![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Задания творческого характера
Задание 7. Подготовьте эссе (сообщение) по одной из данных проблем для выступления на семинарском занятии: 1. Влияние образовательных стандартов на качество образования. 2. Гуманистическая функция учебного плана школы. 3. Государственный образовательный стандарт и модель выпускника школы. 4. Учебный план инновационного учебного заведения как фактор образования выпускника. Задание 8. Проанализируйте содержание образования конкретной учебной дисциплины, выявив в нем представленность четырех компонентов содержания образования и основных видов деятельности. Заполните таблицу:
Тема № 5-6 Закономерности, принципы, функции обучения.
Цели: Изучив данную тему, Вы узнаете: - что такое закон, закономерность, принцип обучения: - какие существуют законы, закономерности, принципы обучения; какова их взаимосвязь; - как проявляют себя функции и принципы обучения в образовательном процессе. Вы научитесь: - анализировать способы реализации различных дидактических принципов в практике работы педагогов-мастеров, учителей-новаторов. План : 1. Фронтальный опрос. (В его проведении используется задание 1-4). 2. Анализ системы дидактических принципов известных педагогов. Возможные формы проведения: - групповая, включающая выступление творческих групп, подготовивших сообщение о работе выбранного ими автора; - коллективное творческое дело «Защита»; - индивидуальная, в виде подготовки рефератов.
3.Подведение итогов, рефлексия Проблемный блок Об обучении написано много: оно и «протекает» и «осуществляется», и «реализуется»; оно и «передача человеку определенных знаний»; оно и «целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся». Понятие «учебный процесс» очень часто употребляется как синоним понятия «процесс обучения» такое толкование зависит от позиции анализирующего. Процесс обучения рассматривается как управление учебной деятельностью со стороны учителя, иногда сущность обучения видят в том, что это руководимый или организованный процесс познания. В чем сущность процесса обучения, каковы его характеристики ? Подготовка к занятию Задание 1. Заполните таблицу, сравнив ряд определений понятия «процесс обучения».
Задание 2. По предложенным источникам изучите следующие вопросы: а) законы и закономерности обучения; б) принципы обучения; в) функции обучения. Задание 3. Законспектируйте информацию о принципах обучения в виде таблицы:
Задание 4. Прочитайте одно из произведений известных авторов: Ильин Е.Н. Путь к ученику. –М., 1988. Ильин Е.Н. Рождение урока. – М., 1986. Амонашвили Ш.А. Размышление о гуманной цели. –М., 1987. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети. –М., 1983. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. –М., 1982. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. //Избр.пед.соч.: В 5 т. Киев, 1980. –Т.4. Педагогический поиск /Под ред. Н.Баженовой. –М., 1988. Педагогический вестник: Шаталов В.Ф., Лысенкова С.Н. и др. Задание 5.Проанализируйте прочитанную книгу с точки зрения используемых в обучении принципов. Результаты анализа оформите в виде таблицы. Анализ системы дидактических принципов педагога (указать фамилию), произведение (название)
Литература 1. Анисимов, В.В. Общие основы педагогики [Текст] : учебник для вузов / В. В. Анисимов ; О.Г. Грохальская, Н.Д. Никандров. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2007. - 575 с. 21 экз. 2. Загвязинский, В.И.Общая педагогика [Текст] : учеб.пособие для вузов / В. И. Загвязинский ; И.Н. Емельянова. - М. : Высш.шк., 2008. - 391 с. 20 экз. 3. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация [Текст] : учеб.пособие для вузов / В. И. Загвязинский. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 192 с. - (49); 3-е изд., испр. - М. : Академия, 2006. - 192 с. - (51)100 экз. 4. Осмоловская, И.М. Дидактика [Текст] : учеб.пособие для вузов по пед.спец. / И. М. Осмоловская. - М. : Академия, 2006. - 240 с.51 экз.
Вопросы для самопроверки 1. Охарактеризуйте целостность и цикличность процесса обучения. 2. Объясните, в чем состоит значение знания закономерностей и принципов обучения для учителя. 3. Чем отличается качественный и количественный состав дидактических принципов в каждом из учебных пособий? 4. Какова взаимосвязь законов, закономерностей и принципов обучения? 5. Выделите проблемы принципов обучения как дидактической категории.
Тема № 7-8
![]() |