Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ИНСТРУКЦИЯ: Выберите правильный ответ



 

1. Труд «Великая дидактика» Я.А. Коменский написал в:

а) 1650 г.;

б) 1657 г.;

в) 1687 г.;

г) 1690 г.

 

2. Представителями феноменологической модели образования являются:

а) Дж. Холт, П. Гудман;

б) А. Маслоу, К. Роджерс;

в) В.В. Давыдов, В.В. Рубцов;

г) Д. Равич, Ж. Капель.

 

3. Автором знаменитого высказывания «Ученик — это не сосуд, который нуж­но наполнить, а факел, который нужно зажечь» является:

а) Б. Паскаль;

б) М.В.Ломоносов;

в) Ж.Ж. Руссо;

г) Я.А. Коменский.

 

 

4. Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмыслением, с од­ной стороны, и запоминанием, с другой, регулирует принцип:

а) системности;

б) наглядности;

в) прочности;

г) научности.

 

5. К идеям развивающего обучения наиболее близка следующая теория орга­низации содержания образования:

а) материального образования;

б) дидактического формализма;

в) дидактического утилитаризма;

г) проблемно-комплексная.

 

6. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как:

а) лекция;

б) дискуссия;

в) иллюстраций;

г) лабораторный

 

7. Разделение детей на сильных, средних и слабых в зависимости от их спо­собностей и успеваемости составляет суть следующей системы обучения:

а) баттовской;

б) мангеймской;

в) индивидуализированной;

г) проектной

 

8. Основы классно-урочной системы заложил:

а) Я.А. Коменский;

б) В. Ратке;

в) Ж.Ж. Руссо;

г) И.Г. Песталоцци.

 

9. Для проблемного обучения характерно то, что:

а) учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказа­тельства их истинности;

б) учебный материал изучается поэлементно в логической последователь­ности;

в) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемых новых поня­тий и способов действий;

г) оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить уча­щихся знаниями основ наук.

 

10. Развивающий эффект обучения рассматривается главным образом посредством усовершенствования обучения в концепции:

а) Н.А. Менчинской;

б) П.Я, Гальперина, Н.Ф. Талызиной;

в) Л.В. Занкова;

г) Е.И. Кабановой-Меллер.

 

ИНСТРУКЦИЯ: Вставьте пропущенное слово.

 

11. Учение об интериоризации является основой............моделей обучения.

12. В основе программированного обучения лежит............подход.

 

ИНСТРУКЦИЯ: Продолжите фразу.

 

13.Факторами формирования содержания образования являются:

а)_______________________________________________________

б)______________________________________________________
в)_______________________________________________________

г)_______________________________________________________

 

ИНСТРУКЦИЯ: Установите соответствие понятий

 

 

1. Преподавание А. Конечные следствия учебного процесса, степень реализации намеченных целей.
2.Учение Б. Составная часть метода, отдельный шаг.
3. Прием В. Материальный или идеальный объект, который «помещен» между учителем и учащимися и используемый для усвоения знаний.
4. Средство Г. Процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретения опыта возникают новые формы поведения и деятельности.
5.Урок Д. Упорядоченная деятельность педагога по реализации обучения.
6. Результат Е.Организация обучения с группой одного возраста, постоянного состава, по твердому расписанию и единой программе обучения.

Ответы на тесты закрытой формы

 

№ задания 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант
Б А В Б
А А Г Б
В Б Г А
А А Г В
А В Б Б
Б Б Б Б
В А А Б
Б Б В А
В Б Б В
Б В Б В

 

 

Ответы на тесты открытой формы

№ задания 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант
концентрической линейной линейное условно -рефлекторных
традиционного проблемное программированное кибернетический
а)учебный план б)учебная программа в) государствен ный образовательный стандарт г) учебники а) знание б) умения, навыки в) опыт творческой деятельности г)воспитан ность а) наука б) производство материальных и духовных благ в) формы общественного сознания г) виды деятельности человека   а) потребности общества (конкретизируется в образовательных целях) б) возможности процесса обучения в) возможности учащихся г)личностные потребности учащихся
1б, 2в, 3г, 4а 1б, 2в, 3г, 4а 1в, 2а, 3д, 4б, 5г, 6е 1д, 2г, 3б, 4в, 5е, 6а

ПФ-6 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Контрольная работа проводится по разделу «Теория и методика воспитания» в форме диктанта, содержащего вопросы продуктивного и репродуктивного характера; возможны 2 варианта. Перечень вопросов:

  1. Воспитание как социокультурный и педагогический процесс.
  2. Движущие силы. Логика воспитания.
  3. Закономерности и принципы воспитания.
  4. Базовые концепции воспитания и развития личности: деятельностная, культурологическая, ценностная и др.
  5. Цели воспитания. «Дерево целей».
  6. Понятие о содержании воспитания. Общечеловеческое и индивидуальное, национальное и интернациональное в воспитании.
  7. Общее понятие о методах и приемах воспитания. Условия оптимального выбора и применения учителем методов воспитания.
  8. Характеристика методов воспитания, воздействующих на сознание личности (взгляды, убеждения, цели, ценностные ориентации и т.д.).
  9. Характеристика методов воспитания, формирующих опыт поведения, деятельности и общения личности.
  10. Характеристика методов воспитания, стимулирующих и корректирующих деятельность и поведение личности.

