![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Методические рекомендации к теме № 26
Следует остановиться на понятии трудового спора. Обратить внимание, что трудовые споры – это неурегулированные путем непосредственных переговоров разногласия между работником (работниками) и работодателем (работодателями) по поводу установления новых или изменения закрепленных в правовых актах и соглашениях условий труда, а также применения норм трудового и иного социального законодательства, о которых заявлено в соответствующий юрисдикционный орган. Студенту следует иметь в виду, что трудовые споры возникают либо в силу каких-то действий в процессе применения норм трудового права, либо в силу бездействия, т.е. неисполнения требований нормативных актов. Необходимо выявить причины и условия возникновения трудового спора. Нередко трудовые споры возникают в результате сочетания нескольких условий и причин. Одни из них носят экономический, другие – социальный, третьи – юридический характер. Необходимо уяснить, какие виды трудовых споров предусмотрены законодательством. Следует иметь в виду, что по своей юридической природе все трудовые споры делятся по субъектам, в них участвующих (сторонам спора), на индивидуальные и коллективные. По содержанию требований трудовые споры подразделяются на споры об установлении условий труда (т.н. неисковые споры) и споры о применении уже установленных нормативными актами или соглашениями условий труда (т.н. исковые трудовые споры). Одним из важных вопросов в данной теме является вопрос о подведомственности. Следует хорошо знать, какими нормативными актами определяется подведомственность органов по рассмотрению трудовых споров (ст. 385, 391, 401 ТК РФ), а также принципы их деятельности. Студент должен дать определение подведомственности юрисдикционного органа и указать, как она определяется законодательным актом (ТК РФ и ГПК РФ) Очень важно знать, каков порядок образования и деятельности комиссии по трудовым спорам. Для этого студент должен проанализировать ст. 384, 390, 391 ТК РФ и практику их применения. Необходимо особенно подробно осветить вопрос о принудительном порядке исполнения решения КТС в случае неисполнения их работодателем добровольно (см. ст. 389 ТК РФ). Давая анализ ст. 391 ТК РФ и практики ее применения, следует выделить те трудовые споры, которые непосредственно разрешаются в суде общей юрисдикции, указать, кто может обратиться в суд с исковым заявлением по этим вопросам и в какие сроки (см. ст. 392 ТК РФ). Студенту необходимо знать, что в целях защиты материальных интересов работника допускается немедленное исполнение решений КТС и суда по этим делам (ст. 396 ТК РФ). Студент должен знать, в каких случаях допускается поворот исполнения решения суда, по которому допущено немедленное исполнение. Практическое занятие № 27 Тема 27. Коллективные трудовые споры – 4 часа Цель занятия: усвоить порядок рассмотрения коллективных трудовых споров
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие коллективных трудовых споров. Их предмет, стороны и виды. 2. Порядок разрешения коллективных трудовых споров: примирительная комиссия, посредник, трудовой арбитраж. 3. Служба по урегулированию коллективных трудовых споров: порядок формирования и компетенция. 4. Забастовка, порядок её проведения и правовые последствия для её участников. 5. Незаконные забастовки и ответственность за них работников. Образовательные технологии Практическое занятие. Предназначено для углубленного изучения дисциплины. Играет важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем. Структура практических занятий: вступление преподавателя; ответы на вопросы студентов по неясному материалу; практическая часть как плановая; заключительное слово преподавателя. Контрольная работа предназначена для выявления уровня усвоения понятийного аппарата дисциплины. Индивидуальное задание студенты готовят самостоятельно и результаты его демонстрируют на занятии. Тестпредназначен для оценки уровня понимания и применения базовых терминов и положений темы. Вопросы для самоконтроля: 1. Назовите виды забастовок? 2. Что собой представляет предупредительная забастовка? Какой порядок ее проведения?
![]() |