![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ИНСТРУКЦИЯ: Выберите правильный ответ
1. Труд «Великая дидактика» Я.А. Коменский написал в: а) 1650 г.; б) 1657 г.; в) 1687 г.; г) 1690 г.
2. Представителями феноменологической модели образования являются: а) Дж. Холт, П. Гудман; б) А. Маслоу, К. Роджерс; в) В.В. Давыдов, В.В. Рубцов; г) Д. Равич, Ж. Капель.
3. Автором знаменитого высказывания «Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» является: а) Б. Паскаль; б) М.В.Ломоносов; в) Ж.Ж. Руссо; г) Я.А. Коменский.
4. Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмыслением, с одной стороны, и запоминанием, с другой, регулирует принцип: а) системности; б) наглядности; в) прочности; г) научности.
5. К идеям развивающего обучения наиболее близка следующая теория организации содержания образования: а) материального образования; б) дидактического формализма; в) дидактического утилитаризма; г) проблемно-комплексная.
6. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как: а) лекция; б) дискуссия; в) иллюстраций; г) лабораторный
7. Разделение детей на сильных, средних и слабых в зависимости от их способностей и успеваемости составляет суть следующей системы обучения: а) баттовской; б) мангеймской; в) индивидуализированной; г) проектной
8. Основы классно-урочной системы заложил: а) Я.А. Коменский; б) В. Ратке; в) Ж.Ж. Руссо; г) И.Г. Песталоцци.
9. Для проблемного обучения характерно то, что: а) учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности; б) учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности; в) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемых новых понятий и способов действий; г) оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук.
10. Развивающий эффект обучения рассматривается главным образом посредством усовершенствования обучения в концепции: а) Н.А. Менчинской; б) П.Я, Гальперина, Н.Ф. Талызиной; в) Л.В. Занкова; г) Е.И. Кабановой-Меллер.
ИНСТРУКЦИЯ: Вставьте пропущенное слово.
11. Учение об интериоризации является основой............моделей обучения. 12. В основе программированного обучения лежит............подход.
ИНСТРУКЦИЯ: Продолжите фразу.
13.Факторами формирования содержания образования являются: а)_______________________________________________________ б)______________________________________________________ г)_______________________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ: Установите соответствие понятий
Ответы на тесты закрытой формы
Ответы на тесты открытой формы
ПФ-6 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Контрольная работа проводится по разделу «Теория и методика воспитания» в форме диктанта, содержащего вопросы продуктивного и репродуктивного характера; возможны 2 варианта. Перечень вопросов:
УФ-7 УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА Задание 1.Составить глоссарий по теме «Формы, методы, приемы и средства воспитания» Требования к выполнению: должно быть изучено и представлено не менее 3-х источников; описано не менее 10 терминов, которые должны быть содержательно связаны расположены в алфавитном порядке; представлен список источников. Задание 2. На основе знаний о закономерностях и принципах воспитания составьте Кодекс педагога-воспитателя, включив в него не менее 6-8 правил, описывающих особенности взаимодействия воспитателя и воспитанников. Примечание. В дальнейшем Кодекс будет дополняться, поэтому его необходимо оформить на отдельном листе. Задание 3. Составьте компендиум по теме «Содержание воспитания». Примечание. Компендиум – краткое руководство, конспект, представляет собой самостоятельно подобранный материал из периодической печати, интернет-ресурсов, иллюстрирующий научный/ практический взгляд на исследуемую проблему. Алгоритм выполнения: 1) изучить литературу по проблеме, 2) осуществить ее анализ, понять структуру, взаимосвязи компонентов, 3) отобрать материал, характеризующий различные подходы и авторский позиции, 4) законспектировать (сделать «выжимки») из источников, раскрывающие позицию автора, 5) интегрировать собранные материалы в единый блок. Требования к выполнению: должно быть изучено и представлено не менее 3-х источников; все должны быть содержательно связаны; интегрированы логично; должны представлять авторскую позицию. Задание 4. Напишите доклад по теме «Современные концепции воспитания и воспитательно-образовательная политика России». Рекомендации по выполнению: Доклад оформляется письменно в виде тезисов по схеме: Тема_________________________________________________________________________ Вступление. Почему эта тема актуальна?__________________________________________ Тезис1. О чем идет речь (понятия, аксиомы)?_______________________________________ Тезис 2. В чем суть проблемы?___________________________________________________ Тезис 3. Что вы думаете по существу темы и что предлагаете?________________________ Задание 5. Разработайте подробную таблицу характеристики методов активного обучения, пользуясь приведенной ниже схемой. Объединившись со студентами вашей группы составьте коллективное электронное учебное пособие по теме «Активные методы обучения». Для выполнения задания познакомьтесь с примерным образцом разбора одного из методов обучения.
Задание 6.Предложите различные способы создание проблемной ситуации по вашему предмету, смоделируйте фрагмент учебного занятия на основе одного из предложенных вами способов создания проблемной ситуации. Задание 7. Изобразите в форме логической схемы связи различных наук: философии, педагогики, методологии, дидактики, частных методик обучения. Постойте модель взаимодействия специалистов разных научных областей с теми или иными объектами и предметами их исследований. Задание 8. Прочитайте одно из произведений известных авторов: Ильин Е.Н. Путь к ученику. –М., 1988. Ильин Е.Н. Рождение урока. – М., 1986. Амонашвили Ш.А. Размышление о гуманной цели. –М., 1987. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети. –М., 1983. Педагогический поиск /Под ред. Н.Баженовой. –М., 1988. Педагогический вестник: Шаталов В.Ф., Лысенкова С.Н. и др. Проанализируйте прочитанную книгу с точки зрения используемых в обучении принципов. Результаты анализа оформите в виде таблицы. Подготовьте выступление на основе составленной таблицы.
Задание 9. Заполните таблицу, сравнив ряд определений понятия «процесс обучения».
![]() |