Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Задания творческого характера



Задание 7. Подготовьте эссе (сообщение) по одной из данных проблем для выступления на семинарском занятии:

1. Влияние образовательных стандартов на качество образования.

2. Гуманистическая функция учебного плана школы.

3. Государственный образовательный стандарт и модель выпускника школы.

4. Учебный план инновационного учебного заведения как фактор образования выпускника.

Задание 8. Проанализируйте содержание образования конкретной учебной дисциплины, выявив в нем представленность четырех компонентов содержания образования и основных видов деятельности. Заполните таблицу:

 

Компоненты содержания образования Проявления компонентов в содержании учебного материала и учебной деятельности
1. Знания  
2. Умения  
3.Опыт творческой деятельности  
4.Опыт эмоционально-ценностного отношения  

 

Тема № 5-6

Закономерности, принципы, функции обучения.

 

Цели: Изучив данную тему, Вы узнаете:

- что такое закон, закономерность, принцип обучения:

- какие существуют законы, закономерности, принципы обучения; какова их взаимосвязь;

- как проявляют себя функции и принципы обучения в образовательном процессе.

Вы научитесь:

- анализировать способы реализации различных дидактических принципов в практике работы педагогов-мастеров, учителей-новаторов.

План :

1. Фронтальный опрос. (В его проведении используется задание 1-4).

2. Анализ системы дидактических принципов известных педагогов.

Возможные формы проведения:

- групповая, включающая выступление творческих групп, подготовивших сообщение о работе выбранного ими автора;

- коллективное творческое дело «Защита»;

- индивидуальная, в виде подготовки рефератов.

 

3.Подведение итогов, рефлексия

Проблемный блок

Об обучении написано много: оно и «протекает» и «осуществляется», и «реализуется»; оно и «передача человеку определенных знаний»; оно и «целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся».

Понятие «учебный процесс» очень часто употребляется как синоним понятия «процесс обучения» такое толкование зависит от позиции анализирующего. Процесс обучения рассматривается как управление учебной деятельностью со стороны учителя, иногда сущность обучения видят в том, что это руководимый или организованный процесс познания.

В чем сущность процесса обучения, каковы его характеристики ?

Подготовка к занятию

Задание 1. Заполните таблицу, сравнив ряд определений понятия «процесс обучения».

Определение понятия «процесс обучения» На чем сделан акцент Что общего В чем различие
«Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников» Ю.К.Бабанский      
« Процесс активного целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучаемыми, в результате которого у обучающегося формируются определенные знания, умения, навыки, опытдеятельности и поведения, личностные качества» П.И.Пидкасистый    
«Целенаправленный, социально и индивидуально обусловленный и педагогически организованный процесс развития личности обучаемых, происходящий на основе овладения систематизированными знаниями и способами деятельности, всем богатством духовной и материальной культуры человечества» В.И.Загвязинский    
«обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни» ФЗ «Об образовании в РФ»    

Задание 2. По предложенным источникам изучите следующие вопросы:

а) законы и закономерности обучения;

б) принципы обучения;

в) функции обучения.

Задание 3. Законспектируйте информацию о принципах обучения в виде таблицы:

Принцип Сущность проявления Правила реализации
       

 

Задание 4. Прочитайте одно из произведений известных авторов:

Ильин Е.Н. Путь к ученику. –М., 1988.

Ильин Е.Н. Рождение урока. – М., 1986.

Амонашвили Ш.А. Размышление о гуманной цели. –М., 1987.

Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети. –М., 1983.

Шамова Т.И. Активизация учения школьников. –М., 1982.

Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. //Избр.пед.соч.: В 5 т. Киев, 1980. –Т.4.

Педагогический поиск /Под ред. Н.Баженовой. –М., 1988.

Педагогический вестник: Шаталов В.Ф., Лысенкова С.Н. и др.

Задание 5.Проанализируйте прочитанную книгу с точки зрения используемых в обучении принципов. Результаты анализа оформите в виде таблицы.

Анализ системы дидактических принципов педагога (указать фамилию), произведение (название)

Принцип Сущность проявления Правила реализации
       
       

 

Литература

1. Анисимов, В.В. Общие основы педагогики [Текст] : учебник для вузов / В. В. Анисимов ; О.Г. Грохальская, Н.Д. Никандров. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2007. - 575 с. 21 экз.

2. Загвязинский, В.И.Общая педагогика [Текст] : учеб.пособие для вузов / В. И. Загвязинский ; И.Н. Емельянова. - М. : Высш.шк., 2008. - 391 с. 20 экз.

3. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация [Текст] : учеб.пособие для вузов / В. И. Загвязинский. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 192 с. - (49); 3-е изд., испр. - М. : Академия, 2006. - 192 с. - (51)100 экз.

4. Осмоловская, И.М. Дидактика [Текст] : учеб.пособие для вузов по пед.спец. / И. М. Осмоловская. - М. : Академия, 2006. - 240 с.51 экз.

 

 

Вопросы для самопроверки

1. Охарактеризуйте целостность и цикличность процесса обучения.

2. Объясните, в чем состоит значение знания закономерностей и принципов обучения для учителя.

3. Чем отличается качественный и количественный состав дидактических принципов в каждом из учебных пособий?

4. Какова взаимосвязь законов, закономерностей и принципов обучения?

5. Выделите проблемы принципов обучения как дидактической категории.

 

Тема № 7-8



Просмотров 1079

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!