аудитории.
| Знает: правила планирования устных и письменных форм межличностных коммуникаций (доклады, сообщения, защиты, дискуссии и др.), продуктивные приемы активизации аудитории.
|
Лекции, практические занятия
|
ПФ - 4
ПФ – 6
УФ – 7
УФ – 8
ПФ -9
| Умеет:
планировать и осуществлять устные и письменные формы межличностных коммуникаций (публичные выступления, защиты, дискуссии и др.)
| Умеет:
планировать и осуществлять устные и письменные формы межличностных коммуникаций (публичные выступления, защиты, дискуссии и др.); анализировать результаты взаимодействия.
| Умеет: планировать и осуществлять устные и письменные формы межличностных коммуникаций (публичные выступления, защиты, дискуссии и др.); анализировать и корректировать результаты взаимодействия.
| Владеет: навыками публичных выступлений по проблемам обучения и воспитания в современной школе.
| Владеет: навыками публичных выступлений, ведения дискуссий по проблемам обучения и воспитания в современной школе.
| Владеет:
навыками публичных выступлений, ведения дискуссий по проблемам обучения и воспитания в современной школе; способами рефлексивной деятельности.
| Профессиональные компетенции
| ОПК -1
| Знает:
Структуру и содержание педагогической деятельности, ее роль в социуме.
Осознает наличие требований, предъявляемых к профессии педагога со стороны общества и государства.
| Знает:
Структуру и содержание педагогической деятельности, ее роль в социуме.
Имеет представление о профессиональном идеале педагога.
| Знает:
Структуру и содержание педагогической деятельности, ее роль в социуме.
Имеет представление о профессиональном идеале педагога и способах самовоспитания и самообразования.
| Лекции, практические занятия
|
ПФ - 4
ПФ – 6
УФ – 7
УФ – 8
ПФ -9
УФ-12
| Умеет:
Ориентироваться в нормативно-правовой базе, определяющей требования, предъявляемые к профессии педагога со стороны общества и государства.
| Умеет:
оценивать уровень своего профессионального развития на основе требований, предъявляемых к профессии педагога со стороны государства (нормативно-правовая база образования).
| Умеет:
Оценивать уровень своего профессионального развития на основе требований нормативно-правовой базы образования. Составлять план самообразования.
| Владеет: приемами самооценки профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды и процесса обучения.
| Владеет:
приемами самосовершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды и процесса обучения.
| Владеет:
навыками самосовершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды и процесса обучения.
| ПК-7
| Знает:
Сущность, принципы, формы, методы и средства организации сотрудничества обучающихся; педагогической поддержки активности, самостоятельности, развития их творческих способностей
| Знает:
Сущность, принципы, формы, методы и средства организации сотрудничества обучающихся; педагогической поддержки активности, самостоятельности, развития их творческих способностей.
Понимает значимость методологических основ организации учебно-воспитательного процесса.
| Знает:
Сущность, принципы, формы, методы и средства организации сотрудничества обучающихся; педагогической поддержки активности, самостоятельности, развития их творческих способностей.
Понимает значимость методологических основ организации учебно-воспитательного процесса и субъект-субъектного взаимодействия.
| Лекции, практические занятия
|
ПФ - 4
ПФ – 6
УФ – 7
УФ – 8
ПФ -9
УФ-12
| Умеет:
учитывать различные контексты, в которых организуется сотрудничество обучающихся разного возраста в процессе образовательной деятельности.
| Умеет:
анализировать и обосновывать выбор образовательных концепций; методов и форм сотрудничества обучающихся, пед. поддержки активности, самостоятельности, развития их творческих способностей.
| Умеет:
анализировать и обосновывать выбор продуктивных образовательных концепций; методов и форм сотрудничества обучающихся, пед. поддержки активности, самостоятельности, развития их творческих способностей.
| Владеет: способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.) для анализа вопросов предметно-проблемного поля педагогики
| Владеет:
способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.) для анализа и решения вопросов предметно-проблемного поля педагогики
| Владеет:
навыками ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.) для анализа и продуктивного решения вопросов предметно-проблемного поля педагогики
| | | | | | | | | |
10.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующей этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
ПФ-4 Аттестационный тест по разделу «Основы теории обучения»
Вариант 1.
|