УФ-7 УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА

Задание 1.Составить глоссарий по теме «Формы, методы, приемы и средства воспитания»

Требования к выполнению: должно быть изучено и представлено не менее 3-х источников; описано не менее 10 терминов, которые должны быть содержательно связаны расположены в алфавитном порядке; представлен список источников.

Задание 2. На основе знаний о закономерностях и принципах воспитания составьте Кодекс педагога-воспитателя, включив в него не менее 6-8 правил, описывающих особенности взаимодействия воспитателя и воспитанников.

Примечание. В дальнейшем Кодекс будет дополняться, поэтому его необходимо оформить на отдельном листе.

Задание 3. Составьте компендиум по теме «Содержание воспитания».

Примечание. Компендиум – краткое руководство, конспект, представляет собой самостоятельно подобранный материал из периодической печати, интернет-ресурсов, иллюстрирующий научный/ практический взгляд на исследуемую проблему.

Алгоритм выполнения: 1) изучить литературу по проблеме, 2) осуществить ее анализ, понять структуру, взаимосвязи компонентов, 3) отобрать материал, характеризующий различные подходы и авторский позиции, 4) законспектировать (сделать «выжимки») из источников, раскрывающие позицию автора, 5) интегрировать собранные материалы в единый блок.

Требования к выполнению: должно быть изучено и представлено не менее 3-х источников; все должны быть содержательно связаны; интегрированы логично; должны представлять авторскую позицию.

Задание 4. Напишите доклад по теме «Современные концепции воспитания и воспитательно-образовательная политика России».

Рекомендации по выполнению: Доклад оформляется письменно в виде тезисов по схеме:

Тема_________________________________________________________________________

Вступление. Почему эта тема актуальна?__________________________________________

Тезис1. О чем идет речь (понятия, аксиомы)?_______________________________________

Тезис 2. В чем суть проблемы?___________________________________________________

Тезис 3. Что вы думаете по существу темы и что предлагаете?________________________

Задание 5. Разработайте подробную таблицу характеристики методов активного обучения, пользуясь приведенной ниже схемой. Объединившись со студентами вашей группы составьте коллективное электронное учебное пособие по теме «Активные методы обучения».

Для выполнения задания познакомьтесь с примерным образ­цом разбора одного из методов обучения.

 

Метод обучения Рассказ — монологическое изложение учебного материала, не прерываемое вопросами, содержащее, как правило,фактологи­ческий материал. Основа — повествование. Строится по схеме: вступление, основная часть (собственно рассказ), заключение
Функции учителя Привлекает внимание с помощью различных приемов, использует мнемотехнику, логическое сравнение, сопоставление, учит подводить итоги (делать выводы), грамотно выражать свои мысли, говорить логично, убедительно
Функции ученика Внимательно слушать, чтобы уметь связно, логичновыражать свои мысли
Средства обучения Речь, иллюстрации, методические и мнемонические приемы, логические приемы, сравнение, сопоставление, выводы (итоги)
Условия успешного выполнения Сочетание с другими методами. Положительно-эмоциональное восприятие рассказа.Время, место, не перегруженность фактами. Умение учителя рассказывать

Задание 6.Предложите различные способы создание проблемной ситуации по вашему предмету, смоделируйте фрагмент учебного занятия на основе одного из предложенных вами способов создания проблемной ситуации.

Задание 7. Изобразите в форме логической схемы связи различных наук: философии, педагогики, методологии, дидактики, частных методик обучения.

Постойте модель взаимодействия специалистов разных научных областей с теми или иными объектами и предметами их исследований.

Задание 8. Прочитайте одно из произведений известных авторов:

Ильин Е.Н. Путь к ученику. –М., 1988.

Ильин Е.Н. Рождение урока. – М., 1986.

Амонашвили Ш.А. Размышление о гуманной цели. –М., 1987.

Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети. –М., 1983.

Педагогический поиск /Под ред. Н.Баженовой. –М., 1988.

Педагогический вестник: Шаталов В.Ф., Лысенкова С.Н. и др.

Проанализируйте прочитанную книгу с точки зрения используемых в обучении принципов. Результаты анализа оформите в виде таблицы. Подготовьте выступление на основе составленной таблицы.

Принцип Сущность проявления Правила реализации
       

Задание 9. Заполните таблицу, сравнив ряд определений понятия «процесс обучения».

 



Просмотров 1525

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!