Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Методические рекомендации к теме № 26



Следует остановиться на понятии трудового спора.

Обратить внимание, что трудовые споры – это не­урегулированные путем непосредственных переговоров разно­гласия между работником (работниками) и работодателем (работодателями) по поводу установления новых или измене­ния закрепленных в правовых актах и соглашениях усло­вий труда, а также применения норм трудового и иного соци­ального законодательства, о которых заявлено в соответст­вующий юрисдикционный орган.

Студенту следует иметь в виду, что трудовые споры возни­кают либо в силу каких-то действий в процессе применения норм трудового права, либо в силу бездействия, т.е. неиспол­нения требований нормативных актов.

Необходимо выявить причины и условия возникновения трудового спо­ра. Нередко трудовые споры возникают в результате сочетания нескольких условий и причин. Одни из них носят экономиче­ский, другие – социальный, третьи – юридический характер.

Необходимо уяснить, какие виды трудовых споров преду­смотрены законодательством.

Следует иметь в виду, что по своей юридической природе все трудовые споры делятся по субъектам, в них участвую­щих (сторонам спора), на индивидуальные и коллективные. По содержанию требований трудовые споры подразделяют­ся на споры об установлении условий труда (т.н. неисковые спо­ры) и споры о применении уже установленных нормативными актами или соглашениями условий труда (т.н. исковые трудовые споры).

Одним из важных вопросов в данной теме является вопрос о подведомственности. Следует хорошо знать, какими норма­тивными актами определяется подведомственность органов по рассмотрению трудовых споров (ст. 385, 391, 401 ТК РФ), а также принципы их деятельности.

Студент должен дать определение подведомственности юрисдикционного органа и указать, как она определяется за­конодательным актом (ТК РФ и ГПК РФ)

Очень важно знать, каков порядок образования и деятель­ности комиссии по трудовым спорам. Для этого студент должен проанализировать ст. 384, 390, 391 ТК РФ и практику их применения. Необходимо особенно подробно осветить вопрос о прину­дительном порядке исполнения решения КТС в случае неис­полнения их работодателем добровольно (см. ст. 389 ТК РФ).

Давая анализ ст. 391 ТК РФ и практики ее применения, сле­дует выделить те трудовые споры, которые непосредственно разрешаются в суде общей юрисдикции, указать, кто может обратиться в суд с исковым заявлением по этим вопросам и в какие сроки (см. ст. 392 ТК РФ).

Студенту необходимо знать, что в целях защиты матери­альных интересов работника допускается немедленное исполнение решений КТС и суда по этим делам (ст. 396 ТК РФ).

Студент должен знать, в каких случаях допускается пово­рот исполнения решения суда, по которому допущено немед­ленное исполнение.

Практическое занятие № 27

Тема 27. Коллективные трудовые споры – 4 часа

Цель занятия: усвоить порядок рассмотрения коллективных трудовых споров

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Понятие коллективных трудовых споров. Их предмет, стороны и виды.

2. Порядок разрешения коллективных трудовых споров: примирительная комиссия, посредник, трудовой арбитраж.

3. Служба по урегулированию коллективных трудовых споров: порядок формирования и компетенция.

4. Забастовка, порядок её проведения и правовые последствия для её участников.

5. Незаконные забастовки и ответственность за них работников.

Образовательные технологии

Практическое занятие. Предназначено для углубленного изучения дисциплины. Играет важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем. Структура практических занятий: вступление преподавателя; ответы на вопросы студентов по неясному материалу; практическая часть как плановая; заключительное слово преподавателя.

Контрольная работа предназначена для выявления уровня усвоения понятийного аппарата дисциплины.

Индивидуальное задание студенты готовят самостоятельно и результаты его демонстрируют на занятии.

Тестпредназначен для оценки уровня понимания и применения базовых терминов и положений темы.

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите виды забастовок?

2. Что собой представляет предупредительная забастовка? Какой порядок ее проведения?



Просмотров 664

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!