![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Педагогический процесс как целостное явление и система. Методологические основы педагогики
План:
Задания для самостоятельной работы.
· Подготовьте ответы на вопросы 1-4 по предложенным источникам: 1. Анисимов, В.В. Общие основы педагогики [Текст] : учебник для вузов / В. В. Анисимов ; О.Г. Грохальская, Н.Д. Никандров. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2007. - 575 с. 21 экз. 2. Загвязинский, В.И.Общая педагогика [Текст] : учеб.пособие для вузов / В. И. Загвязинский ; И.Н. Емельянова. - М.: Высш.шк., 2008. - 391 с. 20 экз. 3. Загвязинский, В.И.Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст] : учеб.пособие для вузов / В. И. Загвязинский ; Р.А. Атаханов. - 5-е изд., испр. - М. : Академия, 2008. - 208 с. 50 экз.
· Выявите и законспектируйте аспекты целостности образовательного процесса, (источник 1.)
Задания творческого характера:
Постойте модель взаимодействия специалистов разных научных областей с теми или иными объектами и предметами их исследований. Обоснуйте свои схемы.
Тема №3-4 Содержание образования и его социально-педагогическая функция План: 1. Сущность содержания образования и его исторический характер. 2. Факторы, детерминирующие формирование содержания образования. 3. Принципы и критерии отбора содержания образования. 4. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования.
Литература 1. Анисимов, В.В. Общие основы педагогики [Текст] : учебник для вузов / В. В. Анисимов ; О.Г. Грохальская, Н.Д. Никандров. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2007. - 575 с. 21 экз. 2. Загвязинский, В.И.Общая педагогика [Текст] : учеб.пособие для вузов / В. И. Загвязинский ; И.Н. Емельянова. - М. : Высш.шк., 2008. - 391 с. 20 экз. 3. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация [Текст] : учеб.пособие для вузов / В. И. Загвязинский. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 192 с. - (49); 3-е изд., испр. - М. : Академия, 2006. - 192 с. - (51)100 экз. 4. Осмоловская, И.М. Дидактика [Текст] : учеб.пособие для вузов по пед.спец. / И. М. Осмоловская. - М. : Академия, 2006. - 240 с.51 экз.
Содержание образования – понятие, которое как ни одно другое в педагогике представляет собой вечную сложнейшую проблему. Что включает в себя данное понятие на современном этапе? Какие взгляды и подходы сложились к рассмотрению содержания образования? Под влиянием каких факторов?
Подготовка к занятию:
Задание1. Оформите в виде таблицы информацию об особенностях и теориях формирования содержания образования на разных этапах развития человеческой цивилизации:
Задание 2. На основе различных источников законспектируйте определения понятия «содержание образования» Литература: Анисимов, В.В.Общие основы педагогики: учеб. Для вузов / В.В.Анисимов, О.Г.Грохольская, Н.Д.Никандров. – М.: Просвещение, 2007. - С. 104 – 117.
Задание 3. Изучите объективные и субъективные факторы, детерминирующие формирование содержание образования. Выявите и запишите проблемы содержания образования, связанные с этими факторами.
Литература: Анисимов, В.В.Общие основы педагогики: учеб. Для вузов / В.В.Анисимов, О.Г.Грохольская, Н.Д.Никандров. – М.: Просвещение, 2007. - С. 104 – 117.
Задание 4. Выясните сущность компетентностного подхода к содержанию образования, кратко его законспектируйте.
Задание 5. В рамках концепции В.С.Леднева, В.В.Краевского, М.Н.Скаткина стандарт образования – это система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. Стандарты выполняют разнообразные функции, но процесс стандартизации имеет ряд недостатков. Изучите функции образовательных стандартов, требования к ним, причины их появления и на основе этой информации оформите следующую таблицу:
Сделайте вывод об эффективности (необходимости) стандартизации образования, обоснуйте его. Задание 6. Оформите в виде таблицы сущностные характеристики документов, регламентирующих содержание образования:
![]() |