![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Современные подходы к воспитанию
Изучив тему, вы узнаете: - В чем сущность воспитания; каковы его движущие силы; - какие существуют концепции воспитания.
План: 1.Сущность воспитания, его логика, движущие силы. 2. Гуманистический подход в воспитании 3.Сущность ценностно-ориентированного воспитания: ориентация на ценности; человек как приоритетная ценность воспитания. 4. Культурологического подхода к воспитанию: базовая культура личности; ее содержание. 5.Сущность деятельностного подхода к воспитанию.
Литература (основная): 1. Анисимов, В.В. Общие основы педагогики [Текст] : учебник для вузов / В. В. Анисимов ; О.Г. Грохальская, Н.Д. Никандров. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2007. - 575 с. 21 экз. 2. Головнева, Е.В.Теория и методика воспитания [Текст] : учеб.пособие для пед.вузов по спец. "Педагогика и методика нач.образования" / Е. В. Головнева. - М. : Высш.шк., 2006. - 256 с. 30 экз. 3. Загвязинский, В.И.Общая педагогика [Текст] : учеб.пособие для вузов / В. И. Загвязинский ; И.Н. Емельянова. - М. : Высш.шк., 2008. - 391 с. 20 экз. 4. Кукушкин, В.С.Теория и методика воспитания [Текст] : учеб.пособие для пед.вузов / В. С. Кукушкин. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 508 с.49 экз. Подготовка к занятию. Задание 1. Заполните таблицу, сравнив ряд определений понятия «процесс воспитания».
Задание 2. Изучите особенности подходов в воспитании Обобщите информацию и оформите ее в виде таблицы.
Задание 3. Напишите доклад по теме «Современные концепции воспитания и воспитательно-образовательная политика России». Рекомендации по выполнению: Доклад оформляется письменно в виде тезисов по схеме: Тема_________________________________________________________________________ Вступление. Почему эта тема актуальна?__________________________________________ Тезис1. О чем идет речь (понятия, аксиомы)?_______________________________________ Тезис 2. В чем суть проблемы?___________________________________________________ Тезис 3. Что вы думаете по существу темы и что предлагаете?________________________
Объем доклада не менее 3 листов машинописного текста.
Тема 15. Содержание, закономерности и принципы воспитания
Изучив тему, вы узнаете: - В чем сущность содержания воспитания, каковы подходы к данному понятию; - какие существуют закономерности и принципы воспитания.
План: 1. Сущность понятия «содержание воспитания». 2. Подходы к понятию «содержание воспитания». 3. Закономерности воспитания. 4. Принципы воспитания.
Литература (основная):
Подготовка к занятию. Задание 1. На основе знаний о закономерностях и принципах воспитания составьте Кодекс педагога-воспитателя, включив в него не менее 6-8 правил, описывающих особенности взаимодействия воспитателя и воспитанников. Примечание. В дальнейшем Кодекс будет дополняться, поэтому его необходимо оформить на отдельном листе. Задание 2. Составьте компендиум по теме «Содержание воспитания». Примечание. Компендиум – краткое руководство, конспект, представляет собой самостоятельно подобранный материал из периодической печати, интернет-ресурсов, иллюстрирующий научный/ практический взгляд на исследуемую проблему. Алгоритм выполнения: 1) изучить литературу по проблеме, 2) осуществить ее анализ, понять структуру, взаимосвязи компонентов, 3) отобрать материал, характеризующий различные подходы и авторский позиции, 4) законспектировать (сделать «выжимки») из источников, раскрывающие позицию автора, 5) интегрировать собранные материалы в единый блок. Требования к выполнению: должно быть изучено и представлено не менее 3-х источников; все должны быть содержательно связаны; интегрированы логично; должны представлять авторскую позицию. Задание 3. Сравните авторские позиции: А. «В результате немецкого воспитания получается немец, из французского – француз, из английского – англичанин, и только из русского сплошь и рядом выходит не русский, а часто если не космополит по убеждению, то человек совсем равнодушный и безучастный к своей стране и народности» (А.А. Царевский Значение русской словесности в национальном русском образовании. Казань, 1893. – С. 42.) Б) «Русские школы переделывают структуру русской души на манер иностранный, учат патриотизму на примере римских патриотов, чести – на образах французского рыцарства, семейной домовитости – на рассказах о германцах и швейцарцах…» (В.В. Розанов Сумерки просвещения. М., 2001. – С.56.) Проанализируйте обозначенные подходы к национальному в воспитании личности. Что вы думаете по этому поводу? Насколько воспитание современных школьников имеет национальный характер?
Тема16.
![]() |